Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.



https://youtu.be/-w_n2vltDGw

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание:

О спорах в религии.

Не называй человека Суннитом, пока не убедишься что он на акыде ахли Сунна (о тазкии).

Четыре группы из которых вышли остальные секты.

О признаках шиитов и рафидитов.

Иман слово и дело, увеличивается и уменьшается.

Какими словами человек отделяется от мазхаба хариджитов.

Какими словами человек отделяется от мазхаба кадаритов и джабаритов.

Когда человек соберет в себе все убеждение ахли Сунна в вопросах манхаджа и акыды тогда он Суннит.

О тех, кто придумывают разные основы для защиты нововведенцев.

Рафидиты куфары, перечисление их куфров. А так же о том, что все сподвижники умерли включая Али ибн Абу Талиба.

________ ___________ ___________ _____________

 

О спорах в религии.

Говорит имам Аль Барбахари: «И более правильным здесь будет привести слова Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля, потому что они более великие, нежели слова творений, сказал Всевышний Аллах - “не спорят относительно знамений Всевышнего Аллаха, кроме как неверующие”».

 

Т.е спорят о аятах Всевышнего Аллаха только неверующие. Имам аль Барбахари привел здесь этот аят, как продолжение разговора о том, что не является правильным в религии вести споры и полемики. И привел он хадис пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) о том, что пророк разгневался на тех сподвижников, которые спорили около его комнаты относительно некоторых аятов из Корана. Один говорил разве не сказал Всевышний так, а второй говорил разве не сказал Всевышний по другому, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) разгневался на них и тут же имам аль Барбахари привел слова Всевышнего Аллаха о том что не спорят относительно аятов Всевышнего Аллаха никто, кроме как неверующие.

 

И здесь как мы уже говорили есть тафсыль (подробное разъяснение), если человек ведет спор и полемику для того чтобы доказать истину, для того чтобы развеять сомнения (шубухаты) нововведенцев или неверующих, тогда это узаконено, и приводили на это историю Ибн Аббаса о том как он спорил с хауариджами, и посредством его полемики двадцать тысяч хауариджей из двадцати четырех, отказались от своих идей и осталось на их идеях только четыре тысячи и т.д.

 

Здесь имеется в виду в этом аяте, что когда им читаешь Коран, они говорят подожди не все так просто, а если вот так посмотреть, а если вот так сказать, т.е. придумывают отговорки для того чтобы не принимать слова Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля.

 

Например человек не верит в судный день, говорит разве это возможно, вот посмотри сколько людей умерло никто еще не вернулся, вот посмотри сколько было так что люди откапывали обратно могилы и там ничего нет, т.е. человек истлел, как он может быть воскрешенным обратно.

 

Если говоришь ему о мучениях могилы, они говорят, смотри, откапываешь могилу и человек лежит так как лежал, нет никаких следов того что его мучили, и также нет никаких признаков что он находится наоборот в наслаждении и тому подобное. Не принимают слова, делают “радд” (отвержение) слов Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля различными отговорками, это и имеется в виду под словами Всевышнего Аллаха, о том, что не ведут споры относительно знамений Аллаха, или относительно аятов Аллаха, кроме как люди неверующие.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Об этом вопрос говорилось на 19 уроке под пунктом: «4 Споры относительно аятов Аллаха запрещены».

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Однажды один человек спросил Умара ибн аль Хаттаба и сказал - “что значит аят, «и те которые извлекают души верующих с мягкостью»”, (т.е. кто это такие?) И Умар ибн аль Хаттаб сказал - “если бы ты был с побритой головой, я бы отрубил тебе голову (или ударил тебе по шее мячом)”».

 

Этот человек, который задал вопрос Умару ибн аль Хаттабу, его звали Сабик ибн Исил. И эта история, которая произошла между ним и Умаром ибн аль Хаттабом известная, достоверная, приводят ее имам аль Лялякаи, ибн Батта, аль Аджурри и др. То есть эта история заключалась в том, что этот человек приехал к Умару ибн аль Хаттабу, если я не ошибаюсь с Мисра (Египта). И он был известен тем, что задает те вопросы, которых никто не задает. Т.е. подходит к людям или к обладающим знанием, и говорил: что значит вот этот аят, а разве не так, а почему вот так здесь, т.е. как будто бы цепляется за слова Всевышнего Аллаха, или задает вопросы, которые ахлю сунна не задает. И здесь тоже самое, только приехал к Умару ибн аль Хаттабу и сразу задал ему вопрос, а кто это такие «которые извлекают души верующих с мягкостью», известно то что души неверующих извлекаются с жесткостью, с грубостью, ангелы вытаскивают их с грубостью, а души верующих вытаскиваются с мягкостью.

 

Когда Умар ибн аль Хаттаб действительно услышал от него такие вопросы, т.е. видно что он не хочет узнать истину, то есть не просто он хочет узнать кто они такие и как это происходит, а просто задает вопросы для того чтобы цепляться за слова Всевышнего Аллаха. Тогда Умар ибн аль Хаттаб сказал, если бы ты был с побритой головой, т.е. если бы ты был лысым, я бы отрубил тебе голову. Потому что полностью бритье головы не оставляя ничего на голове из волос, это было признаком хауариджей, но не просто что человек бреется на лысо, а то что он делает это постоянно, т.е. занимается этим постоянно, всегда он с бритой головой. И это из признаков хауариджей, поэтому обладатели знания, многие из них или некоторые из них, порицали, считали нежелательным или даже запрещенным брить голову постоянно, ходить постоянно без волос на голове, потому что это из признаков хариджитов.

 

Что касается человека, если у него болезнь, или мучает его перхоть, и бреет он голову не потому что он на идеях хауариджей, а потому что ему так удобно, ин ша Аллах нет никаких проблем.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Пишет имам Ас-Сабуни в своей книге:

Находясь в одном из собраний, Язид ибн Харун передавал хадис от Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) о лицезрении Аллаха, и когда он дошел до слов: «Поистине, вы будете видеть вашего Господа, так же, как вы видите луну в ночь полнолуния».

[Этот хадис является достоверным (сахих), который приводят Ибн Хузайма в «ат-Таухид» 238 и аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 545. Этот хадис также приводится в «Сахих аль-Бухари» 554, 4851 и «Сахих Муслим» 633, в следующем виде: Сообщается, что Джарир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды ночью, когда мы находились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), он посмотрел на луну и сказал: «Поистине, вы увидите Господа вашего так же ясно, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы ничто не мешало вам совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его, то совершайте их». А после этого он прочитал аят, в котором сказано: «и прославляй Господа твоего до восхода солнца и перед заходом» (Та Ха 20: 130)].

 

Один из присутствовавших спросил: «О Абу Халид! Как понимать этот хадис?» Из-за чего он сильно рассердился и сказал, в гневе: «О, как же ты похож на Сабигъа! И как же ты нуждаешься в том, чтобы с тобой поступили так же, как и с ним! Горе тебе, разве кто-либо может знать, как это (лицезрение Аллаха) произойдет?! Лишь глупец, легкомысленно относящийся к своей религии, позволяет себе выходить за границы того, что упоминается в хадисе или говорить о нем отсебятину! Если вы услышали хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – следуйте ему и не вносите в него никаких новшеств. Поступая так и не вдаваясь в споры о нем, вы спасетесь, иначе – погибнете!»


История Сабигъа, о которой упомянул Язид ибн Харун в своих словах: «О, как же ты похож на Сабигъа! И как же ты нуждаешься в том, чтобы с тобой поступили так же, как и с ним!» передается со слов Са’ида ибн аль-Мусайяба: «Однажды Сабигъ ат-Тамими пришел к повелителю правоверных ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О повелитель правоверных! Поведай мне о словах: «Клянусь рассеивающими прах!» Он сказал: «Это ветры! И я не стал бы говорить этого, если бы не слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Сабигъ сказал: «Поведай мне о словах: «Клянусь несущими бремя!» Он сказал: «Это облака! И я не стал бы говорить этого, если бы не слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Сабигъ сказал: «Поведай мне о словах: «Клянусь распределяющими дела!» Он сказал: «Это ангелы! И я не стал бы говорить этого, если бы не слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Сабигъ сказал: «Поведай мне о словах: «Клянусь плывущими легко!» (аз-Зарият, 1-4) Он сказал: «Это корабли! И я не стал бы говорить этого, если бы не слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Затем ‘Умар распорядился наказать его ста ударами плетью. После чего его заперли в доме, а спустя время, когда раны зажили, повторили наказание. Затем его погрузили на верблюда и повезли на всеобщее обозрение. Вместе с этим ‘Умар отправил Абу Мусе аль-Аш’ари являвшемуся наместником местности, где проживал Сабигъ, письмо с требованием запретить ему принимать участие в собраниях людей. И веление ‘Умара исполнялось до тех пор, пока Сабигъ сам не явился к Абу Мусе и не стал клятвенно заверять его в том, что полностью избавился от прежних взглядов. Тогда Абу Муса отправил ‘Умару письмо с этим известием, в ответ на которое тот написал: «Я думаю, что он говорит правду, разреши ему участвовать в собраниях людей».

 

[Это сообщение приводят аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 73, ад-Дарими в «ас-Сунан» 146, аль-Лялякаи в «Шарх аль-и’тикад» 1138, и иснад его слабый. Хафиз Ибн Касир, приведя это сообщение в своем «Тафсире», сказал: “Как хадис, возводимый к пророку (мир ему и благословение Аллаха), это сообщение является слабым. Наиболее правильным будет сказать, что его следует возводить к самому ‘Умару, так как история об инциденте между Сабигъом и ‘Умаром широко известна”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/232.


Упомянув о слабости данного хадиса, хафиз Ибн Хаджар сказал: “Однако эту историю от ‘Умара с другим иснадом привел аль-Анбари, и этот иснад достоверный. И в его версии помимо прочего также говорится: «И после этого случая Сабигъ не переставал быть униженным в своем народе, несмотря на то, что до этого был среди них господином»”. См. “аль-Исаба” 3/459].


Халид ибн аз-Зур’а передал со слов своего отца, сказавшего: «Я видел Сабигъа ибн ‘Асаля в Басре, и он был похож на запаршивевшего верблюда, слонявшегося от одного собрания людей к другому. И как только он присаживался к людям, которые не знали его, люди из другого собрания кричали им: «Повелитель правоверных приказал не сидеть вместе с ним!»

 

[Эта история учит нас важности бойкота и вражды с приверженцами нововведений, чтобы это послужило уроком для них самих, а также стало назиданием и для других людей. Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не совершайте над ними погребальную молитву!» Ахмад 2/125, Абу Дауд 4691, аль-Хаким 286, аль-Байхакъи 10/202. Хафиз Ибн аль-Къаттан, имам ас-Саффарини, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Баян аль-уахм” 5/446, “Ляуами’ аль-ануар” 1/306, “Тахридж аль-Муснад” 6077, «Сахих аль-джами’» 4442.


Сообщается, что когда Ибн ‘Умару (да будет доволен им Аллах) сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8].


Со слов Сулеймана ибн Ясара сообщается: «Один человек из племени ат-Тамим, которого называли Сабигъ, прибыл со своими книгами в Медину и принялся расспрашивать людей об иносказательных аятах Корана (муташабих). Когда известие об этом дошло до ‘Умара, он распорядился привести его и приготовить для него прутья из пальмовых веток. Когда Сабигъ вошел к нему, он сел и сказал: «Кто ты?» Сабигъ ответил: «Раб Аллаха Сабигъ». ‘Умар сказал: «А я раб Аллаха ‘Умар», затем бросился на него и стал избивать его этими прутьями. Он бил его до тех пор, пока не рассек голову, и кровь не стала течь по его лицу». И тогда Сабигъ закричал: «Хватит, о повелитель правоверных! Клянусь Аллахом, в моей голове больше не осталось прежних убеждений!»


Ашхаб ибн ‘Абдуль-‘Азиз рассказывал: «Я слышал, как Малик ибн Анас сказал: «Остерегайтесь нововведений!» тогда кто-то спросил его: «О Абу ‘Абдуллах, что еще за нововведения? » Он ответил: «Те, приверженцы которых, пускаясь в разговоры об именах Аллаха и Его качествах, Его речи, знании и мощи, не замолкают там, где это делали сподвижники и их последователи (таби’ун)».


Сообщается, что ар-Раби’а ибн Сулейман сказал: «Я слышал, как аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, говорил: «Милее для меня, если кто-либо умрет и встретится с Аллахом, имея при себе всевозможные грехи, кроме многобожия, нежели если он умрет и встретит Его, с чем-либо из этих страстей (т.е. нововведений)».


Джа’фар ибн Буркан рассказывал: «Однажды кто-то стал спрашивать ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза о темах, рассматриваемых приверженцами своих страстей. Тогда он сказал: «Ты должен верить так, как верят бедуины и дети, посещающие начальную школу [Речь идет о «фитре» врожденной вере, с которой рождается каждый человек. Имеется в виду, что необходимо просто верить, без философствований, не углубляясь в темы, которые не дано понять нашему разуму], а на все остальное не обращай внимание».

[Это сообщение приводят ад-Дарими 314 и аль-Лялякаи в «Шарх аль-и’тикад» 250 с хорошим иснадом].


Ахмад ибн Аби аль-Хиуари сказал: «Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: «Толкование всего, чем Аллах описал Себя в Своем Писании, заключается лишь в чтении этого и молчании [Имеется в виду, что для понимания достаточно самих аятов о качествах Аллаха, в них нужно просто верить и не пускаться в какие-либо разглагольствования об этом]».

 

[Это сообщение с достоверным иснадом также приводит аль-Байхакъи в «аль-И’тикад» 736. Оно также приводится и в другом виде: «Толкование всего, чем Аллах описал Себя в Своем Писании, заключается лишь в чтение этого, без вопросов «как?» и без уподобления». См. аль-Ляликаи в «Шарх аль-И’тикад» 736; ад-Даракутни в «ас-Сыфат» 61; аль-Багауи в «Шарх ас-Сунна» 1/171.]

 

Аль-Уалид ибн Муслим рассказывал: «Я спрашивал аль-Ауза’и, Суфьяна и Малика ибн Анаса об этих хадисах, касающихся качеств Аллаха и Его лицезрения верующими. И все они сказали: «Оставляйте их, как есть, без вопросов «как?».

 

Имам аз-Зухри, имам имамов этой общины и истинный ученый своего времени, сказал: “На Аллахе – разъяснение, на посланнике – доведение, а на нас – признание и покорность”.
От некоторых из первых поколений передается: «Стопа Ислама будет стоять неподвижно лишь благодаря мосту полной покорности, на которой он зиждется».

[Вероятно, автор имел в виду имама ат-Тахауи, который сказал эти слова в своем известном послании «‘Акыда ат-Тахауия»].

 

Передал Касир ибн ‘Абдуллах аль-Музани, а ему его отец от своего деда, сказавшего: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Эта религия пришла чуждой и вернется чуждой, как и в начале. Блаженство же чуждым!»Его спросили: «О посланник Аллаха, а кто такие чуждые?» Он ответил: «Это те, кто после меня станут оживлять Сунну и обучать ей рабов Аллаха».

[Этот хадис также приводят аль-Байхакъи в «аз-Зухд» 205; аль-Хатыб аль-Багъдади в «аль-Джами’» 89 и др., и иснад его является слабым, о чем сказал шейх аль-Альбани.


Однако есть другие достоверные хадисы про чуждых (гъураба):
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам появился, будучи чуждым и затем вновь станет чуждым, как появился. И Туба (дерево в Раю) для отчужденных». Муслим 145.
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой». Его спросили: “О кто это такие, о посланник Аллаха?” На что он ответил: «Это те, которые будут праведны, когда испортятся люди». Абу ‘Амр ад-Дани в “ас-Сунан уарида филь-фитан” 1/25, аль-Аджурри в “аль-Гъураба” 17. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1273.


‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба для чуждых (гъураба)». Его спросили: “А кто такие эти гъураба?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться». Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность данного хадиса. См. «Тахридж аль-Муснад» 6650, «Сахих аль-джами’» 3921.


Имам аль-Аджурри сказал: “Когда увеличится число заблудших течений, они введут в заблуждение множество людей, и станут тогда приверженцы истины, следующие Исламу, чуждыми среди людей (гъураба)”. См. “Сыфатуль-гъураба” 27].


Сообщил ‘Али ибн ‘Абдуль-‘Азиз, сказавший: «Я слышал, как Абу ‘Убайд аль-Къасим ибн Саллям сказал: «Следующий Сунне подобен человеку, держащему в своих руках горящий уголь. И такой, сегодня, для меня лучше, чем тот, кто машет мечом на пути Аллаха».
Масрукъ рассказывал: «Однажды мы вошли к ‘Абдуллаху ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах) и он сказал: «О люди, если вы знаете что-либо, то говорите это, если же не знаете, то скажите: «Аллах знает лучше!», ибо поистине сказать: «Аллах знает лучше», тогда когда сам не знаешь, тоже является проявлением знания. Великий и Всемогущий Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Я не требую у вас за это никакого вознаграждения, и я не из тех, кто берет на себя непосильное”» (Сад 38: 86). аль-Бухари» 4774, 4809, 4822, Муслим 2798.

 

Из книги Имама ас-Сабуни «Вероубеждения первых поколений мусульман и последователей хадиса».

 

Запретность брить голову налысо.

Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, про хариджитов: "К их признакам относится бритье головы на лысо". Передал имам аль Бухари.

 

Сказал имам Аль Халляль:

"Рассказал нам Абу Бакр аль-Марузи, что он спросил имама Ахмада про бритье головы на лысо, и он стал порицать это сильнейшим порицанием".

Я сказал ему: "Ты порицаешь это?" Он сказал: "Наисильнейшим порицанием!". И стал аргументировать хадисом Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), что он сказал: "Признак хавариджей - бритье головы на лысо", и аргументировал асаром Умара Ибн аль Хаттаба, что он Сабигу - "Если бы я увидел что ты бреешься на лысо - я бы отрубил тебе то на чем твои глаза", и жестко отозвался о бритье головы имам Ахмад.

И однажды я увидел одного из наших спутников как он постриг свои волосы ножницами, а имам Ахмад подумал что он побрился, потому что увидел его ночью, и сказал мне: "Ты знаешь его?". Я сказал: "Да". Ахмад сказал: "Я хотел жестко отчитать его за бритье головы на лысо".

- Рассказал нам Мухаммад Ибн Али ас-Симсар, что рассказал ему Муханна аш Шами: "Я спросил имама Ахмада про бритье головы бритвой не во время хаджжа и умры, и Ахмад ответил: "Это порицаемо кроме как в хаджже или умре. И Суфьян Ибн Уейна не стриг свою голову не во время хаджжа или умры кроме как ножницами".

Я спросил его: "Ты порицаешь удалять волосы ножницами?"

Он ответил: "Порицали лишь брить на лысо бритвой, стричь же ножницами нет проблем".

Источник: "Аль-Вукуф уа ат-тараджуль", стр. 120.

 

Сказал Исхак Ибн Рахавейхи:

"Пусть никто не стрижется на лысо вне Мекки кроме как при наличие уважительной причины на это - так как в этом уподобление хариджитам". Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 5/2227.
[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Говорит, и сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) - “верующий не занимается спорами, и я не буду делать заступничество за него в судный день, поэтому оставьте эти споры и полемики, потому что в них мало блага”».

 

Этот хадис приводится со слов пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), и он является очень слабым, в его иснаде Касир ибн Марвуан, некоторые сказали о нем, что он очень слабый, а некоторые сказали как Яхья ибн Ма’ин и ад Даракутни, то, что он каззаб (лжец). Поэтому этот хадис либо очень слабый, либо даже ложный, не относится к словам пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). Это то, как у нас сказано здесь в сноске шейхом Халидом ибн Касим ар Раддади.

 

То есть, опять имам аль Барбахари все приводит контексты, о том запрещенным является в религии вести споры и полемики, и мы сказали, что в этом вопросе есть тафсыль и привели его выше.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь