Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не называй человека Суннитом, пока не убедишься что он на акыде ахли Сунна (о тазкии).



Говорит имам Аль Барбахари: «И не разрешено мусульманину говорить про кого либо “такой то суннит”, (или “такой то саляфит”), пока не убедится и пока точно не узнает то, что этот человек о ком он говорит, полностью собрал в себе все основы сунны. Поэтому нельзя говорить про человека то что он суннит, пока не соберется в нем вся сунна».

 

Это относится к вопросу тазкия, тазкия то есть когда кого то из людей спрашиваешь, что ты скажешь об этом, то человек которому задают вопрос, не должен торопиться называть его суннитом или саляфитом, и говорить да такой саляфит, да такой то суннит, пока он не убедится то что в этом человеке собрались все основы сунны. Основы сунны имеется ввиду в большинстве своем из акыды. В вопросах имана он не из мурджиитов и не из хауариджей, в вопросе предопределения, он не из кадаритов и не из джабаритов, в вопросе семейства пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), он не из рафидитов - шиитов и не из насыбитов и тому подобное.

 

То есть, в каждом вопросе идеологии, обычно есть такое то, что есть три стороны, посередине ахлю сунна и с двух сторон перегибают палку две заблудшие группы, допустим в вопросах веры, на одной стороне мурджииты, на другой хауариджи, а посередине ахлю сунна. И так практически в каждом вопросе идеологии.

 

То же самое, то чтобы он не был джахмитом, му’тазилитом, ашаритом, матуридитом. Когда ты убежден, что в человеке собрались все основы идеологии и все они правильные, смотришь тогда на другие основы, как например выход против правителя, отношение к нововведенцам и тому подобные вопросы. Если все эти вопросы, которые являются основами сунны, т.е. не просто грехи, бывает человек суннит, но он совершает грехи как большие, так и малые, это не выводит его из сунны и не мешает тебе сказать то, что он суннит, саляфит, мы имеем в виду те основы сунны которые выводят человека из сунны. Если в нем собралась вся идеология, правильная, чистая, не запятнанная, и все основы сунны в нем соблюдаются, тогда можешь сказать то, что этот человек суннит, саляфит. А пока ты не убедишься в этом, неправильно тебе будет говорить о ком-то, что он суннит, саляфит.

 

Поэтому ты увидишь что сунниты, саляфиты, не разбрасываются словами, это один из признаков ученых сунны, то что они не разбрасываются словами в похвале относительно различных людей, пока не убедятся что этот человек суннит, не просто ему кажется внешне то что он суннит, а он проверит этого человека, посмотрит на его акыду, его манхадж, и только потом говорит что этот человек суннит или не суннит.

 

Потому что этот вопрос очень важный, потому что Всевышний говорит “не говори о том о чем у тебя нет знания”, т.е. если ты не убежден что этот человек суннит и ты называешь его суннитом, то ты говоришь о том о чем у тебя нет знания.

 

И важность этого в том, что у этого большие последствия. Если человек уважаем среди людей, или является ученым ахлю сунна и он называет кого-то суннитом, это приводит к тому, что большая группа людей начинает следовать за этим человеком, считая что этот человек суннит (салафит), так как ему дал тазкию (похвалил) такой-то.

 

И сегодня этот вопрос в руках хизбитов и мубтади’а превратился в хорошее, мощное оружие, кого бы из нововведенцев они бы не пробовали возвысить, обязательно находят ему тазкию. И сегодня действительно кого бы из нововведенцев мы не нашли или не взяли, непременно найдется ему сразу несколько ученых прошлого или современности, которые дают ему тазкию. К этому вопросу отнеситесь серьезнее и осторожнее, т.е. не надо обольщаться сразу такзиями в адрес какого-то человека, потому что либо они были сказаны в прошлом, либо они сказаны для того чтобы уменьшить разногласия среди суннитов и тому подобных причин.

 

То есть, просто то, что относительно какого человека есть тазкия, похвала от ученых, еще не означает что этот человек суннит. Мы не говорим, что мы не обращаем внимания на слова ученых, нет, естественно слова ученых имеют свой вес и на них обращается внимание, однако мы говорим сейчас о том, что не нужно обольщаться этим сразу, и к этому вопросу нужно отнестись осторожнее, потому что это сегодня стало оружием нововведенцев, они желая возвысить кого либо из своих ученых, они начинают звонить ученым и сначала расхваливают этого ученого, смягчают этим сердце ученого, потом начинают расхваливать того человека о ком они хотят спросить. И говорят у нас здесь есть такой шейх, учился у того то, проходил такие то книги, учился у того то, из его добрых деяний и следов то-то и то-то и т.д. И потом этот ученый говорит, значит, этот человек суннит, или этот человек на саляфии, или внешне вы мне описали то, что этот человек суннит и тому подобное.

И часто они берут этот телефонный звонок, вырезают то что не нужно из этого, то есть вырезают восхваление этого человека со своей стороны, то как они восхваляли его перед этим ученым, это вырезают, оставляют только слова ученого - такой то суннит или такой то саляфит, или такого то я знаю он суннит и тому подобные вещи.

 

Такого не было раньше, такого нововведенцы не делали, так как не было телефонов, не было таких вещей, это не было распространено, а сегодня это сделано оружием целым, целым методом для возвеличивания определенных личностей, когда это выгодно определенным партиям, течениям или определенным группам людей.

 

Поэтому мы говорим этим, хоть мы и обращаем внимание естественно на слова ученых, больших ученых и т.п., и берем их, и они имеют свой вес, однако говорим лишь о том, что не нужно этим обольщаться сразу, необходимо перепроверять, пересматривать, смотреть, что сказали другие обладатели знания и тому подобное.

 

И эту важную основу разъясняет нам здесь имам аль Барбахари рахимахуЛлах.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Об этом вопросе подробно говорилась на 23 Уроке, пункт:

«7 О мусульманине о котором ни чего не известно, можно за ним читать намаз? Или ты должен узнать кто он такой? И основа в мусульманине, что он достоин доверия или нет?»

 

Сюда стоит добавить что, особенно этот вопрос касается того когда ученый хвалит кого то из иностранцев, например из русскоязычных. Этот ученый может сказать о этом проповеднике исходя из того что он знает о нем когда учился у него, или этому ученому кто то сообщил о его деятельности. А потом этот проповедник на своем языке уже может распространять разные заблуждения прикрываясь похвалой этого ученного. Поэтому важно узнавать о том или ином проповедники так же у людей из его народа, которые знают его и разговаривают на том языке на котором он делает призыв и знают о том к чему он призывает, ибо ученый из-за языкового барьера не может знать к чему призывает этот проповедник, кроме как ему сообщит кто-то из числа этого народа, а сообщил ли он правду или нет, это под вопросом!

[Конец примечания].

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь