Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Какими словами человек отделяется от мазхаба хариджитов.
Говорит имам Аль Барбахари: «(Говорит АбдуЛлах ибн Мубарак): «(кто говорит): то что намаз необходимо совершать за каждым правителем, будь он праведником или будь он грешником, и то что джихад, (т.е. военные походы) необходимо совершать за правителем мусульман, и не считать разрешенным выход против правителя мечом, а также как мы говорили словом и убеждением, а также делает дуа за правителя, просит за них блага, тот вышел из мазхаба хариджитов, из его начала и из его конца»».
Этот вопрос подробно разбирался нами на 11, 12, 13 и 14 уроках разбора на шарху сунна Барбахари.
Какими словами человек отделяется от мазхаба кадаритов и джабаритов. Говорит имам Аль Барбахари: «(Говорит АбдуЛлах ибн Мубарак): «А кто скажет, что все что происходит в этом бытие, предопределено Всевышним Аллахом Субхану уа Тааля, будь то добро или зло, Всевышний вводит в заблуждение кого захочет и ведет прямым путем кого захочет, тот вышел из мнения кадаритов, из его начала и из его конца, и он является приверженцем сунны»».
Эти слова АбдуЛлах ибн Мубарак рахимахуЛлах, привел потому что му’тазилиты а также кадариты, сичтают, то что Всевышний Аллах Субхану уа Тааля не предопределил зло. Исходя из их идеологии вытекают различные дурные последствия, как например последствия в том что говорят что творения сами творят свои деяния, или то что в этом бытие происходит, то чего не желает Всевышний Аллах, это указывает на то что Всевышний Аллах Субхану уа Тааля обладает слабостью, так как он не может запретить в своем бытие то чего он не хочет, и тому подобные различные пагубные, дурные последствия выходящие из мазхаба му'тазилитов и кадаритов.
Поэтому если человек скажет: «что Всевышний предопределил все, как добро, так и зло», то ты вышел из мазхаба му'тазилитов или кадаритов, потому что они говорят то, что Всевышний Аллах не предопределил зла.
[Примечание от редактора стенограммы]: О вопросах предопределения Аллаха, упоминалось на следующих уроках: 16 Урок. Пункты: 9 Животные, насекомые, птицы, рыбы, и все живое находится под приказом Аллаха, и не творят свои действия сами по себе. 10 Всевышний Аллах знал, что будет (произойдет) и как оно будет всегда. 18 Всевышнего Аллаха не спрашивают о том, что Он совершает, а наоборот людей спрашивают об этом.
17 Урок. Пункты: 8 Довольство предопределение Аллаха в горе и радости. 10 Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом.
18 Урок. Пункты: 3 Споры о предопределении запретны. 10 Убийство и смерть происходят только по предопределению Аллаха. [Конец примечания].
Когда человек соберет в себе все убеждение ахли Сунна в вопросах манхаджа и акыды тогда он Суннит. Говорит имам Аль Барбахари: «(Говорит АбдуЛлах ибн Мубарак): «И этот человек является суннитом».
Имеется в виду суннитом в каком смысле, т.е. каждый в своем ответвлении является суннитом, кто говорит в вопросах имана так, тот суннит, несмотря на то что он может быть кадаритом, с другой стороны может зайти в нововведение, кто говорит в вопросах предопределения так, тот суннит, несмотря на то что он может быть мурджиитом с другой стороны.
Человек называется суннитом (саляфитом), только когда он соберет в себе все правильные воззрения в вопросах акыды ахли Сунна, в вопросах имана, в вопросах выхода против правителя, в вопросах отношения к семейству пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), в вопросах отношения к сподвижникам и т.п. Т.е во всех вопросах идеологии и манхаджа, когда человек соберет в себе правильные основы, тогда он считается суннитом.
Поэтому мы приводили слова имама аль Барбахари ранее, он говорил: "ин ша Аллах", "ин ша Аллах", т.е. с этой стороны он суннит, но остерегайся его, будь внимателен, так как он может быть нововведенцем с другой стороны.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы