Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Святого Апостола Иоанна Богослова,Стр 1 из 185Следующая ⇒
Подтверждаемых свидетельствами Нострадамуса Толкование Тайных пророчеств Откровения (Апокалипсиса) Святого Апостола Иоанна Богослова Подтверждаемых свидетельствами Нострадамуса Книга первая Том первый
Издательство… Светлой памяти родителей моих посвящаю.
Я Глас Вопиющего в пустыне: Исправьте Путь Господу,…
Иоанна 1:23
Предисловие
Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Экклезиаст, 1:4.
Более 1900 лет всё христианство (и не только) мира имеет возможность держать в руках Величественное произведение любимого ученика И. Христа – ап. Иоанна в виде его Откровения. Одни, кто наблюдает ветер, с нескрываемой озабоченностью и удивлением; другие, кто смотрит на облака, с недоумением и страхом вчитываются в замысловатые строки Откровения, пытаясь вникнуть в суть написанного и разгадать Великие Тайны Грядущего от времени ап. Иоанна Богослова заложенные им в его Бессмертном Творении. Желание узнать тайну Непознанного всегда интриговало человечество. Как нельзя остановить мысль, так нельзя остановить и стремление людей к Познанию и Пониманию того или иного явления или события; даже если раскрытие тайн будущих свершений будет иметь негативные последствия для них, оставив горечь и страдание в их душах от осознания Неизбежности уготованной людьми самим себе.
Одним из таких универсальных стремлений, возможно, наиболее сильным в природе человека, является жажда поиска неизведанного, неискоренимое желание проникнуть за внешнюю сторону вещей, познать то, что скрыто от других. Девять детей из десяти ломают свои игрушки, чтобы посмотреть, что внутри. Это врождённое чувство, подобно Протею по форме. У необразованных людей оно восходит от нелепого (или, скорее, предосудительного) к возвышенному, так как сводится к нескромному любопытству при выведении соседских секретов, а у образованных превращается в любовь к знаниям, которая приводит к вершинам науки и наполняет академии и королевские институты учёными мужами (8, с. 317, 318).
Мысль, как трепетная лань, всегда устремляется вперёд, неудержимо рвётся проникнуть в тайны как уже давно минувшего, так и предстоящего будущего, преодолевая все препоны и преграды в виде косности, консерватизма и догматизма, становящиеся на её пути. Так было во все времена истории человечества, так будет и впредь. Человек никогда не перестанет интересоваться всем тем, что не будет давать ему покоя; в том числе и тем, что ожидает его как в ближайшем будущем, так и в конце пути – последнем приюте нашей цивилизации – Конце Света. Поэтому вдумчивого и трезвомыслящего исследователя не останавливают никакие предостережения в виде грозных предсказаний Ветхозаветных пророков или современных ясновидцев. Это относится и к исследованию тайных пророчеств Откровения ап. Иоанна Богослова, которое окрестили Апокалипсисом, привнося в это слово какой-то метафизический и эсхатологический смысл в виде неких видений, и Конца Света. Создаётся впечатление, что любимый ученик И.Христа просто так, от нечего делать, решил попугать нерадивых овец стада Христова байками о карах небесных, Конце света, Страшном суде и т. п. С этой целью некоторые богословы пытаются навязать христианам свои суждения по поводу того, что такое Апокалипсис. Апокалипсис – это творение писателя, того, кто уже не участвует в общественной жизни, он пишет. И то, что ему открывается, почти уже не может быть передано словом. Пророк говорит так, как глаголет Господь, а у апокалиптиков этого нет, потому что тайны истории и судьбы мира не могут уложиться в словесные формулы, и мистики-писатели изображают их в метафорах, символах, аллегориях, образах. Апокалиптика всегда образна, это всегда видения, всегда какие-то картины. Более того, апокалиптика не столько говорит о конкретных событиях времени, сколько думает о грядущем. И мир в глазах апокалиптиков – это нечто уже кончающееся, уходящее; все их помышления направлены на последнюю борьбу добра со злом. Апокалиптики не рассматривают историю мира, как рассматривали её язычники. Для них мир не катится вниз, к упадку, но и не представляет картину сплошного прогресса. Для них история являет две стороны: возрастает ли царство Христа, и царство антихриста. Для ветхозаветных апокалиптиков – это царство Мессии и царство Его врага. Но надо сказать, что почти никогда апокалипсические писатели не могли подняться до уровня подлинно библейского, очень редко в их книгах светит подлинное Откровение (34, с. 48-49). Скажите, пожалуйста, как всё это понимать? Как можно отделить смысл всего того, что скрывается за словом Апокалипсис от Откровения, если слово Апокалипсис это и есть Откровение названное по-гречески. Только и всего! Получается какая-то двусмысленность. Значит творение ап. Иоанна на русском языке, это Откровение – как Божественный Глагол, как
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре (Откр.1-1). А то же Откровение названное по-гречески, как Апокалипсис, это уже какая-то мистификация; поскольку, выражаясь словами Ал. Меня, …больше всего там человеческих грёз, мечтаний, фантасмагорий. Это отблеск пророческого видения, а не оно само (34, c. 49).
Можно только пожалеть о том, что такой весьма авторитетный богослов как Ал. Мень, написавший немало книг по истории религии, так и не смог выпутаться из сетей христианско-догматических предубеждений, и оказался в том самом злополучном, если не сказать большего – порочном круге Великих Заблуждений, в котором пребывает вот уже более 1900 лет, всё папистское «христианство»; в плане понимания и осмысления истинной Сути Откровения. С другой стороны, священник Н. Орлов такое же духовное лицо, как и Ал. Мень, тоже написавший комментарий к Апокалипсису относит его к творению Св. Духа. Несомненно, что св. Иоанн должен был записать только то, что и под каким образом открыл ему Св. Дух. Но Духу Св., – как мы видим из примеров ветхозаветных пророков, особенно Даниила и Езекииля, – будущия судьбы церкви и мира было благоугодно открывать не в простой форме разсказов, но в форме таинственных символов и картин. Нужно только сравнить видения Даниила (гл.3, 7 и 9), чтобы убедиться, что Апокалипсис есть творение того же Св. Духа, что и все другия каноническия книги священного Писания (45, с. 8). Небольшое уточнение: 1. Здесь, в приведённой цитате, – грамматика 1904 года. Далее, при цитировании г-на Н. Орлова, чтобы не насиловать компьютер, я буду переводить, если можно так выразиться, его грамматику на современный язык. 2. Впредь, чтобы мне не повторять одно и то же после каждой цитаты, читатель должен иметь в виду, всё, что будет в цитатах выделено жирным шрифтом, с целью акцентирования внимания на самом главном, подчёркнуто, или взято в [квадратные скобки], всё сие будет выполнено мной. Кроме того, все цитаты, отдельные выражения и слова из них будут набраны курсивом. 3. Очень часто я буду употреблять в написании слово Церковь, которое в моей работе будет иметь двоякое значение. Слово Церковь написанное с большой (заглавной) буквы будет означать, в моей интерпретации, конечно, организацию сообщества всего клира1 той или иной Церкви во главе с его Иерархами, представляющая собой институт (как аппарат и инструмент) религиозной власти. В свою очередь, слово церковь написанное с маленькой буквы – это здание, строение, храм, где совершаются религиозные службы и культовые обряды. В своей работе я буду стараться называть весь клир – церковниками, начиная от монаха и кончая папой (патриархом). Это связано с тем, что я весьма серьёзно отношусь к слову святой, и тому значению, которым он должно обладать. Поэтому я буду стараться избегать слова типа священнослужитель, а «святой» отец буду брать в кавычки и т. п. учитывая историю «христианской» религии, и то, как эта «святость» в лучшем случае умалялась, а в худшем – извращалась; причём лицами всей религиозной иерархии, вплоть до самой высшей. Невольно возникает вопрос: а как быть, в таком случае, обывателю, если сами священники не могут разобраться, что представляет собой Откровение ап. Иоанна? Для протоиерея Ал. Меня – это фантасмагория, а для Н. Орлова – творение того же Св. Духа. Несколько иное и, на мой взгляд, более приемлемое толкование слова Откровение имеет место у г-на Д. Джереми:
Слово «Откровение» означает «выяснение того, что было прежде сокрыто либо неизвестно». Книга Откровения рассказывает нам, что Иисус должен вернуться вновь, сообщает, как именно будет это происходить и каковы будут условия в мире на момент Его возвращения (17, c. 27). Совершенно верно! с небольшим уточнением: не Иисус должен будет вернуться вновь, а возвратиться вновь Его истинное Учение древней Мудрости Востока, которую Он проповедовал. В другом месте:
Откровение – от греческого слова apocalypses – означает «снимающее завесу», или «открывающее». Откровение, апокалипсис, – это срывание завесы тайны с Иисуса Христа, это книга, как о Христе, так и принадлежащая самому Христу как автору (18, с. 37). И опять нельзя не согласиться с г-ном Д. Джереми, ибо написание Откровения ап. Иоанном не могло произойти без участия Иисуса. Более того, все Евангелия написаны со слов И. Христа. Подчёркиваю: не под диктовку, а с его слов. Все они были написаны в начале 30-х годов, ещё при жизни Иисуса, а увидеть свет, по требованию Учителя, должны были только после того, как будет разрушен Иерусалим – 70 год н. э. Только в этом случае иудеи не имели возможности поиздеваться над иносказательностью (нереальностью) описываемых в Евангелиях событий. Иисус рассказывал евангелистам таинственную суть притч, как образов грядущих событий, а в вопросах компоновки Евангелий, они оставались свободными в своём выборе. На мой взгляд, ещё при жизни на земле Иисус рассказал любимому ученику, хотя бы в общих чертах, о судьбе своего религиозного Учения, и что с ним станет в будущем. А апостол Иоанн с чувством долга и ответственности выполнил наказ Учителя. Снятьзавесу, которая скрывает от нашего взора будущее , в мире пытались во все века. И поэтому склонность проникнуть в тайну времён считается одной из способностей человеческого ума, появившейся у нас по велению Божьему (4, т. 1, с. 204).
Так как многие исследователи христианской религии относят Откровение к разряду апокалипсической, нельзя, в связи с этим, не сказать несколько слов относительно так называемой апокалипсической литературы. Я не знаю, кто придумал этот термин, но ясно одно – это был далеко не умный человек. Ибо никакой апокалипсической литературы никогда не было, да и быть не могло, так как авторы такой литературы всегда писали, правда, через аллегорическую символику, о реальных делах и событиях будущего, а не о каких-то мифических или абстрактных видениях. Неспособность большинства служителей культа быть честными христианами выражается в избирательном способе изучения Библии, когда предпочтение отдаётся определённым выдержкам в обход других, являющих «трудные для понимания места», как совершенно особые книги в Библии – Пророка Даниила и Апокалипсис. В основном священнослужители ограничиваются текстами четырёх Евангелий, когда же их спрашивают об этих двух книгах, касающихся тем снов и предсказаний, они отмалчиваются или, в лучшем случае говорят: «Это всего лишь видения. Не нужно читать эти книги. Они слишком трудны для понимания. Изучайте лучше Евангелия» (69, стр. 224).
Страшно подумать, но отцы Церкви папистского «христианства» не только ничего не понимают в Откровении, принимая его за некие абстрактные видения, но даже ничего не понимают и в Евангелиях, принимая всё, что в них написано за чистую монету. Они никак не могут понять той простой истины, что Метафорический язык Тайной Доктрины древних жрецов никогда глубоко не раскрывался, …а все так называемые древние религиозные системы построены таким образом, что их грубые внешние формы были, возможно, наиболее надёжной завесой для сокрытия их внутреннего значения (8, с. 300, 326). Это в первую очередь относится к Откровению ап. Иоанна, которое хотя и представляет собой произведение весьма сложное в понимании и ещё более трудное в осмыслении, тем не менее, речь в нём идёт о реальных грядущих, от его времени, событиях, а не о каких-то ирреальных видениях, как это понимают пастухи, навязывая свою, глубоко извращённую, точку зрения относительно сути Откровения своим овцам. Метафоричность выражений, иносказательность повествования, присущая всем великим пророкам, каким был и ап. Иоанн, образность представления тех или иных событий и лиц, заключённых в своеобразную оболочку теософского символизма, делает Откровение своего рода шифрограммой, которую не в состоянии расшифровать ни один человек, религиозное сознание которого изуродовано «христианским» просвещением. Блаженный Иероним был глубоко прав, говоря в своё время, что в Апокалипсисе столько же тайн, сколько и слов.
В нём много говорится прикровенно, чтобы дать упражнение уму человеческому, и не много есть такого, что своею ясностью даёт возможность привести к уразумению остальное (45, c. 16). Что касается слога Апокалипсиса, который многих вводит в заблуждение и в недоумение, то тот же Н. Орлов, пишет:
Апокалипсис «мог и должен быть написан другим слогом, как писание пророческое, а не историческое. Простой взгляд на слог Апокалипсиса вразумляет, что писатель подражал пророкам, а несколько углублённое внимание [позволяет] объяснить, что [он] заимствовал от них многие символы, иносказания и образы. Нельзя же требовать, чтобы св. Иоанн написал пророчество слогом Евангелия и Посланий, без иносказаний, свойственных пророческому языку» (45, c. 9). И, тем не менее, несмотря на невероятную трудность в Понимании и Осмыслении всего того, что хранит в себе Великий труд ап. Иоанна, христиане земли, не в состоянии унять зуд раскрытия тайных пророчеств, которыми заполнено всё Откровение, почти в течение двух тысячелетий пытаются узнать, что же скрыто за Семью Печатями Провозвестия Великого Разума, записанного рукой Его раба Иоанна. А заодно и полюбопытствовать, а будет ли Конец Света, о котором недвусмысленно, без обиняков, правда не явно, а скрытно говорится в Откровении. Наступит ли вообще Страшный Суд, и не найдётся ли там какого-нибудь рецепта для избавления от этого Суда. Напрасно тщете себя надеждой, господа! Страшный Суд и следующий за ним по пятам Конец Света – неизбежны! Тем более, если учесть с каким рвением, не осознавая того, что оно творит, стремится к последнему приюту всё человечество. Что касается слов рецепта, то они звучали предупреждением человечеству многие тысячелетия; звучат и поныне словами великих пророков и ясновидцев вплоть до современных (Нострадамус, Ванга и т. п.). Но оно оказалось глухим, каковым продолжат быть и поныне. Если бы люди Земли хоть чуть-чуть задумались о дне расплаты за свои грехи, они бы давным-давно, по меньшей мере, несколько тысяч лет назад, ещё со времён пророков Ветхого Завета, – чьи истинные и правдивые предсказания полностью соотносятся с тайными пророчествами Откровения ап. Иоанна – должны были в корне изменить весь образ жизни, и все свои деяния, устремления и помыслы направить по тому пути, по которому на протяжении тысячелетий их призывали и призывают идти самые светлые умы человечества. Но их призывы –
Глас вопиющего в пустыне . Многие десятки, если не сотни пророков, через Великих Махатм ведизма и буддизма Индии, египетских Иерофантов Гелиополя, Заратустру Персии, пророков Ветхого Завета Иудеи, Орфея, Пифагора Греции, самого И. Христа, его Апостолов, кончая Нострадамусом на протяжении более двух тысяч лет предупреждали человечество вообще, в том числе христианство и его Церковь в частности, о надвигающихся катастрофах. Они с мольбой, взывали к Пастухам и овцам стада Христова, прося их изменить самих себя, своё сознание, бытие, деяния, поступки и мышление. Но всё тщетно! Тогда зачем же искать в Откровении ап. Иоанна какой-либо рецепт для избавления от Страшного суда. Рецепт один! – он в каждом из нас! В нашей нравственности, духовности и отношении к Г. Богу. По крайней мере, на сегодняшний день при том изуродованном меркантилизмом и вещизмом сознании, этической деградации, духовном опустошении, показном отношении к Г. Богу, любвеобильном к самим себе, равнодушно-эгоистичном к окружающим, все равно ничего не будет принято и исполнено. В таком случае всё будет идти своим чередом и мартовские иды христианской религии, её Церкви, паствы и человечества в целом, как и положено, придут согласно Воле Всевышнего. Всему своё время! Кто-нибудь, когда-нибудь в течение более чем 1900 лет задавался вопросом, что побудило ап. Иоанна представить христианскому миру своё Откровение в таком весьма сложном, запутанном, непонятном и иносказательно написанном виде? Почему он сделал именно так, а не иначе? Почему не написал всё открытым текстом и понятным для всех языком, тем более что пишет он о Реальных Событиях будущего? Почему и зачем все свои пророчества ему надо было обязательно скрыть и облечь в таинство непознаваемого? Я в полной мере разделяю точку зрения г-на А. Донини, который вот что пишет по этому поводу:
В древние времена и в значительной части в средние века голос оппозиции всесилию правящих классов почти всегда созвучный религиозным мотивам, подавлялся и, чтобы как-то звучать, бывал, приневолен к разного рода хитростям и притворству: анонимату, приписыванию мифическим или стоящим вне подозрений персонажам, которых признавали господствующие силы, авторства различных произведений (18, с. 29).
Хотя ап. Иоанн и не приписывал авторства своего труда другим персонажам, но и рассказать о событиях грядущего, тем более связанных с религией и Церковью был просто не в состоянии, зная об их действиях по отношению к литературе противоположной их взглядам и деяниям. Его непререкаемый авторитет во всей Малой Азии, а тем более в Эфесе, где он руководил епархией, безусловно, мог бы сохраниться на долгое время. Но будущее сулило бы ему полное забвение и обязательное уничтожение его любимого и важного для народов христианского мира труда, венца всей его жизни – Откровения. Он это прекрасно понимал, как один из самых великих пророков и провидцев и поэтому ради потомков, ради овец стада Христова, зная, что рано или поздно, но всё равно его тайные пророчества согласно Воле Божьей будут раскрыты, поняты и осознаны, он и скрыл их до поры до времени. Скрыл её Величество Правду, знаменующую собой его Великий Труд. Правду, которая ожидает в будущем, христианскую религию, её Церковь, и человечество в целом, причём весьма и весьма горькую. Так кого же, конкретно, боялся Апостол? Безусловно, – политическую Церковь (53, т. 1, с. 67), как диктатуру религиозной Власти в лице её вождей и особенно, её карающего меча – священной и боговдохновенной Инквизиции. Простых людей ему бояться было нечего. Как бы ни было разноречиво, разнопонимаемо и разномысляще христианство (человечество) Земли, оно сумеет, я думаю, понять и осознать степень сотворённых перед Г. Богом прегрешений и, даже примирится с предначертаниями Всевышнего, так как само виновато в своих смертных грехах. Что касается Церкви, то здесь всё наоборот. Она может признать и принять только то, что ей угодно; только то, что не противоречит её законам (догмам), нравам, идеалам и особенно деяниям. В противном случае необузданный остракизм, как минимум, будет обеспечен любому человеку, осмелевшему высказать своё, отличное от Церкви и её вождей мнение; даже если оно основано на совершенно точных предвидениях, которыми обладали И.Христос, и ап. Иоанн. Эти слова подтверждает сама история христианства, и те сотни тысяч, человеческих жертв, которые были принесены на алтарь христианской религии за то, чтобы был услышан голос этой Правды. Как провидец ап. Иоанн прекрасно видел и знал, как будет расправляться Церковь с неугодными ей трудами раннехристианских авторов, жалкие остатки которых уцелели большей частью лишь благодаря невероятным усилиям учёных, работников национальных музеев и библиотек, или в отрывочных цитатах мыслителей прошлого писавших о религии. Именно благодаря неуёмному рвению отцов Церкви, а если прямо и без обиняков – Церковной цензуре, до нас не дошли в полном объёме многие десятки, если не сотни, наименований произведений раннехристианских авторов включая труды Великих Апостолов – Евангелия Петра, Павла, Фомы, Филиппа, сирийское Матфея и т. п., часть из которых были недавно найдены, и очень многое другое. Эту, и подобную ей литературу гностического толка, которую церковники обозвали тайной (апокрифической), или, на церковном языке – «отрешенной», они старались вообще изъять из обращения и уничтожить, с корнем вырывая её из общехристианского обихода и употребления. Именно поэтому у ап. Иоанна были веские основания опасаться таких горе-редакторов в лице Церковной цензуры, так как любое прикосновение к тексту влекло за собой невозвратные потери. Я уже приводил высказывание блаженного Иеронима сказавшего в своё время, что в Апокалипсисе столько же тайн, сколько и слов. Исходя из этого весьма точного определения, изменение какого-либо слова в Откровении влекло за собой изменение смысла того, что хотел сказать ап. Иоанн, а удаление любой фразы или выражения соответствовало уничтожению того или иного тайного пророчества: в чём мы убедимся при толковании Откровения. И хотя Церковь приложила руки к тексту Апокалипсиса, внесла определённые правки и коррективы, которые были ей угодны, тем не менее, она не смогла основательно исказить смысл тайных пророчеств. И лишь только потому, что абсолютно ничего не понимала о чём там идёт речь. Именно это и спасло Откровение от уничтожения. Кроме редактирования и всевозможных исправлений над Откровением вообще висел дамоклов меч церковной цензуры в смысле оставления его в каноне Нового Завета. Несмотря на ожесточённую борьбу религиозных идей, и воззрений по поводу допущения пророческих книг, Откровение всё же осталось в каноне. Но даже те книги что остались,
Далеко не сразу заняли прочное место в каноне Нового Завета: вокруг каждой из них происходили ожесточённые споры, не раз приводившие к исключению из канона того или, иного послания или книги. Так, Апокалипсис Иоанна, изначально пользовавшийся незыблемым авторитетом, в начале третьего века подвергся жестоким нападкам со стороны римского клирика Кая и лишь с трудом удержался в каноне (40, c.118) благодаря прочности создавшейся вокруг него уже в 1 в. традиции (40, с.372). Во всяком случае, Апокалипсис пользовался огромной известностью и распространением уже с начала 2 в.; он цитировался чаще всех книг Нового Завета (за исключением, конечно, евангелий) во всей христианской письменности 2 и 3 вв., и ссылки на него в творениях Отцов 2 в. не поддаются исчислению. Но, как нам уже известно, со 2 в. поднялись споры по вопросу о приписывании этой книги Ап. Иоанну, и многие считали её автором «старца Иоанна» или даже гностика Керинфа; этот вопрос осложнялся спорами о возможности допущения пророческой книги в новозаветный канон. С 3 в. эти сомнения приняли характер острой вражды против Апокалипсиса; …и лишь после тягостной и упорной борьбы, в течение которой загадочная книга утратила часть своего древнего авторитета, она сохранила своё место в каноне в силу уважаемой и непререкаемой традиции, но осталась вне богослужебного обихода и доныне никогда не читается в Церкви… Эти колебания доныне выражаются в замалчивании Апокалипсиса в церковно-христианской литературе и, в особенности, при преподавании Закона Божьего (40, с. 375-376). Церковники выражали сомнения по поводу авторства Откровения, несмотря на авторитетные заявления виднейших мыслителей и богословов первых веков христианства. Вот что пишет по этому поводу один из первых толкователей Апокалипсиса архиепископ Андрей Кесарийский (5 в. н. э.): Дальнейшие рассуждения о сей боговдохновенной книге, считаем совершенно излишними, потому что её достоверность засвидетельствовали блаженные Григорий Богослов и Кирилл и ещё древнейшие: Папий, Ириней, Мефодий и Ипполит (45, с. 5).
Есть поговорка: знает (или чует) кошка чьё мясо съела. Так и здесь. Политическая Церковь словно чувствовала что-то неладное в отношении себя в Откровении ап. Иоанна, а потому стремилась всеми правдами и неправдами принизить его авторитет в глазах широкой христианской общественности. Я прихожу в ужас только от одной мысли, что если бы Церковь изъяла Откровение из канона Нового Завета, то христианство (человечество) никогда и ничего не узнало бы о тайных пророчествах ап. Иоанна, о своей судьбе и судьбе своей Церкви. Упражняясь в спорах относительно возможности и нужности допущения Откровения в канон пристойных, с точки зрения Церкви книг, её отцы, очевидно, забыли, что существует Г. Бог. Они не могли понять той простой истины, что Всевышний не может допустить того, чтобы
Откровени е Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам своим, чему надлежит быть вскоре было бы уничтожено или скрыто от глаз народов христианского мира. Именно благодаря Воле Божьей в последнее время стали открываться миру многие кладези, хранящие бесценные дары в виде раннехристианской литературы (я имею в виду находки в районе Мёртвого моря и в Наг-Хаммади в Египте), с которой так бесцеремонно и беспардонно расправлялись вожди христианства первых веков. А открываться они начали тогда, когда Церковь уже стала не в состоянии с ними что-либо сделать (в смысле уничтожить); научный мир этого просто не допустит. Именно по Воле Божьей Откровение осталось на виду у народов христианского мира. И по Его же Воле в конце второго тысячелетия или, точнее, на рубеже эр (Рыбы и Водолея) и суждено было раскрыться его истинному содержанию. Ответ на вопрос, почему ап. Иоанн представил миру свой труд в таком замысловатом и трудно понимаемом виде, а не написал открытым текстом, мы получим как по ходу толкования пророчеств, так и в особенности, из содержания того, о чём он пишет в 12-ой, 17-ой Главах Откровения. Но, предварительно, я хочу кое-что прояснить, оттолкнувшись от Нострадамуса. Вот что он пишет в своём т. н. Послании Королю Франции:
Но мы живём в такое трудное время, о Светлейший Король, что подобные события, пророчески увиденные должны оставаться нераскрытыми и держаться в тайне (37, c. 52). Ап. Иоанн не мог написать свой труд открытым текстом по той же причине, по которой почти полторы тысячи лет спустя Нострадамус преподнёс человечеству свои своеобразные Откровения в виде 10-ти с небольшим Центурий; представляющие собой, как он выразился, синтетический текст со скрытым смыслом (37, с.43). Он точно также как и ап. Иоанн боялся диктатуры католической Церкви в виде её карающего меча – Инквизиции. Когда пророки и провидцы (ясновидящие) времён Нострадамуса, а тем более Нового Завета, а ещё более – Ветхого Завета должны были писать Правду о религии, Церкви и её вождях на предстоящие тысячелетия, они прекрасно Видели, Знали и Понимали, чем для них и их произведений всё это может обернуться. Поэтому и облекали свои пророчества в таинство теософско-библейских образов: (Исаия, Иеремия, Иезекииль, Ездра, Даниил, Захария, И. Христос, ап. Иоанн и т. п.), и представляли грядущие события только в иносказательном виде.
Каждая священная истина, которую невежественные люди не в состоянии понять в её истинном свете, должна быть спрятана в ларец с тройными стенками , скрывая себя подобно черепахе, втягивающей голову в панцирь, и должна открывать свой лик лишь перед теми, кто жаждет обрести состояния Аннутара-самьяк-самбодхи – самого милосердного и просвещённого сердца (8, с. 458). Вот как Нострадамус объясняет эту боязнь в своём письме сыну Цезарю (Сезару):
…ayant voulu taire & delaisser pour cause de nuire, & non tant seulement du temps present, mais aussi de la plus grande part du futur, de mettre par ecrit, parce que les regnes, les sectes & religions seront changes si opposite, voire au respect du present diametralemet, que se je veux à referer ce qu’a l aduenir sera ceux de regne, secte, religion, & foy trouvera si mal accordant à leur fantasie auriculaire, qu’ils viendront damner ce que par les siecles advenir on connaitra etre veu & appercu (68, с. 34, 35.). Я [должен был] молчать и воздержаться от написания [на бумаге] по причине не навредить не только, [людям] настоящего времени, но также большей части будущего: потому что [современные] царства, секты, и религии [в будущем] будут изменяться [настолько] диаметрально противоположно по отношению к их нынешнему [состоянию], что если я раскрою то, что случится и что произойдёт с теми царствами, сектами, религиями и верованиями, то обнаружится, что [будущее, что укоренилось] в их воображении, настолько мало соответствует их слуховой прихоти, что они проклянут то, что случится, будет увидено и найдёт подтверждение в грядущих веках (и тысячелетиях).
Нострадамус в глазах современных ему иерархов католической Церкви долгое время считался опаснейшим еретиком, и вынужден был, скитаясь по Европе, спасаться от карающего меча этой Церкви – Инквизиции.
Во времена, когда за малейшее отличие во взглядах на религиозные вопросы к мужчинам и женщинам относились как к еретикам, подвергали их анафеме и объявляли вне закона, и когда науку клеймили как колдовство, было вполне естественно, как говорит профессор А. Уайлдер, «что люди вынашивавшие идеи, которые выходили за рамки общепринятых, изобрели специальный язык символов и паролей, с помощью которого можно было общаться друг с другом, оставаясь незаметными для своих кровожадных врагов» (8, с. 496).
Для большей убедительности, приведу ещё один перевод части этого же (вышеприведённого) текста выполненного другим автором (В. Завалишин), где суть боязни Нострадамуса написать всё открытым текстом звучит ещё более откровенно: Ведь если искренне поведаешь о том, что случится в близких и далёких временах, то современные нам Королевства, Церкви, религии и мировоззрения нашли бы, что предвиденное настолько противоречит их идеалам, что они прокляли бы грядущие века, если бы знали всю правду о них наверняка (43, c. 22-23). Теперь, я думаю, становится понятным, чего боялся ап. Иоанн; он боялся сказать Правду, а его Откровение – суть, Правда и Истина. Он понимал, что в мире сатанизма и наглой Лжи, в котором пребывает наше человечество, Правда, – вне закона. Вот почему он облачил свои пророчества в таинство глубокого теософского символизма, представив всё сие в иносказательном виде, и тем самым сберёг этот бесценный дар для народов христианского мира. Ему надо было так представить содержание и смысл Откровения, чтобы, по крайней мере, в течение более 1900 лет, ни сами вожди Церкви, ни тем более их карающий меч в лице костоломов Инквизиции, не смогли бы ни понять, ни объяснить сути написанного. Это было для него просто необходимо, и он этого достиг. Если мы утаили нечто, вы, сыны учения, не удивляйтесь; ибо не от вас утаили мы это, но передали таким языком, дабы могло быть сокрыто от злых людей и дабы не смог узнать его несправедливый и низкий. Но вы, сыны истины, ищите, и обретёте сей прекраснейший дар Божий, который Он предназначил для вас. Вы же, сыны глупости, нечестия и богохульства, да избегнете вы искать это знание; губительным будет оно для вас и ввергнет вас в презрение и нищету (8, с. 492).
Если ап. Иоанн написал бы своё Откровение в доступном для понимания виде, тогда христианство этого Писания никогда бы не держало в руках. Для этого у него имелось весьма веское основание, ибо иерархи Церкви никогда в жизни не приняли бы его негативных пророческих высказываний в адрес церковников, признав всё, что он написал (впрочем, как и мой труд) как отъявленную ложь. Второй перевод вышеприведённого текста из письма Нострадамуса сыну Цезарю выполненный г-ном В. Завалишиным более актуально отражает боязнь Нострадамуса поведать всю правду о будущем христианской религии, Церкви и её вождях. Ибо, прежде чем проклясть грядущие века церковники, узнав всю правду о них, наверняка предпочтут сначала разделаться с теми, кто предал огласке это грядущее. То же самое творилось в душе св. ап. Иоанна. Эти сомнения терзают и мою душу, так как мне приходится раскрывать именно то, чего так опасался сказать Нострадамус и не сделал ап. Иоанн. Как ни горько осознавать, но мне в этой книге приходится говорить как раз о том предвидении ап. Иоанна, которое настолько противоречит религиозным догмам, нравам, идеалам, и деяниям Церкви, что её Иерархи действительно проклянут как грядущие века, так и меня, когда узнают всю правду о них наверняка. Я точно также обуреваем сомнениями; а правильно ли я делаю, бросая жемчуг… – раскрывая истинное содержание Откровения людям и клиру, сознание которых в течение 1900 лет зомбировалось, извращалось, одурманивалось, одурачивалось и, таким образом, стало изуродованным до бессознательного состояния: и не окажусь ли я растерзанным гневом «святых» отцов Церкви. В своё время французский маршал Ней сказал перед казнью ставшую знаменитой фразу:
Ещё не пришло то время, когда можно безнаказанно честно служить Отечеству.
Если слегка перефразировать слова маршала Нея в виде: ещё не пришло то время, когда можно безнаказанно честно говорить Правду о религии, Церкви и её вождях, то это выражение ап. Иоанн, мог бы с полным основанием и без малейшей доли сомнения поставить эпиграфом к своему Откровению. Великий пророк и провидец Планеты прекрасно Видел и Знал, что произойдёт с христианской Церковью и её религией через многие сотни и даже тысячи лет – вплоть до Конца Света. Написать в открытую о тех деяниях а, точнее, о злодеяниях иерархов Церкви, которые последуют всего через несколько сот лет после зарождения христианства он не мог.
[Интересующихся «благочестивыми» злодеяниями Иерархов и клира «христианской» Церкви отсылаю к 4-х томному труду г-на К. Дешнера «Криминальная история христианства»].
Теперь, когда всё что творила Инквизиция, как карающий меч религиозно-политической власти Церкви, заглушило и загладило время, притупились боль и страдание от осознания происшедшего, это не так горько и мерзко воспринимается наши поколением. Но если бы священный вертеп Средневековья, религиозные кровавые события 1-го и 2-го тысячелетий, и то, что произойдёт с христианской Церковью в последующие века были бы в открытую описаны 1900 лет назад, можете себе представить судьбу этого человека, будь он даже самим св. Апостолом Иоанном. Первым человеком, на мой взгляд, раскрывшим тайну пророчеств – как библейские письмена – Откровения был великий провидец, пророк и астролог современности – Мишель Нострадамус. Благодаря способности ясновидения, ему не составило большого труда разгадать истинный смысл пророчеств Откровения, и, как отмечает он в своём послании сыну Цезарю
…с помощью планет расставить по местам события прошлого, настоящего и будущего, потому что всё обнажено и лежит на поверхности (37, c. 44) Это подтверждается его же словами из Послания Королю Генриху 2-му: Я мог бы сделать другие, более подробные вычисления и выстроить их здесь, но, предвидя трудности с цензурой, о светлейший Король, я предпочёл от этого отказаться. В самом деле, они лишили бы меня пера и сна (37, c 61). Катрены Нострадамуса, выражаясь словами чертёжника или конструктора, – это деталировка Откровения, когда какой-нибудь узел чертится подетально, детализируется. Имея общее представление о грядущих событиях описанных в Откровении, и видя это подтверждение в своём пылающем зеркале, что именно так всё и совершиться в каждом из 7-и тысячелетий, н. э. отведённых Всевышним человечеству на нашей грешной Земле, Нострадамусу ничего не оставалось, как только всё расставить по своим местам. Что касается самого Откровения, то ничего особенного и тем более необычного в нём нет. Ап. Иоанн описал в своём Великом и Великолепном труде историю христианской религии, Церкви и её паствы – овец стада Христова на предстоящие от его времени года, и до Конца Света. Хотя многие церковники, и не только, представляющиеся исследователями раннехристианской литературы, которых лучше назвать инсинуаторами трудов Великого Апостола, трактуют Апокалипсис, как сочинение какого-то мистического, эсхатологического и метафизического плана, как некие потусторонние видения, на самом деле никакой мистики в его труде нет. Апостол Иоанн языком иносказательности, пишет о совершенно реальных делах и событиях предстоящего, от его времени, будущего. Но это не значит, что всё в Откровении чётко разделено по Главам и описано в хронологической последовательности. Далеко не так. Только в первых 3-х Главах (2-ая, 3-я и 6-ая) с соблюдением определённой хронологической последовательности в иносказательном виде описываются будущие, от н. эры, исторические события, затрагивающие как духовенство, так и народы христианского мира. Что касается других Глав, кроме 3-х о которых я только что сказал, и Глав Введения (1-ая, 4-ая и 5-ая), то в них раскрываются и освещаются только самые Важные религиозные события, которые необходимо было выделить из общего текста в силу их Величия и Значимости. И в довершение ко всему, оставшиеся, кроме первых 6-ти, Главы никоим образом не связаны между собой. То есть, каждая Глава посвящена какому-нибудь очень важному событию или явлению, и только. Существует несколько направлений в толковании Апокалипсиса, но основными считаются два: 1) историческое; в котором пророчества ап. Иоанна рассматриваются как описание с исторической точки зрения будущих и, в первую очередь, религиозных событий, которые будут иметь место на земле. Как раз то, что и есть на самом деле; 2) аллегорическое; здесь бытует мнение, что ап. Иоанн якобы пишет не о достоверных событиях, а о связи между Богом и людьми, описывая их взаимоотношения в иносказательном виде. Вот что пишет по этому поводу К. Логачёв:
Согласно аллегорическому толкованию, автор Апокалипсиса описывал не исторические события, а взаимоотношения Бога и человека, используя описания лиц и их действий в основном как аллегории (26, c. 132). Из всех исследователей творчества ап. Иоанна – а их, как уже было сказано многие сотни, если не тысячи – ближе всех подошёл к пониманию того, ради чего было написано и что составляет изюминку Откровения – г-н Лютард:
Если согласиться, – пишет он, – что Апокалипсис имеет целью изображение суда над иудейством и языческим Римом, то эта книга теряет всякое значение для христианского общества, обращаясь в благочестивую фантазию. Нет, она заключает не только нравственные истины и идеи, но и последнее противоположение между христианским обществом и миром и, выходя из этого противоположения, Второе Пришествие Господа: вот тема книги (45, c. 15). Г-н Лютард первым догадался о сути того, о чём идёт речь и ради чего, в принципе, было написано Откровение: – ради провозвестия так называемого Второго Пришествия, смысл которого он, к сожалению, не только не совсем правильно понял, но и не смог определить время данного Пришествия.
Апокалипсис – чудная книга, это – сокровище, данное Богом – заключает он.
Что касается христианской Церкви, то она, находясь в полном Заблуждении относительно сути описываемых событий, понимает Откровение таким образом, что все, что написано в Апокалипсисе якобы должно будет совершиться в Конце Света. Как пишет г-н К. Логачёв:
Церковь считает, что в Апокалипсисе речь идёт прежде всего о событиях, которые произойдут непосредственно перед окончательным утверждением Царства Небесного – нового миропорядка, провозглашённого Господом Иисусом Христом при Его Первом Пришествии на землю (26, c 132).
То есть в точном соответствии с 7-м параграфом основного догмата христианства – Символа веры. Очень жаль, что церковники, занятые зубрёжкой псалмов и молитв так и не дошли до сих пор до понимания и осознания истинного содержания Откровения. И хорошо, что не дошли! Видно, так Г. Богу угодно! В любом случае, чтобы не писали и не говорили об Откровении ап. Иоанна,
На самом деле это одна из прекраснейших книг Нового Завета. Предваряя заключение, могу сказать, что это одна из самых величественных книг по силе оптимизма, книга, которая говорит о том, с каким трудом мир принимает слово Божие, как воюет мир против истины, какие мрачные, тяжелые периоды возникают при противлении человечества истине, и которая, в конце концов, заканчивается победой Сына Человеческого. Поэтому эта самая светлая книга (34, c. 60).
В данном моём труде, я решил не толковать всё Откровение и вот по какой причине. Поначалу я хотел разъяснить содержание всего Откровения, но по мере работы и углубления в описываемые ап. Иоанном события, я пришел к убеждению, что охватить весь материал и, тем более, в одной книге, это весьма затруднительно и обременительно для меня по времени. А связано это с тем, что мне приходится писать урывками и только по вечерам. Исходя из этого, я понял, что на освещение всего того, что описано в Откровении мне понадобятся многие и многие годы; тем более что реальный смысл содержания Апокалипсиса надо было обязательно подкрепить ещё и свидетельствами М. Нострадамуса и других авторов, не говоря уже о штудировании многих сотен книг по данной проблематике. После некоторых раздумий, я решил разделить свой труд на три части. В первой будет рассматриваться период (0-3000 гг.), а в последующих – (3000-7000 гг.) н. э. Необходимость такого разделения подкрепляется ещё и тем, что события первых 3-х тысячелетий описанных в Откровении касаются в основном христианства, в то время как последующие тысячелетия затронут как другие религии, так и большую часть человечества. Что я и делаю. По-моему лучше осветить один раздел, но так, чтобы было ясно, понятно и доступно для восприятия. Насколько это мне удалось судить Вам. Мне наплевать на стиль изложения (стилистику письма), на то, как воспримут или оценят мой труд писатели или заумные литературные критиканы, не говоря уже об апологетах христианства. Мой труд не диссертация на стилистическую заумь. Это скорее – Рассуждения, Мысли вслух, о судьбе религии, Церкви и христианства, а потом и человечества в целом через пророчества ап. Иоанна, свидетельства М. Нострадамуса и других провидцев. Для меня в тысячу раз важнее, как мой труд поймут простые люди – христиане; насколько понятно и доходчиво я всё объяснил. Больше меня ничто не интересует. Что касается мнения читателя, то я надеюсь на его благосклонность и не придирчивость к моему не совсем литературному, а скорее разговорному стилю изложения и языку. И ещё. 1) В моём труде, особенно в первых двух главах, именно Рассуждения – как Мысли вслух, связанные с критическим рассмотрением отдельных эпизодов истории христианства, будут занимать подавляющую часть моей работы, а толкование пророчеств – незначительную часть. Многим, наверное, это может показаться не совсем уместным. Каждый может задать вопрос: зачем лишний раз обращаться к истории христианства, если она и так детально описана? Верно! Но только отчасти! Во-первых, практически вся история христианства, особенно в той её части, что связана с негативными деяниями Церкви, полностью искажена и представлена последней в таком виде, который ей выгоден и уместен. Поэтому, справедливости ради, надо чтобы, в конце концов, восторжествовала Правда. Во-вторых, именно критический подход к рассмотрению истории христианской религии позволит читателю понять, что случится с этой религией и Церковью в ближайшем и отдалённом будущем. И почему именно так, а не иначе. Что касается критики деяний иерархов Церкви, то никто не может упрекнуть меня в одностороннем подходе к этой теме, так как на одно произведение критического толка, церковниками уже написаны сотни книг апологетического (защитительного) характера. 2) И самое важное. В своём труде мне придётся, к великому сожалению, приводить немало цитат из других источников. Любой не предубеждённый человек, я надеюсь, сможет и даже должен меня понять, что та тема (христианская религия, Церковь, и её вожди), которую я рассматриваю, требует весьма деликатного подхода. Я мог бы всё прекрасно написать своими словами, но это, во многих местах, поставило бы меня в очень затруднительное положение, в части того, что касается критики, как христианства, так и деяний его вождей. Ярлыки еретика, или религиозного экстремиста, давно припасены. В России, Госдумой по этому поводу даже принят закон. Тысячекратно, со времён И.Христа, они уже были использованы, и готовы вновь, при первом случае, быть повешены на шею любому, кто своими религиозными убеждениями и взглядами на положение дел в христианстве и вере, будет не угоден правящим режимам (светскому и церковному). Именно в силу того, чтобы не дать властьпредержащим возможности уличить меня в предвзятости, субъективизме и нападках на них, мне придётся очень часто обращаться к мнению тех людей, мысли которых созвучны с моими представлениями по тому или иному рассматриваемому вопросу. Прошу правильно меня понять и не делать скоропалительных выводов. Хотя очень многие люди, как ярые атеисты, так и просто материалисты, сомневаются в истинности предначертанного, конкретно – в Откровении ап. Иоанна, можно только пожалеть о том, что эти Фомы неверующие не доживут до того дня, когда на глазах их потомков в Конце Света всё на нашей грешной Земле завершится как по Писанию, и всё точно исполнится, как и предопределено Всевышним. Я должен сразу, без всяких оговорок и тени сомнения, твёрдо заявить, что Откровение ап. Иоанна – это Абсолютная, Правда и Истина: Откровения Твои, которые Ты заповедовал, – правда и совершенная истина (Пс. 118:138).
Делать даже малейшие намёки или тем более говорить о какой-то недостоверности Откровения, это уже кощунство и издевательство не только над здравым смыслом, но, по сути своей, и над Волей Г. Бога. Всё, что написал апостол Иоанн Богослов, непременно произойдёт и всё обязательно сбудется. Более того, почти одна треть его предсказаний и пророчеств уже сбылась – то, что произошло за эти два тысячелетия, и мне легче и отраднее на душе от того, что Фома неверующий, который живёт в каждом из нас ещё со времён Иисуса Христа будет развенчан свершившимся. Откровение ап. Иоанна – это откровенный, и в то же время в большей части – сокровенный, чистый как Правда и ясный как Истина тайный разговор о чём-то наболевшем и не высказанном, которого не понимают и не хотят осознать люди. Это то, что должно обязательно произойти на нашей грешной земле; о котором надо непременно рассказать и предупредить Церковь и христианство в целом, чтобы они осознали предначертанность Воли Г. Бога. Поняли и приняли к исполнению Великие Заветы Всевышнего, И. Христа и постарались бы не делать тех ошибок, за которые потом надо будет расплачиваться на Страшном Суде. Откровение, это, если хотите, – Крик Души апостола Иоанна!!К великому сожалению, за эти две тысячи лет н. э., как само христианство, так и, особенно, его Церковь так много нагрешили, так много натворили бед, что их деяниям и поступкам никакого прощения ждать не приходится. Теперь, когда спрятаны в ножны мечи Инквизиции, потухли костры под ногами самых смелых, честных и истинных христиан Земли, только теперь и настало время, с Позволения Всевышнего, раскрыться истинному содержанию тайных пророчеств святого апостола Иоанна Богослова: зная, что это уже не нанесёт вреда его светлому имени, как бы ни была горька Правда его Откровения. С трепетом в душе и благоговением в мыслях, я начинаю своё повествование. Я преклоняюсь до Земли перед Великим Пророком и Провидцем Планеты – Гением всего человечества в лице святого апостола Иоанна Богослова, и безмерно счастлив, что имею возможность, благодаря Озарению и Воле Божьей, раскрыть смысл Предначертанного Всевышним и записанного рукой Великого Апостола.Г-н Лютард, говоря о возможном методе истолкования Апокалипсиса, замечает:
Путь простодушия есть путь Мудрости. Кто в писаниях пророков как у себя дома тот найдёт прямую дорогу к пониманию Апокалипсиса. Я приглашаю Вас, дорогой читатель, встать вместе со мной на этот Прямой и Светлый Путь простодушия, Путь Поиска, Понимания, Осознания и Принятия всей Душой, Сердцем и Разумом непреложной Истины изложенной в бессмертном творении Апостола Иоанна Богослова – его Откровении, вдохновлённой Господом Богом! Введение Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ап. Иоанн
Прежде чем приступить к толкованию Откровения, я считаю необходимым объяснить метод моего подхода к разъяснению этого труда. Я полагаю, что не все читатели, которые будут знакомиться с моей работой, могут иметь под рукой Откровение ап. Иоанна. Учитывая это, я считаю целесообразным следующий подход к рассматриваемой теме. С одной стороны, там, где мне придётся цитировать и толковать весь текст Откровения, в основном Главы 2, 3, 6, там отпадает необходимость воспроизводить его. С другой, – при рассмотрении вступительных (Гл. 1, 4, 5), или других Глав, – там, где нет никакой необходимости толковать весь текст, поскольку он порой не содержит никаких пророчеств, там придётся цитировать его полностью, чтобы читатель мог видеть весь текст, прочесть его, посмотреть что рассматривается, а что нет. В Предисловии я сказал, что только в первых 3-х Главах Откровения (2-ая, 3-я и 6-ая), с соблюдением определённой хронологической последовательности иносказательно описываются грядущие, от времени Иоанна, события, затрагивающие как духовенство, так и народы христианского мира. Что касается других первых Глав (1-ая, 4-ая и 5-ая), то это, как уже сказано, Главы Введения к вышеуказанным 3-м Главам;(2-ая, 3-я и 6-ая); причём ап. Иоанн делит эти 6-ть Глав на две части следующим образом. Первая Глава – это Введение ко 2-ой и 3-ей Главам, а 4-ая и 5-ая – это Введение к 6-ой Главе. Такое деление сделано не случайно, а намеренно. Дело в том, что во 2-ой и 3-ей Главах речь идёт о пророчествах от лица И. Христа, в виде Его обращения к неким Ангелам 7-ми Церквей. Поэтому в первой Главе, как Введение ко 2-ой и 3-ей Главам говорится о И. Христе, который есть свидетель верный, первенец из мёртвых владыка царей земных (1:5).
В 6-ой Главе говорится о пророчествах уже от лица самого Г. Бога, которые представлены в виде 7-и Печатей; поэтому в 4-ой 5-ой Главах, как Введение к 6-ой, повествуется уже о самом Г. Боге: И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий (4:2). Исходя из вышеизложенного, я приступаю к цитированию и рассмотрению первой Главы Откровения; первоначально с небольшими и беглыми пояснениями, а потом, там где будет необходимость, мы остановимся на тех или иных словах и выражениях и рассмотрим их подробней.
Глава 1 Откровения
1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну. 2. Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел. 3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко». Первые три стиха, это своеобразное посвящение, обращённое к читателям.
4. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт, и от семи духов, находящихся пред престолом Его. Это обычное апостольское приветствие, как продолжение общего посвящения, с 5-го по 8-ой стих включительно.
5. И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, 6. И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь. 7. Се, грядёт с облаками, и узрит его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. 8. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель.
Здесь идёт характеристика И. Христа с указанием на Его духовное величие и совершенное превосходство над всеми смертными: владыка царей земных.
9. Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, первый и последний; 11. То, что ты видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию. 12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников. В стихах с 9-го по 12-ый: говорится о получении Откровения, суть получения которого, с моей точки зрения, я поясню немного ниже.
13. И, посреди семи светильников, подобно Сыну Человеческому, облечённого в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный; 15. И ноги Его подобны халколивану, как раскалённые в печи; и голос Его – как шум вод многих; 16. Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его – как солнце, сияющее в силе своей. 17. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И он положил на меня десницу свою и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний 18. И живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. 20. Тайна семи звёзд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
С 13-го стиха и до конца первой Главы, описывается видение того, что было явлено ап. Иоанну в виде образа И. Христа и даётся описание внешнего вида последнего. Теперь, после цитирования первой Главы, беглого и общего пояснения содержания стихов, следует подробней остановиться на кое-каких важных моментах данного Введения в Апокалипсис. Почему Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог? Тем самым ап. Иоанн подчёркивает, что основой или побудительным мотивом к написанию Апокалипсиса были беседы И. Христа со своими учениками о том, что произойдёт в будущем с его учением; то есть чему надлежит быть. То, что у И. Христа были многочисленные и весьма откровенные беседы со своими учениками, в этом, я думаю, никто не сомневается. Об этом говорит и Марк в своём Евангелии:
Без притч же не говорил им (людям), а ученикам наедине изъяснял всё. (Мрк. 4:34).
Итак, ученикам остававшимся наедине с Ним, И. Христос объяснял (изъяснял) достаточно подробно и детально всё, что будет происходить в нашем грешном мире в будущем и, в первую очередь, в религиозных делах. Об этом можно судить хотя бы по Евангелиям, которые были написаны на основе пророчеств и предсказаний И.Христа о будущей судьбе его Учения. На основе сказаний евангелистов, я прихожу к выводу, что Иисус сам был великим пророком и провидцем. К тому же в совершенстве знавшем предсказания пророков Ветхого Завета, которых нередко цитировал, а с книгой пророка Исаии, по древним преданиям, вообще не расставался. Поняв предсказания Ветхозаветных старцев, он объяснял всё это своим ученикам. О большой осведомлённости И. Христа говорит ап. Матфей:
И пришед в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? (Мф. 13:54).
Во всяком случае, достаточно разобраться в смысле слов хотя бы нескольких притч И.Христа, чтобы понять, что они, не что иное, как пророчества. По ходу повествования, мне придется, потом разобрать некоторые из них.
К слову. Все основатели великих религий древней Мудрости Востока, индийский Будда, персидский Заратустра, египетский Гермес, мусульманский Мухаммед, все они были в той или иной мере пророками и провидцами. Это же надо отнести и к И. Христу, ибо всё, что говорили своим народам, и что проповедовали приверженцы великой Тайной Доктрины Востока, всё было им ниспослано Свыше; сами они ничего придумать не могли. Только люди абсолютно уверенные в предначертаниях Всевышнего могли смело говорить о том, что им было провозвещено Г. Богом. Поэтому ап. Иоанн и пишет, что это
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог.
Другими словами, то, что написал ап. Иоанн, как Апокалипсис, есть ничто иное, как воспроизведение того Великого Откровения, которое уже было сообщено И. Христу Г. Богом. Поскольку Апокалипсис писался уже после смерти Иисуса, то ап. Иоанн представляет дело так, будто Откровение, которое ему надо было написать, передаётся ему не непосредственно от своего Учителя, а посылается оное чрез Ангела своего рабу Своему Иоанну. Это откровение столь важно и касается таких глубоких тайн Божественного ведения, что люди не могут получить его непосредственно даже и от Иисуса Христа, когда-то беседовавшего с людьми лицом к лицу. Необходим особенный посредник, которым и является первее всего ангел. Но, так как не все люди способны и достойны непосредственно от ангела воспринять Божественное откровение, то и между ангелом и обыкновенными людьми нужен также посредник. Им служит св. Иоанн (45, с. 30).
Каким же образом Откровение как пророчества о грядущих, от его времени, религиозных событиях были сообщены ап. Иоанну? Ответ может быть однозначным. Ап. Иоанн написал свой Апокалипсис под впечатлением от всего услышанного из бесед Иисуса со своими учениками, постоянным участником которых всегда был. Он очень многое знал из того, что будет вершиться в будущем; и как бы созревал в своих предпосылках к Божественному Провозвестию. В Деяниях Иоанна составленных по древнему преданию его учеником Левкием, и которое Церковь не только выбросила из употребления, но и предала анафеме, поскольку там говорится о крайне негативном отношении ап Иоанна к иконопочитанию, есть такие выразительные строки:
Иоанн!.. Тебе же говорю, и выслушай, что Я тебе говорю: Я допустил тебя взойти на эту гору (Елеонскую), чтобы ты услышал то, чему должен научиться ученик от Учителя и человек от Бога (40, с. 362).
Эти строки говорят о том, что ап. Иоанну было даровано особое предпочтение перед другими учениками, в вопросах чему должен научиться ученик от Учителя и человек от Бога. А именно таким человеком от Бога или, как говорят, не от мира сего, и был ап. Иоанн. Но при жизни Учителя вся деятельность Его учеников была направлена на проповедование новой по тому времени религии, а внутренняя духовная энергия, – та, что оставалась ещё не востребованной предназначалась для будущих свершений. Именно после И. Христа стали писаться всевозможные Деяния, Послания, Апокалипсисы и т. п.; то же самое произошло и с Откровением ап. Иоанна. Немаловажную роль в написании Апокалипсиса, на мой взгляд, сыграло его уединение (ссылка) на острове Патмос.
Безмолвие, одиночество, пост, углубление во внутреннее созерцание подготовляли к духовному возрождению (40, с 30). Очевидно и для ап. Иоанна ссылка на остров Патмос – как Уединение – то же сыграла немаловажную роль. Находясь на острове, вспоминая всё то, что он принял всем сердцем и душой из поучений и проповедей И. Христа, мысленно беседуя на берегу моря в молитвах с Г. Богом, внимая Божественному Глаголу, он тем самым уже подготавливал себя к восприятию всего того, что будет привнесено ему в виде Откровения. Пребывая в Уединении, обращаясь в мыслях к Г. Богу, ап. Иоанн, очевидно, входил в состояние транса или экстаза, и, находясь именно в таком состоянии, он и получал, надо полагать, Божественное Откровение в виде образов и видений. Он сам пишет:
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы