Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава двадцать четвертая: Крутящийся фонарь



 

Мне это снилось?

 

Меня душила женщина с фиолетовыми глазами, после чего я потеряла сознание – в мгновение ока, у меня возникло мимолетное чувство, будто вся моя жизнь проносится перед глазами.

 

Я будто бы нахожусь в тумане. Не знаю почему, мне видится свое прозрачное тело, бегущее за тобой, казалось бы, давно успевшей сбежать от той женщины.

 

Грань между тобой и мной становится все расплывчивей.

 

Этот сон – твой? Или, может быть, его вижу… я?

 

Ты идешь вперед по адской дорожке к высоко возвышающейся двери. Она неясно вырисовывается вдали, черная, как обсидиан, формой напоминающая гроб. Если эти врата ведут в ад, то, согласно “Божественной комедии” Данте Алигьери, надпись на ней должна гласить: “Оставь надежду всяк сюда входящий”.

 

Я хочу взять тебя за руку, чтобы ты не шла больше вперед, но меня удерживает та женщина, само воплощение мерзости. Из-за ее крепкой хватки я не могу сделать и шагу. Бессмысленно протягивать тебе руку, поскольку я не могу больше тебя достать.

 

Я могу лишь беспомощно смотреть, как отдаляется твоя фигура.

 

Ни о чем не подозревая, ты бесстрашно заходишь внутрь и оказываешься в другом мире.

 

Как новорожденный, который не может себя защитить.

 

Ты идешь.

 

В кромешную тьму, где зажжены бесчисленные фонари.

 

Там, где есть свет, должна быть и тень. Тень чужих взглядов. Скрытые в темноте, они проявляют к тебе оживленный интерес. От них тоже исходит свет, как от фонарей. Но вскоре один за другим фонари гаснут, и все погружается во тьму.

 

Ты совсем одна в окружающем мраке.

 

И все же поблизости исходит теплый свет. Обдавая мерцанием, возле тебя появляется любопытный огонек. Крошечный фонарь смотрит на тебя, делясь своим теплом. Ты радостно обнимаешь его, освещая свой путь.

 

Этот фонарь – твой единственный помощник в этом мире.

 

Ты продолжаешь идти.

 

И снова теряешься в пропитанном смертью лесном море. Окружившие тебя безликие деревья словно символизируют других людей – ты попала прямиком в их объятья. Лес сгущается. На древесных кронах вырастают глаза, злобно смотрящие тебе вслед. Возможно, ты просто люботна им, а может, они думают о пошлостях.

 

Освещая дорогу, ты продвигаешься вперед.

 

Там, где кончается свет, простирается тьма.

 

Глаз становится все больше, они сверлят тебя своим взглядом. Никому до тебя не было дела раньше, как вдруг ты стала центром всеобщего внимания. Растерянная, ты смущенно опускаешь взгляд. Все это напоминает похороны. Даже обделенные обществом люди получают положенную им долю внимания на своих похоронах.

 

Наконец они могут сиять как звезды, по ним горюют, проливая слезы. Хоть и стало уже слишком поздно.

 

Какая прихоть.

 

Посреди моря деревьев раздается громкий тревожный звон колокольчиков, исходящий от медузы, напоминающей склеенные внутренности. Этот гул придает сцене еще более траурный вид.

 

Вся атмосфера пропитана оттенком смерти. Ошущение скорби вызывает тошноту.

 

Наконец, ты выходишь из леса, обнаружив непонятно откуда появившийся старинный вагон. Убогий, заржавевший поезд, разбитый вдребезги, который не использовался годами. Он покоится на разломанных путях, по которым, казалось, невозможно куда-то добраться.

 

Во сне средства передвижения символизируют желание попасть в другой мир.

 

Хотелось ли тебе забраться в поезд и куда-то сбежать?

 

Окружавшие тебя неуютные взгляды исчезли. Рядом с тобой никого нет. Ты собираешься отправиться в то место, куда никто не хочет попасть.

 

Ты открываешь двери и заходишь внутрь.

 

Стоило тебе зайти в вагон, как заревел мотор, издавая металлические лязги. Вместе с ожившим поездом качаются твои косички, не ведающие, куда он тебя привезет.

 

В вагоне расположены сидячие места. Некие существа, предположительно пассажиры, занимают несколько мест. В абсолютной тьме сидят создания, такие же, как невидимка – их нельзя увидеть, нельзя узнать, словно умершие дети, не успевшие обзавестись чертами лица. Рядом с черной тенью сидит изуродованный монстр, напоминающий глазное яблоко с ножками.

 

Как невинные дети, они болтают ногами.

 

Ты находишь место между этими жуткими детьми и подсаживаешься к ним.

 

Возможно, до конца еще слишком долго ехать. Тебе наскучило это путешествие и ты спрыгиваешь с сидения, открываешь дверь и выходишь.

 

Черная тень машет рукой на прощанье. Вторя ей, улыбается уродливое глазное яблоко.

 

Ты проходишь немного вперед и замечаешь реку.

 

Эта река глубока, тебе не видно ее дна. Судя по темному цвету воды, она довольно прохладна. Кажется, что перебираться через нее в одиночку будет трудно.

 

Она напоминает грань, разделяющую живых и мертвых – Реку Трех Дорог*.

 

[*Река Сандзу («Река Трех Перекрёстков», «Река Трёх Дорог») – в японской буддистской народной традиции, река, являющаяся границей между миром живых и мертвых. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сандзу ]

 

Увидев мост, ты направляешься к нему. Рядом с собой ты видишь группу людей с лицами усопших, носящих белые одежды призраков. Словно они – души мертвых людей, не сумевших попасть в загробную жизнь и вынужденных скитаться возле речного берега…

 

Ты игнорируешь их и идешь дальше.

 

По мосту, через речные воды.

 

Нет, нельзя.

 

Вернись.

 

Тебе нельзя по ту сторону.

 

Мне хочется крикнуть, молить о том, чтобы ты вернулась. Но я ничего не могу сделать.

 

Речная гладь простирается вдаль, мост ведет в незнакомое мне место. Воды скрывают размытые тени кораллов и мертвых рыб. Их размер невероятен, будто потоп накрыл целый город. Словно останки разрушенного мира, уцелевшие после конца света. Все вокруг уничтожено, разбито. Это конец всей существующей жизни.

 

На данном этапе умирает весь мир.

 

Сцена полнейшего опустошения.

 

Наконец, ты на том берегу.

 

Глубоко в земле видны обломки иссушенной коры.

 

В своем сердце люди взращивают деревья – деревья своей личности. Питая ее своими знаниями и опытом, любовью и эмоциями, мы бережно заботимся о них. Среди всех людей не бывает двух одинаковых деревьев. Когда оно расцветет, какие плоды принесет, насколько ценно оно, что заставляет его расти, что восприминимается им как яд, какой яд есть внутри него, как высоко оно раскроет свои ветви в небо?

 

Но все в итоге превращается в тлен.

 

Измотанные, уставшие. Сердца, которые умерли в процессе роста.

 

Ты мягко касаешься омертвевшей коры.

 

Ты хочешь прислониться к ней.

 

Но рядом с мертвым деревом притаился дракон – символ зла. Он высунул свою странную огромную голову из воды. Он источает огонь, поджигая тебя вместе с лесом. Ты сгораешь в ослепительно ярком пламени.

 

Будто тебя казнят, как ведьму.

 

Сжигают на костре, как Жанну д’Арк.

 

Пусть она и спасла мир, ее сочли злобной ведьмой и приговорили к огню.

 

Ты исчезаешь, как пепел в раскаленной плите.

 

И в этот момент я вспоминаю, что ты уже давно мертва.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь