Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава двадцать третья: Картина ада



 

Я… умерла?

 

Чувствую себя именно так.

 

Внезапно я теряю сознание, будто вхожу в фазу медленного сна. Если впереди меня ждет только боль, пускай все закончится именно сейчас. Видеть сны, от которых противно до тошноты, с меня хватит.

 

Но… я вернулась к жизни.

 

Я снова проснулась. Странное выражение – “проснуться ото сна”.

 

В теориях Юнга эго и внутреннее “Я” имеют четкие границы. “Я” – это психика, которая включает в себя коллективное бессознательное и все присущее личности. Эго – это часть внутреннего “Я”, которая подвергается внешнему воздействию, это часть психики, которая обладает сознанием.

 

Когда просыпаюсь, я нахожусь в сознании; во сне же скрытое подсознание берет контроль над моим эго. Эго существует для того, чтобы полностью контролировать внутреннее “Я”. Оно охватывает, содержит и доминирует все, включая и то, что ассоциируется с сознанием и подсознанием. Скорее всего, в этом и кроется причина, по которой ты собираешь “эффекты”, содержащие особое значение. Они нужны тебе для того, чтобы охватить, заполнить как психику, так и большую часть внутреннего “Я”. А может, ты собираешь их лишь затем, чтобы успокоить свое сердце?

 

Но какой во всем этом смысл? Что будет после того, как ты найдешь все эффекты и твоя личность станет цельной? Почему-то мне кажется, что я смотрю на это с неправильной перспективы. Если брать в расчет конечную цель, ты делаешь это для того, чтобы стать одним целым, скрепить осколки сердца, но должно же быть нечто большее…

 

“Куда… я попала?”

 

Все это время я думала о тебе, совсем не замечая окружающий мир.

 

Даже с замедленной реакцией я стала осматривать окрестности. Мне хочется исследовать эту часть себя, которую я обычно игнорирую, прохожу мимо.

 

Даже сейчас я по-прежнему чувствую, в каком жалком положении находится мое тело. Кровь, кожа, кости – все рвется наружу. Хоть и не могу лицезреть это, думаю, мое состояние незавидно.

 

Кровь вытекает из открытых ран.

 

Но цвет кровавого следа тускнеет на фоне той красноты, какой охвачен этот мир.

 

“Что не так с этим местом…”

 

Я нахожусь на узкой тропинке, и все вокруг меня окрашено в красно-черный цвет, будто я попала в паутину кровеносных сосудов. Даже во сне тело продолжает совершать движения, а сердце – стучать. Это место напоминает электронную плату со множеством проводов, выполняющую функции живого организма.

 

Все стены, пол и потолок покрыты чем-то наподобии крови. На узких дорожках невозможно сделать и шагу в сторону.

 

В этом тесном и жарком месте я ощущаю себя словно варящейся в котле.

 

Вся панорама заставляет думать о том, что ты в аду.

 

Значит, я все же мертва – обречена гнить в аду за какое-то гнусное преступление.

 

Но что именно я совершила?

 

“…”

 

Я трясу головой.

 

Это все еще сон.

 

Я уже попадала в это адское место несколько раз. Именно здесь соединяются все миры. Потеряешь бдительность, упадешь – и окажешься здесь. Возможно, эту черту можно найти в каждом человеке – глубины коллективного бессознательного.

 

В каждой стране и в каждой легенде существует концепция ада.

 

Кошмар, разделяемый всеми.

 

Я делаю глубокий вдох и медленно обретаю спокойствие, прислонившись к стене для поддержания равновесия.

 

И тогда-то я наконец вспомнила.

 

Меня тащили за собой монохромные девочки – судя по всему, сестры, – после чего они бросили меня в ту чудовищную комнату, где по мне топтались что есть силы, и я потеряла сознание. Я пыталась сбежать от боли обвинений, оставив свое эго позади. В том месте я испытывала страшную боль мучений. Стоит людям почувствовать нестерпимую боль, как они с легкостью откинут свою рациональность, превратившись в абсолютных чудовищ. Они теряют рассудительность, разумность, на любой вопрос отвечают правдиво. Без сомнения поверят любой мысли, какой бы глупой она ни была.

 

В таком состоянии я пребывала в тот момент.

 

Вот почему я не могу выбросить из головы слова монохромных девушек.

 

Пусть и несли они полную бессмыслицу.

 

Во снах нет никакого смысла.

 

Пейзаж меняется снова. К счастью, девочки, видимо, больше не преследуют меня. Дикие звери не могут читать мангу, понимать значение слов. Время веселья вышло. Я жива, в моей груди бьется сердце. Это обитель живых.

 

Я размышляю об этом, стоя на окровавленном пути.

 

Я не хочу продолжать видеть этот кошмар.

 

Мне нужно достигнуть компромисса с собой, узнать о себе больше.

 

Зацепок очень много. Наполненные символизмом объекты разбросаны по всему сну. Я хочу тщательно их обследовать, разгадать их скрытый смысл и вырваться из этой двусмысленности.

 

Однако толкование снов – задача непростая, даже для экспертов.

 

К примеру, допустим, во сне ты видишь собаку.

 

Обычно они символизируют ужасные события.

 

Все потому, что псы – самые свирепые и опасные создания, которые находятся непосредственно рядом с людьми. Они лают, а иногда могут и укусить.

 

Но это лишь общее представление.

 

Если спящий относится к собаке, как к члену семьи, то они должны символизировать счастье. С другой стороны, для тех, кого они укусили, собаки обозначают страх, несчастье и тревогу. Разные породы собак также имеют разное значение. Различные ситуации, при которых они появляются, также воздействуют на значение снов. Играет ли спящий с собакой? Гонятся ли за ним? Или он сам превратился в пса…

 

Психику нельзя увидеть. Она невесома, и ее не рассмотришь под микроскопом.

 

Нельзя объяснить ее в теории, вывести путем химических или математических формул.

 

Какую жизнь ведет этот человек? Через что он прошел, с кем он знаком, какие книги и мангу он читал? В какой культуре он рос? Во что он верит? Какие у него родители? Кого он любит?

 

Нельзя отталкиваться лишь от этой информации, поскольку на сны могут влиять воспоминания, о которых не знает даже сам спящий, отчего толкование снов становится еще сложнее. В процессе лечения и диагностики психики очень часто происходят неправильные диагнозы и ошибки. Эту проблему нельзя решить, просто выписав лекарства или сделав операцию.

 

Каждый случай нужно решать бережно, проводить лечение с предельной осторожностью, определяя каждый симптом как можно точнее.

 

Этим я и хочу заняться. Символы есть везде, и, к счастью, я могу их видеть. В этом сне можно анализировать бесчетные предметы.

 

Сложить их вместе и понять их смысл. Для начала – дать определение эффектам. Это зарытые глубоко внутри впечатления, символы, способные воздействать на свое окружение. Как кусочки пазла с особенной картинкой, нанесенной на его поверхности, глядя на которую можно легко представить себе общую картину. Эффекты – это ключ к открытию психики.

 

Фонарь. Кошка. Нож. Жир. Длинные волосы.

 

Я пытаюсь отыскать их значение, собрав в кучу различные объяснения.

 

Твои сны пронизаны атмосферой одиночества, изолированности и смерти. Отталкиваясь от этого, можно составить грустную, трагичную историю. Ты – девочка, отторгнутая обществом. Тебя не любят родители, издеваются в школе, и ты вынуждена бежать от реальности, все глубже и глубже прячась в свои сны…

 

Тебе больше некуда идти. Плача от боли, ты пытаешься скрыться от остального мира. Ты запираешься в собственной комнате, отказываясь выйти наружу. И, лишь лежа в кровати и видя сны, ты забываешь об ужасах реальности…

 

Эту сцену я могу легко себе представить. Сны – это зеркало сердца. Почти все в этом сне находится в ужасной стадии разложения. Едва ли найдется хоть что-то, выражающее счастье и радость. Твое сердце тяжело страдает. Грязное, уставшее, искаженное.

 

Но у меня нет доказательств. Некому заявить, что эта теория отражает правду.

 

Я чувствую, что упускаю из виду что-то важное. Некую основу.

 

Поскольку, если ты уходишь в мир снов, чтобы сбежать от боли, в нем должно быть что-то, что могло бы тебя привлечь – что-то безопасное, впечатляющее, радость, в которую ты окунулась бы с головой. Но… здесь ничего этого нет, тебя нечему спасти от твоей боли. Этому полному несчастья, мерзкому кошмару нет конца.

 

И еще… Да. Есть я. В данной теории меня нет. Невидимка в шапке и шарфе, монохромные девочки… Они не выбрали тебя. Вместо этого они пришли за мной. Но почему? Кто я такая?

 

Я даже не являюсь эффектом. Я должна представлять бессмысленное существование – по крайней мере, для тебя. Так что же я символизирую?

 

“Я не знаю…”

 

Я стону, не в силах размышлять об этом.

 

Послышались звуки шагов.

 

По узкой кровавой дорожке гулко разносится эхо.

 

Звуки, которые я слышала бесчетное количество раз.

 

Ты… рядом.

 

Ходишь по напоминающим лабиринт туннелям, возможно, всего в паре шагов от меня.

 

Пока я уродовала свое тело, почти на грани суицида, думая о глупых, незначительных вещах, ты как обычно блуждаешь по миру.

 

Мы подобны дельфинам, у которых, согласно легенде, во время плаванья активна лишь половина мозга. И поэтому, когда “я” остановилась, возможно, “ты” пошла вперед.

 

Переключаясь между сознанием и подсознанием, вести двойную жизнь. Такое отношение сложилось между тобой и мной. Поэтому, когда я бесцельно носилась, как обезглавленная курица, ты тоже блуждала сама по себе. Случаи, когда сознание может встретиться с подсознанием, очень редки. Так значит, поэтому ты меня не видишь? По этой причине мне никогда тебя не догнать?

 

Похоже, монохромные девушки намекали на это…

 

Ох, я слишком много думаю. Я вся в смятении.

 

Говоря проще, мне хочется тебя увидеть.

 

Хочется любоваться тобой.

 

Даже если нам не суждено встретиться лицом к лицу, как двум сторонам медали, ничего страшного. Я всего лишь хочу быть с тобой рядом. От одной мысли, что ты далеко, я чувствую себя не в своей тарелке. Пусть живот с позвоночником и не связаны напрямую, но если их разделить, человек умрет.

 

В спешке я иду по звуку твоих шагов.

 

Несколько раз я попадаю в тупик.

 

Когда это происходит, я в тревоге меняю направление. Люди могут думать лишь о том, что им известно, вслепую идя по дороге, вымощенной знанием. Порой они обращаются к книгам – мыслям других людей, – чтобы выбраться из своих пещер, своих маленьких мирков.

 

Наконец, я нахожу тебя в конце дороги.

 

Шаг за шагом ты идешь в своем заданном ритме.

 

Из стороны в сторону качаются твои косички.

 

Ах. Я облегченно вздыхаю и падаю на пол.

 

Вот ты где.

 

Прямо передо мной.

 

Лишь от этого я могу быть вне себя от счастья.

 

Но на смену секундному облегчению приходит содрогающий ужас.

 

Позади тебя что-то движется.

 

Это женщина, которую много раз я видела в этом сне. Эта тонкая, костлявая женщина в заурядном платье, которое кричит о своей ядовитости, с острым как крючок носом, не говоря уже о глазах, вращающихся в отвратительных глазницах…

 

От нее исходит аура мерзости, но все это время она не причиняла никакого вреда, бесцельно шатаясь по свету. Сейчас же с ней что-то не так. Ее глаза подернуты розовой дымкой, вращаясь во всех направлениях. Она машет руками в дерганой походке, словно просит глоток свежего воздуха. Ее движения еще необычнее прежнего.

 

Словно она сошла с ума.

 

Словно она стала олицетворением зла.

 

Ты не показываешь никакой предосторожности, будто не замечаешь ее, готовую вот-вот на тебя наброситься.

 

Эта фиолетовая мерзкая тварь приближается к тебе, словно хочет нанести удар.

 

Нет.

 

Меня охватывает сильный импульс.

 

Я никому не позволю тебя ранить. Не позволю им забрать тебя.

 

Даже будь на то воля бога.

 

Я бросаюсь к тебе что есть мочи, мое тело разорвано в клочья, за собой оставляя следы. Протянув руки, я намертво сжимаю женщину с налитыми кровью глазами, словно готовясь сбить ее с ног, и падаю вместе с ней на пол.

 

Ты оборачиваешься, словно хочешь увидеть источник шума.

 

После чего поспешно уходишь. Видя твою медленную дрожащую походку, я взволнованно кричу:

 

“Беги отсюда!”

 

Хоть ты и не услышишь меня.

 

Хоть ты и не можешь меня видеть.

 

“Пожалуйста, живи…”

 

Я желаю этого от всего сердца.

 

Мне хотелось чем-то тебе помочь. Исполнить все твои желания. Но… я не могу. Все это время я сожалела об этом, желая загладить свои грехи. И пускай мои старания никогда не оценят, ради тебя я готова пожертвовать собой.

 

И пускай мне нет места в твоем сне, меня это не волнует ни капли.

 

Возможно, в моих действиях нет никакого смысла.

 

Может, мне не по силам изменить любую из реальностей.

 

Несмотря ни на что, я…

 

Вспышка – и женщина с фиолетовыми глазами берет меня за шею, нетерпеливо поднимая с земли. С пронзительными визгами она прожигает меня своим странным взглядом. Она пригвождает меня к стене, брызжа слюной в лицо. Я кричу от боли.

 

Когда говорят об удушении, подразумевают не смерть от нехватки кислорода. Вместо этого смерть вызывается из-за нехватки крови в головном мозге. Сдавливается шея – и кровь прекращает туда поступать. Кровь не принесет с собой кислород – и мозг перестанет работать. Он будет медленно умирать, не в силах продолжить сон.

 

В глазах темнеет. Сон начинает сворачиваться и уменьшаться, удаляясь вне досягаемости.

 

И ты уходишь, не оборачиваясь.

 

Кажется, я вспоминаю, что символизируют твои косички.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.062 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь