Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава четырнадцатая: Лягушка



 

Я падаю в водоворот воспоминаний.

 

Воспоминаний о твоем сне.

 

“Эй!”

 

Я неустанно зову тебя, следуя позади.

 

“Эй, выслушай меня”.

 

События прошлого всплывают в памяти, как изображения с проектора. В столь короткий срок твой сон расширился безгранично.

 

Даже мне неизвестно, как далеко эти моменты уходят корнями в прошлое, должно быть, это было очень давно. Как во “Сне в Ханьдань”*, можно пройти долгое путешествие, которое окажется лишь мимолетным сном. А значит, это могло случиться либо совсем недавно, либо тысячи лет назад.

 

[*Последняя пьеса мастера-драматурга Тан Сяньцзу (1550-1616) из цикла «Четыре сна». Это история о бедном студенте Лу Шэн, который засыпает на волшебном изголовье, пока для него готовится рисовая каша. Ему снится долгая счастливая жизнь, успешная карьера чиновника. Во сне он проживает 50 лет. Однако, проснувшись, Лу Шэн обнаруживает, что рисовая каша ещё не успела свариться.]

 

Так или иначе, мы встретились в этом кошмаре.

 

Нет, не встретились – я нашла тебя.

 

Я могу видеть, но у меня нет тела, такая же малоприметная, как ветер. Я даже не чувствую своих пальцев, но продолжаю идти за тобой, как призрак.

 

Единственную возможность обрести очертания я получаю, когда после долгого блуждания ты заходишь в самую глубь снежной равнины и оказываешься в радужной палатке. Когда ты просыпаешься, щиплешь себя за щеку, меня отбрасывает в нее.

 

Лишь когда ты уходишь из объятий сна, я могу расслабиться в этой маленькой, прелестно обставленной комнате. Не имею ни малейшего понятия, почему это работает именно так. Кто ты? И кто я? Мне никак не разобраться в этом сне.

 

Я не могу ничего понять, и это пугает. Когда ты исследуешь свой сон, я иду за тобой. Я верю, что где-то должна быть разгадка, которая позволит закончить этот непрекращающийся сон, остановить твои бесконечные блуждания, либо пролить свет на причину этого абсурдного сна.

 

Поэтому я ищу тебя повсюду, как безумная, пытаясь вмешаться.

 

“Эй, постой!”

 

Однажды, по счастливой случайности, я все-таки нашла тебя, с качающимися на ветру косичками.

 

Пространство во сне безгранично и чересчур запутанно, из-за чего мне редко удается тебя найти. Но, поднабравшись опыта и запомнив звук твоих шагов, который ни с чем не спутаешь, я быстро приноровилась.

 

Сначала я была осторожной и лишь смотрела на тебя издалека. Но после меня стало к тебе тянуть. Я пыталась издавать звуки, протягивать руку, но ты не замечала меня и продолжала идти вперед.

 

Мне противно от такой небрежности.

 

Я иду за тобой, как дитя, которому хочется внимания от своей матери.

 

“Может, хватит уже ходить?”

 

Ты идешь не спеша, но поворачиваешь в непредсказуемых направлениях, и мне трудно поспевать за тобой. Ты идешь так, словно не знаешь усталости, в то время как я иду сзади, часто дыша.

 

Трудно поверить, что во сне можно выбиться из сил. Да и дышать во сне – как-то странно.

 

Этот феномен накладывает свои ограничения даже во сне.

 

Если меня проткнут ножом, как и в реальном мире, я истеку кровью и умру.

 

Ты оказалась в густом лесу. От него веет атмосферой сказки, как от леса, в котором Гензель и Гретель нашли пряничный домик. То там то тут растет много кустов и деревьев. Не самое лучшее место для прогулок. Но ты идешь, не показывая никакой боязни здесь заблудиться.

 

Но мне до жути не нравится этот лес. Я боюсь запнуться о древесные корни, боюсь чудовищных криков вдалеке, боюсь оказаться во тьме раскидистых веток.

 

Скопище деревьев напоминает толпу людей, стоящих в очереди в магазине, на вокзале, да где угодно. На их фоне отчетливо выделяется твоя одинокая фигура. Но ты быстро идешь, обходя их мимо.

 

Порой здесь появляются призраки. Они напоминают отвратительные липкие конфеты, какие найдешь за границей, ужасные монстры с оттенками розового и зеленого. Они блуждают по всему лесу, кто с ухмылкой на лице, кто вздыхая, кто в ярости.

 

Они никого не трогают, бездействуя, притаившись в лесу, как дикие звери. Но стоит подойти к ним, как они прилипнут к тебе, куда бы ты ни пошла, словно люди очень вязкого темперамента, и никогда не отпустят.

 

Как пережеванная жвачка, прилипшая к столу.

 

Эти призраки тебе докучают, и ты ускоряешь шаг.

 

Возможно, я такой же призрак, преследующий тебя. Мои слова пролетают мимо тебя, и все, что мне остается, – лишь молча наблюдать. Мое присутствие еще отвратительнее, чем те деревья, мимо которых ты идешь.

 

Проведенное с другими время оставляет на сердце отметки. Общение с людьми создает трещины, которые сердце деформируют. В процессе роста и развития люди приобретают полезный опыт даже из негативных воспоминаний. Эти неприятные моменты остаются в памяти для того, чтобы напоминать нам о вещах, которых следует избегать и не повторять тех же ошибок. Некоторые из них не забываются, а откладываются в подсознании.

 

Самые ненавистные и болезненные воспоминания остаются глубоко внутри. Невидимая и неприкасаемая психика всегда будет хранить в себе пятна, которые нельзя стереть.

 

Чем запятнано мое сердце?

 

“Ответь мне, кто ты? И кто я? Где мы находимся?”

 

Я повторяю несколько раз в надежде, что ты что-нибудь знаешь.

 

Мне неспокойно.

 

Этот ужас от незнания собственной личности сводит меня с ума. Мне не на что опереться, я как корабль посреди бури. Я сделала столько предположений, но их невозможно подтвердить, и никто не подскажет ответа.

 

В одном я уверена точно: я нахожусь во сне, в котором ты – особенная. Другие существа в лучшем случае совершают однотипные действия, эти изуродованные объекты, к которым даже я не смею подходить. Ты единственная, кто способен путешествовать из одного мира в другой, в конечном счете изменяя их.

 

Я верю, что ты особенная, живая. Я убеждена в этом и надеюсь, что смогу достучаться до тебя.

 

“Эй, ты меня слышишь?”

 

Не уверена, есть ли у тебя конечная цель. Иногда ты уверенно держишь прямой путь, а иногда ходишь по кругу, будто витаешь в облаках.

 

Лесная местность везде одинакова, но ты бродишь по ней, не теряя энтузиазма. Это не место для беззаботных прогулок, но ты упрямо идешь вперед.

 

Когда тебе надоест бесполезно бродить?

 

Как вдруг ты останавливаешься.

 

Полагаю, ты что-то нашла.

 

Прямо перед тобой что-то прыгает и скачет.

 

Это лягушка, выделяющаяся на фоне мрачного леса. Подобно алмазу, ее жир акцентирует ее огромность. Что поражает больше, так это ее безразличие к своему жирному телу. Она скачет, полная жизни и энергии.

 

Лягушка во сне, скорее всего, символизирует удачу, надежду и счастье.

 

Возможно, я ошибаюсь, но мне по-прежнему кажется, что дела приняли поворот к лучшему.

 

Ты, наверное, устала от этой бесконечной ходьбы по лесу. Быстрыми шагами ты подходишь к лягушке. Я вижу тебя только со спины, но, думаю, твои глаза сияют. Меня ты полностью игнорируешь, но при виде нее ты так радуешься. Мне не верится, что я испытываю ревность к лягушке.

 

У нее очень статный вид, словно она родом из высшего класса, нежели мрачный лес. Ты протягиваешь к ней руки, резво прыгающей по земле. Она не противится, и ты с легкостью ее ловишь. Ты сжимаешь ее сзади, вращая, чтобы рассмотреть получше.

 

Ты склонила голову, словно о чем-то задумалась.

 

Пока ты сидела, я наконец тебя догоняю, от бессилия рухнув на землю и пытаясь перевести дух. После чего я пристально наблюдаю за тобой в ожидании, когда случится что-то хорошее.

 

Но, сколько бы я ни ждала, никаких сюрпризов не происходит.

 

Расстроившись, ты бросаешь лягушку изо всех сил. Неужели ты так быстро потеряла к ней интерес? Я хочу тебя выругать, но сердиться из-за какой-то лягушки просто глупо.

 

Лягушка приземляется на меня. От удивления я падаю навзничь.

 

После нескольких попыток мне наконец удается оторвать от себя ненавистную амфибию, зажав ее в руке, как куклу.

 

Затем я зову тебя.

 

“Мне кажется, эта лягушка что-то означает. Почему бы тебе ее не исследовать?”

 

Она послушно сидит на моей руке.

 

Словно прирученная, она не высовывает язык, не квакает и не шевелится.

 

“Возможно, она поможет разгадать этот сон”.

 

Я приложила все усилия, чтобы выразить свою мысль, но ты встаешь и куда-то уходишь.

 

У меня лопается терпение. Я встаю и делаю несколько быстрых шагов, чтобы догнать тебя. В моем сердце зреет жестокость. Я столько сделала для тебя, но тебе просто плевать.

 

Я не могу это вытерпеть.

 

Тебе стоит вложить в это столько же нервов и сил, сколько потратила я.

 

Я поворачиваю лягушку задом, целюсь в отверстие и сильно дую внутрь.

 

Жестокая игра деревенских детей*.

 

[*Скорее всего, имеется в виду кантё https://ru.wikipedia.org/wiki/Кантё_(игра) ]

 

Если лягушка, символ счастья, исчезнет, ты осознаешь, какую важную вещь ты выбросила.

 

Она расширяется, округляясь, как воздушный шар. Все больше и больше, и все неестественнее.

 

В мгновение ока давление проходит сквозь ее кожу и она лопается.

 

Но ее кишки не разбросило в стороны. Она просто лопнула, как пузырь от жвачки.

 

“Ну? Как тебе?”

 

Даже мне непонятно, зачем я об этом спрашиваю.

 

Возможно, долгая ходьба истощила меня и сводит с ума.

 

Вскоре я замечаю, что лягушачья кожа попала тебе на лицо.

 

А ты просто стоишь, обеспокоенная.

 

“Эм… Извини. Ты в порядке?”

 

Словно разбив стекло в школе и поранив одноклассника, я напугана так, что побледнела и вся дрожу.

 

И о чем я думала? Я совершила нечто ужасное. Я сокрушаюсь от своего поступка, но гораздо больше меня волнует то, что с тобой будет.

 

Кожа лягушки движется сама по себе, изменяет и искажает твое лицо.

 

Коснувшись тебя, этот символ удачи стал чем-то другим.

 

На тебе появилась маска, словно лягушачья кожа полностью заменила твою голову. Даже водянистые глаза выглядят как живые. Ты трогаешь свое лицо рукой, не в силах ее с себя снять.

 

Превратившись в урода с лягушачьей головой, ты поворачиваешься в мою сторону.

 

Неужели ты наконец-то можешь меня видеть?

 

Я счастлива, как ребенок, привлекший внимание родителей своей шалостью. Хотя бы отругай меня. Скажи мне, что я плохой ребенок, и перечисли все мои дурные поступки.

 

Я приглаживаю волосы, предвкушая момент.

 

Пригладив их, я смущенно оборачиваюсь.

 

“Прости меня. Ты просто не обращаешь на меня никакого внимания”.

 

Я говорю виноватым тоном.

 

Но ты просто квакаешь.

 

“Хм?”

 

Ты открываешь рот, высунув свой маленький продолговатый язык. На тебе не просто маска. Даже внутренности изменились.

 

Ты опираешься руками на землю и прыгаешь в кусты.

 

“Постой, куда ты?”

 

Ты энергично скачешь вперед, лишь по кваканью я угадываю твой маршрут.

 

“Подожди меня!”

 

Уставшая, я следую позади.

 

Я правда не имею ни малейшего понятия, что происходит.

 

Но чувствую: что-то слегка изменилось.

 

Глава пятнадцатая: Неон

 

Я потеряла тебя из виду.

 

Но, все же найдя тебя снова, я вижу, как ты прыгаешь в каком-то загадочном месте.

 

В этом мире царит тьма, темные стены стоят повсюду. Архитектура без какого-либо освещения, словно все окрашено в черный. Как лягушка, скачущая по лужайке, ты бездумно бродишь во мраке.

 

Темной ночью ты бегаешь в этом похожем на лабиринт месте в своем неуклюжем костюме.

 

Ибо ты все еще носишь лягушачью кожу, и не важно, через сколько дверей ты прошла, сколько миров повидала, твое лицо неизменно, а значит, лягушка сама по себе особенная.

 

В то время я еще не давала ничему имен, но, если подумать, лягушка должна быть одним из тех эффектов.

 

Как хорошо должно быть в этой маске, прочной и неснимаемой.

 

Я убеждаю себя в этом и иду за тобой. Видя, как ты скачешь, я чувствую, что ты отбросила рациональность в своей природе. Ты стала подвижной, и я теряю тебя из виду несколько раз.

 

В этом загадочном месте все-таки очень легко заблудиться.

 

Повсюду какие-то здания, но тьма по-прежнему застилает глаза. Я постоянно на что-то натыкаюсь, не в силах свободно ходить. Я скована в движениях, лишенная сил и энергии.

 

Но сейчас не время сдаваться. Собрав всю решимость, я взбираюсь по зданию, но, не сумев зацепиться за скользкую стену, не могу удержаться и падаю.

 

Какого черта я делаю?

 

Пока я драматично падаю и поднимаюсь снова, ты уже ловко проскочила в расщелину между стен и скрылась из глаз.

 

Нет, я не дам тебе так просто уйти. Мне нужно поймать тебя.

 

Здание передо мной источает всю палитру цветов, как неоновый фонарь на ночной улице. Словно кто-то вывесил гирлянды к Рождеству, вот только от этого пронзительного света у меня болят глаза.

 

Во мне нарастает тревога.

 

Похоже, ты вышла на ночную прогулку, сбежав из наскучивших стен родного дома, но тебе не стоит доверять этому месту. Этот яркий пылающий свет от здания оповещает о том, что тебе здесь не рады.

 

Ты подходишь ближе, и раздаются звуки. Они напоминают звуки машин, громкоговорителей, компьютеров и аркадных автоматов. В них также слышны гнев и печаль, они отпугивают людей, держа их в страхе.

 

Можно сказать, эта локация заставляет людей нервничать, ухудшая их стресс.

 

Я осторожно обхожу эти загадочные неоновые фонари.

 

“Ох!”

 

Я была так бдительна и все равно во что-то уперлась, потеряв равновесие.

 

Это что-то внезапно появилось прямо передо мной.

 

“Ч-что это такое?”

 

Это большой рекламный щит, который светится неоном и стоит прочно, как крупный человек. У него есть руки, ноги, голова и даже лицо, покрасневшее, как у пьяницы. Он сурово смотрит на меня.

 

Принявший позу статного чемпиона, мерцающий неоновым светом – представьте себе такое странное существо.

 

“Что? Разве это не просто декорация?”

 

Этот стоячий щит наводит жуть. Хоть жители этого мира и невидимы, у них до сих пор остаются очертания тела, и, когда я врезаюсь в них, мне очень больно.

 

Пока я стою смирно, оперевшись на щит, внезапно что-то выскочило из ниоткуда и напугало меня.

 

Придя в себя, я вижу, что меня окружают извивающиеся твари.

 

“Ч-что это?”

 

Вокруг меня извивается скопище ярких отростков. Почти моего роста, может, чуть меньше, они изгибаются странным образом во всех направлениях.

 

Хоть и разной формы, все они излучают все тот же неоновый свет. Часть из них напоминает щупальца, другая часть – флаги или стрелы, а в некоторых сияет большой круглый глаз – чудовища, одним словом… Словно кто-то взял блох и микробов и увеличил их до нешуточных размеров.

 

Сквозь прозрачное тело я вижу их кровеносные сосуды и внутренние органы, до того мерзкие, что я быстро отворачиваю взгляд.

 

И, хотя мы не понимаем этих микроскопических бактерий, их присутствие в наших телах и окружающем мире неоспоримо. Каким-то образом они прилипли к нам. Поэтому их можно описать следующим образом:

 

Мы не замечаем их, но они существуют.

 

Когда обычный, честный человек вступает в ночную жизнь, он попадает в совершенно новый мир: все, что мелькает перед его глазами, ярко и необычно. Он видит распутных девиц и преступниц.

 

Они живут в том же городе и в тот же период времени, но никак друг с другом не пересекаются.

 

Блуждая в ночи, ты совершенно оторвана от этих вещей. Ты не будешь их касаться, обращать на них внимание. Но ты чувствуешь, что оставаться среди этих ярких опасных существ будет лучше, чем пребывать в одиночестве.

 

И ты решаешь прыгнуть прямиком к ним.

 

Я хочу пойти следом, но эти странные создания сковывают любое мое движение.

 

Становится трудно дышать. Они уповаются издаваемым шумом. Я понимаю, что попала на карнавал – или парад – монстров.

 

Как хорошо должно быть – ощущать себя частью этого мира. Но мне, оторванной от общества, не остается ничего, кроме депрессии и тревоги. Если вступлю в этот шумный парад, то наверняка собьюсь с верного пути. Если стану призраком в ночи, то могу навсегда потерять свою человеческую природу.

 

Все равно что выбрать неправильный жизненный путь, идя на поводу ненадежных друзей.

 

Но ты, такая невежа, все равно подходишь к ним.

 

“С-стой!”

 

Я бегу к тебе изо всех сил, словно мать, которая боится, что ее дочь свернет на преступный путь.

 

Тебе нельзя туда. Как бы притягательно ни казалось тебе это место, однажды оно умрет.

 

“Ах!”

 

Пока отчаянно бежала, я уперлась лицом в жирного монстра.

 

Я чуть не упала от боли.

 

Неужели они не видят меня? Они не хотят меня знать, со мной водиться? Они двигаются как хотят, игнорируя меня.

 

Если я буду из-за этого переживать, то в итоге потеряю больше нервов и сил.

 

Я отталкиваю их от себя, игнорируя в ответ, и ползу под увесистым телом рекламного стенда в попытке добраться до тебя.

 

Убравшись, наконец, от этого шума, я довольно вздыхаю.

 

Стало тихо, как во сне. Какое облегчение. Этот пронзительный шум – яд для моих ушей.

 

Я кладу руку на грудь, пытаясь отдышаться, а затем поднимаю глаза.

 

Я лицезрею это собственными глазами.

 

“Эй! Что ты делаешь?”

 

Ты сидишь прямо передо мной.

 

На тебе по-прежнему твоя девичья одежда, которая совсем не сочетается с жабьим лицом. У тебя такой вид, словно ты наложила не подходящий макияж. Ты открываешь рот, заталкивая что-то внутрь, как хищник.

 

Это что-то напоминает мерцающую птицу.

 

Обычно птицы символизируют стресс, но ты проглатываешь ее, словно кладешь монету в рот миниатюрной лягушке, или совершаешь нечто плохое, как курение и распитие алкоголя.

 

“Выплюнь ее!”

 

Я пронзительно кричу, подбегая ближе.

 

Она не вкусная – по крайней мере, ее опасно есть сырой. Но ты жуешь ее, словно вот-вот умрешь, если ничего не съешь.

 

Ты похожа на ребенка, которого долго лишали еды.

 

Чего ты хочешь?

 

Неоновая птица отчаянно машет крыльями, но очень скоро оказывается проглоченной.

 

Я взволнованно тебя зову:

 

“Ты в порядке? Выплюнь ее! Ну же!”

 

Я кричу на тебя, как на ребенка. Я хватаю тебя и трясу за плечи, чтобы ты выплюнула эту птицу. Волшебным образом теперь я могу тебя касаться – вероятно, до тех пор, пока на тебе лягушачья маска.

 

Пока я тебя трясу, кожа лягушки начинает осыпаться, открывая твое лицо.

 

Оно мокрое – либо от пота, либо от некой странной жидкости. Глаза закрыты, будто ты спишь – как и всегда. На душе полегчало. Если бы под маской оказалось чужое лицо, не знаю, что бы я делала.

 

Внезапно ты берешься за живот и стонешь.

 

“Эй? Все хорошо? Нечего было есть эту дрянь!”

 

Я с беспокойством на тебя смотрю.

 

Как вдруг ты становишься ярче.

 

Все твое тело пронзают неоновые лучи, похожие на извивающиеся отростки в этом мире. Ты съела запретный плод – ты хочешь попасть в то место, где царят городские ночи.

 

И кожа, и волосы, твое тело излучает всю палитру красок.

 

У тебя такой вид, словно ты накрасилась и надела кричащий наряд, превратившись из целомудренной девочки в существо, которое я никогда еще не видела.

 

И это отвратительно.

 

“Выплевывай! Тебе это не нужно!”

 

Я кричу изо всех сил, пытаясь тебя отговорить.

 

Надеюсь, что ты сможешь сохранить целомудрие и остаться той, кто ты есть. Но процесс жизни – процесс загрязнения. С годами ты набираешь все больше опыта и знаний, и время неумолимо сотрет твою невинность в пыль.

 

Тебе никогда не вернуться в чистое и невинное детство.

 

Это ужасает.

 

Даже изменив свой внешний вид и став ярче, ты по-прежнему верна себе. Но я ненавижу, презираю и даже боюсь твоего нового образа.

 

Мерцая, ты проходишь сквозь меня.

 

Как фея.

 

Или как подмененный ребенок: тебя украли феи, и передо мной прошла чужая ты.

 

Твою психику подменили, и ты от меня уходишь.

 

Подожди.

 

Не бросай меня.

 

Я не хочу оставаться одна.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.186 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь