Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Таким образом, две великие личности начали читать молитвы. Тот, кто услышит эти молитвы обретёт преданное служение Кришне.



 

 

Стих 250

 

" jaya jaya mahaprabhu jaya visvambhara jaya jaya nityananda — visvambhara-dhara

" Вся слава Махапрабху! Вся слава Вишвамбхаре! Вся слава Нитьянанде, помощнику Вишвамбхары! "

Шри Нитьянанда Прабху служит Вишвамбхаре десятью различными способами. Именно поэтому Его именуют " Вишвамбхара-дхара". Не найдя прибежище у лотосных стоп Шри Нитьянанды, живое существо не сможет получить хоть какое-то представление о Вишвамбхаре.

 

Стих 251

 

jaya jaya nija-nama-vinoda acarya jaya nityananda caitanyera sarva-karya

 

" Вся слава Ачарьям, которые наслаждаются, повторяя собственные имена! "

 

Вся слава Нитьянанде, который делает всё для удовольствия Господа Чайтаньи!

 

acaryam mam vijaniyan navanmanyeta karhicit na martya-buddhyasuyeta sarva-deva-mayo guruh

 

" Необходимо знать, что ачарья это Я и никогда, ни при каких обстоятельствах не допускать непочтительности по отношению к нему. Не следует завидовать ему, полагая что он обычный человек, потому что он – представитель всех полубогов".

apani acari dharma jivere sikhaya

 

" Необходимо изучить религиозные принципы для живых существ, и самому следовать им". Шри Гаурасундара, Шри Нитьянанда Прабху и Шри Адвайта Прабху – все относятся к вишну-таттве. Шри Чайтаньядева является Наивысшей Верховной Абсолютной Истиной, Шри Нитьянанда Прабху является Верховной Абсолютной Истиной и Шри Адвайта Прабху является Абсолютной Истиной. Они приняли участие в играх Шри Гауры, и своим личным примером показали как наслаждаться святыми именами. Только те люди, образ действий которых согласуется с учением Шри Чайтаньи, принимают прибежище лотосных стоп Шри Нитьянанды, для того, чтобы стать Его сведущими последователями. Все деяния Шри Нитьянанды и Шри Чайтаньи были направлены на то, чтобы учредить принцип наслаждения воспеванием Их святых имён. Все действия Шри Нитьянанды и Шри Чайтаньи нашли отражение в поведении Ачарьи Шри Адвайты Прабху. Поскольку с точки зрения имперсоналистов слова Шри Адвайты Прабху не соответствовали практике наслаждения вкусом святого имени, в учении Шри Чайтаньи были прославлены все аспекты ачинтья-бхедабхеды. Деятельность неблагоприятная для сад-ачарьи, или идущая вразрез с правильным образом действий, в которой участвуют Джагадиша, Баларама и Сварупа, отклонившиеся от истины и считающие себя сыновьями Адвайты Ачарьи, совершенно несовместима с деятельностью Чайтаньи и Нитьянанды. Имитация поведения Кришны и Гопалы не более чем современная попытка подражания Адвайте Ачарье и Его наслаждению святыми именами. Пока Шримад Ачьютачарья следовал примеру Шри Гададхары Пандита, его положение ачарьи было совершенно оправданным. Когда так называемые последователи предали забвению образ действий ачарьи, наслаждавшимся Своими святыми именами, Шри Адвайты Прабху, тогда ачарьей Шри Гаудия вайшнавов стал Шриниваса Ачарья. Проявления и воплощения ачарьев, которые относятся к категории объектов поклонения, доверили учение Шри Гауры-Нитьянанды ачарьям, занимающим положение поклоняющихся. Хотя в области окружающей Мумбаи проповедь киртана Намадевой Ачарьей, автором Нама-каумуди, следующим принципам Лакшмидхары, имеет примесь помпезности и не во всём одобряется Витхтхалачарьей, общество Гаудия вайшнавов, распространяя нама-киртану, в играх наслаждения святыми именами, следует образу действий Ачарьи Шринивасы. Следование по стопам ачарьев, которые наслаждались вкусами игр, воспевая собственные имена, ачарьями, наслаждающимися вкусом воспевание имён Господа, является показательными примерами преемственности, которая не противоречит философии ачинтья-бхедабхеда. Игры наслаждения вкусом святых имён Господа, учреждённые как процесс чистого преданного служения, находят отклик у тех, кто всю свою деятельность готов посвятить удовлетворению Нитьянанды и Чайтаньи.

Фраза ниджа-нама относится к святым именам Кришны. Эти имена Кришны неотличны от личности Кришны. Это проповедь кришна-нама-санкиртаны Шри Кришна Чайтаньядевой, который в образе певца святых имён показал всю привлекательность поклонения Кришне. Это Нитьянанда, который как Гаудия Намачарья проповедовал учение Шри Чайтаньи в Навадвипе, переходя от двери к двери вместе с Шри Харидасой, наслаждающимся воспеванием ниджа-намой. Пусть эти ачарьи, которые наслаждались вкусом пения собственных имён славятся в веках. Давайте постоянно будем прославлять ачарьев, которые наслаждаясь вкусом пения собственных имён, явили пример безупречного образа действий, учредив Шри Нитьянанда Нама-хатту в Шри-Годрумадвипе, являющейся частью древней Навадвипы.

 

nadiya-godrume nityananda mahajana

patiyache nama-hatta jivera karana

 

На земле Нидии, на острове Годруме, великодушный Господь Нитьянанда стал раздавать святые имена, чтобы спасти все падшие души".

В результате проповеди Нама-хатты Нитьянанды в Шри-Годруме, чистое воспевание святых имён Господа в современном мире проповедуют так называемые Гаудийи, а вибрации ниджа-намы, безусловно проверенные временем, отвергают косвенные имена (гауна-нама) и вибрации авидвад-рудхи. Благодаря учреждённой Шри Нитьянандой намахатте, преданные, возглавляемые Шри Адвайтой, распространили экстатические святые имена по всем гхатам Надии – так пусть прославятся те люди, которые следуют верным путём в процессе воспевания святых имён, заключающих в себе суть ачинтья-бхедабхеды Веданты.

 

 

Стих 252

 

jaya jaya jagannatha misrera nandana

jaya jaya nityananda caitanya-sarana

" Вся слава сыну Джаганнатхи Мишры! Вся слава Нитьянанде, который полностью предан Господу Чайтанье! "

 

 

Стих 253

 

jaya jaya saci-putra karunara sindhu jaya jaya nityananda caitanyera bandhu

 

" Вся слава сыну Шачи, океану милости! Вся слава Нитьянанде, другу Господа Чайтаньи! "

 

 

Стих 254

 

jaya raja-pandita-duhita-pranesvara jaya nityananda krpamaya kalevara

 

" Вся слава возлюбленному Господу дочери Раджа-пандита! Вся слава Нитьянанде, тело которого наполнено состраданием! "

Шри Санатана Мишра родился в семье Раджа-пандитов. Поэты, возглавляемые Джаядевой, автором Шри Гита-Говинды, были известны, как Раджа-пандиты. Лакшмидеви воплотилась в роду Раджа-пандитов, чтобы служить Шри Шри Гаура-Нараяне. Увидев, что Шри Гаура-Нараяна являет випраламбху, а не Свои достояния, Шри Лакшми не смогла оставаться равнодушной. Чтобы служить в играх Господа в настроении випраламбхи, она оставила всю роскошь Вайкунтхи и проявила настроение подчинения чувств Господу Чайтанье, приняв участие в Его играх в настроении разлуки. Для того чтобы наглядно показать переживания в разлуке, усиливающие супружеские игры, Господь Кришна провёл игры как Гаурасундара и стал душой и жизнью дочери Раджа-пандита, ради блага неудачливых людей. Вся слава этим играм. Знание, проявленное словами различных языков, происходящих от древних языков брахми, кхарошти, санки, и пушкарасади затушёвывает смысл видвад-рудхи и тогда лишённые знания живые существа вожделяются материальными наслаждениями, и отвергают служение Господу. Но такие поэты трансценденталисты, как Шри-Джаядева, начиная с таких произведений, как Гита-Говинда [«Гитаговинда» разделена на 10

глав. Каждая из глав в свою очередь разделена на 24

части, называемые «прабандхи». В каждой «прабандхе» содержатся скомпонованные по восемь «аштапади» куплеты.], в которой разъясняются темы развития отношений между частицами энергии, воплощёнными в семьях, с источником энергии.

 

 

Стих 255

 

sei jaya prabhu — tumi yata kara kaja jaya nityanandacandra vaisnavadhiraja

 

" Слава всем деяниям Господа! Слава Нитьянанде Чандре, царю вайшнавов! "

 

Шри Нитьянанда Прабху – царь вайшнавов. Чистые вайшнавы всегда готовы служить Господу в настроении разлуки. Являя идеальный пример служения Кришне в играх поиска пути к Нему, Шри Нитьянанда Прабху покорил Господа Гаурасундару. Никто так не проявлял сострадание, наделяя милостью жителей Гаудии, в играх щедро дарованных Шри Чайтаньей для распространения экстатической любви к Кришне, как Господь Нитьянанда. По Его милости у живых существ в этом материальном мире появился луч надежды, который дал им возможность обрести знание и служить близким спутникам Господа Гаурасундары, таким как Шри Гададхара, Шри Рупа, Шри Санатана, Шри Сварупа и Шри Рагхунатха. Деятельность, направленная на наслаждение святыми именами вайшнавадхираджи Нитьянанды, который патияче нама-хатта дживера карана – " создал атмосферу для распространения святых имён среди живых существ", определяет Его как Ачарью.

Пусть многократно возрастёт Его слава.

 

Стих 256

 

jaya jaya sankha-cakra-gada-padma-dhara

prabhura vigraha — jaya avadhuta-vara

 

" Вся слава Господу, обладателю раковины, палицы, диска и лотоса! Вся слава лучшему Авадхуте, неотличному от Господа! "

 

Стих 257

 

jaya jaya advaita-jivana gauracandra jaya jaya sahasra-vadana nityananda

 

" Вся слава Гаурачандре, жизни Адвайты! Вся слава тысячеглавому Нитьянанде! " ТЕКСТ 258

 

jaya gadadhara-prana, murari-lsvara

jaya haridasa-vasudeva-priyankara

 

" Вся слава жизни и душе Гададхары и Господу Мурари! Вся слава благодетелю Харидасы и Васудевы! "

 

 

Стих 259

 

papl uddharile yata папа avatare parama adbhuta — taha ghosaye samsare

 

" В Своих различных воплощениях Ты освободил несчётное число грешников. Эти деяния прославляются во всех мирах, как самые удивительные".

 

Стих 260

 

ama'-dui patakira dekhiya uddhara alpatva paila purva mahima tomara

 

" Перед освобождением нас двоих, меркнет слава Твоих прошлые деяний".

 

Стих 261

 

ajamila-uddharera yateka mahattva

amara uddhare seho paila alpatva

 

" Даже слава спасения Аджамилы тускнеет на фоне нашего освобождения".

 

Стих 262

 

satya kahi, — ami kichu stuti nahi kari ucitei ajamila mukti-adhikari

 

" Мы не льстим Тебе, мы говорим правду. В действительности, Аджамила был достоин освобождения".

 

 

Стих 263

 

koti brahma vadhi' yadi tava nama laya sadya moksa-pada tara — vede satya kaya

 

" Веды утверждают, что человек, который убил миллионы брахманов немедленно освободится, если он произносит Твоё имя".

 

В Шримад-Бхагаватам (6.13.8) говорится:

 

brahma-ha pitr-ha go-ghno matr-hacarya-haghavan

svadah pulkasako vapi suddhyeran yasya kirtanat

 

" Убийца брахмана, убийца коровы, или убийца своего отца, матери или духовного учителя, может немедленно обрести освобождение от всех греховных реакций, просто воспевая святое имя Господа Нараяны. Другие грешники, такие как собакоеды и чандалы, которые хуже шудр, могут освободиться таким же образом". В пятьдесят первой главе Падма Пураны, в Уттара-кханде сказано:

 

brahma-ha hema-dhari va bala-ha go-ghna eva ca mucyate nama-matrena prasadat kesavasya tu

" Тот, кто убил брахмана, тот, кто украл золото, кто убил ребёнка, кто убил корову и тот, кто совершил другие гнусные грехи, немедленно освобождается от всех греховных реакций, просто повторяя имена Кешавы".

Из всех прегрешений в этом мире, нет преступления хуже, чем зависть к вайшнавам и брахманам, и осквернение их брахманических качеств. Этим оскорбители обрекают себя на забвение преданности Вишну. Знающий Брахман, является самым возвышенным в четырнадцати мирах. Среди знающих Брахман, совершенным считается тот, кто обрёл преданное служение Вишну. Благодаря преданному служению Вишну, развивается любовь к Богу и достигается конечная цель жизни. Если живое существо начинает завидовать преданному служению, оно не может развить вкус к воспеванию святых имён Господа и тогда вместо преданного служения, живое существо избирает иной путь. Это брахма-вадха или убийство брахмана; но даже после участия в такого рода брахма-вадхе, если по милости преданного живое существо пробуждает в себе склонность к воспеванию святых имён, оно освобождается от прегрешений равных убийству миллионов брахманов и сознаёт, что Господь и Его имя неразделимы. В это время живое существо проходит испытание, переосмысливая значения слов в авидвад-рудхи. Имя Кришны, это Кришна, и пока другие значения слов будут звучать в отрыве от Кришны, и не проявятся через видвад-рудхи, живое существо из-за восприятия этих различий будет навлекать на себя беды. В результате, увлекшись интерпретациями разных значений слов, оно начнёт испытывать ненависть к Кришне. Философия ачинтья-бхедабхеда стирает различия между значениями слов в авидвад-рудхи и видвад-рудхи и устраняет двойственность мира материальных наслаждений в постижении истины.

 

 

Стих 264

 

hena nama ajamila kaila uccarana

teni citra nahe ajamilera mocana

" Это имя произнёс Аджамила, поэтому его спасение не было столь поразительным".

 

Аджамила вёл греховный образ жизни. Он обрёл освобождение благодаря повторению святого имени Господа. Последствия греховных деяний, таких как убийства брахманов не исчезнут, если повторять трансцендентное имя неправильно, или когда обыватель в своих мыслях относится к трансцендентному имени, как к мирской звуковой вибрации. Но те, кто обладают знанием самбандхи, абхидхеи и прайоджаны, понимают, что в освобождении Аджамилы, благодаря воспеванию трансцендентных святых имён, нет ничего поразительного.

 

Стих 265

 

veda-satya sthapite tomara avatara mithya haya veda tabe, na kaile uddhara

 

" Ты воплотиться чтобы упрочить истину Вед. Если Ты не освободишь живых существ, то слова Вед станут ложью".

 

" Мы грешные живые существа. Темы нашего избавления, благодаря воспеванию трансцендентных святых имён, рассмотрены в Ведах. Ты воплотился, чтобы подтвердить эту истину. Если бы Ты не освободил нас, то буддисты, джайнисты и другие общины, не признающие Веды, вправе были бы думать, что знание самбандхи, абхидхеи и прайоджаны – ничего не стоит".

 

Стих 266

 

mora droha kailun priya sarire tomara

tathapiha ama'-dui karile uddhara

 

" Не взирая на то, что мы нанесли вред телу Твоего спутника, Ты всё-таки освободил нас".

" Концепция умственных спекулянтов, отвергающих Веды, всецело является результатом плодов их мирской кармической деятельности. Мы напали на Тебя из-за нашей злодейской натуры, поэтому Ты должен был присудить нам соответствующее наказание, но Ты сделал обратное, и освободил нас. Это трансцендентное знание является сутью Вед".

 

Стих 267

 

ebe bujhi' dekha prabhu, apanara mane kata koti antara amara dui jane

 

" О Господь, Ты только взгляни, какая огромная разница, между Тобой и нами".

 

" Если внимательно расценить два поступка – наше нападение и Твою милость – то легко понять, сколько миллионов миль разделяют нас и Тебя".

 

 

Стих 268

 

'narayana' nama suni' ajamila-mukhe cari mahajana aila, sei jana dekhe

 

" Услышав имя “Нараяна” из уст Аджамилы, перед ним предстали четыре махаджана".

 

В тот момент, когда Аджамила произнёс имя " Нараяна", он увидел перед собой четырёх вишнудутов.

 

 

Стих 269

 

ami dekhilama toma' — rakta padi' ange sangopanga, astra, parisada saba sange

 

" Мы видели как Ты появился вместе со Своими преданными, слугами, оружием и ближайшими спутниками, после того как мы пролили кровь Нитьянанды".

 

" Из зависти мы напали на Твою ангу (часть тела) и пролили кровь. В результате, мы смогли увидеть Твою ангу, упангу, астру и паришаду". Слово анга относится к Нитьянанде и Адвайте, слово упанга относится к преданным, возглавляемым Шривасой, слово астра относится к имени Хари, а слово паришада относится к Гададхаре, Дамодаре Сварупе и другим. По другому мнению, анга относится к высшей привлекательности Кришны, слово упанга означает украшения, астра является особенностью махабхавы, а под словом паришада подразумеваются постоянные спутники.

 

 

Стих 270

 

gopya kari' rakhichila e saba mahima ebe vyakta haila prabhu, mahimara sima

 

" До сих пор Ты хранил Свою славу в секрете, но сейчас, О Господь, величие Твоей славы раскрылось".

 

 

Стих 271

 

ebe se haila veda — maha-balavanta

ebe se badani kari' gaiba ananta

 

" Теперь восторжествовал авторитет Вед и Господь Ананта будет с гордостью воспевать Твою славу".

 

" Благодаря Твоему влиянию и действиям, наука самбандхи, абхидхейи и прайоджаны достигла своих высот. Поэтому сейчас Ананта может громко воспевать ведические истины".

 

Стих 272

 

ebe se vidita haila gopya guna-grama

'nirlaksya-uddhara' — prabhu, ihara se nama

 

" Теперь Твоё скрытое качество проявилось. О Господь, имя ему – ’беспричинная милость’".

 

" Теперь Твои скрытые качества стали известны всем. Спасение невежественных падших душ по Твоей беспричинной милости, является ярким тому примером".

 

 

Стих 273-276

 

yadi bala — kamsa-adi yata daitya-gana tahara о droha kari' paila mocana

kata laksya ache tathi, dekha nija-mane nirantara dekhileka se narendra-gane

toma'-sane yujhileka ksatriyera dharme

bhaye toma' niravadhi cintileka marme tathapi narila droha-papa edaite padila narendra-saba vamsera sahite

 

" Если Ты говоришь, что несмотря на нападки, даже такие демоны как Камса обрели освобождение, то следует принять во внимание качества, которыми они обладали. Эти цари постоянно лицезрели Тебя. Они сражались с Тобой в соответствии с принципами кшатриев и постоянно с ужасом думали о Тебе. И всё же, они не смогли избежать греха и напав на Тебя, в конечном итоге, погубили свои династии".

 

" Во время сваямвары, враждебно настроенные цари могли видеть все Твои скрытые замыслы". (См Шримад Бхагаватам, 10.53; 10.54).

 

 

Стих 277

 

tomare dekhiya nija-jivana chadila

tabe kon mahajane tare parasila

 

" Они оставили свои тела, глядя на Тебя. Какая ещё великая душа могла бы проявить к ним такую заботу? "

 

 

Стих 278

 

arnare parase ebe bhagavata-gane chaya chuni' yei jana kaila ganga-snane

 

" Чистые преданные, которые прежде, коснувшись нашей тени, совершали омовение в Ганге, теперь обнимают нас".

" Эти чистые преданные, которые раньше лишь коснувшись нашей тени были вынуждены совершать омовение в Ганге, очищаясь от греховных реакций, теперь не боятся нас". ТЕКСТ 279

 

sarva-mate prabhu, tora e mahima bada

kahare bhandiba? Sabe janileka dadha

 

" О Господь, нет сомнений, что причиной всему Твоя исключительная слава. Кто может сейчас оставаться в заблуждении? Все обрели уверенность".

 

 

Стих 280

 

mahabhakta gajaraja karila stavana ekanta sarana dekhi' karila mocana

 

" Великий преданный Гаджендра предложил Тебе молитвы и Ты спас его, потому что он был полностью предан Тебе".

 

В долине горы Трикута, в саду Варуны, есть очаровательное озеро Ртумат. Однажды, когда Гаджендра пришёл туда с несколькими слонихами и стал резвиться с ними в воде, огромный крокодил схватил его за ногу. Тысячу лет Гаджендра боролся с этим крокодилом, но так и не смог освободиться. Когда силы Гаджендры были на исходе, и он не мог найти какого-либо способа избавиться от крокодила, он обратился с молитвой индрадьюмна-стотра к Шри Хари, который явившись на зов, отсёк Своим диском голову крокодилу и спас Гаджендру. (Шримад Бхагаватам, 8.2; 8.3).

 

 

Стих 281

 

daive se upama nahe asura putana agha-baka-adi yata keha nahe sima

 

" Этот пример не относится к таким демонам, как Путана, Агха, и Бака".

 

 

Стих 282

 

chadiya se deha tara gela divyagati veda vine taha dekhe kahara sakati?

" Несмотря на то, что покинув свои тела они достигли духовного мира, кто сможет понять это, в отсутствие ведического знания? "

 

Стих 283

 

ye karila ei dui pataki-sarire saksate dekhila iha sakala samsare

 

" Однако то, что Ты совершил для нас, двух грешников, своими глазами видели люди всего мира".

 

 

Стих 284

 

yateka karila tumi pataki-uddhara karo kona-rupa laksya ache sabakara

 

" Грешники, которых Ты освободил прежде, в отличие от нас, всё же имели тот или иной уровень знаний".

 

Стих 285

 

nirlaksye tarila brahma-daitya dui-jana

tomara karunya sabe ihara karana"

" Но теперь Ты без всяких на то причин освободил двух людей, которые были демоничными брахманами. Ты это сделал только по Своей милости".

 

Стих 286

 

baliya baliya kande jagai-madhai e-mata apurva kare caitanya-gosani

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.131 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь