Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Сказав это, Шри Чайтанья Махапрабху обнял каждого из них и пустился в путь, а они, потеряв сознание, упали наземь.
Стих 185 ката-кшане утхи’ сабе духкхе гхаре аила ката-кшане — через некоторое время; утхи’ — поднялись; сабе — все они; духкхе — в глубокой печали; гхаре аила — вернулись по домам; санатана-госани — Санатана Госвами; врндаванере чалила — отправился во Вриндаван. Через некоторое время преданные поднялись с земли и, охваченные горем, разошлись по домам. А Санатана Госвами в одиночку отправился во Вриндаван. Стих 186 этха рупа-госани йабе матхура аила этха — там; рупа-госани — Рупа Госвами; йабе — когда; матхура аила — пришел в Матхуру; дхрува-гхате — на берегу Ямуны, в месте под названием Дхрува-гхат; танре — его; субуддхи-райа — Субуддхи Рая, одного из преданных Господа Чайтаньи; милила — встретил. Рупа Госвами, достигнув Матхуры, встретил на берегу Ямуны, в месте, называемом Дхрува-гхатом, Субуддхи Рая. Стих 187 пурве йабе субуддхи-райа чхила гауде ‘адхикари’ пурве — раньше; йабе — когда; субуддхи-райа — Субуддхи Рай; чхила — жил; гауде — в Бенгалии; адхикари — почтенный; хусена-кхан — набоб Хуссейн Хан; саийада — по имени Саияд; каре тахара чакари — служил Субуддхи Раю. Прежде Субуддхи Рай был крупным землевладельцем в Гаудадеше [Бенгалии]. А Саияд Хуссейн Хан находился у него в услужении.
Стих 188 дигхи кходаите таре ‘мунсипха’ каила дигхи кходаите — вырыть большой пруд; таре — Хуссейн Хан; мунсипха каила — назначенный ответственным; чхидра пана — обнаружив некоторые недостатки; райа — Субуддхи Рай; таре — его; чабука марила — ударил кнутом. Субуддхи Рай поставил Хуссейна Хана руководить рытьем большого пруда и однажды, заметив в работе Хана недостатки, хлестнул его плетью. Стих 189 пачхе йабе хусена-кхан гауде ‘раджа’ ха-ила пачхе — позже; йабе — когда; хусена-кхан — Хуссейн Хан; гауде — Бенгалии; раджа ха-ила — стал правителем, набобом (которого назначило центральное мусульманское правительство); субуддхи-райере — Субуддхи Раю; тинхо — он; баху бадаила — увеличил богатство. Позже волею судьбы мусульманский султан назначил Хуссейна Хана своим наместником в Бенгалии. Чувствуя себя обязанным Субуддхи Раю, Хуссейн Хан помог ему стать еще богаче. Стих 190 тара стри тара анге декхе маранера чихне тара стри — его супруга; тара анге — на его теле; декхе — видит; маранера чихне — след плети; субуддхи-райере — Субуддхи Рая; марите — казнить; кахе — говорит; раджа-стхане — в присутствии правителя. Но однажды супруга набоба Саияда Хуссейна Хана, увидев у него на теле след от плети, потребовала казнить Субуддхи Рая. Стих 191 раджа кахе, — амара пошта райа хайа ‘пита’ раджа кахе — правитель сказал; амара — мой; пошта — благодетель; райа — Субуддхи Рай; хайа — есть; пита — как мой отец; тахаре мариму — убью его; ами — я; бхала нахе катха — неподходящее предложение. Хуссейн Хан ответил: «Субуддхи Рай всячески заботился обо мне. Он был мне как отец. А сейчас ты просишь казнить его. Мне не нравится твое предложение». Стих 192 стри кахе, — джати лаха’, йади пране на марибе стри кахе — супруга ответила; джати лаха’ — тогда лиши его касты; йади — если; пране на марибе — ты не убьешь его; раджа кахе — правитель ответил; джати ниле — если я лишу его касты; инхо нахи джибе — он не будет жить (он покончит с собой). Тогда супруга предложила, чтобы набоб по крайней мере лишил Субуддхи Рая касты и обратил его в мусульманство. Однако Хуссейн Хан ответил ей, что Субуддхи Рай этого не переживет. Стих 193 стри марите чахе, раджа санкате падила стри — супруга; марите чахе — хочет казнить Субуддхи Рая; раджа — для правителя; санкате падила — стало проблемой; каронйара пани — воду из кувшина, которым пользуются мусульмане; тара мукхе — на его голову; деойаила — был вынужден побрызгать. С того дня супруга только и твердила о том, что Субуддхи Рай должен быть казнен, и это превратилось для набоба Хуссейна Хана в большую проблему. В конце концов он окропил Субуддхи Рая водой из кувшина, которым пользовался мусульманин. КОММЕНТАРИЙ: Пятьсот лет назад в индийском обществе были такие строгие правила, что достаточно было мусульманину побрызгать на индуса водой из своего кувшина, как последний тут же становился изгоем. Недавно, в 1947 году, во время разделения Индии, произошли массовые столкновения между мусульманами и индусами, особенно в Бенгалии. Индусов заставляли есть мясо коров, и они плакали навзрыд, думая, что теперь превратились в мусульман. На самом деле подавляющее большинство индийских мусульман не являются выходцами из страны мусульман; просто у индусов было так заведено, что, если индус так или иначе соприкасался с мусульманами, его начинали считать мусульманином. Рупа Госвами и Санатана Госвами происходили из благородной брахманской семьи, но, поскольку они согласились служить в мусульманском правительстве, их стали считать мусульманами. Субуддхи Рая обрызгали водой из кувшина, которым пользовался мусульманин, поэтому он был обречен стать мусульманином. Позже мусульманский правитель Аурангзеб обложил всех индусов особым налогом, поэтому многие индусы низких каст, угнетаемые в обществе индусов, предпочли стать мусульманами. Так увеличивалось мусульманское население. Несколько веков спустя британское правительство стало проводить политику разделения мусульман и индусов, разжигая вражду между ними. В результате Индия была расколота на Пакистан и Хиндустан. Из древних хроник следует, что прежде на всей Земле была одна культура — ведическая, но постепенно стали формироваться разные культуры и религии, и, как следствие, одно государство распалось на множество маленьких. Сейчас Земля поделена на множество стран с разными религиями и разными политическими системами. Невзирая на эти политические и религиозные различия, мы предлагаем всем снова объединиться под знаменем одной культуры — культуры сознания Кришны. Люди должны признать одного Бога — Кришну, одно писание — «Бхагавад-гиту», один вид деятельности — преданное служение Господу. Так люди смогут счастливо жить на этой планете и сообща производить достаточное количество пищи. В таком обществе не будет и речи о нехватке продовольствия, голоде, религиозном или культурном упадке. Так называемая кастовая система и национальные различия искусственны. Согласно вайшнавской философии, которой мы придерживаемся, все эти различия не более чем ярлыки, относящиеся к телу. Движение сознания Кришны основано не на телесных различиях. Это трансцендентное Движение, основанное на духовном понимании реальности. Если бы люди во всем мире поняли, что в основе жизни лежит искра духа, они бы также поняли, что обязанностью индивидуальной души является служение Высшей Душе, Кришне. Как говорит Сам Господь Кришна в «Бхагавад-гите» (15.7), мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах — «Живые существа в материальном мире — Мои вечные отделенные частицы». Все живые существа, воплощенные в различных телах, — дети Кришны. Следовательно, их предназначение — служить Кришне, изначальному Верховному Отцу. Если люди примут эту философию, то великое Движение сознания Кришны сделает то, что не удалось ООН, — объединит разные нации в одну семью. Недавно в Австралии мы беседовали с местными христианскими лидерами, среди которых был и католический епископ Мельбурна, и всем им понравилась наша философия объединения людей на основе религиозного сознания.
Стих 194 табе субуддхи-райа сеи ‘чхадма’ пана табе — после этого; субуддхи-райа — Субуддхи Рай; сеи — тот; чхадма — предлог; пана — получив возможность; варанаси аила — пришел в Варанаси; саба — всеми; вишайа чхадийа — прекратив заниматься мирскими делами. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы