Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обняв Харидаса Тхакура и Санатану Госвами, Шри Чайтанья Махапрабху встал и ушел, чтобы исполнить Свои полуденные обязанности.
Стих 93 санатане кахе харидаса кари’ алингана “томара бхагйера сйма на йайа катхана санатане — Санатане Госвами; кахе — сказал; харидаса — Харидас Тхакур; кари’ алингана — обняв; томара — твоей; бхагйера — удачи; сйма — предел; на йайа катхана — невозможно описать. «Мой дорогой Санатана, — сказал Харидас Тхакур, обняв его, — поистине, удача, выпавшая тебе, безгранична».
Стих 94 томара деха кахена прабху ‘мора ниджа-дхана’ тома-сама бхагйаван нахи кона джана томара деха — твое тело; кахена прабху — Шри Чайтанья Махапрабху говорит; мора — Моя; ниджа-дхана — личная собственность; томасама — подобного тебе; бхагйаван — счастливого человека; нахи — нет; кона джана — какого-либо человека. «Шри Чайтанья Махапрабху признал твое тело Своей собственностью. Нет никого удачливее тебя».
Стих 95 ниджа-дехе йе карйа на парена карите се карйа караибе томау сеха матхурате ниджа-дехе — собственным телом; йе карйа — дело, которое; на парена карите — не может сделать; се карйа — то дело; караибе — побудит сделать; тома — тебя; сеха — то; матхурате — в Матхуре. «То, что Шри Чайтанья Махапрабху не может сделать в Своем теле, Он желает сделать через тебя в Матхуре».
Стих 96 йе карайте чахе йшвара, сеи сиддха хайа томара саубхагйа эи кахилун нишчайа йе — что бы ни; карайте — побудить сделать; чахе — желает; йшвара — Верховная Личность Бога; сеи — то; сиддха — успешно; хайа — есть; томара саубхагйа — твоя великая удача; эи — это; кахилун — я сказал; нишчайа — безусловно. «Все то, что Верховный Господь намерен сделать с нашей помощью, наверняка будет осуществлено. Это твоя великая удача. Таково мое глубокое убеждение».
Стих 97 бхакти-сиддхантау шастра-ачара-нирнайа тома-дваре караибена., буджхилун ашайа бхакти-сиддханта — окончательные выводы, касающиеся преданного служения; шастра — в соответствии с утверждениями писаний; ачаранирнайа — утверждение правил поведения; тома-дваре — с твоей помощью; караибена — осуществит; буджхилун — я понял; ашайа — Его желание. «Из слов Шри Чайтаньи Махапрабху я понял: Он желает, чтобы ты написал книги, утверждающие теологию преданного служения и описывающие правила поведения, установленные в богооткровенных писаниях».
Стих 98 амара эи деха прабхура карйе на лагила бхарата-бхумите джанми эи деха вйартха хайла” амара — мое; эи — это; деха — тело; прабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; карйе — для служения; на лагила — не могло быть использовано; бхарата-бхумите — на земле Индии; джанми — родившись; эи деха — это тело; вйартха хайла — стало бесполезным. «Мое тело не может быть использовано в служении Шри Чайтанье Махапрабху. Поэтому, хотя я и родился на земле Индии, от этого тела нет никакой пользы». КОММЕНТАРИЙ: Более подробно о значении Бхарата-варши можно прочесть в Ади-лиле (9.41) и «Шримад-Бхагаватам» (5.19.17-28). Рождение в Индии замечательно тем, что любой, кто появляется на свет в этой стране, естественным образом сознает Бога. По всей Индии, и особенно в святых местах паломничества, даже обычные необразованные люди склонны принимать сознание Кришны и при встрече с преданными сразу же выражают почтение. В Индии протекает много священных рек, таких как Ганга, Ямуна, Нармада, Кавери и Кришна. Просто омываясь в этих реках, люди обретают освобождение и сознание Кришны. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорит: бхарата-бхумите хайла манушйа-джанма йара джанма сартхака кари кара пара-упакара Ч.-н.у Адиу 9.41 Тот, кто родился на земле Бхарата-варши (в Индии), должен в полной мере воспользоваться теми преимуществами, которые ему даны. Такие люди должны хорошо изучить Веды и духовную культуру и распространять свой опыт сознания Кришны по всему миру. Люди во всем мире одержимы жаждой чувственных наслаждений и попусту растрачивают на бессмысленные удовольствия свою человеческую жизнь, рискуя в следующей жизни стать животными или пасть еще ниже. Необходимо спасать людей от влияния такой рискованной цивилизации и опасности животной жизни, пробуждая в них сознание Бога, сознание Кришны. Именно с этой целью и было основано Движение сознания Кришны. Поэтому непредубежденные люди, принадлежащие к элите общества, должны изучить принципы философии сознания Кришны и всячески помогать этому Движению во имя спасения человечества.
Стих 99 санатана кахе, — “тома-сама кеба ачхе ана махапрабхура гане туми — маха-бхагйаван! санатана кахе — Санатана Госвами сказал; тома-сама — подобный тебе; кеба — кто; ачхе — есть; ана — другой; махапрабхура — Шри Чайтаньи Махапрабху; гане — среди ближайших спутников; туми — ты; маха-бхагйаван — наиболее удачливый. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы