Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Безумие человеческой мудрости (1 Кор. 1:20)



«Безумие человеческой мудрости» не значит, что человек неспособен познать мир природы, что неверующие лишены понимания сути матери­альных вещей. Люди могут обладать и обладают мудростью в таких сфе­рах, как наука, техника, медицина и финансы. Фактически Иисус сказал в Лк. 16:8, что неверующие в материальных вопросах часто мудрее, чем

314 Institutes , 1:7,4-5.

В защиту библейской доктрины сотворения см. Henry M. Morris, The Biblical Basis for Modern Science i (Grand Rapids: Baker, 1984). В защиту достаточности Писания см. John F. McArthur, Jr., Our| Sufficiency in Christ (Dallas: Word, 1991).

веруюЩ11®- ^ человека достаточно наблюдательности и разума, чтобы осознавать существование всевышнего могущественного Бога (Рим.

1:20).

То, чего не понимает человеческий разум, — это реальность божест­венно-духовного измерения. Неверующие могут до некоторой степени уловить внешнюю ясность Писания, но они не видят его внутренней ре­альности. Для этого требуется просвещение Духа. Человеческая муд­рость бесполезна и даже вредна, когда речь идет о нравственности челове­ка и его духовном бытии. В наше время наблюдается агрессивная попыт­ка свести все нравственные проблемы человека к медицинским: грех теперь — это болезнь. Человеческая мудрость все дальше и дальше удаля­ется от богословия, таким образом, демонстрирует нехватку духовного понимания. Человеческая мудрость не ведет к искуплению. Ее диагноз неверен, а лечение духовно бесполезно. Она не дает истинного знания о Боге и не может преобразить душу.

Лютер различал внешнюю и внутреннюю ясность, об этом пишет Рэмм:

Для Лютера в Писании была внешняя и внутренняя ясность. Христианин мо­жет понять Писание как письменный документ с помощью обычных языко­вых законов и правил. Это внешняя ясность Писания. Но чтобы ухватить ду­ховную суть Библии как Слова Божьего, грешному человеку нужна внутрен­няя помощь. Слово Божье духовно и может быть понято только в вере и с помощью Духа Святого. Это внутренняя ясность Писания.3"

Рэмм затем приводит два примера из Серена Кьеркегора, датского фи­лософа и отца современного экзистенциализма.

Кьеркегор ставит вопрос, как любящий может читать письмо от любимого че­ловека, если они говорят на разных языках. Прежде всего любящий должен перевести письмо. Он достает словарь и, возможно, даже грамматику и при­нимается за дело. Он переводит слово за словом, строку за строкой, абзац за абзацем, пока все переведенное письмо не лежит перед ним.

Но выполнять трудную работу по переводу письма — это не то же самое, что читать любовное послание. Теперь, когда письмо переведено, человек рас­слабляется, откидывается на спинку кресла и читает письмо как любовное.

Так обстоят дела и со Священным Писанием. Мы не можем избежать трудной работы по поиску греческих и еврейских слов, размышлению над оборотами, чтению комментариев и прочих вспомогательных источников. Но провести тщательную работу по переводу и толкованию Писания — не то же самое, что прочесть Слово Божье как Слово Божье. К сожалению, ученый на этом оста­навливается. Чтобы прочесть Писание как Слово Божье, он должен перечи­тать его. Теперь это не научная задача, а попытка пропустить Слово Божье че­рез душу как Слово Божье. Во время этого второго чтения Дух Святой, Гермес с небес, начинает участвовать в процессе понимания Священного Писания.

Ramm, Questions , 84.

Кьеркегор приводит и второй пример. Отец хочет отшлепать маленького мальчика. Пока отец ходит за розгами, мальчик подкладывает себе в брюки несколько салфеток. Когда отец возвращается и бьет его, мальчик не чувству­ет боли, потому что салфетки защищают его. Этот маленький мальчик — уче­ные, изучающие Библию. Они заслоняются словарями, комментариями и симфониями. В результате. Писание не достигает их как Слово Божье. Засло­нившись академическими принадлежностями, они вводят силу Писания до минимума и никогда не слышат его как Слово Божье. Если бы они убрали за­валы из книг (что надо бы сделать, как показывает история с любовным по­сланием), Писание достигло бы их как Слово Божье. Особая задача Духа Свя­того — дать Писанию дойти до нас как Слову Божьему.317

Природные способности, интеллект, сообразительность, образова­ние, проницательность, опыт и мудрость ничего не значат для преобразу­ющего духовного восприятия божественной истины Писания. В светских университетах обычно рассматривают Библию как литературное произ­ведение и источник для сравнительного изучения религий. Для них это всего лишь религиозная литература, обладающая исторической, куль­турной и художественной ценностью. Для Бога же и тех, кого просветил Дух Божий, это единственное подлинное послание вечной жизни в Иису­се Христе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь