Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обретение силы через молитвы других
В начале нашего века Джон Хайд молился за выступающих на конференциях в Индии. Он и Р. Макчейн Патерсон в течение месяца молились за конференцию в 1904 г. Три недели вместе с ними молился и Джордж Тернер.2" Бог спас сотни людей и многим верующим послал пробуждение. Хайд часами стоял на коленях в своей комнате или лежал ниц на полу, или, сидя на проповеди, ходатайствовал за выступающего и слушателей. Дуайт Л. Муди (1837—1899), основатель Библейского института Муди, часто видел, как действует сила Божья, когда другие молились за его собрания в Америке и за границей. Он часто слал телеграммы Р. А. Торрею в его школу, в которых просил помолиться за него. Студенты и преподаватели молились вечером, утром или ночь напролет.271 После смерти Муди Торрей (1856—1928) проповедовал во многих странах. У него тоже была молитвенная поддержка. В Австралии в течение двух недель до его приезда собиралось 2100 домашних молитвенных групп. Бог обратил многих вокруг них.272 После смерти Торрея его вдова сказала: «Мой муж был человеком, который много молился и изучал Библию. Он мог отказаться от общения с самыми близкими друзьями ради того, чтобы уделить время молитве, исследованиям и подготовке к работе».273 Торрей сказал: «Молитесь о великих делах, ожидайте великих дел, работайте ради великих дел, но прежде всего молитесь».274 Он учил членов церкви: «Вы хотите, чтобы у вас был новый служитель? Я могу сказать вам, как этого достичь. Молитесь за того, которого уже имеете, и Бог отметит его» ,275 Он много лет был пастором церкви Чикаго Авеню в Чикаго, Иллинойс, которую потом стали называть Мемориальной церковью Муди. Ее влияние было в значительной степени вызвано молитвой Торрея и его людей, которые собирались вечером в субботу и утром в воскресенье.276 Уже упомянутый Пэйсон собирал по четыре-пять человек на часовые молитвенные собрания в «Обществах Аарона и Гура». Они молились, а потом Пэйсон проповедовал.277 Проповедник должен вести молитву и побудить церковь молиться о влиянии божественного Духа, и часто встречаться с этой целью... Выполняя эту обязанность, мы открыто признаем не только перед Ним, но и Е. С. Саггё, е<1„ Ргауте Ну<1е (8ои№ РЫпйеИ, N. .1.: ВгМее, 1982), 13-14. 271 К. А. Тоггеу, ТУНу Оо<1 ШеЛ ^. Ъ. Моо<1у (СЫсаво: Моос1у, 1923), 16-17. ""Магйп, Тоггеу, 139; о влиянии молитв этих людей см. с. 110,131-32, 134,144,169-70,173, 186. 2таМа^^;ш,Го^^е^;,279. '"ПэМ.^бб. 275 К. А. Тоггеу, ТНе Рошег о/ Ргауег апЛ 1Не Ргауег о/ Рошег (N0» УогЬ: Кеуе11, 1924), 35. 276 Магип, Гот'1/, 110. 277 Ситтшез, Мето1г, 180. перед нашими собратьями, что ничто, кроме действия Духа не может сделать какое бы то ни было средство эффективным, то есть мы полностью зависим... 1 от Его всевышней воли.278 Пэйсон уповал на молитвы других. Часто его расписание как пропой ведника было очень насыщенным. Он проповедовал четыре раза в недея лю, иногда готовил проповеди для печати. В течение двух месяцев он дол-] жен был произнести три послания для рукоположения, два — для миссии онерских обществ и одно — для женского приюта.279 Он проводив молитвенные бдения независимо от того, насколько был занят. Его био граф говорит, что «молитва... явно была делом его жизни... и источников неиссякаемой поддержки для него».280 Он добавляет, что «собеседник на»' ходился на небесах ». | Сперджен много сказал о молитвенной поддержке. Проповедник может быть благочестивым и красноречивым, но он бессилен без помощи Духа. Колокол может быт хорошо подвешен, красиво сделан и изготовлен из самого звучного металла, но он нем, пока звонарь не заставит его заговорить. И... у проповедника нет голоса, чтобы пробудить мертвых во грехе или утешить живущих святых, если божественный Дух не подтолкнет его благодатно и не позволит ему говорить в силе. Поэтому надо молиться как за проповедников, так и за слушателей.281 Сперджен говорил, что молился за других проповедников со слезами на глазах.282 Только через обильное ходатайство церковь может благоденствовать или даже просто выжить. Он называл молитву, которая проходила на собрании Лондонской Скинии Метрополитен в понедельник вечером, «термометром церкви».283 Многие годы на этих собраниях заполнялась большая часть основной аудитории и первая галерея.2" По мнению Сперджена, молитвенное собрание было «самым важным собранием недели».285 ПРИОРИТЕТ МОЛИТВЫ Молитва, наряду со Словом Божьим, занимает первостепенное место в служениях Ветхого Завета, Нового Завета и последующих времен. Сегод- 278 Ими., 256. 2791М., 260-61. ^ДМ., 122. ""СЬайеаН. Вригееоп, ТНе ОиШаЫе 8риг§еоп (№Ьеа1оп, 111.: НагоМ ВЬате, 1990), 207. ^Зригееоп, Ме1горо1Иап ТаЬегпас1е Ри1р11 (1874; герпп!,, Разайепа, Техаз: РИв-пт, 1971), 19:169. """ЗиваппаЬ 8ригееоп апс1 «ТозерЬ НаггаМ, ТНе Ри11 НагиеЛ, 1860—1892, геу. е<1., уо1. 2 о1 С. Н. Зригееоп АигоЫоегарНу (герпп!,, СагИв1е, Реппа.: Ваппег о1 Тги<,Ь, 1987), 321. 2841ЬМ. 285IЬ^с^.,322. ня, как и всегда, проповедник должен мудро поддерживать равновесие между разными аспектами подготовки к проповеди, зависящими от искусства человека и взывающими к Богу в Его всемогуществе. Человек, представляющий Бога на кафедре, должен вырабатывать в себе все возрастающее стремление к молитве и усердному выполнению функций посредника для передачи величайшего послания всех времен. 5 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы