Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Частное письмо, 14 января 1991. Частное письмо о разъяснительной проповеди от 16 января 1991.
Эндрю Блэквуд, долгое время бывший профессором гомилетики в Богословской семинарии Принстона, советует проповеднику сделать для себя молитву правилом без исключения: начинать, продолжать и заканчивать с молитвой.252 Качество библейской проповеди, говорит он, будет зависеть от того, что проповедник вкладывает в нее, сколько времени он ей посвящает, сколько думает о ней и сколько молится. Потому что пророк может воздвигнуть в своем кабинете жертвенник и возложить на него хворост. Туда он с любовью положит свою жертву... проповедь... но он знает, что именно Бог должен послать огонь. И он будет послан, если проповедник помолится перед работой, и если работать он будет в духе молитвы.253 Эдуард Пэйсон (1783—1827) говорил о подготовке проповеди как о тщательной работе, связанной с часами молитвы. Он был пастором во Второй Конгрегационной церкви в Портланде, Мэн. Он славился быстротой чтения, остротой восприятия деталей и ученостью.2" Он изучал труды Джонатана Эдвардса и других,255 но больше всего рвения он проявлял в изучении Библии и молитве о помощи Бога в ее толковании и применении.256 Молитва была «самым замечательным фактом в его истории...»257 Он «изучал богословие, стоя на коленях. Он провел много времени, буквально простершись на полу, с открытой Библией, лежащей перед ним, молясь об обетованиях».258 Пэйсон был дисциплинирован и четко рассчитывал свое время. Обычно он двенадцать часов в день посвящал работе, два — поклонению, два — отдыху, два — еде и общению с семьей, и шесть — сну.259 В дневнике и письмах он делает по этому поводу такие замечания: «Получил большую помощь в исследованиях... смог написать двадцать страниц проповеди. Это было особым переживанием, так как, мне кажется, это был ответ на молитву».26017 марта 1806 он записал, что, с тех пор как он начал просить Бога благословить его подготовку, он «сделал больше за одну неделю, чем за весь предыдущий год...»2" Даже когда Пэйсону казалось, что проповедь — слабая, слушатели ощущали ее влияние. Когда поклонение было безжизненным, он часто Добивался победы с помощью молитвы.262 Бог дал много сил этому пропо- 51 «ТоЬп К. \У. 81оИ, ТНе РгеасЛег'з РоПгаИ (Сгапа Кар1аз: Еегатапз, 1961), 98-99. "АпйгездДУ. В1асЬуооа, ТНе РгерагаИоп о/8егтопи (Ые-йг"Уог1с: АЬтеаоп, 1948), 36. 253 В1асЬздоос1, РгеасШпе, 196. Аза Сцтпппев, Мето1г, 13-14. '"Пла-.бб. "'"Пж!.,?!. 2"IЬ^с^.,242. '"ПэИ.^. ^ЬШ.Лб. '"Ппа.^!. 2611Ыа., 59. веднику, подобно тому как Он оживлял псалмопевца.2'3 Пэйсон молился часами о заблудших и часто свидетельствовал им. Он привел многих к спасению, и они стали членами церкви. Один из братьев сказал Пэйсону, что разочаровался в проповеди из-з неопытности и невежества. Пэйсон написал ему, что тоже считает себя н соответствующим своей работе. Это заставляет меня молиться без устали... Тот, Кто наставляет меня и тысячи других, таких же глупых, уверен, наставит и вас... Если нам надо много сделать для Бога, мы должны многого у Него просить... я не могу сильно настаивать на этом. Молитва — это вещь первостепенной важности для служителя, в особенности в периоды пробуждения... Поэтому молитесь, дорогой брат, молитесь, молитесь, молитесь...264 Известный проповедник Чарлз Сперджен тоже уделял большое внимание молитве. Он считал, что проповедники должны молиться, не переставая (1 Фее. 5:17). «Наши библиотеки и кабинеты — всего лишь помещения, в которых мы уединяемся. Мы растем, мы набираем силы, мы развиваемся в частной молитве» ,2" — писал он. Он молился, выбирая тему проповеди, проникая в дух текста, разыскивая сокрытые истины Бога, извлекая их на свет, получая свежие мысли и составляя речь. Ибо ничто не может так славно подготовить вас к проповеди, как свежее обращение Бога к людям, сошедшее с вершин общения. Никто не способен молить за людей лучше, чем те, кто сражался с Богом за них.266 Сперджен много занимался, но его лучшие мысли пришли к нему во время проповеди.267 Чувствуя себя стесненно, он мог втайне воззвать к Богу — и получал необыкновенную свободу. «Как осмеливаемся мы молиться во время битвы, если ни разу не взывали к Господу, склоняясь под игом».268 Сперджен считал стратегически важной и молитву после проповеди. «Если мы не можем обратить людей к Богу, мы можем хотя бы обратить Бога на сторону людей» .26д Проповедник, следующий путем Бога, молится, но и побуждает других молиться за успех Слова. ЧЫД., 106. ""См.Пс. 118:25,37,88. 264 Сшппппез, Мето1г, 255-56. 265 Не1ти(. ТЫеЦс1(е, ЕпсоиШег 1/УИН Зригдеоп (Р1п1аае1рЫа: Ройгезв, 1963), 117. ^Пиа.,!^. 267IЫс^.,119. ^ша. 2691ЬМ. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы