Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вспомогательные области исследования
Разъяснение Библии — это не только экзегетика. В последовательном развитии богословских дисциплин оно основано и на других типах исследования. Эти типы тоже базируются на экзегетике, но они расширяют поле ее применения. Среди этих других дисциплин можно перечислить следующие. 1. Библейское и систематическое богословие. Никто не может получить правильное представление о Боге и Его деяниях, не основываясь на правильном толковании Библии. Жизненно важно, чтобы богословская перспектива тоже входила в разъяснительную проповедь. 2. История церкви. Развитие доктрин и этики христианской церкви в вековой истории тоже можно верно оценить только в свете правильного понимания Библии. Опыт поколений верующих, положительный или отрицательный, может послужить прекрасным примером к проповеди. Рассказывая об этом опыте, вы можете призвать христиан подражать поведению святых прошлого или предостеречь их от ошибок предшественников. 3. Апологетика. Новый Завет ясно говорит, что христиане должны защищать веру от нападок (Флп. 1:7 и 1 Пет. 3:15-16). Философия религии очень разнообразна, потому что философия вообще тяготеет к человеческой аргументации. Тем не менее, логика может и не быть сугубо мирской. На основании выводов, сделанных в результате библейской экзегетики, в апологетических методиках может использоваться здравая логика, чтобы ответить тем, кто отрицает значение Библии и христианской веры. Хорошо составленная разъяснительная проповедь при необходимости может включать в себя библейски ориентированные ответы на подобные вопросы. 4. Применение к служению. На экзегетике базируется и множество видов служения, в которых правильно истолкованные принципы Писания применяются в деятельности людей. Существует много способов практического использования Библии, но все они должны контролироваться. Правильное истолкование — единственный возможный способ контроля. Если значение текста в его оригинальном контексте не имеет отношения к его применению, то применение чрезвычайно субъективно и по существу бессмысленно. Применение Библии в служении может быть следующим. а) Гомилетика. Поле подготовки к проповеди и ее изложению ши-роко, но структура проповеди и ее мотивация должны быть основаны на тексте. Тем не менее, слишком часто форма проповеди определяется светскими методиками и человеческими идеями. Если основой послания будет тщательная экзегетика, этого не произойдет. б) Наставничество. Наставлять на основании Библии наиболее ^фективно могут только члены тела Христова, обладающие особым да-Ром к увещеванию. Этот дар, вкупе с даром наставления, образует эффективное сочетание, которое мы и называем проповеднической деятельностью (Рим. 12:7-8). Увещевание (или «ободрение», как еще можно перевести соответствующий греческий термин) включает в себя упрек для сбившегося с пути христианина и утешение для того, кто в нужде. Оно относится к широкому спектру советов о том, как должен жить христианин. К сожалению, сегодня в христианском наставничестве встречается слишком много светских элементов. Это происходит потому, что оно не имеет твердого экзегетического основания. Разъяснительная проповедь должна включать в себя разные способы применения Слова для собравшихся, также как это делается при работе с отдельным человеком или в малой группе, то есть в ситуации наставничества. в) Христианское образование. Истинно христианское образование должно проистекать из экзегетики. То, что подходит для светских методик обучения, не обязательно сработает при обучении библейской истине. Например, мирское предположение, что учатся на опыте, противоположно тому, что предписывает Библия. Согласно библейскому образцу, доктрина предшествует практическому опыту и определяет его. Использование библейских принципов образования в посланиях тех, чьей задачей является растолковывать значение Писания, — еще один вспомогательный элемент библейского разъяснения. г) Управление. К сожалению, многие попытались внедрить светские принципы администрирования в управление поместными церквами. Часто приводится прагматический довод: «Если это работает в мире бизнеса, сработает и здесь», Тем не менее, этот довод несостоятелен с этической точки зрения. Если вы хотите, чтобы управление было библейским по сути, вы должны спросить себя: «Соответствует ли это Писанию?» В Библии много говорится об управлении. Фактически сказано, что существует особый дар управления (см. Рим. 12:8 и 1 Кор. 12:28). Поэтому в обычных обстоятельствах разъяснитель Библии может послужить церкви, если основанные на экзегетике принципы руководства будут отражены в его проповеди. д) Миссионерство и благовествование. Миссионерство и благове-ствование — основные цели христианского служения, но средства для их достижения не всегда хороши. Даже здесь составленные людьми схемы заменили методы приведения людей ко Христу, предписанные Библией: когда методы служителей и благовествователей основаны на учении Библии, и цели, и средства оправданы перед Богом. Поэтому экзегетика должна быть основой и для распространения христианства. Разъяснительная проповедь, в свою очередь, будет опираться на миссионерство и благовествование, правильно истолкованные в тех аспектах проповеди, которые касаются приведения к спасению. е) Социальные вопросы. Участие христиан в борьбе против болез-j ней нашего общества и помощь нуждающимся тоже должны проистекай из их понимания Слова. Писание проясняет определенные ситуации приводит примеры того, как люди Божьи могут облегчить страдания других и бороться с несправедливостью. Христиане несут ответственность за судьбу граждан всего мира. Проповедник, составляющий разъяснительную проповедь, должен говорить об этой ответственности, применяя это к фрагменту, с которым он работает. Разъяснение Библии охватывает множество моментов, но основной из цд^ — библейская экзегетика. Мы показали соотношения разных дисциплин и их значение для разъяснения Слова в схеме 8-1, которая отражает взаимосвязь разных сторон богословского исследования. Эта схема показывает, что основные этапы ведут в итоге к библейскому разъяснению, с первого уровня по четвертый. Видна также и важнейшая роль библейской экзегетики в этом процессе. Если не будет экзегетики, вся система, вершиной которой является разъяснительная проповедь, рухнет. Разъяснение Библии, основанное на тщательной экзегетике, может охватить весь широкий спектр богословских дисциплин. Четвертый уровень
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы