Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Колорит библейских обычаев



Бог дал Свое Слово представителям разных культур, поэтому пропо­ведник должен искать, что говорит текст его собственной культуре. Сде­лав это, он должен затем попытаться понять, как применить истины, от­носящиеся изначально к иной культурной среде. Слуги Божьи сегодня Должны знать, какое значение имел фрагмент Библии в своем первона­чальном контексте много лет назад.343

Лучший труд о перекрестных ссылках — The Treasury of Scripture Knowledge (reprint. Old Tappan, N. J.: Revell,n.d.)

Есть много книг о библейских обычаях. Например; Ralph Gower, The New Manners and Customs (Chicago: Moddy, 1989); переиздание книги Fred Wight, Manners and Customs of Bible Lands (Chicago:

Moody, 1953), которое издавалось несколько раз в репринтном варианте, теперь это новое издание с большим количеством иллюстраций и меньшим — пояснительного текста. Тем не менее, книга может оказаться полезной. Много ценной информации читатель найдет в A. Thompson, Handbook of Life in Bible Times (reprint. Downers Glove, 111.; InterVarsity, 1987), а также в самой работе Уайта. Полезными будут и словари.

Проповедь через притчи Иисуса и использование хороших источни­ков может дать новый «толчок» просвещению. Многие комментарии и книги рассматривают конкретно притчи, а труды, посвященные обыча­ям, могут объяснить описанные в них обстоятельства. Проповедник, ра­зумно использующий свое время, может сложить данные в единую кар­тину, сравнить и оценить точки зрения. Он может рассмотреть ситуации, в которых находились люди во времена, когда учил Иисус, и сегодня, и применить истину, уловив суть откровения.

Стих может иногда означать совсем не то, что кажется на первый взгляд. Пример этого — Рим. 12:20. Христианин, который делает добро своему врагу, « СОБЕРЕТ ЕМУ НА ГОЛОВУ ГОРЯЩИЕ УГОЛЬЯ ». О хорошем об­ращении с врагом говорится также в Пр. 25:21, 22: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою...» Это все добрые дела — но ведь горящие уголья причиняют невыносимую боль. Поэтому некоторые говорят, что Рим. 12:20 значит: доброе обращение с врагом усиливает его вину, если он продолжает сопротивляться Богу. По­этому он понесет суровую кару за то, что отверг Бога и такую доброту. Од­нако в Рим. 12 говорится о доброте по отношению к врагам, а не отмще­нии (Рим. 12:14, 15, 17, 18, 20 и 21). Исследуя взаимопроникновение культур библейского мира, Классен описывает один египетский обычай, который служил выражением любви, а не жестокости.3" Согласно обы­чаю, раскаявшийся должен был кротко нести на голове горшок с раска­ленным углями. Угли символизировали его обращение к кротости. Этот обычай соответствует наставлению любви, о котором говорится в Рим. 12 и которое должно растопить жестокое сердце и вызвать покаяние.

Эта точка зрения вполне реальна. Важно не то, насколько она пра­вильна. Важен основной принцип. Пытайтесь смотреть на библейский обычай так, как он выглядел бы в наше время. Проповедник, который уп­ражняет в этом свой ум, часто получает способность видеть значение Сло­ва в новом свете.

Другой пример толкования на основании обычаев — тема «белого камня», который Христос обещал в награду христианам (Отк. 2:17).3" Мы не можем понять, что эта фраза значила в условиях культуры первого века, на основании догадок о роли белых камней в нашей сегодняшней культуре.

Ссылки на географию должны производиться на основании достовер­ных источников по библейской географии.346 Точное и яркое описание ме-

William Klassen, «Coals of Fire: Sign of Repentance or Revenge?», New Testament Studies 9 (1962-63):

337-50; см. также Leon Morris, The Epistle to the Romans (Grand Rapids: Eerdmans, 1988), 454-55, где рассказывается о разных точках зрения и о том, что большинство ученых рассматривают это как утеше­ние, а не грубое обращение.

'IsbonT.Beckwith, The Apocalypse of John (reprint. Grand Rapids: Baker, 1967), 461-63, приводит шесть мнении по поводу «белого камня». Может оказаться полезной еще одна работа, посвященная конкрет­но Отк. 2—3, — Colin J. Hemer, The Letters to the Seven Churches of Asia in Their Local Setting (Sheffield, England: JSOT, 1986), 94-102, 105, 237, 242, 244.

ста действия, расстояний, ландшафта, климата, растительности и дру­гих подобных вещей делают рассказ живым. Часто нелишним бывает проверять информацию, сверяясь с несколькими источниками, в особен­ности если от этого зависит толкование.

Способности людей ограниченны. Только Иисус Христос, Сын Чело­веческий, знает в совершенстве истины Слова, Он — совершенный толко­ватель. Проницательный проповедник должен старательно учиться сам, но и быть готовым узнать от других то, что он пропустил. В конце концов, других толкователей тоже наставляет Дух.347

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Объем этой статьи позволяет нам только перечислить другие герме­невтические правила.

1. Привычка все проверять. Проверяйте свою точку зрения во всех де­талях, опираясь на достоверные источники и труды специалистов. Исто­рические детали проверяйте в солидных исторических трудах.348 Геогра­фические сведения проверяйте в трудах по географии.34' Значения слов уточняйте в лучших словарях, хорошо сделанных комментариях и т. п. Прежде всего, помните, что надо избегать использования ненадежных источников, то есть непрофессиональных работ тех, кто сам мог исполь­зовать труды профессионалов, но по какой-то причине не сделал этого. Сверяться с настоящими, а не псевдоспециалистами надо во всем, что ка­сается притчей, пророчеств, типологии и т. д. Полезно это будет даже для частей Писания. Труды, посвященные меньшим отрывкам, могут дать вам более подробный комментарий, чем посвященные всей Библии. Сле­дует тщательно изучить такие вопросы, как сотворение, потоп, Авраам, скиния, Пс. 24, муки и смерть Иисуса, Его воскресение, Рим. 6—8; 1 Кор. 13; Евр. 11; Отк. 2—3:20 и 21,22. Изучите тематические труды, посвя-

'""Yohanan Aharoni and Michael Avi-Yonah, The Macmillan Bible Atlas, rev. ed. (New York: Macmillan, 1977); Barry Beitzel, The Moody Atlas of Bible Lands (Chicago: Moody, 1985); James Pritchard, The Harper Atlas of the Bible (New York: Harper & Row, 1987). У Бейтцеля много объяснений, у него и у Притчарда прекрасные карты; у Ахарони и Ави-Ионах на картах выделены места ключевых событий Библии. См. также Barry Beitzel, Moody Atlas of Bible Lands Transparencies (Chicago; Moody, 1990), где есть карты, которые можно использовать при обучении.

"'С. Н. Spurgeon, Lectures to My Students , original 4 vols. reprinted in 1 (Pasadena, Texas: Pilgrim, 1990), 4:1: «Кажется странным, что некоторые люди так много говорят об откровениях Святого Духа им са­мим и так мало думают о том, что Он открыл другим. Я говорю... не для этих больших оригиналов, но Для вас, всегда готовых поучиться у святых людей, которые научены Богом и прекрасно понимают Пи­сание...»

Выбор источника зависит от того, о какой истории идет речь. Например, для рассказа об истории одного из городов в Отк. 2—3 проповедник должен прочесть статью об этом городе в энциклопедии или библей­ской энциклопедии/ словаре. Он может также прочесть введения к лучшим исследовательским ком­ментариям и использовать специальные труды об Отк. 2—3, например Хемера (см. сноску на с. 126).

D

См. сноску 30 к этой главе.

щенные браку, разводу, ангелам, духовному благополучию, движению Нового века и прочим темам.

В некоторых источниках есть библиографии избранных трудов по библейским вопросам. Они могут быть вам очень полезны.350 В любом слу­чае пользуйтесь лучшими источниками. Нельзя использовать сведения из третьих или даже вторых рук для подготовки проповеди о неиссякае­мых богатствах Христа.

2. Принцип проверки. Ищите в Библии доказательства того, что обя­занность относится ко всем, а не только к конкретному библейскому пер­сонажу. Используйте прочие принципы, чтобы рассмотреть тему со всех сторон. Например, Бог велел Иакову «выйти из земли сей» (Быт. 31:13);

то есть покинуть Харан и вернуться в Ханаан, что неприменимо к сегод­няшнему христианину в его положении. Общий принцип заключатся в том, что Бог охотно наставляет верующего, о чем свидетельствуют и дру­гие места Писания. Но Быт. 31 не велит нам дезертировать с военной службы или покидать место жительства. Конкретное исполнение каж­дым верующим воли Божьей зависит от многих обстоятельств.

3. Принцип контроля. Писание, а не опыт, контролирует доктрину. Разъяснения пастырей должны направлять паству Божью к выполнению того, о чем сказал Великий Пастырь в Своем Слове, благодаря правильно­му толкованию. Любое заявление о том, что Библия плюс опыт создают норму, от которой надо зависеть, должно быть проверено и оценено на ос­новании критериев Божьих стандартов, Его Слова.

Мы не рассмотрели все важные герменевтические правила, но затро­нули те, которые наиболее важны для преданного служения Слову. Если глашатаи Библии будут правильно использовать их, они смогут найти в Слове ту истину, которую Бог велел им провозглашать остальным.

за) Например, у Барбера есть такая библиография (см. сноску на с. 120).

8


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь