Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Развитие откровения: постепенное раскрытие истины Божьей
Божественный план не был открыт человеку весь сразу. Бог открывал разные стороны Своего замысла постепенно, по мере того как разворачивалась драма Библии. Постепенность откровения очевидна, даже в непосредственных пророчествах и предсказательных элементах в типоло- Автор считает, что тема пророчеств наиболее тщательно раскрыта в следующих трудах: Alva J. McClain, The Greatness of the Kingdom (Chicago: Moody, 1968); John Walvoord, The Revelation of Jesus Christ (Chicago: Moody, 1966); Leon Wood, A Commentary on Daniel (Grand Rapids: Zondervan, 1973) и The Bible Knowledge Commentary, 2 vols., ed. by John Walvoord and Roy Zuck (Wheaton, 111.: Victor, 1983-85). Церковный руководитель может считать, что выказывать неуверенность перед паствой — тактический промах. Возможно, он предпочтет признать сложность толкования проблемы и заявит о своем намерении и дальше работать над ней, чтобы не оставлять аудиторию в сомнениях, без ответа на поставленный вопрос, и попытается выразить свою точку зрения, когда представит себе проблему яснее. Это сняло бы напряжение, которое может вызвать у слушателей неуверенность руководителя. гии.33" Людям требуется вера и терпение, чтобы ждать исполнения этапов, которые уже давно запланировал Бог. Проповедник, осознающий постепенность откровения, должен быть осторожным и разборчивым. Например, с современной точки зрения он может широко и многозначно понять слова в Быт. 3:15. Он смотрит с высоты современных знаний об откровении и может извлечь из обоих заветов детали, которые просветят его. Он также видит, что Адам и Ева находились на самой ранней стадии постепенного развития плана искупления. Они не знали дальнейших событий, которые позволяют современному проповеднику составить полную картину. Они, без сомнения, не могли сказать Богу: «О, мы знаем: Ты пошлешь Христа, Он победит сатану и избавит таких, как мы, от греха!» В Писании нет указаний, что Бог открыл им это. Более поздние фрагменты добавляют все больше подробностей к картине постепенно раскрывающегося откровения. Мы узнаем подробности о рождении, личности, служении, смерти, воскресении и вознесении Иисуса. Но то, что мы знаем об этом, не значит, что в ветхозаветные времена люди тоже могли об этом прочесть.340 Приведем еще один пример: мы, с нашим знанием о распятии Христа, не можем утверждать, что крестообразная форма убранства скинии была указанием на Его крест. Это слишком глубокое понимание для ветхозаветных святых. Слово Божье достаточно ясно говорит о кресте, так что проповеднику не следует делать опрометчивые или необоснованные заявления. Почему бы не опираться на понятную и удобную для проповеди истину, вместо фантазий? Бог не просил нас украшать нашими фантазиями Его постепенно раскрывающееся откровение! Как Писание помогает толковать Писание341 Библия дает очень ясные комментарии и ссылки сама на себя. Бог прекрасно использовал проповедников, которые проникались Словом и повиновались Ему через силу Его. Они жили в нем день и ночь (Пс. 1:1-3), улавливали связь между отдельными фрагментами и составляли полную картину истины. Этот принцип дополняет использование контекста, изучение слов, грамматики и другие герменевтические правила. 339 О типологии см.: Patrick Fairbairn, The Typology of Scripture, 2 vols. (reprint. Grand Rapids: Kregel, 1989), это одно из многих репринтных изданий труда 1845-47 гг. Работа Фэйрбэрна по-прежнему имеет большую ценность. Оценку ее сильных и слабых сторон и соотношение с современной типологической литературой см. в: Roger Nicole, Ronald Youngblood, and S. Lewis Johnson in Earl D. Radmacher and Robert Preus, eds., Hermeneutics , Inerrancy and the Bible (Grand Rapids: Zondervan, 1984), 765-99. См. также D. L. Baker, Two Testaments, One Bible (Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1976). 3'10 Среди полезных книг об использовании Ветхого Завета в Новом надо упомянуть S. Lewis Johnson, Jr„ The Old Testament in the New (Grand Rapids: Zondervan, 1980); Walter Kaiser, Jr., The Uses of the Old Testament in the New Testament (Chicago: Moody, 1985). 311 По поводу принципа «аналогий веры» см.: Robert L. Thomas, «A Hermeneutical Ambiguity of Eschatology: The Analogy of Faith», Journal of the Evangelical Theological Society 23, no. 1 (March 1980): 45-53; Walter C. Kaiser, Jr., «Hermeneutics and the Theological Task», Trinity Journal 12VS (1991): 3-14. Значение слова «жизнь» (где) в Евангелии Иоанна — вечная духовная ясизнь как дар Божий, полученный верующими в Христа, — готовит проповедника к появлению того же слова в 1 Ин. Если предположить, что апостол Иоанн написал обе книги, это значит, что он должен был использовать то же слово в том же контексте для обозначения одного и того же понятия, даже если существуют свидетельства обратного. В этих двух книгах данное слово используется массой способов, значение остается тем же. Человек, который верит в Христа, обретает жизнь (Ин. 5:24 и ГИн. 3:14). Слово «жизнь» часто встречается в Евангелии и вновь появляется в 1 Ин. с прилагательным aionios («вечный»). Далее, «жизнь» — это дар, связанный с Христом (Ин. 3:16; 1 Ин. 5:11, 12). Слово «жизнь» встречается в обеих книгах и в других одинаковых семантических сочетаниях. Все эти наблюдения дают проповеднику уверенность, что в 1 Ин. имеется в виду та же «жизнь», что и в Евангелии от Иоанна. Такие связи ведут к следующим выводам. Иоанн в своем Евангелии ставит целью описать знамения (чудеса) Иисуса, в которые люди должны поверить, чтобы получить жизнь вечную (Ин. 20:30, 31). В 1 Ин. он добавляет, каким образом люди могут проверить свое исповедание, чтобы иметь жизнь и действительно убедиться в искренности веры и обладании жизнью (1 Ин. 5:13; см. также 2:3-5 и т. д.). Перекрестные ссылки, если проповедник обладает восприимчивостью к ключам в любом контексте, помогают избежать неверных выводов и добавляют проповеди прозорливости.3" Лучше не рассматривать ссылку, если вы не уверены, что она связана с вашим текстом. Мы должны идти по стопам Бога, чтобы быть уверенными: мы передаем Его Слово, а не наши вымыслы и изобретения. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы