Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Законы, управляющие Вселенной



ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

Дерек Принс

Законы, управляющие Вселенной

Темой нашего исследования будет закон, который управляет всей вселенной, воздействует на каждого из нас и действует в каждой жизни. Видите ли, вся вселенная управляется разного рода законами. Существуют не только физические законы, но и духовные законы. Сколько из нас осознает, что физические законы в какой-то степени управляют нашей жизнью и физической вселенной. Например, закон всемирного тяготения. Никакой нормальный человек не сделает шаг с крыши пятиэтажного дома, сомневаясь, что он упадет вниз. Мы слишком хорошо знакомы с законом, который сработает в результате этого шага, и не надеемся разрушить этот закон и остаться безнаказанными после того, как сделаем шаг с крыши дома наперекор этому закону. Мы должны признать, что не можем разрушить Божьи законы, будь-то физические или духовные. Если мы идем наперекор им, то они разрушают нас. Это истинно даже в случае с простым законом всемирного тяготения. Человек, шагнувший за пределы крыши дома, никак не разрушит закон притяжения, а этот закон разрушит его.

Хотя многие не осознают этого, но то же самое истинно и духовной сфере. Существуют духовные законы, которые управляют ходом событий в жизни каждого из нас и во всей вселенной. Один из этих духовных законов мы и будем рассматривать в этой серии бесед.

Этому закону дал определение сам Иисус в Евангелии от Матфея:

Матф. 23:12 Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Этот же самый закон еще два раза упоминается в Новом Завете. И каждый раз это слова самого Иисуса. Как видите, сам Господь Иисус придавал большое значение этому закону. Он делал особое ударение на нем. Он постоянно напоминал Своим слушателям, что существует закон, который действует в жизни людей, который управляет всей вселенной. Этот закон касается смирения и гордыни, и он звучит так: «Всякий возвышающий сам себя (всякий проявляющий гордость) смирен будет, а всякий смиряющий сам себе (всякий проявляющий смирение) возвышен будет». Этот закон универсален. Он применим везде: к любому человеку, в любое время, и к любой ситуации. Я выражаю его таким образом: путь вверх – ведет вниз, а путь вниз – ведет вверх. Если вы хотите пойти вверх, то вам надо начать двигаться вниз. Но если вы начнете подниматься вверх, то окажетесь внизу.

Обратите внимание, что обязанность смирить себя, лежит на нас самих. Иисус всегда говорил: «тот, кто смиряет самого себя». Господь возложил эту обязанность на самого человека, которого это касается. Смирение – это не сладкие одухотворенные эмоции. На самом деле, смирение имеет мало общего со сферой эмоций. Порой мы пытаемся прочувствовать свое смирение, и мы почти загоняем себя в такое состояние, в котором мы смогли бы почувствовать себя достаточно смиренными. Это ошибка. Смирение не основывается на эмоциях. Смирение имеет свои корни в сфере нашей воли и выражает себя в действиях. Мы можем смирить себя самих только решением нашей воли. Никто другой не сделает этого за нас. Об это не один раз говорится в Новом Завете. Например, Послание Иакова:

Иак.4:10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

Обратите внимание на действие того же самого духовного закона: путь вверх – это путь вниз. Начните смирять себя и, в конечном итоге, вы будете подниматься вверх. Обратите внимание на слова: «смиритесь пред Господом» (дословно: «смирите себя самих пред Господом»). Не просите кого-то другого сделать это.

Далее, Первое послание Петра:

Втор. 8:2-3 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек.

Итак, поскольку Бог должен был разобраться с гордостью в Израиле, Он создавал особые ситуации. Он вывел Израиль из Египта в пустыню и ввел в явную зависимость от Себя: от Него зависело, что народ будет, есть  или что пить. Господь показал израильтянам их полную зависимость от Него. В этом смысле, Бог смирил Израиль. Он создал ситуацию, правильная реакция на которую помогла бы народу смирить самих себя, признав свою полную зависимость от Бога. Однако, история говорит нам об интересном факте: большинство израильтян так и не выучили этот урок, хотя Бог учил их сорок лет. Поэтому, хотя Бог смирял их, они не смирили себя, и смирить себя – это всегда является обязанность нас самих. Бог может создавать ситуации и обстоятельства, Бог может помочь нам, но в действительности только мы можем смирить себя. Это остается решением нашей воли.

Далее, смирение, будучи решением наше воли, должно проявить себя в соответствующих действиях. Иисус привел наглядный пример этому в притче о поведении людей, рассаживающихся за свадебным столом. Он сказал, что человек, приглашенный на брачный пир, имеет выбор, как он поведет себя. Евангелие от Луки:

Лук.14:7-11:Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Как видите, Иисус возвращается к закону, о котором мы уже читали ранее: «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». В этом случае Иисус проиллюстрировал этот закон поведением гостей, приглашенных к праздничному столу. Другими словами Он сказал, что за праздничным столом есть места более почетные и менее почетные. Когда ты подходишь к этому столу, то не ищи более почетное место, а найди место поскромнее и сядь там.

Как видите, смирение выражается в соответствующих действиях. Таким действием является занятие скромного места. Не стремись сам возвысить себя, ожидай возвышения. Этот принцип и сегодня применим к моей и вашей жизни. Это может быть ключом к вашему повышению. Как вы достигаете повышения? Смирением самого себя. Какой путь ведет вверх? Который направлен вниз.

Может быть множество различных ситуаций. Например, вы работаете в офисе. Вы можете вести себя как начальник или босс, или занять очень скромное место. Если вы смиряетесь, то вы будете возвышены. Или, например, ваши семейные взаимоотношения. Не будьте самоуверенными, эгоистичными и гордыми. Имейте желание служить. Облекитесь в одежду смирения – наденьте передник слуги. Бог найдет, как возвысить вас. Есть бесконечное множество других, самых разных ситуаций, в которых этот принцип неизменно действует.

Позвольте мне закончить эту часть нашего изучения стихотворением Джона Буньяна, которое мне очень нравится:

Тот, кто внизу – не боится упасть,

Кто скромен – тот не гордится,

Кто станет себя постоянно смирять,

Тот Господом будет руководиться.

 

Первый грех во вселенной

Во вступительной части мы рассмотрели то, что во вселенной действуют разного рода законы: физические и духовные. Мы знакомы с большинством физических законов, например таких, как закон притяжения. Нормальный человек не шагнет с крыши пятиэтажного дома, проверяя, упадет он или нет. Нам всем хорошо известно то, что есть закон, который сработает в данной ситуации, и который станет причиной его падения и травмы. Мы говорили о том, что когда мы поступаем вопреки законам, то не мы разрушаем их, а они разрушают нас. Человек не сможет разрушить закон притяжения. Однако этот закон разрушит того, кто пренебрежет им.

Мы говорили также о том, что существуют духовные законы, которые также универсальны, и которые действуют в любой сфере, в любой ситуации, в жизни каждого из нас.

В частности мы посвятили прошлую беседу рассмотрению особого духовного закона, который действует как в целом во всей вселенной, так и лично в жизни каждого из нас. Этому закону дал определение Сам Иисус в Евангелии от Матфея:

Ис.14:13-15 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Как видите, здесь описано действие того же самого принципа: «кто возвышает себя, тот унижен будет». Обратите внимание на внутреннюю мотивацию, которая действует здесь. Он говорит «я поднимусь», «я вознесу», «я воссяду», «я взойду», «я буду». Везде: «я… я… я…». Как видите, это воля творения, восставшая против Творца – это суть и корень всей проблемы. Мотивацией являлась гордость, которая выразилась в бунтарском действии. Какой была конечная цель? Она выражалась в этих пяти «я буду». Творение захотело равенства с Творцом: «буду подобен Всевышнему». Оно попыталось возвысить само себя и, в результате, упало.

Сегодня мы не знаем его как Люцифера, который был сияющим и прекрасным, который имел особую привилегию быть предвестником зари. Но мы знаем его как сатану, врага, противника Бога и людей, выступающего и против целей Бога, и против Божьего народа повсюду на земле. Он тот, кто неисправим в своем бунте, кто находится в полной, непримиримой оппозиции к Всемогущему Богу.

Какой урок можно извлечь из этого? Этот урок вызывает благочестивый страх. Он состоит в том, что гордость и бунтарство могут превратить самое прекрасное в самое ужасное. Вот было самое прекрасное и мудрое творение Божье. Однако когда его сердце превознеслось в гордости, и он взбунтовался против Бога, то он пал. Помните, что всякий возвышающий самого себя – унижен будет, а всякий смиряющий самого себя – возвышен будет.

 

3. Альтернативный Божий план

В предыдущей части мы рассмотрели восстание Люцифера, во время которого этот духовный закон действовал впервые в истории вселенной. Мы обратились к 28 главе Книги пророка Иезекииля. Мы увидели там, как происходил бунт этого прекрасного, мудрого херувима, который имел почетное место во вселенной, по всей вероятности, осеняя престол Божий. Видимо он был самым прекрасным и мудрым творением Божьим, и возглавлял треть Божьих ангелов. Но Писание говорит, что сердце его начало превозноситься. Он возгордился из-за своей мудрости и красоты, и в результате этого стал организатором восстания против Бога. Он ходил среди ангелов, которые находились под его властью, с клеветой и обвинениями против Бога, и в конечном итоге он убедил их присоединиться к нему в его восстании против Бога. Однако, возвышая себя, он был унижен. Он был извергнут из присутствия Божьего, и его ангелы были сброшены вместе с ним. Итак, мы видим, что это закон смирения и гордости действует не только в жизни людей, но и во всей вселенной. Он влияет на каждое творение, которое имеет способность смиряться или гордится.

В этой части мы рассмотрим Божий альтернативный план. Это тот план, который был задуман Богом для противодействия последствиям восстания Люцифера.

Люцифер восстал по причине своей гордости, поэтому Бог в ответ на это сотворил иного рода творение, которое было предназначено к тому, чтобы в конечном итоге занять место Люцифера. Этим новым творением, которое Бог задумал для этой цели, был человек, или, как его имя звучит по-еврейски, Адам. Помните о том, что именем Адама может называться все человечество.

Но Бог сотворил Адама иначе, чем Он творил все другие живые творения. Было что-то особое в способе сотворения Адама, что было задумано Богом для того, чтобы помешать возникновению гордости. Адам имел происхождение, которое, насколько мы знаем, отличалось от происхождения всех других живых творений. Он был сотворен из самого низкого и уничиженного, но имел в себе нечто очень высокое. Он соединял в себе самое высокое и самое низкое. Вот как описывается сотворение Адама в книге Бытие:

Падение человека

В этой части мы будем рассматривать великую трагедию в человеческой истории: грехопадение человека.

Сатана, будучи падшим ангелом, врагом Бога и человека, питает особую ненависть к человеку по двум причинам. Во-первых, он может нападать на Божий образ, который отображен в человеке. Видите ли, человек особым видимым образом представляет Бога всему остальному творению. Сатана не может коснуться самого Бога, однако он объявил войну образу Божьему в лице человека. Ему нравиться осквернять этот образ, разрушать его, унижать его, и именно на это направлены его усилия.

Вторая причина, почему сатана имеет особую ненависть к человеку, заключается в том, что человеку предназначено занять его место власти, которое он занимал, когда еще был Люцифером. Поэтому с самого первого момента сотворения человека, сатана видит в нем своего соперника, которого ему необходимо устранить.

Итак, сатана подстраивает грехопадение человека, используя ту же самую мотивацию, которая привела к его собственному падению. В книге Бытие описано, как сатана в образе змея прокрался в сад, куда были помещены Адам и Ева, и склонил их к непослушанию и бунту.

Быт. 3:1-5 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Увы, мы все читали о том, как Ева была убеждена искушением змея-сатаны, как она протянула руку, сорвала плод и убедила мужа присоединиться к своему непослушанию. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на три фазы искушения, на то, каким образом сатана действовал против Адама и Евы, склоняя их к бунту.

Его первая атака была направлена против Божьего Слова, которое Он оставил Адаму и Еве. Бог сказал Адаму: «от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». В первую очередь сатана постарался поставить под сомнение Божье Слово. Он сказал Еве: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Он был слишком хитер, чтобы начинать с прямого опровержения Слова Божьего, поэтому он начал с того, что задал вопрос, в котором извратил смысл сказанного Богом. Он хотел посеять сомнение в Слово Божье. Когда Ева заинтересовалась вопросом, тогда он перешел к подрыву доверия к самому Богу.

Змей сказал женщине: «нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Вы видите скрытую атаку в этих словах. Подразумевалось, что Бог был самовольным тираном, державшим Адама и Еву в более низком положении, чем они того заслуживали. Тем самым, сатана говорил, что они имели в себе потенциал и способности намного более высокие, но Бог, по Своему произволу, удерживал их в унизительном подчинении. Другими словами, подорвав доверие к Божьему Слову, сатана перешел к очернению Божьего характера. Он хотел дать людям ложное представление о любящем и милостивом Творце. Дискредитируя Божье Слово и сам характер Божий, он хотел представить им Бога как своенравного тирана.

Затем сатана передал Адаму и Еве желание, которое послужила причиной его собственного падения – стремление достичь равенства с Богом. Он сказал: «тогда откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Другими словами, вам уже не надо будет зависеть от Бога. Вы будете иметь достаточно знания в себе, чтобы быть равными с Богом. Как видите, это то же самое искушение, которое привело к его падению – он говорил: «стану подобен Всевышнему». Теперь он говорит уже Адаму и Еве: «будете подобны Богу». Другими словами: «Это положение подчинения и зависимости, в котором вы находитесь, оно не стоит вас – вы способны на большее. Поднимитесь над собой, достигните знания, и это освободит вас от этой рабской зависимости от своего Творца».

Далее, мне хотелось бы перечислить семь результатов грехопадения Адама.

Во-первых, прямое общение Адама с Богом было разрушено. Как вы помните, первоначально человек был сотворен для общения с Творцом, но когда вошли бунт и грех, тогда это общение было разрушено.

Во-вторых, Адам был отрезан от источника своей жизни. Он был подобен аккумулятору, который еще заряжен, но с этого момента зарядки получить больше не сможет. Божественная жизнь, которая была вдунута в него первоначально, поддерживала жизнь Адама еще на протяжении многих сотен лет, но он был отрезан от источника подзарядки и поэтому в конечном итоге умер.

В-третьих, Адам попал под влияние того, что Библия называет тлением: болезни, старение, смерть, боли и заболевания.

В-четвертых, Адам попал под сатанинское влияние, стал уязвим для активности демонов. До этого момента он жил в мире, в который не проникало духовное демоническое влияние. Но с этого момента все человечество стало открытым для сатанинского и демонического влияния.

В-пятых, Адам стал рабом вместо того, чтобы быть царем. Он был сотворен для того, чтобы править от имени Бога. Он правил над всей землей, но когда он потерял свою позицию зависимости от Бога, тогда он перестал быть правителем и стал рабом – рабом греха, рабом сатаны, рабом тления, болезней и смерти.

В-шестых, весь мир Адама подчинился суете. Произошли огромные изменения во всем мире творений, над которыми Бог первоначально поместил Адама. Его грехопадение повлияло на все, за что было отдано под его власть, точно так же, как падение Люцифера повлияло на всех ангелов, который находились под властью последнего. Таким образом, падение Адама повлияло на все творение, которое находилось под его властью. Творение стало подвержено суете и тлению. Творение, которое никогда не гнило и не умирало, начало разлагаться, гнить и умирать. Это касается как животного, так и растительного мира. Все вокруг изменилось в результате падения Адама. Его мир стал подвержен суете и гниению.

В-седьмых, Адам стал виновен вместе с сатаной в бунте против Бога. Сатана приобрел «соратника». Он уже долгое время был бунтарем, а теперь еще один бунтарь присоединился к нему – человечество.

Суммируя все вышесказанное, мы видим, что Адам повторил ошибку сатаны. Он был сотворен для определенного уровня, на который он был благословлен и назначен Богом. Но из-за гордости он попытался возвыситься и достичь равенства с Богом, и упал. Помните о том, что всякий возвышающий себя – унижен будет.

 

Бог спускается еще ниже

Какой же была реакция Бога на падение Адама? Он ответил на падение Люцифера тем, что сотворил Адама. Для этого Он опустился к праху земному. Но теперь, когда Адам пал, каким будет Божий ответ на ситуацию? В этой части мы рассмотрим Божий ответ – Он спустился еще ниже. Позвольте мне выразить это таким образом: переход от сотворения к искуплению. Следующим великим действием Божьим было искупление. При сотворении человека Бог сошел с небес и приклонился к самой земле. Но при искуплении человека Бог спустился еще ниже.

Видите ли, Божьим ответом на гордость всегда является смирение. Чем с большей гордостью Бог встречается, тем больше смирения Он проявляет. Человек пал и отдалился, став бунтарем. Однако Бог не оставил его, слава Ему за это! В личности Иисуса Христа Бог спустился еще ниже. Он отождествил Себя с падшим человечеством и искупил его вину. Но это еще не все: Он превознес эти падшие, но искупленные творения на самое высокое место во вселенной, тем самым, продолжая показывать тот же самый принцип: путь вверх – это путь вниз.

Давайте прочитаем несколько мест Писания, которые говорят, во-первых, о том, как Христос отождествил Себя с человечеством и искупил его вину.

Евр. 2:14-15А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Мы с вами говорили о том, что когда Адам взбунтовался, то он вместо того, чтобы быть царем, стал рабом – рабом сатаны, тления и смерти. Он больше не был свободен. Но для того, чтобы избавить человека от рабства, Иисус принял на Себя природу Адама, подобие человеческое. Он стал причастником нашей плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, кто держал в руках власть смерти, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю жизнь были в рабстве у страха смерти. Это было полное отождествление. Иисус взял на Себя природу человека, падшего творения.

Об этом также говорится в Первом послании Петра:

Еф. 2:4-6 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.

Вы видите обратную сторону отождествления. Сначала Иисус отождествился с нами, падшим человечеством. Он занял наше место. Он понес наше наказание. Он умер нашей смертью. Он искупил нашу вину. Затем мы, видя это, в свою очередь отождествляемся с Ним в вере. Мы отождествляемся с Ним во всем, что последовало за Его смертью. В этом отрывке говорится о трех великих шагах нашего отождествления с Иисусом: 1) Бог оживил нас со Христом; 2) Он воскресил нас со Христом; но Он не остановился на этом – 3) Он посадил нас с Ним на небесах. Христос восседает на троне. Бог посадил нас вместе с Ним, значит, мы посажены со Христом на троне.

Обратите внимание на три ступени, которые ведут нас вверх в нашем отождествлении с Иисусом: оживлены с Ним, воскрешены с Ним, и посажены на престоле вместе с Ним. Тот же самый принцип: путь вверх – это путь вниз. Из самого низкого, куда мы опускаемся, к самому высокому.

Наконец, Бог сделает эти искупленные творения, которые пали и поднялись, Его вечным примером для всей вселенной. Примером того, что Бог превозносит самое низкое выше всего. Мне бы хотелось, чтобы вы увидели, что это принцип ясно прослеживается во всем. Всякий превозносящий себя унижен будет, а всякий смиряющий себя возвышен будет. И это касается не только истории или религии – этот закон универсален.

Обратите внимание, что Бог говорит в трех отрывках из Послания к Ефесянам о дальнейшей функции искупленных во вселенной. Они имеют особое место и функцию.

Еф. 1:11-12 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

Падшие, но искупленные, поднятые из самого низа на самый верх, мы являемся демонстрацией того, что послужит к славе Божьей благодати.

Мы уже читали о нашем отождествлении с Иисусом, оживлении, воскрешении и восхождении с Ним на престол. Давайте посмотрим, для чего это служит.

Унижение сменяется славой.

Что служит конечной целью всего этого? Не оставить места никакой гордости ни для какого творения Божьего.

 

 

Сущность гордости

Мы продолжаем рассматривать тему: «Гордость и смирение». Это тема действительно широка. Она проходит через всю вселенную: от вечности во время, и назад в вечность; с небес на землю, и даже до ада. Однако, не смотря на то, насколько широка эта тема, она касается жизни лично каждого из нас.

Мы начнем с краткого закрепления того материала, который мы уже прошли. Наш краткий обзор будет включать пять главных стадий.

Во-первых, первый грех во вселенной был грехом гордости, который был совершен ангелом, а не человеком; он был совершен на небе, а не на земле. Ангела звали Люцифер, «Сияющий» и «Славный». Но из-за своего греха гордости и последующего бунта, он был изгнан из Божьего присутствия, а его имя было изменено. Он стал сатаной, т.е. «врагом» и «противником».

Во-вторых, Бог ответил на этот бунт тем, что создал творение из праха – человека, Адама. Бог сошел вниз, спустился в пыль и создал это новое творение. Создав человека из праха земного, Бог хотел лишить его и все творение всякого основания для гордости.

В-третьих, к сожалению, человек был соблазнен сатаной, совершить тот же самый грех гордости, в котором был повинен сам сатана. Совершив тот же грех, что и сатана, человек пал, так же как и тот.

В-четвертых, у Бога был план искупления падшего человека, и ради исполнения этого плана Бог спустился еще ниже. Во Христе Он спустился на уровень грешного человечества и стал одним из людей, чтобы поднять человека из его падшего состояния до положения вечного общения с Богом.

В-пятых, эти искупленные творения, искупленные члены Адамовой расы, находясь в присутствии самого Бога, в сиянии небесной славы, будут вечным постоянным напоминанием для всей вселенной, что Бог хранит самые высокие позиции для бывших самыми низкими.

Итак, мы видим здесь, что во всей работе Бога с Его творением прослеживается такой принцип: Бог возносит смиренное и унижает гордое. Поэтому всякий возвышающий себя – унижен будет, а всякий смиряющий себя – возвышен.

Мне хотелось бы также обратить ваше внимание на сущность греха, в который впал Адам, и к которому его склонил сатана. Мы говорили с вами о том, что сущность греха Адама, такая же самая, как и сущность греха сатаны – это гордость, ведущая к бунту против Бога.

Давайте прочитаем всего один стих Писания, в котором говорится о конечной цели, которую преследовал сатана, искушая Адама и Еву. Он склонял их к тому, чтобы они не послушались Бога и вкусили плод дерева, есть от которого им было запрещено. Вот слова змея, в образе которого сатана проник в сад.

Фил. 2:9-11 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Обратите внимание на семь ступеней вверх.

Фил. 2:12-15Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире.

Вы видите это слово «итак», которое стоит сразу же после описания смирения и последующего возвышения Иисуса? Для чего это «итак» стоит здесь? Оно указывает на применение этого закона в нашей жизни. Как Иисус смирил Себя, так и мы должны смирить себя, если стремимся жить успешной христианской жизнью и следовать Его примеру. Смирение является главным качеством, необходимым для успешной христианской жизни, о которой говорит Новый Завет. Тот же самый закон, который сработал в Иисусе, сработает и в нас.

Павел пишет в этом отрывке о трех результатах смирения. Первый результат – это послушание. Павел наставляет этих христиан, чтобы они были послушны не только в его присутствии, но намного более в его отсутствии. Гордый человек не может быть послушным. Гордость и бунт никогда не будут идти вместе с послушанием. Мы до тех пор не сможем подчиняться Богу и тем, кого Бог поставил над нами, пока в нашем сердце будет гордость и бунт. Чтобы быть послушными, мы должны смириться.

Второй результат смирения – оно позволяет Богу действовать в нас. Сделав нам вызов этим «итак», Павел говорит: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (согласно Своей цели)». Гордость является барьером для Божьей работы в нас. Бог может производить Свою работу и достигать Своей цели только в тех, кто смиряет себя. Оставаясь гордыми, высокомерными, самодостаточными, стремящимися сохранять свою независимость от Бога, мы не позволяем Ему действовать внутри нас. Гордость является препятствием для Божьей работы.

Третий результат смирения просто прекрасен. Оно служит тому, что мы начинаем сиять как звезды во вселенной. Оно полностью выделяет Божий народ среди других людей этого мира. Это народ, который выделяется не своими внешними достижениями, образованием или умственными способностями, но своим смирением. Это то качество, в котором сегодня испытывается огромный дефицит. Немного смирения вы сможете увидеть в мире. Когда Божий народ проявляет смирение, то это действительно выделяет его.

Видите ли, мир вокруг нас все больше и больше погружается во тьму. Мир лишился многих источников света, которые считались надежными. Но в звездах прекрасно то, что чем темнее становиться ночь, тем ярче они сияют. Вот кем Бог видит нас – звездами, ярко сияющими в ночи. Но ключом к этому является смирение.

 

Приходя к Богу в смирении

Мы продолжаем исследование действия вечного, универсального закона: всякий возвышающий себя – будет унижен, а всякий смиряющий себя – будет возвышен.

В предыдущей беседе мы рассмотрели совершенный пример смирения, которым является сам Иисус. Из небесной славы и от равенства с Богом, Он спустился на семь великих ступеней вниз, вплоть до самой смерти на кресте. По этой причине, Бог со Своей стороны, вознес Его на самое высокое место во вселенной. Бог дал Ему имя, которое превыше всех других имен. Он сделал так, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено, и чтобы всякий язык исповедал, что Иисус является Господом.

Не смотря на то, что Иисус в совершенстве продемонстрировал закон смирения самого себя, самое главное нам увидеть, что тот же самый закон, так же точно и непреклонно действует в жизни каждого из нас. Если мы хотим применить закон смирения в нашей жизни, то для этого существуют две последовательных стадии. Первая стадия заключается в том, что мы должны, прежде всего, прийти к Богу. Вторая стадия, которая начинается после нашего прихода к Богу, заключается в том, что мы должны развиваться в нашей духовной жизни.

В этой части мы будем говорить о том, как закон смирения самого себя действует в нашем первоначальном приходе к Богу. Иисус указывает на детей, в качестве примера того, как надо приходить к Богу.

Матф.18:1-4 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.

Некоторые из этих людей решили, что они уже находятся в Царстве Небесном. Осталось выяснить, кто больше. Однако Иисус сказал им, что они еще и не входили туда. И причина, почему они еще не вошли, заключалась в том, что они не исполнили условие. Какое условие? Иисус говорит об «умалении» самого себя. «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Явно, что люди, окружавшие Иисуса, не ожидали такого ответа. Они думали, что Он укажет им на какого-нибудь правителя, или на образованного раввина, или на какого-нибудь преуспевающего человека. Но Он указал на маленького ребенка, который является наглядным примером слабости и смирения, и сказал: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

Явно, что маленькие дети не совершенны. Кто был родителем, тот знает об этом! Время от времени они капризничают. Порой с ними очень трудно. Однако практически всем детям присуще одно качество: они открыты к тому, чтобы узнать что-то новое. У ребенка нет предвзятого мнения, предрассудков и предубеждений, которые закрывали бы их для истины. Принимая истину им не надо утверждать свою правоту и показывать свой ум. Поэтому Иисус избрал ребенка в качестве примера, как попасть в Царствие Небесное. Мы должны смирить себя и стать как маленькие дети.

Давайте посмотрим, что говорит Павел о людях, которых избрал Бог. Честно сказать, это не очень приятный список.

1Кор. 1:26-29Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных…

Обратите внимание на три «не много»: не много мудрых, не много сильных, не много благородных.

… но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Как видите, есть три категории людей, которые находят трудным вход в Божье Царство: мудрые, могущественные и благородные. Есть ли что-то плохое в мудрости, силе или способностях? Неужели Бог против чего-то этого? Вовсе нет. Но проблема в том, что это является тремя главными источниками гордости человеческой. Люди гордятся своей мудростью, своим образованием, своим умом, своей силой, своим влиянием, или своим благородным происхождением и положением в обществе. Поэтому процент таких людей, попадающих в Царство Небесное, очень мал. Не потому что есть что-то само по себе плохое во всем перечисленном выше, но потому что эти вещи, как правило, является источником гордости в человеческой природе, а гордость в Царство Божье не войдет.

Послушайте, интересные слова, которые сказал Иисус в беседе с одним богатым правителем. Иисус использовал очень интересную фразу, которую мне бы хотелось пояснить. Господь говорил о верблюде, проходящем через игольные уши. Давайте прочитаем об этом разговоре между Иисусом и правителем в Евангелии от Луки:

Лук. 18:18-25 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

Верю, что он сказал истину.

Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

Почему? Потому что люди очень часто полагаются на свое богатство. В свою очередь это богатство очень часто является источником гордости. Но вот, что сказал Иисус:

Цар.5:9-14 И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.

Какое оскорбление! Елисей даже не вышел к гостю, просто выслал своего слугу.

И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу…

Нееман ожидал, что великий пророк послужит ему лично, что произойдет что-то впечатляющее.

… разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.

Видели ли вы когда-нибудь реку Иордан? Это мутная река. Могу понять реакцию Неемана, когда он сравнивал ее с чистыми потоками со снежных гор в его стране.

И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист». И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился.

Вы видите урок? Точно так же, как верблюд, который должен был пройти через узкие ворота, Нееман должен был отложить в сторону все. Он должен был отложить свой чин, снять свой парадный мундир, свое богатство, свое положение, свой престиж. Он вынужден был снять свою одежду и показать всем свою больную кожу. Но когда он сделал это, когда он смирил себя, когда он полностью послушался, спустился в воду и окунулся семь раз, тогда он получил свое вознаграждение. Какой прекрасный пример человека, который попытался прийти к Богу широким путем, но научился смирять себя и получил от Бога обещанное.

 

Матф. 20:20-28 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите.

Обратите внимание, что Иисус возложил ответственность не на матерь, а на сыновей. Они спрятались за мамину юбку, но Иисус видел это и открыл им их неправильные мотивы.

Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

Почему они вознегодовали? Есть только одна причина, почему это так сильно задело их. Они возревновали о том, что эти двое вдруг захотели подняться выше всех и сесть по правую и по левую сторону от Иисуса.

Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом.

Здесь написано о «слуге», и даже о «рабе». Неприятные слова, не так ли? Тем не менее, это является обязательным условием. Если вы хотите быть великим, то вам надо стать слугой. Если вы хотите быть первым, то вам надо стать последним. Вы должны стать рабом.

Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Итак, этот закон повышения в Божьем Царстве. Этот тот же самый закон, который мы рассматривали на протяжении всех наших бесед. Путь вверх – это путь вниз. Если вы хотите подняться выше, то вам надо опуститься ниже. Если вы хотите стать у правления, стать выше, то вы должны стать слугой. Если вы хотите быть первым, то вам надо стать рабом.

Хочу подчеркнуть, что этот принцип действует в каждой жизни, во все века, во всей вселенной. Из этого закона нет исключений. Как в физическом мире нет исключений для закона притяжения, так и в духовном мире нет исключений для закона: всякий возвышающий себя – унижен будет, а всякий смиряющий – возвышен будет. Нет другого законного пути к повышению в Царстве Божьем. Там есть возможность стать больше, однако это происходит через смирение.

Скажу вам, что в церковных принципах повышения часто игнорируется этот закон. Мы выдвигаем людей, потому что они учились в семинарии, потому что они образованы, потому что у них есть дар проповедовать. Очень часто такие действия оборачиваются сущим бедствием для Церкви Божьей, потому что игнорируется великий базовый принцип: всякий не научившийся смирять самого себя не годится в лидеры Божьего народа.

Мне хотелось показать вам, как этот же самый принцип проявлялся в жизни апостола Павла. Мы прочитаем свидетельство о себе и своей жизни самого Павла во Втором послании к Коринфянам. Павел пишет там о великом и уникальном откровении о Евангелии и Церкви, которое было даровано ему от Господа. А затем он говорит о том, как Бог обращается с ним из-за этих откровений.

Вы хотите, чтобы Иисуса было больше? Тогда вас должно быть меньше. Вы хотите, чтобы силы Божьей было больше? Тогда вы должны увидеть свою собственную слабость. Вы хотите Божьего помазания? Тогда вы должны лишиться всякой уверенности в своих собственных плотских способностях. Когда вы становитесь меньше, тогда Иисус в вас становится больше. Его сила достигает совершенства в вашей и в моей слабости.

Евангелист девятнадцатого века Дуайт Моуди однажды сказал: «Когда я был молодым человеком, то думал, что Бог поместил Свои дары так, что самые лучшие находятся на самых высоких полочках, и я должен тянуться вверх, чтобы достать их. Но позднее я пришел к заключению, что все как раз наоборот. Самые лучшие дары находятся на самых низких полочках, и мне не надо тянутся к ним. Чтобы взять их я должен низко склониться».

Во всем этом есть один секрет: если вы действительно хотите этого, то вам надо держать свой взгляд на Иисусе. Помните о том, что Он является нашим примером. В Нем этот принцип нашел свое совершенное воплощение.

Евр.12:2 Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса…

Помните, что Иисус не только положил начало вере, но и собирается провести нас до конца. Почему мы должны взирать на Него? Потому в Нем мы видим пример.

…Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Другими словами, какой принцип? Путь вверх – это путь вниз. Как это было для Иисуса, так это будет и для нас. Путь на престол лежит через крест. Когда мы с готовностью принимаем смерть всякого превозношения, всякой самоуверенности, всех наших плотских претензий быть кем-то, когда мы позволяем всему этому умереть на кресте, который дается Богом, тогда нам открывается путь к престолу. Поэтому давайте сосредоточим наш взгляд на Иисусе, на Авторе и Совершителе нашей веры.

 

Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда.

Мне бы хотелось, чтобы вы увидели здесь проявление духовного закона, который мы изучаем, чтобы вы увидели смирение Авраама. Он был главным, именно его избрал Бог, именно он имел особое призвание, ему принадлежало обетование и наследие. Лот был племянником, который просто присоединился к Аврааму и пошел вслед за ним. Но когда пришло время разделяться, Авраам не стал говорить с Лотом свысока: «Ты, конечно, знаешь, кто тут главный. Мне принадлежит право выбора. Поэтому я выберу то, что хочу». Но он сделал то, что действительно удивляет меня. Он дал Лоту право первому сделать выбор. Он сказал Лоту: «Что бы ты ни выбрал, это будет твое. Я возьму то, что останется». Не смирение ли это? Но вы видите здесь и награду смирения. Прочтем еще раз заключительные стихи:

И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки… пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда.

Авраам увидел свое наследие только после шага смирения. До этого времени он находился в своем наследии, но Бог не открывал ему глаза на это наследие. Бог решил открыть ему это только после того, как Авраам смирил себя перед своим молодым племянником Лотом. Это наглядный пример награды за смирение. Как видите, Бог наблюдает за нашими действиями, Он видит наши мотивы, и Он всегда приводит в действие этот принцип: всякий смиряющий себя – возвышен будет.

Второй пример смирения, который мы будем рассматривать, взят из жизни Иакова. Мне бы хотелось показать вам, что Иаков не мог вернуться в свое наследие до тех пор, пока не смирил себя самого, и не просто перед Господом, но и перед своим братом Исавом. Сначала Иаков достаточно лукавым способом заполучил у Исава первородство. Затем он пошел на сознательный обман, чтобы получить отцовское благословение и это сделало его настоящим беженцем. В результате своих двух достаточно несимпатичных действий, он должен был бежать из своего наследия, не имея в руках ничего, кроме одной палки. Он провел двадцать лет в изгнании, работая на своего дядю Лавана. Однако в его изгнании и в труде Бог благословил его, дал ему семью и большое имущество.

Затем Господь проговорил к нему, что пришло время для него вернуться в землю, которую Господь обещал ему. Иаков обратил лицо свое на запад и пошел назад со своими женами, детьми и стадами животных. Он дошел до границы земли, которая была обещана ему, и там с ним произошло интересное событие. Он остался ночью один и Писание говорит, что всю ночь с ним боролся ангел. Этот ангел не мог побороть Иакова. Иаков был очень сильным внутри. В конечном итоге ангел коснулся бедра Иакова. Связки бедра нарушились, и Иаков стал беспомощным. Он вцепился за ангела и умолял того дать ему благословение. Ангел благословил его, но с того момента Иаков ходил хромая. Что означает эта хромота? Она означает конец нашей собственной силы, нашей собственной уверенности, опоры на свои силы. Мы осознаем, что не можем двигаться вперед без помощи Божьей.

Но Иакову все еще предстояло встретиться со своим братом Исавом, который был на другом берегу брода. Он слышал, что Исав вышел навстречу к нему с четырьмя сотнями вооруженных людей. Иаков трепетал. Он думал, что ему, его семье и всему его имуществу приходит конец.

Быт.33:1-4 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, брат его, и с ним четыреста человек. И разделил Иаков детей Лии, Рахили и двух служанок. И поставил двух служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади. А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали оба.

Какая прекрасная картина. Вот Иаков, человек которому принадлежит первородство, благословение от встречи с Господом, все наследие, которого избрал Бог. Его встречает Исав, человек плотской, пренебрегший своим благословением, отвергнутый Богом из-за своего неправильного отношения к духовным вещам. Но когда они встретились, духовный Иаков семь раз поклонился перед своим плотским обиженным и разгневанным братом Исавом.

О чем нам говорит число семь? Оно говорит нам о Святом Духе. Оно говорит нам о смирении, произведенном Святым Духом. Иаков научился этому уроку. Гордость сделала его никем, он должен был смирить себя перед ангелом Божьим, однако этого было недостаточно. Теперь он смиряет себя перед своим братом и его смирение приносит примирение между ними и открывает дверь для безопасного вхождения в наследие, обещанное Богом. Итак, мы видим, что хотя Бог обещал наследие, Иаков не мог принять его до тех пор, пока не смирил себя как перед Богом, так и перед своим братом.

ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

Дерек Принс

Законы, управляющие Вселенной

Темой нашего исследования будет закон, который управляет всей вселенной, воздействует на каждого из нас и действует в каждой жизни. Видите ли, вся вселенная управляется разного рода законами. Существуют не только физические законы, но и духовные законы. Сколько из нас осознает, что физические законы в какой-то степени управляют нашей жизнью и физической вселенной. Например, закон всемирного тяготения. Никакой нормальный человек не сделает шаг с крыши пятиэтажного дома, сомневаясь, что он упадет вниз. Мы слишком хорошо знакомы с законом, который сработает в результате этого шага, и не надеемся разрушить этот закон и остаться безнаказанными после того, как сделаем шаг с крыши дома наперекор этому закону. Мы должны признать, что не можем разрушить Божьи законы, будь-то физические или духовные. Если мы идем наперекор им, то они разрушают нас. Это истинно даже в случае с простым законом всемирного тяготения. Человек, шагнувший за пределы крыши дома, никак не разрушит закон притяжения, а этот закон разрушит его.

Хотя многие не осознают этого, но то же самое истинно и духовной сфере. Существуют духовные законы, которые управляют ходом событий в жизни каждого из нас и во всей вселенной. Один из этих духовных законов мы и будем рассматривать в этой серии бесед.

Этому закону дал определение сам Иисус в Евангелии от Матфея:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.128 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь