Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Не находите ли вы это трудным для понимания? Позвольте предложить вам истолкование этих слов. Несколько лет в разное время я жил в земле Израиля, и слышал объяснение из первых рук. По словам свидетелей тех дней, еще в начале двадцатого века, в старой городской стене Иерусалима существовали Яффские ворота. В те дни с заходом солнца эти огромные медные ворота запирались на ночь, и с восходом солнца открывались. Никто не собирался открывать эти большие ворота ночью. Однако иногда случалось так, что путешественник на верблюде не успевал въехать в город до наступления темноты. Тогда он стучал в дверь и просил впустить его. Тогда для него открывали маленькую дверь, которая была в этих больших воротах. Тогда этот купец или богатый человек должен был разгрузить своего верблюда, снять с его спины весь багаж, заставить верблюда встать на колени, и тогда, с большим трудом протиснуть его через эту маленькую дверь. Верблюд должен был полностью разгрузиться и ползком протискиваться в маленькую дверь Яффских ворот, которую назвали «Игольные уши». Это описание того, насколько тяжело богатому войти в Царство Божье. Такой человек должен отложить весь свой багаж, все свои амбиции, всю свою гордость, все свое превозношение, всю свою независимость, опуститься на колени и протискиваться через узкую дверь. В то время как бедный человек, который не несет ничего, у которого в руках только палка, может войти намного легче. Он должен лишь наклониться и войти вовнутрь. Для богатого и бедного дверь одна, но так часто богатому войти намного труднее, чем бедному. Для нашего заключительного примера давайте обратимся к Ветхому Завету, к истории о человеке, который хотел прийти к Богу по широкому пути и не смог сделать этого. Этого человека звали Нееман. Его история записана в пятой главе Четвертой книги Царств. Это был великий человек, храбрый воин, командующий армии, высоко ценимый за свою доблесть, но у него была одна проблема – он был прокаженный. Как это похоже на жизнь многих людей? Они достигли всего, но у них есть какая-то особая проблема. Одна из его служанок (маленькая израильская девочка, захваченная в плен), сказала ему, что если бы он поехал к пророку в город Самария (этим пророком был Елисей), тогда тот бы очистил его от проказы. Тогда Неман поехал к царю сирийскому и попросил разрешения на поездку. Сирийский царь сказал ему: «Поезжай! Это хорошая идея». Писание говорит, что Нееман взял десять талантов (340 кг) серебра, шесть тысяч сиклей (68 кг) золота и десять перемен одежд. Как видите, он хотел прийти к Богу широким путем. Когда Нееман приехал к царю Израильскому, то царь не знал, что делать с ним. Царь был в отчаянии, но пророк Елисей передал царю такие слова: «Пришли его ко мне и он будет исцелен». Вот конец этой истории. Цар.5:9-14 И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. Какое оскорбление! Елисей даже не вышел к гостю, просто выслал своего слугу. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу… Нееман ожидал, что великий пророк послужит ему лично, что произойдет что-то впечатляющее. … разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. Видели ли вы когда-нибудь реку Иордан? Это мутная река. Могу понять реакцию Неемана, когда он сравнивал ее с чистыми потоками со снежных гор в его стране. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист». И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. Вы видите урок? Точно так же, как верблюд, который должен был пройти через узкие ворота, Нееман должен был отложить в сторону все. Он должен был отложить свой чин, снять свой парадный мундир, свое богатство, свое положение, свой престиж. Он вынужден был снять свою одежду и показать всем свою больную кожу. Но когда он сделал это, когда он смирил себя, когда он полностью послушался, спустился в воду и окунулся семь раз, тогда он получил свое вознаграждение. Какой прекрасный пример человека, который попытался прийти к Богу широким путем, но научился смирять себя и получил от Бога обещанное.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы