Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Быт. 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.



Не знаю, как для вас, а для меня это очень наглядная картина. Верю, что все происходило именно так, как это описано в Библии. Могу представить в этом саду великого Творца, Которым, по словам Нового Завета, было сотворено все, вечного Сына Божьего, Слово Божье, вторую личность Троицы. Вот Он склоняется к земле и Своими божественными пальцами лепит прекрасную глиняную фигуру. Но в конечном итоге, хотя эта фигура прекрасна, но это всего лишь глина. Тогда Творец опускается еще ниже. Он помещает Свои божественные уста напротив глиняных уст фигуры, Свои божественные ноздри напротив глиняных ноздрей, и Он вдувает туда дыхание жизни.

Это слово «вдунул» по-еврейски звучит очень выразительно: «вайяпах». Последний слог выражает сильный, длительный выдох: «па-а-ах». Звучание выражает действие. И это дыхание, этот Дух Всемогущего Бога, мгновенно превратил глиняную фигуру в живую человеческую личность со всеми ее уникальными особенностями. Вот таким образом был создан человек, и одной из причин такого сотворения было предотвращение гордости в творении.

Позвольте указать на пять жизненных фактов сотворения человека, или Адама, исходя из этого описания творения. Во-первых, впервые во всем Писании здесь вводится личное имя. Сказано: «И создал Господь Бог человека («Адама»)». Здесь использовано священное личное имя истинного Бога. Мы, как правило, произносим это имя как Иегова, а современные исследователи утверждают, что, скорее всего оно произносилось как Яхве. В любом случае, важно запомнить, что это личное имя. Точно так же, как имя Адам является именем личным. Таким образом, Бог, как личность, сотворил человека, как личность, для личных взаимоотношений с Собой. Это указывает на великое желание Творца иметь личное общение со Своим творением.

Во-вторых, мы видим, что Бог наклонился, чтобы создать человека. Сначала Он склонился к земле и вылепил тело, а потом Он склонился еще ниже и коснулся Своими губами глиняных губ фигуры и вдунул Свое божественное дыхание в это тело. Бог сошел вниз и наклонился, чтобы создать человека.

В-третьих, Бог передал Самого Себя человеку. Он вдунул Свое собственное божественное дыхание в это глиняное тело.

В результате чего, в-четвертых, человек сочетал в себе самое высокое и самое низкое: то, что пришло напрямую от Самого Бога, и то, что произошло от земли, из праха. Можете ли вы понять что-то в самих себе, когда вы размышляете об этом? Чувствуете ли вы то, что чувствую я, что в вас и во мне есть что-то необычайно высокое и что-то очень низкое. Не является ли большая часть всей нашей жизни противоборством между высоким и низким внутри нас?

Одной из причин, почему я верю в то, что сотворение человека происходило именно так, как оно описывается в Библии, заключается в том, что это объясняет происходящее даже сегодня. Это объясняет мне самого меня так хорошо, как ничто другое. Много лет, как профессиональный философ, я изучал другие теории о происхождении человека и вселенной, но ни одна из них не удовлетворяла меня; ни одна из них не давала мне ответ, который бы объяснил мне меня самого.

Пятый факт заключается в что, что человек имеет или потенциально имеет способность к двойным взаимоотношениям с Богом. Через свой дух (ту часть, которая пришла от Бога), человек связан с Богом. Однако через свое тело (ту часть, которая произошла от земли), человек связан с миром. Опять-таки мы наблюдаем, как это действует в нашей жизни. Есть что-то внутри нас, что связано с Богом, что предназначено для Бога, для нашего общения с Ним, для личных взаимоотношений с Богом. Однако внутри нас есть что-то очень земное, что связывает нас с миром.

Итак, вот как выглядит Божий альтернативный план. Сотворенный херувим пал, поэтому Бог сотворил иного рода существо из другого материала – из земли. Но Он вдунул в это существо Свое собственное божественное дыхание жизни. Все это должно было предотвратить творение от гордости.

Давайте посмотрим на главную задачу человека, Адама, сотворенного Богом. О ней говорится во время объявления решения о сотворении человека.

Быт. 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…

Обратите внимание на то, что эти слова произносятся от множественного числа: «сотворим». Это действие великой вечной Троицы.

… и да владычествуют они…

Не просто Адам, но все человечество.

…над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Здесь мы видим две первоначальные цели Божьи для человека, две изначальные функции, которые тот должен исполнять. Во-первых, он должен быть видимым представителем Бога для всего остального творения. На человеке был особым образом запечатлен образ самого Бога. Дух Божий, выдохнутый в это глиняное тело, вылепленное божественными руками самого Творца, произвел нечто, что видимым образом через человека представляло Творца всему остальному творению.

Во-вторых, по замыслу Бога человек должен был употреблять власть от имени Бога. Он сказал: «да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Итак, человек был сотворен для того, чтобы применять потрясающую власть, и внутри человека есть что-то, что никогда не забывало об этом. Внутри человека есть нечто, что стремится к власти. Однако сегодня, в падшем человеке это желание приобрело нездоровый характер.

Таким образом, из этого описания сотворения, мы видим две главных особенности отношений человека с Богом: 1) общение и 2) зависимость. Первоначальным при сотворении Адама было желание Бога иметь общение с человеком. Бог Иегова (Яхве), Который является личностью, сотворил человека Адама, который также является личностью, для личного общения с ним. Человек никогда не найдет своей истинной полноты вне личных взаимоотношений со своим Творцом.

Затем, человек был сотворен, чтобы быть зависимым от Бога и пока он оставался зависимым, он применял Божью власть от имени Бога. Пока человек сохранял свои взаимоотношения зависимости: 1) не мог упасть и 2) был в полной безопасности. Итак, главная мысль здесь такая: ключ к человеческому счастью лежит в зависимости от Бога.

 

Падение человека

В этой части мы будем рассматривать великую трагедию в человеческой истории: грехопадение человека.

Сатана, будучи падшим ангелом, врагом Бога и человека, питает особую ненависть к человеку по двум причинам. Во-первых, он может нападать на Божий образ, который отображен в человеке. Видите ли, человек особым видимым образом представляет Бога всему остальному творению. Сатана не может коснуться самого Бога, однако он объявил войну образу Божьему в лице человека. Ему нравиться осквернять этот образ, разрушать его, унижать его, и именно на это направлены его усилия.

Вторая причина, почему сатана имеет особую ненависть к человеку, заключается в том, что человеку предназначено занять его место власти, которое он занимал, когда еще был Люцифером. Поэтому с самого первого момента сотворения человека, сатана видит в нем своего соперника, которого ему необходимо устранить.

Итак, сатана подстраивает грехопадение человека, используя ту же самую мотивацию, которая привела к его собственному падению. В книге Бытие описано, как сатана в образе змея прокрался в сад, куда были помещены Адам и Ева, и склонил их к непослушанию и бунту.

Быт. 3:1-5 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Увы, мы все читали о том, как Ева была убеждена искушением змея-сатаны, как она протянула руку, сорвала плод и убедила мужа присоединиться к своему непослушанию. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на три фазы искушения, на то, каким образом сатана действовал против Адама и Евы, склоняя их к бунту.

Его первая атака была направлена против Божьего Слова, которое Он оставил Адаму и Еве. Бог сказал Адаму: «от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». В первую очередь сатана постарался поставить под сомнение Божье Слово. Он сказал Еве: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Он был слишком хитер, чтобы начинать с прямого опровержения Слова Божьего, поэтому он начал с того, что задал вопрос, в котором извратил смысл сказанного Богом. Он хотел посеять сомнение в Слово Божье. Когда Ева заинтересовалась вопросом, тогда он перешел к подрыву доверия к самому Богу.

Змей сказал женщине: «нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Вы видите скрытую атаку в этих словах. Подразумевалось, что Бог был самовольным тираном, державшим Адама и Еву в более низком положении, чем они того заслуживали. Тем самым, сатана говорил, что они имели в себе потенциал и способности намного более высокие, но Бог, по Своему произволу, удерживал их в унизительном подчинении. Другими словами, подорвав доверие к Божьему Слову, сатана перешел к очернению Божьего характера. Он хотел дать людям ложное представление о любящем и милостивом Творце. Дискредитируя Божье Слово и сам характер Божий, он хотел представить им Бога как своенравного тирана.

Затем сатана передал Адаму и Еве желание, которое послужила причиной его собственного падения – стремление достичь равенства с Богом. Он сказал: «тогда откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Другими словами, вам уже не надо будет зависеть от Бога. Вы будете иметь достаточно знания в себе, чтобы быть равными с Богом. Как видите, это то же самое искушение, которое привело к его падению – он говорил: «стану подобен Всевышнему». Теперь он говорит уже Адаму и Еве: «будете подобны Богу». Другими словами: «Это положение подчинения и зависимости, в котором вы находитесь, оно не стоит вас – вы способны на большее. Поднимитесь над собой, достигните знания, и это освободит вас от этой рабской зависимости от своего Творца».

Далее, мне хотелось бы перечислить семь результатов грехопадения Адама.

Во-первых, прямое общение Адама с Богом было разрушено. Как вы помните, первоначально человек был сотворен для общения с Творцом, но когда вошли бунт и грех, тогда это общение было разрушено.

Во-вторых, Адам был отрезан от источника своей жизни. Он был подобен аккумулятору, который еще заряжен, но с этого момента зарядки получить больше не сможет. Божественная жизнь, которая была вдунута в него первоначально, поддерживала жизнь Адама еще на протяжении многих сотен лет, но он был отрезан от источника подзарядки и поэтому в конечном итоге умер.

В-третьих, Адам попал под влияние того, что Библия называет тлением: болезни, старение, смерть, боли и заболевания.

В-четвертых, Адам попал под сатанинское влияние, стал уязвим для активности демонов. До этого момента он жил в мире, в который не проникало духовное демоническое влияние. Но с этого момента все человечество стало открытым для сатанинского и демонического влияния.

В-пятых, Адам стал рабом вместо того, чтобы быть царем. Он был сотворен для того, чтобы править от имени Бога. Он правил над всей землей, но когда он потерял свою позицию зависимости от Бога, тогда он перестал быть правителем и стал рабом – рабом греха, рабом сатаны, рабом тления, болезней и смерти.

В-шестых, весь мир Адама подчинился суете. Произошли огромные изменения во всем мире творений, над которыми Бог первоначально поместил Адама. Его грехопадение повлияло на все, за что было отдано под его власть, точно так же, как падение Люцифера повлияло на всех ангелов, который находились под властью последнего. Таким образом, падение Адама повлияло на все творение, которое находилось под его властью. Творение стало подвержено суете и тлению. Творение, которое никогда не гнило и не умирало, начало разлагаться, гнить и умирать. Это касается как животного, так и растительного мира. Все вокруг изменилось в результате падения Адама. Его мир стал подвержен суете и гниению.

В-седьмых, Адам стал виновен вместе с сатаной в бунте против Бога. Сатана приобрел «соратника». Он уже долгое время был бунтарем, а теперь еще один бунтарь присоединился к нему – человечество.

Суммируя все вышесказанное, мы видим, что Адам повторил ошибку сатаны. Он был сотворен для определенного уровня, на который он был благословлен и назначен Богом. Но из-за гордости он попытался возвыситься и достичь равенства с Богом, и упал. Помните о том, что всякий возвышающий себя – унижен будет.

 

Бог спускается еще ниже

Какой же была реакция Бога на падение Адама? Он ответил на падение Люцифера тем, что сотворил Адама. Для этого Он опустился к праху земному. Но теперь, когда Адам пал, каким будет Божий ответ на ситуацию? В этой части мы рассмотрим Божий ответ – Он спустился еще ниже. Позвольте мне выразить это таким образом: переход от сотворения к искуплению. Следующим великим действием Божьим было искупление. При сотворении человека Бог сошел с небес и приклонился к самой земле. Но при искуплении человека Бог спустился еще ниже.

Видите ли, Божьим ответом на гордость всегда является смирение. Чем с большей гордостью Бог встречается, тем больше смирения Он проявляет. Человек пал и отдалился, став бунтарем. Однако Бог не оставил его, слава Ему за это! В личности Иисуса Христа Бог спустился еще ниже. Он отождествил Себя с падшим человечеством и искупил его вину. Но это еще не все: Он превознес эти падшие, но искупленные творения на самое высокое место во вселенной, тем самым, продолжая показывать тот же самый принцип: путь вверх – это путь вниз.

Давайте прочитаем несколько мест Писания, которые говорят, во-первых, о том, как Христос отождествил Себя с человечеством и искупил его вину.

Евр. 2:14-15А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

Мы с вами говорили о том, что когда Адам взбунтовался, то он вместо того, чтобы быть царем, стал рабом – рабом сатаны, тления и смерти. Он больше не был свободен. Но для того, чтобы избавить человека от рабства, Иисус принял на Себя природу Адама, подобие человеческое. Он стал причастником нашей плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, кто держал в руках власть смерти, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю жизнь были в рабстве у страха смерти. Это было полное отождествление. Иисус взял на Себя природу человека, падшего творения.

Об этом также говорится в Первом послании Петра:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь