Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Матф. 23:12 Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Этот же самый закон еще два раза упоминается в Новом Завете. И каждый раз это слова самого Иисуса. Как видите, сам Господь Иисус придавал большое значение этому закону. Он делал особое ударение на нем. Он постоянно напоминал Своим слушателям, что существует закон, который действует в жизни людей, который управляет всей вселенной. Этот закон касается смирения и гордыни, и он звучит так: «Всякий возвышающий сам себя (всякий проявляющий гордость) смирен будет, а всякий смиряющий сам себе (всякий проявляющий смирение) возвышен будет». Этот закон универсален. Он применим везде: к любому человеку, в любое время, и к любой ситуации. Я выражаю его таким образом: путь вверх – ведет вниз, а путь вниз – ведет вверх. Если вы хотите пойти вверх, то вам надо начать двигаться вниз. Но если вы начнете подниматься вверх, то окажетесь внизу. Обратите внимание, что обязанность смирить себя, лежит на нас самих. Иисус всегда говорил: «тот, кто смиряет самого себя». Господь возложил эту обязанность на самого человека, которого это касается. Смирение – это не сладкие одухотворенные эмоции. На самом деле, смирение имеет мало общего со сферой эмоций. Порой мы пытаемся прочувствовать свое смирение, и мы почти загоняем себя в такое состояние, в котором мы смогли бы почувствовать себя достаточно смиренными. Это ошибка. Смирение не основывается на эмоциях. Смирение имеет свои корни в сфере нашей воли и выражает себя в действиях. Мы можем смирить себя самих только решением нашей воли. Никто другой не сделает этого за нас. Об это не один раз говорится в Новом Завете. Например, Послание Иакова: Иак.4:10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Обратите внимание на действие того же самого духовного закона: путь вверх – это путь вниз. Начните смирять себя и, в конечном итоге, вы будете подниматься вверх. Обратите внимание на слова: «смиритесь пред Господом» (дословно: «смирите себя самих пред Господом»). Не просите кого-то другого сделать это. Далее, Первое послание Петра: Пет. 5:5-6 Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Опять подчеркивается то же самое: «смирите самих себя» – именно вы должны сделать это. И снова дается та же самая гарантия: «если вы смирите самих себя, то Бог вознесет вас». Петр использует образ облачения в одежду. Он говорит: «облекитесь в смирение». Это очень наглядный образ, потому что выражает тот факт, что обычно человек сам надевает свою одежду. Он не ждет, когда кто-то другой оденет его. Итак, нам повелевается облечься в смирение. В одном из современных переводов сказано: «носите спецодежду смирения, служа друг другу». Потому что в оригинале говорится об особом переднике, который во времена Нового Завета носили только рабы. Таким образом, Петр говорит нам надеть одежду, которая показывает, что мы являемся рабами. Нам надо надеть передник, который указывает на то, что мы здесь для того, чтобы служить – вот что значит, облечься смирением. Итак, вы видите, что это всегда является решением нашей воли, которое выражается в нашем поведении. Однако Бог может создать такие условия, которые могут помочь нам смирить себя самих, но все равно это произойдет при условии, если мы будем правильно реагировать на эти обстоятельства. Обратите внимание, что сказано о том, как Бог трудился над Израилем в пустыне, после того как вывел их из Египта. Втор. 8:2-3 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты, и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек. Итак, поскольку Бог должен был разобраться с гордостью в Израиле, Он создавал особые ситуации. Он вывел Израиль из Египта в пустыню и ввел в явную зависимость от Себя: от Него зависело, что народ будет, есть или что пить. Господь показал израильтянам их полную зависимость от Него. В этом смысле, Бог смирил Израиль. Он создал ситуацию, правильная реакция на которую помогла бы народу смирить самих себя, признав свою полную зависимость от Бога. Однако, история говорит нам об интересном факте: большинство израильтян так и не выучили этот урок, хотя Бог учил их сорок лет. Поэтому, хотя Бог смирял их, они не смирили себя, и смирить себя – это всегда является обязанность нас самих. Бог может создавать ситуации и обстоятельства, Бог может помочь нам, но в действительности только мы можем смирить себя. Это остается решением нашей воли. Далее, смирение, будучи решением наше воли, должно проявить себя в соответствующих действиях. Иисус привел наглядный пример этому в притче о поведении людей, рассаживающихся за свадебным столом. Он сказал, что человек, приглашенный на брачный пир, имеет выбор, как он поведет себя. Евангелие от Луки: Лук.14:7-11:Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Как видите, Иисус возвращается к закону, о котором мы уже читали ранее: «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». В этом случае Иисус проиллюстрировал этот закон поведением гостей, приглашенных к праздничному столу. Другими словами Он сказал, что за праздничным столом есть места более почетные и менее почетные. Когда ты подходишь к этому столу, то не ищи более почетное место, а найди место поскромнее и сядь там. Как видите, смирение выражается в соответствующих действиях. Таким действием является занятие скромного места. Не стремись сам возвысить себя, ожидай возвышения. Этот принцип и сегодня применим к моей и вашей жизни. Это может быть ключом к вашему повышению. Как вы достигаете повышения? Смирением самого себя. Какой путь ведет вверх? Который направлен вниз. Может быть множество различных ситуаций. Например, вы работаете в офисе. Вы можете вести себя как начальник или босс, или занять очень скромное место. Если вы смиряетесь, то вы будете возвышены. Или, например, ваши семейные взаимоотношения. Не будьте самоуверенными, эгоистичными и гордыми. Имейте желание служить. Облекитесь в одежду смирения – наденьте передник слуги. Бог найдет, как возвысить вас. Есть бесконечное множество других, самых разных ситуаций, в которых этот принцип неизменно действует. Позвольте мне закончить эту часть нашего изучения стихотворением Джона Буньяна, которое мне очень нравится: Тот, кто внизу – не боится упасть, Кто скромен – тот не гордится, Кто станет себя постоянно смирять, Тот Господом будет руководиться.
Первый грех во вселенной Во вступительной части мы рассмотрели то, что во вселенной действуют разного рода законы: физические и духовные. Мы знакомы с большинством физических законов, например таких, как закон притяжения. Нормальный человек не шагнет с крыши пятиэтажного дома, проверяя, упадет он или нет. Нам всем хорошо известно то, что есть закон, который сработает в данной ситуации, и который станет причиной его падения и травмы. Мы говорили о том, что когда мы поступаем вопреки законам, то не мы разрушаем их, а они разрушают нас. Человек не сможет разрушить закон притяжения. Однако этот закон разрушит того, кто пренебрежет им. Мы говорили также о том, что существуют духовные законы, которые также универсальны, и которые действуют в любой сфере, в любой ситуации, в жизни каждого из нас. В частности мы посвятили прошлую беседу рассмотрению особого духовного закона, который действует как в целом во всей вселенной, так и лично в жизни каждого из нас. Этому закону дал определение Сам Иисус в Евангелии от Матфея: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы