Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пет. 5:5 Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.



В одной из первых бесед о смирении мы говорили о том, что здесь упомянут передник, который носили только рабы. Другими словами, здесь написано: «Носите отношение слуги по отношению к другим». В этом выражается истинное смирение.

Теперь мне бы хотелось дать вам два примера работы этого принципа, оба примера взяты из Ветхого Завета. Один пример взят из жизни Авраама, а другой – из жизни Иакова. Мы начнем с примера из жизни Авраама. Этот пример говорит о том, как Авраам относился и как он обращался со своим племянником Лотом. Это достаточно длинный отрывок, но нам необходимо прочитать его весь.

Быт. 13:5-17 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники…

В еврейском оригинале сказано: «ибо мы братья». Эти слова имеют особое значение, потому что Писание не случайно указывает на то, что в этой земле жили еще и другие народы (хананеи и ферезеи), которые были потенциальными врагами и Авраама, и Лота. Поэтому Авраам напомнил своему племяннику, что они не могут ссориться. Они братья и не могут позволить врагам использовать любое разделение между ними. Как это истинно для Божьего народа в сегодняшнем мире. Но давайте прочитаем, что еще Авраам сказал Лоту:

Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда.

Мне бы хотелось, чтобы вы увидели здесь проявление духовного закона, который мы изучаем, чтобы вы увидели смирение Авраама. Он был главным, именно его избрал Бог, именно он имел особое призвание, ему принадлежало обетование и наследие. Лот был племянником, который просто присоединился к Аврааму и пошел вслед за ним. Но когда пришло время разделяться, Авраам не стал говорить с Лотом свысока: «Ты, конечно, знаешь, кто тут главный. Мне принадлежит право выбора. Поэтому я выберу то, что хочу». Но он сделал то, что действительно удивляет меня. Он дал Лоту право первому сделать выбор. Он сказал Лоту: «Что бы ты ни выбрал, это будет твое. Я возьму то, что останется». Не смирение ли это? Но вы видите здесь и награду смирения. Прочтем еще раз заключительные стихи:

И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки… пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда.

Авраам увидел свое наследие только после шага смирения. До этого времени он находился в своем наследии, но Бог не открывал ему глаза на это наследие. Бог решил открыть ему это только после того, как Авраам смирил себя перед своим молодым племянником Лотом. Это наглядный пример награды за смирение. Как видите, Бог наблюдает за нашими действиями, Он видит наши мотивы, и Он всегда приводит в действие этот принцип: всякий смиряющий себя – возвышен будет.

Второй пример смирения, который мы будем рассматривать, взят из жизни Иакова. Мне бы хотелось показать вам, что Иаков не мог вернуться в свое наследие до тех пор, пока не смирил себя самого, и не просто перед Господом, но и перед своим братом Исавом. Сначала Иаков достаточно лукавым способом заполучил у Исава первородство. Затем он пошел на сознательный обман, чтобы получить отцовское благословение и это сделало его настоящим беженцем. В результате своих двух достаточно несимпатичных действий, он должен был бежать из своего наследия, не имея в руках ничего, кроме одной палки. Он провел двадцать лет в изгнании, работая на своего дядю Лавана. Однако в его изгнании и в труде Бог благословил его, дал ему семью и большое имущество.

Затем Господь проговорил к нему, что пришло время для него вернуться в землю, которую Господь обещал ему. Иаков обратил лицо свое на запад и пошел назад со своими женами, детьми и стадами животных. Он дошел до границы земли, которая была обещана ему, и там с ним произошло интересное событие. Он остался ночью один и Писание говорит, что всю ночь с ним боролся ангел. Этот ангел не мог побороть Иакова. Иаков был очень сильным внутри. В конечном итоге ангел коснулся бедра Иакова. Связки бедра нарушились, и Иаков стал беспомощным. Он вцепился за ангела и умолял того дать ему благословение. Ангел благословил его, но с того момента Иаков ходил хромая. Что означает эта хромота? Она означает конец нашей собственной силы, нашей собственной уверенности, опоры на свои силы. Мы осознаем, что не можем двигаться вперед без помощи Божьей.

Но Иакову все еще предстояло встретиться со своим братом Исавом, который был на другом берегу брода. Он слышал, что Исав вышел навстречу к нему с четырьмя сотнями вооруженных людей. Иаков трепетал. Он думал, что ему, его семье и всему его имуществу приходит конец.

Быт.33:1-4 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, брат его, и с ним четыреста человек. И разделил Иаков детей Лии, Рахили и двух служанок. И поставил двух служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади. А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали оба.

Какая прекрасная картина. Вот Иаков, человек которому принадлежит первородство, благословение от встречи с Господом, все наследие, которого избрал Бог. Его встречает Исав, человек плотской, пренебрегший своим благословением, отвергнутый Богом из-за своего неправильного отношения к духовным вещам. Но когда они встретились, духовный Иаков семь раз поклонился перед своим плотским обиженным и разгневанным братом Исавом.

О чем нам говорит число семь? Оно говорит нам о Святом Духе. Оно говорит нам о смирении, произведенном Святым Духом. Иаков научился этому уроку. Гордость сделала его никем, он должен был смирить себя перед ангелом Божьим, однако этого было недостаточно. Теперь он смиряет себя перед своим братом и его смирение приносит примирение между ними и открывает дверь для безопасного вхождения в наследие, обещанное Богом. Итак, мы видим, что хотя Бог обещал наследие, Иаков не мог принять его до тех пор, пока не смирил себя как перед Богом, так и перед своим братом.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь