Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Динамика развития нравственной воспитанности детей 4 – 5 классов, занимающихся ушу.



 

Исходные данные – см. в приложении.

 

Рис 1. Утверждение: «Наша группа ушу дружная».

По сравнению с предварительным тестированием, ученики более высоко оценивают уровень дружбы в группе, но в итоговом тестировании виден некоторый спад идеализированных представлений.

В целом, различия между тестированиями небольшие. Оба тестирования показывают высокую оценку уровня коллективизма в коллективе. Общий тренд достаточно ясный. Чисто технически, понятно и то, что дети уяснили смысл шкалы, и дают осознанные ответы.

 

Рис 2. Утверждение: У многих моих знакомых есть враги.

 

Как в первом, так и во втором тестировании, группа не показала однонаправленного тренда. Во втором тестировании видна некоторая тенденции к средним результатам, возможно, менее эмоциональное отношение к проблеме.

Рис 3. Утверждение: Все любят своих родных.

 

Общий тренд достаточно выражен. Большинство ко второму тестированию еще более утвердилось в семейных ценностях. Тем не менее, единичный результат, появившийся в правой части диаграммы наводит на мысль о возможном семейном неблагополучии. Для большей информации по этому поводу было бы интересно провести собеседование, но анонимный характер анкетирования в этом исследовании исключил такую возможность.

 

 

Рис 4. Утверждение: Кто сильнее – тот и прав.

Здесь мы можем заметить, что идеальные моральные установки после опыта существования в коллективе, практикующем ушу, даже укрепились. Тем не менее, и в первом, и во втором тестировании у нас есть одно прямо противоположное мнение. К сожалению, мы не можем сказать, был ли это один и тот же человек, и не можем более подробно узнать о мотивах такой оценки.

Рис 5. Утверждение: Уважаю ребят, которые уступают девочкам.

Ярко выражен тренд к идеализированному представлению о рыцаре, причем именно в этом вопросе стало меньше несогласных.

 

Рис 6. Утверждение: Уступает – значит слабый.

В ноябрьском тестировании ученики показали идеализированные представления по этому вопросу. Однако, и в исходном, и в итоговом тестировании заметен один противоположный взгляд на проблему. Мотивация нам не известна, но было бы интересно более подробно изучить этот вопрос. В повторном исследовании количество идеализированных ответов несколько уменьшилось, появился некий более прагматический тренд.

 

Рис 7. Утверждение: Кто честен – добьется успеха в жизни.

 

Исходное тестирование показало идеальные ожидания подавляющего большинства занимающихся. На итоговом тестировании мы видим гораздо более прагматический взгляд на мир. Тем не менее, большинство учеников придерживаются по-прежнему четкой идеальной позиции. Появление прагматиков, в столь юном возрасте давших абсолютно отрицательный ответ, хотелось бы изучить более прицельно.

Рис 8. Утверждение: В жизни нужно уметь обманывать.

Идеализированные представления ноябрьского тестирования сменились более реальными, более циничными взглядами на жизнь. Мы видим достоверные различия – и не в лучшую сторону.

 

Рис 9. Утверждение: Кто любит драться, у того мало друзей.

Результаты ноябрьского тестирования показывают идеализированные представления. В итоговом тестировании более практичные и циничные взгляды на жизнь. Идеализм явно уступает место реализму.

Также мы можем вспомнить обвинения в адрес рыцарей древности, что они все вопросы предпочитали решать силой. Так или иначе, но, после нескольких месяцев тренировок, дети уже не связывают драчливость напрямую со способностью заводить друзей.

Также можно рассмотреть следующее утверждение: дети, получающие рафинированное воспитание в комфортных условиях испытывают психологический стресс перед физическим контактом в поединке, драка для них изначально табуирована домашним воспитанием. В процессе тренировок они получают опыт неагрессивного ведения поединка; применение приемов атак и защит не вызывает у них стресса, и даже вызывает удовольствие.

 

Рис 10. Утверждение: Хочу, чтобы меня все боялись.

 

Эта диаграмма вызывает глубокую настороженность. Три голоса в крайнем правом секторе диаграммы на повторном тестировании показывают усиление тенденции к силовому доминированию, лидерству, основанному на насилии. Вряд ли это случайная техническая ошибка заполнения анкеты.

Вероятно, это связано с приходом в секцию учеников из менее благополучной школы. Также возможно, что это начальное проявление подросткового радикализма, попытка решать сложные проблемы простыми средствами. В любом случае, налицо резкое падение идеальных взглядов на проблему.

 

Рис 11. Утверждение: В ушу важно уважать своих товарищей.

Очень интересная динамика. Большая часть коллектива явно сплотилась вокруг коллективных ценностей, но единичный результат итогового тестирования в крайней левой части диаграммы показывает, что появилась новая тенденция – отрицание важности уважения, нигилизм, более свойственный подростковому возрасту.

 

 

Рис 12. Утверждение: Кто слабо бьет, того не будут уважать.

Мы можем отметить, что ко второму тестированию совокупное коллективное мнение явно сместилось в левую сторону диаграммы. Коллектив показывает, что уважение никак не связано со способностью к принуждению. То есть, опыт боевых искусств показывает, что всегда есть более сильный, и для всех будет лучше не отказывать в уважении более слабым.

 

 

 

Рис 13. Утверждение: Справедливости нет нигде.

Все же большинство читает, что справедливость существует, и придерживаются позитивного восприятия действительности.

 

 

 

Рис 14. Утверждение: я уважаю справедливых людей.

 

Исходя из этих данных, мы видим, что в детской среде запрос на справедливость крайне высок. Различия между ноябрьским и итоговым исследованиями не достоверны.

 

Рис 15. Утверждение: Меня никто не поддерживает.

 

В целом, мы имеем наличие четкого ощущения социальной поддержки.

 

Рис 16. Утверждение: Меня поддерживают только друзья.

Надо признать, что этот вопрос был сформулирован недостаточно четко, и оказался недостаточно информативным. Выбранная анкета оказалась не идеальной, выяснилось, что она нуждается в доработке.

 

Рис 17. Утверждение: Я всем симпатичен (симпатична).

Вопрос, который мог бы быть весьма информативным при индивидуальном тестировании, в групповом анонимном тестировании оказался малоинформативным.

 

 

Рис 18. Утверждение: Ко мне все безразличны.

Эти данные позволяют нам утверждать, что тренировки ушу все же повышают самооценку.

 

 

Рис 19. Утверждение: Одному всегда хорошо.

 

 

Рис 20. Утверждение: Одному всегда плохо.

Здесь мы можем предположить либо тенденцию к группировке, свойственную подросткам, либо позитивное влияние опыта существования в дружном коллективе. Для более полной информации нужны более глубокие исследования.

 

 

Рис 21. Утверждение: Вместе безопаснее.

Два четких отрицательных ответа в итоговом тестировании вряд ли являются результатом технической ошибки при заполнении анкеты. Скорее, проявляется тенденция к индивидуализму. Связано ли это со взрослением, или негативным опытом коллективной жизни, в рамках анонимного обследования узнать нельзя. Также нельзя достоверно связать это с изменением состава группы. Было бы интересно провести более прицельное анкетирование с последующей беседой, чтобы понять мотивы таких ответов.

 

Рис 22. Утверждение: Я рассчитываю только на себя.

Все же тренд несколько ушел от крайних положительных значений. Единичный результат итогового тестирования в правой половине скорее, подчеркивает тенденцию. Создается впечатление, что ученики получили некоторый позитивный опыт взаимной поддержки.

 

Рис 23. Утверждение: Мне охотно помогают другие.

Мы также не можем в этом случае констатировать статистически достоверной динамики. Однако, единичные данные в левой части графика можно расценить, как начальные проявления негативизма, нигилизма, индивидуализма. В целом, разница невелика, и схожа с усредненным графиком предварительного исследования.

 

 

Рис 24. Утверждение: Я помогаю, когда меня попросят.

Данные не позволяют с уверенностью говорить о статистически значимом росте доброжелательности. Но и ухудшения результатов также не наблюдается. В целом, данные не сильно отличаются от предварительного исследования.

 

 

Рис 25. Утверждение: У меня есть цель в жизни.

На основе этого графика можно сделать вывод, что имеет место тенденция к более точному определению своих целей в жизни. Мы не можем однозначно связать это только с влиянием нашего тренировочного процесса. Вполне вероятно, что имеют место и естественные процессы взросления. Тем не менее, в целом, налицо некоторая позитивная тенденция.

 

Рис 26. Утверждение: Неважно, что будет через несколько лет.

Налицо тенденция к планированию – больший интерес к будущему.

 

 

Рис 27. Утверждение: Сразу после школы я добьюсь успеха.

С точки зрения взрослого, успех сразу после школы невозможен. Но у ребенка иные критерии.

Рис 28. Утверждение: Десять лет – это очень долго для успеха.

Надо признать, что десятилетний срок кажется детям невероятно большим, практически это вся их сознательная жизнь на этот момент.

 

Рис 29. Утверждение: Когда малыш плачет, надо ему помочь.

 

Очень тревожный сигнал – в группе 4 человека продемонстрировали более низкую эмпатию, чем в ноябрьском тестировании. Не обладая индивидуальными данными, мы не можем дать более глубокий анализ ситуации. По крайней мере, выбранная методика оценки помогла заметить проблему, что также является результатом.

 

 

Рис 30. Утверждение: Человек может стать лучше.

Оба исследования показывают несколько более позитивный взгляд на жизнь, чем предварительное исследование. Однако, надо признать, что данные взгляды близки к абсолютному максимуму от возможного. Какую бы методику мы не применяли, вряд ли можно добиться улучшения этих результатов. Скорее всего, не имеет смысла дополнительно пытаться улучшить показатели, усилия воспитательной работы должны быть направлены на предупреждение срыва социальной адаптации, а не на повышение критериев.

 

В результате практических мероприятий по составлению опросника, проведению исходных тестов, и анализа результатов стало очевидным, что подход к проблемам воспитания и нравственности нуждается в более глубокой теоретической проработке.

 

Для интерпретации результатов теста мы можем опереться на мнение Карен Хорни, которая разработала свою теорию, в которой показала индивидуальные отличия в поведении людей, которые стремятся справиться с тревогой. [51].

Здоровую стратегию она назвала "совместное движение" – это сотрудничество. Сотрудничество – это основная стратегия развития отношений между здоровыми людьми. Три «невротические» стратегии – уступчивость, обособленность и враждебность являются переразвитием естественных защитных реакций до патологических масштабов. По Хорни, корнем возникновения этих невротических стратегий являются избыточные трудности, с которыми пришлось столкнуться невротикам.

Мы можем согласиться с трактовкой Хорни, в том смысле, что сотрудничество действительно является лучшей стратегией взаимодействия – как между взрослыми людьми, так и между учениками в школе. От индивидуальных психологических качеств и обстоятельств зависит то, по какому пути пойдет патологическая стратегия справления с жизненными трудностями – будет ли это уход в себя, либо в альтернативную реальность игр и фантазий (Избегание), эмоциональная черствость (Обособленность), либо агрессия (Враждебность).

Причиной перехода к таким патологическим стратегиям поведения у школьников мы можем считать срыв адаптации в школьном коллективе, неспособность добиться уважения, утомление, стресс, трудности в учебе.

Агрессию, избегание, и обособленность мы рассматриваем как варианты развития дистресса, выбор патологической защитной реакции. Поэтому мы не боремся с защитной реакцией, а ограничиваем влияние стресса, и обучаем позитивной приспособительной стратегии – сотрудничеству, поэтому в зале должно быть спокойствие и атмосфера взаимопомощи.

Единичные результаты теста, показывающие отрицательные моральные качества, в противоположность общему позитивному тренду, мы можем расценивать как сигнал начинающейся дезадаптации, которая пойдет либо по пути агрессии (вопрос 10), либо по пути избегания (вопрос 21), либо по пути эмоциональной черствости, обособленности (вопрос 29).

В 1962 году в психологической литературе появился термин «coping» –«копинг» от английского слова «cope» – «совладать, справляться».

 Л. Мэрфи употребил его при изучении способов преодоления кризисов развития у детей.

Достаточно трудно измерить количественно гуманность, доверие, справедливость. Но мы можем отслеживать сигналы выбора негативных копинг-стратегий – это более очевидные показатели.

Классические ценности конфуцианства – жэнь-и – человечность и справедливость, можно оценивать как альтруизм (вопросы 29, 30) и чувство справедливости (вопросы 13, 14).

Остальные моральные качества мы можем рассматривать через призму копинг-стратегий:

Вопросы лидерства, агрессии, самооценки, целепологания представляют собой частные случаи копинг-стратегий. Анализ результатов показал, что для более стандартизированного и четкого подхода к проблеме лучше всего рассмотреть четыре пары стратегий избегания стресса:

Это конфронтация – кооперация; избегание – планирование; самообвинение – принятие ответственности; дистанцирование – эмпатия.

Первая пара: конфронтация – кооперация (вопросы 22, 23). Стратегия конфронтации, которая может приносить кратковременные плюсы в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе обычно приводит к ухудшению адаптации. Мы согласны с тем, что изначальной причиной выбора такой стратегии является стремление к силовому доминированию, представление о лидерстве, как о подчинении. Позитивное лидерство, когда лидер выстраивает командные отношения взаимной поддержки, более перспективно в долгосрочном плане. Мы можем говорить о том, что традиционное ушу прививает детям навыки позитивного лидерства, снижает конфликтность, способствует выбору стратегии кооперации.

Вторая пара: Избегание – планирование (вопросы 25, 26). Данное исследование недооценило важность этой проблемы, и выбранная методика тренировок не повлияла заметно на целеполагание. Более того, выбранная методика тестирования не учла фактора избегания, и этот фактор не был изучен должным образом. Тем не менее, именно стратегия избегания, которая часто выбирается именно в детском возрасте, может иметь фатальное значение для судьбы человека. Избегание дает кратковременные преимущества в преодолении стресса в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе избегание приводит к замене реальности различными суррогатами – от простых фантазий до компьютерных игр, и далее – вплоть до развития разнообразных зависимостей. Альтернативная стратегическая концепция – планирование, настрой на постоянное совершенствование, готовность переносить трудности ради достижения поставленной цели – улучшает адаптацию в долгосрочном плане.

Тренировки ушу сами по себе приучают переносить временные трудности ради получения отсроченного результата, но для более успешного воздействия на выбор правильной стратегии справления с трудностями, «копинга», недостаточно только организационных мер построения тренировки. Здесь требуется научение на уровне внушения, авторитетного наставления, беседы, ритуала. Недаром в старых школах боевых искусств ученик приносил клятву прилагать все силы, заниматься длительное время, не давать себе поблажек ради высокой цели.

Третья пара копинг-стратегий: самообвинение – принятие ответственности.

Эти вопросы имеют четкие параллели в учении Конфуция: По Конфуцию, благородный муж руководствуется добродетелью, и не сожалеет о сделанном. Для восточной культуры, в целом, характерно принятие ответственности, с последующим активным исправлением допущенных ошибок, либо принятием справедливого наказания. Для современной европейской культуры воспитания больше характерны попытки пересмотра оценки ситуации, попытки найти самооправдание. К сожалению, практические тренировки ушу в настоящее время не являются уроками философии, и не позволяют осветить этот вопрос. Но проблема самообвинения, поведения, направленного на деконструкцию, становится очень важной в подростковом и юношеском возрасте. В данном исследовании эта проблема изначально не ставилась, и не нашла отражение в методике проведения тренировок и тестовом исследовании.

Четвертая пара копинг-стратегий: дистанцирование – эмпатия (вопросы 3, 29). По данным американского психолога Дэниэла Голдмана, существует «заражение эмоциями», «во время взаимодействия двух людей настроение передается от того, кто более экспрессивен в проявлении своих эмоций, тому, кто пассивнее». [52] Наиболее активно передаются те эмоции, которые сильнее выражаются. Так как носители позитивных эмоций более воспитаны и сосредоточены, то негативные эмоции передаются больше. Поэтому «заражение цинизмом» может произойти и непосредственно, так и в результате «закрытия» от неприятных эмоций, как реакция на избыточное эмоциональное окружение, скученность, избыток эмоциональных контактов. В любом случае, этот параметр заслуживает более внимательного изучения.

В заключение можно обобщить, что морально-нравственные ценности в детском коллективе более перспективно изучать в более широком плане копинг-стратегий. Разделение по четырем противоположным копинг-стратегиям даст более цельную и стандартизованную картину, предоставит данные в виде, более удобном для математического анализа.

 

Что касается итоговых рекомендаций по непосредственной организации тренировочного процесса, менеджменту тренировок, если речь идет конкретно о задачах улучшения морально-нравственной обстановки в школьном коллективе:

На данном этапе изучения проблемы мы должны отметить, что не стоит ожидать радикального улучшения таких моральных качеств, как эмпатия, справедливость, альтруизм у всех занимающихся, особенно у учеников с негативным исходным настроем. Реально действующий механизм улучшения социальной среды состоит в том, что те члены детского социального коллектива, которые исходно имеют высокие моральные качества, путем овладения навыками боевого искусства повышают свою личную самооценку, налаживают связи горизонтальной поддержки в своем микро-социуме, повышают свой рейтинг, добиваются большего авторитета и уважения. И, уже под влиянием возросшего числа авторитетных членов социума, имеющих высокие моральные идеалы, остальные начинают подстраиваться под изменившуюся реальность. Вначале это будет только внешнее подражание, но «привычка рождает характер».

Поэтому, задача менеджера – обеспечить не только процесс отбора в тренировочную группу, не только процесс тренировок, но и контролировать самооценку учеников, проводить дополнительные тренинги по стратегиям социального роста. Задачей менеджера также является анализ и контроль ситуации лидерства в более широком школьном коллективе, поддерживать позитивных лидеров, и ослаблять влияние негативных лидеров.

 

Выводы:

 

Ученики приходят в секцию ушу с завышенными моральными нормами и идеалами, которым будет суждено либо подвергнуться конструктивному пересмотру, либо разрушиться под влиянием реалий окружающего социума. Это может быть как адекватная переоценка реальности, либо это будет крах иллюзий с падением самооценки, и снижением общего уровня адаптации в социуме.

Задача организатора учебного процесса – не морализация, а поддержка детей с высокими моральными нормами, повышение их самооценки, улучшение их приспособленности в социуме, предупреждение срыва адаптации в школьном коллективе.

Организатор создает элиту, ориентированную на сотрудничество.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

Книги:

 

На русском языке:

 

1. Голдман, Д., Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. / Дэниэл Голдман, перевод с английского А. П. Исаевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 560с.

2. Далай-лама, П. Экман Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия. – СПб.: Питер, 2011. – 304с.

3. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 320с.

4. История Китая: Учебник / Под редакцией А. В Меликсетова. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 736с.

5. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. – М.: Издательство Эксмо 2005. – 958с. – (Антология мысли).

6. Майерс Д. Социальная психология : пер. с англ. / Д. Майерс. - 7-е изд. - СПб. : Питер,. 2013. - 793 с.

7. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. —269 с.

8. Менеджмент. Дорофеева Л. И., Бгашев М. В. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. – 403 с.

9. Под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой Педагогическая психология: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2011. – 416 с.

10. Райгородский Д. Я. (редактор-составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2009. – 672с.

11. Фэн Ю-лань «Краткая история китайской философии» «Евразия» С-Пб., 1998. – 376 с.

12. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2013. – 607с.

13. Ян Хиншун «Древнекитайская философия: В 2 т.» / Сост. Ян Хин-шун. Переиздание М: Принт, 1994. 748 с.

 

На китайском языке:

 

14. 金常政. 百科全书的故事. 北京: 北京图书馆出版社. 2005. ISBN 7501326231. Цзинь Чанчжэн,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Энциклопедия книг по древнейшей истории. Пекин: изд. Пекинская библиотека. 2005.

15. 劉若愚著,周清霖譯:《中國之俠》(上海:三聯書店上海分店,1991)。Автор – Лю Жуо-ю (англоязычный автор), переводчик на китайский – Чжоу Цинлинь: «Китайские рыцари» Шанхай: Шанхайский издательский дом Санлянь, 1991.

16. 余英時:《現代儒學的回顧與展望》(北京:三聯書店,2004),〈俠與中國文化〉。Ю Иньши: «Ретроспективы и перспективы современного конфуцианства» ,глава〈Рыцарство в китайской культуре〉Пекин: Издательский дом Санлянь, 2004.

17. 馬幼垣:《中國小說史集稿》(台北:時報文化出版事業有限公司,1980),〈话本小说里的侠〉。Ма Ю-юань: «Заметки о истории китайского романа»,глава〈Описание рыцарей на основе данных художественной литературы〉Тайбэй: Китайская издательская компания Время (China Times Publishing Co.) 1980.

 

18. 增淵龍夫著,孔繁敏譯:〈漢代民間秩序的構成和任俠習俗〉,載劉俊文編:《日本學者研究中國史論著選譯.卷三.上古秦漢》(北京:中華書局,1993),〈汉代民间秩序的构成和任侠习俗〉。Автор – Maсубучи Татсуo (японский язык), переводчик – Кун Фаньминь, под редакцией Лю Цзюньвэнь: «Избранные переводы исследований японских ученых по истории Китая», глава〈Народные обычаи и рыцарские традиции времен династии Хань〉, Пекин: Издательство Чжунхуа, 1993.

 

19. 金庸:《笑傲江湖》新修版,台北:遠流出版事業股份有限公司,2010。Цзинь Юн: «Смеющаяся гордость рек и озер», Тайбэй: Издательство Юаньлю, корпорация с ограниченной ответственностью, 2010.

 

20. 金庸:«神雕侠侣» 新修版,台北:遠流出版事業股份有限公司,2003。Цзинь Юн: «Рыцарь священного орла», Тайбэй: Издательство Юаньлю, корпорация с ограниченной ответственностью, 2003.

 

21. 钱穆,《国史新论》北京: 出版社 生活·读书·新知三联书店2001. Цянь Му «Новая теория национальной истории». Пекин: Издательство Жизнь. Чтение. Новое знание, книжный дом Саньлянь, 2001.

 

 

Научные статьи:

作者 : 孙琦 胡勇刚Author: SUN Qi HU Yong-gang儒家思想对武术道德的影响The Influence of Confucianism on the Ethics of Martial Arts.

作者单位 : 河南农业大学,河南,郑州,450002刊 名:平顶山Journal:JOURNAL OF PINGDINGSHAN UNIVERSITY年,卷(期) :   2006, 21(5) 分类号 : G852

Сунь Ци и Ху Юн-ган; «Влияние философии конфуцианства на этику ушу»  из Хэнаньский аграрный университет, Чжэнчжоу, журнал: Университет Пиндиншань, 2006, 21 том, пятый выпуск.

 

田运涛;李云霄;徐永超;;基于儒家伦理思想视角对中国武术伦理道德的影响[J];内江科技;2012年07期

Тянь Юнтао; Ли Юньсяо; и Сю Юаньчао;; «О развитии конфуцианской этики, ее влияние на боевые искусства, и ее отражение в категории воинской добродетели»; Журнал Нэйцзянского технологического университета 2012;07 выпуск.

 

任瑛;儒家文化对中国传统武术的影响[J];武术科学(搏击·学术版);2004年02期

Жэнь Ин; «Влияние философии конфуцианства на традиционные боевые искусства Китая», журнал «Ушу кэсюэ» (издательство научной литературы по единоборствам); 2004 год, второй выпуск

 

黄鹂;浅谈中国伦理思想下的武德[J];搏击(武术科学);2010年04期

Хуан И; «Обсуждение влияния китайской этики и морали на воинскую добродетель» журнал «Ушу кэсюэ» (издательство научной литературы по единоборствам) 2010 год, четвертый выпуск.

 

"Имидж национального единства и процветания России", Международный симпозиум по имиджелогии(12;2014;Севастополь;Москва). Материалы 12-го Международного симпозиума по имиджелогии "Имидж национального единства и процветания России", 12-14 июня 2014/под научной редакцией профессора Е. А. Петровой. - 2014

 

Михаило - Архангельские чтения: материалы IX международной научно-практической конференции (18ноября 2014г., г. Рыбница) – Рыбница: 2014. –577с

 

Ссылки:

1. 金常政. 百科全书的故事. 北京: 北京图书馆出版社. 2005. ISBN 7501326231. Цзинь Чанчжэн (род. в 1929 году, редактор и главный редактор китайской энциклопедии). «Энциклопедия книг по древнейшей истории». Пекин: изд. Пекинская библиотека. 2005.

2. 《周禮·地官·保氏》:「养国子以道,乃教之六艺:一曰五礼、二曰六乐、三曰五射、四曰五御、五曰六书、六曰九数」。 «Ритуалы Чжоу». (датировка трактата спорная) глава «Чиновники Земли» раздел «Клан Дай» цитата:「Путь воспитания сыновей страны, всего насчитывают шесть искусств: первым называют пять ритуалов, вторым называют шесть видов музыки, третьим называют пять способов стрельбы, четвертым называют пять способов управления колесницей, пятым называют шесть канонов, шестым называют девять способов счета」.

3. 贾谊《新书·六术篇》Цзя И (автор эпохи Западная Хань, 200 – 168 гг. до н. э.) «Новый канон» раздел «Шесть искусств».

4. 钱穆,《朱子学提纲》Цянь Му (историк – энциклопедист, 1895 – 1990гг.) «План учения Чжу-цзи».

5. 《周礼·地官·保氏》:乃教之六艺…四曰五驭。郑玄注:『五驭:鸣和鸾,逐水曲,过君表,舞交衢,逐禽左。』«Ритуалы Чжоу». Глава «Чиновники Земли» раздел «Клан Дай» цитата:「Пять способов управления лошадьми…」

6. 钱穆,《国史新论》Цянь Му «Новая теория национальной истории».

7. 司馬遷《史记·孔子世家》Сыма Цянь (историк, 145 – 86 гг до н. э.). «Исторические записки» «Род Конфуция».

8. 《唐六典》卷二十一 «Танский кодекс», двадцать первый свиток.

9 .《明史`選舉志》 «История династии Мин» «Избранные заметки».

10. 明代的学校教育制度. Установление о школьной системе династии Мин.

11. 马幼垣:〈话本小说里的侠〉,页107。Ма Ю-юань, «Описание рыцарей на основе данных художественной литературы», стр. 107

12. 刘若愚:《中国之侠》,页9。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 9.

13. 余英时:〈侠与中国文化〉,页321-322。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 321.

14. 刘若愚:《中国之侠》,页1-8、13。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 13.

15. 刘若愚:《中国之侠》,页195、198。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 195, 198.

16. 刘若愚:《中国之侠》,页3。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 3.

17. 刘若愚:《中国之侠》,页206。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 206.

18. 刘若愚:《中国之侠》,页49。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 49.

19. 刘若愚:《中国之侠》,页48-49、133-134。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 48-49, 133-134.

20. 马幼垣:〈话本小说里的侠〉,页125。Ма Ю-юань, «Описание рыцарей на основе данных художественной литературы», стр. 125.

21. 刘若愚:《中国之侠》,页49;余英时:〈侠与中国文化〉,页364。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 49; Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 364.

22.  增渊龙夫:〈汉代民间秩序的构成和任侠习俗〉,,页532-534、547。Masubuchi Tatsuo «Народные обычаи и рыцарские традиции времен династии Хань», стр 532-534, 547.

23. 余英时:〈侠与中国文化〉,页341-342;刘若愚:《中国之侠》,页207。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 341-342; Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 207.

24. 刘若愚:《中国之侠》,页15-16。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 15-16.

25. 余英时:〈侠与中国文化〉,页326-327;刘若愚:《中国之侠》,页31-33;增渊龙夫:〈汉代民间秩序的构成和任侠习俗〉,528-529。

Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 326-327; Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 31-33; Maсубучи Татсуo «Народные обычаи и рыцарские традиции времен династии Хань», стр 528-534, 529.

26. 余英时:〈侠与中国文化〉,页332-333、338-341;增渊龙夫:〈汉代民间秩序的构成和任侠习俗〉,549-550。

Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 332-333, 338-341; Maсубучи Татсуo «Народные обычаи и рыцарские традиции времен династии Хань», стр 549-550.

27. 增渊龙夫:〈汉代民间秩序的构成和任侠习俗〉,页545、554。Maсубучи Татсуo «Народные обычаи и рыцарские традиции времен династии Хань», стр 545, 554.

28. 余英时:〈侠与中国文化〉,页344、336。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 341-342; Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 344, 336.

29. 增渊龙夫:〈汉代民间秩序的构成和任侠习俗〉,页552-553。Maсубучи Татсуo «Народные обычаи и рыцарские традиции времен династии Хань», стр 552- 553.

30. 余英时:〈侠与中国文化〉,页331。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 331.

31. 余英时:〈侠与中国文化〉,页337;刘若愚:《中国之侠》,页36-37。

Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 337; Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 36, 37.

32. 余英时:〈侠与中国文化〉,页343-345。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 343-345.

33. 余英时:〈侠与中国文化〉,页346-348、365。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 346-48, 365.

34. 余英时:〈侠与中国文化〉,页366。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 366.

35. 刘若愚:《中国之侠》,页11。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 11.

36. 余英时:〈侠与中国文化〉,页368-371、384-385。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 384-385.

37. 余英时:〈侠与中国文化〉,页367-368。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 367-368.

38. 刘若愚:《中国之侠》,页194。Лю Жуо-ю «Китайские рыцари», стр 194.

39. 余英时:〈侠与中国文化〉,页367-368。Ю Иньши «Рыцари в китайской культуре», стр 367-368.

40. 马幼垣:〈话本小说里的侠〉,页105。Ма Ю-юань, «Описание рыцарей на основе данных художественной литературы», стр. 105.

41. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. стр. 9

42. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. стр. 61-62

43. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. стр. 68

44. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. стр. 70

45. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. стр. 101

46. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. стр. 97

47. Тьетар Р.-А. Менеджмент / Пер. с фр.; Под ред. Д. О. Ямпольской.– СПб.: ИД «Нева», 2003. стр. 10.

48. «Общий менеджмент» (Дайджест учебного курса) / Под ред. А. К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2001) стр 7.

49. Далай-лама, П. Экман Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия. – СПб.: Питер, 2011. стр 264.

50. Далай-лама, П. Экман Мудрость Востока и Запада. Психология равновесия. – СПб.: Питер, 2011. стр 266.

51. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2013. Стр. 259.

52. Голдман, Д., Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. / Дэниэл Голдман, перевод с английского А. П. Исаевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. Стр 215.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.217 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь