Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Благодарность стремящихся к Господу



Всевышний Аллах направляет некоторых своих рабов на путь воспитанников – мюридов. Они воспитывают свой дух, получая духовные задания, и совершенствуют свою этику под руководством одного истинного духовного наставника – муршида. Они, будучи искренними, служат Аллаху, приобретая Его довольство ими. Если они, выполняя это, будут внимательно относиться к дозволенному и запретному, они по милости Аллаха получат соответствующий своим стремлениям и усердию результат.

В процессе духовного совершенствования у них появляется пламенная любовь к Всевышнему Аллаху и чувство боязни навлечь на себя Его недовольство. Одновременно с этим они со всех сторон совершенствуют свою нравственность: культуру, честь, скромность, умение прощать, милосердие, великодушие и т.п. Если они не будут обладать этими прекрасными качествами, они не смогут достойно идти по этому пути.

Тасаввуф – это духовно-нравственная система воспитания. Название этой системы воспитания – Сайр Сулюк. Слово «сайр» означает путешествие, а «сулюк» – идти. С точки зрения тасаввуфа, «сайр» означает путешествие от невежества к знанию, от невоспитанности к высокой нравственности, от своей сущности к Аллаху. «Сулюк» – это духовно-нравственное воспитание, подготавливающее человека, вставшего на путь тасаввуфа, к встрече с Всевышним Аллахом. Возомнившие себя завершившими Сайр Сулюк впадают в самодовольство, ставя себя выше других. Они небрежно выполняют свои обязанности рабов Аллаха и пренебрегают ими. Они попадут в число тех, кто сам нанес себе вред. Надо знать, что как нет конца служению Аллаху, так нет и конца Сайр Сулюк. Настоящий глубоко верующий должен чувствовать всем телом и душой значение и суть слов:

«Хвала и благодарность Аллаху в любом состоянии».

Он должен постоянно их повторять, независимо от того, в какой ситуации он находится, в бедности ли он или в роскоши, в болезни или здравии.

Ибрахим Дусуки (рахматуллахи алейхи) сказал:

«О мой брат! Ни в коем случае не думай, что ты самостоятельно можешь совершить какое-либо дело, и не думай, что ты сам лично обладаешь какими-либо положительными чертами характера, не берись за эту непосильную работу. Если ты держишь пост, то без сомнения знай, что это Аллах делает так, что ты держишь его. Если ты стоишь в намазе, будь уверен, что это вновь Он позволяет тебе держаться на ногах. И все твои дела осуществляются именно таким образом. Если у тебя есть какое-либо дело, то ты его делаешь только лишь потому, что этого хочет Аллах. Результат же его будет таким, что ты непременно поймешь: все, что бы ни происходило, – все от Него. Когда ты смотришь куда-либо, то помни, что видеть тебе это дает только Аллах. Далее, когда ты будешь пить духовное излияние, ты будешь уверен, что это от Него, и скажешь: «Он напоил, и никто другой». Когда ты избегаешь чего-либо, у тебя появляется страх перед Всевышним? Кто дает тебе это чувство? Опять скажешь ты: «Только Он!» Взошел ли ты на почетную ступень или поднялся выше твой уровень, поднявший тебя – это вновь Он. Достиг ли какого-либо духовного или материального состояния – это достижение опять от Него. Тем временем от тебя нет ничего! От тебя есть только признание того, что ты непослушный, недостойный, что ты ничего не можешь сделать хорошего для себя. Такова действительность. Делающий тебе добро и делающий так, что ты делаешь добро, – это вновь Он. И решение по твоему делу выносит Он. Он знает, совершил ты его хорошо или плохо. Если Он хочет, то примет его, если не хочет, то нет».

Таким образом, все, что бы мы ни совершали, будь то намаз, пост или зикр, – это Аллах делает так, чтобы мы это совершали. Все окружающее, мы сами и даже наши мысли и слова – все от Него. От нас же требуется только благодарить и восхвалять Его.

Сказал Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи):

«Каждый человек занят чем-либо и на что-то надеется. Кто-то занят тем, что держит много постов и надеется на них. Кто-то постоянно занят совершением намазов и надеется на них. Кто-то занят тем, что учит и передает другим хадисы и надеется на это. Кто-то занят тем, что пребывает в постоянном страхе перед Адом, и надеется на этот страх. Кто-то любит Рай и, чтобы попасть туда, постоянно занят совершением благих дел и надеется на них. Тогда как знающие люди, понимая, что все эти дела – это милость и помощь от Аллаха, не надеются на них. Они уповают только на прощение Аллаха и таким образом увеличивают свою благодарность Ему. Настоящий глубоко верующий мусульманин в состоянии благодарить Милостивого Аллаха своим языком, телом и делами. Языком – это, восхваляя, благодарить Аллаха, говоря «Альхамдулиллях». Благодарность телом в надежде на довольство Аллаха означает использовать свои органы согласно Его повелениям. Например, язык создан для того, чтобы говорить красиво, радовать душу собеседника, читать Священный Коран и при необходимости давать советы. Наш язык создан не для сплетен, криков, ругани и злословия. Благодарность делами – это во всем быть привязанным к Всевышнему и облагораживать себя угодной Ему нравственностью.

Всемогущий Аллах в сердца некоторых рабов вселяет глубокую любовь к Себе. Он дает их сердцам наслаждение от этой любви, и через нее ведет их к совершенству. Те, кто находится на этом уровне, во всем видят проявления Аллаха, и поэтому они приходят к пониманию истины. У них изъяты такие черты характера, как развязность, гордыня, презрение, унижение других и т.п. Они украшены высокой нравственностью, скромностью, сострадательностью, терпением и способностью благодарить. Они взошли на эту вершину благодаря покорности, которую проявляли в каждом своем действии. Они не могут причинить вреда. Все их дела основаны на добре. Все их мечты и желания сводятся только к одному – довольству ими Аллаха. Этих людей называют Арифибиллях (знающий Аллаха). Они как солнце среди людей. Они уживчивы со всеми. Они постоянно вспоминают Милостивого Аллаха, протягивают руку помощи тем, кто испытывает трудности, как духовные, так и материальные. Они не относятся халатно к чтению Корана, молитвам, покаянию, мольбам о возвеличивании степени Посланника Аллаха – салавату. Они строго выполняют повеления Всевышнего, возвеличивая Его, проявляют сострадание к созданным.

Просим, чтобы Всемогущий Аллах укрепил нашу веру, искренность и любовь к Нему и к тем, кого Он любит, чтобы укрепил наше стремление и усердие ради Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), заступника грешников, и ради избранных рабов Его, чтобы дал нам счастье в этой и в будущей вечной жизни и защитил нас от мучений Ада ради Та ха и Ясин. Аминь!

Три вида благодарности

Великий Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Надо быть на пути благодарности Аллаху за Его дары нам. Есть три вида благодарности – языком, сердцем, всеми органами».

Благодарность языком

Благодарность языком заключается в признании, что все принадлежит Всевышнему Аллаху. Надо осознать, что все пути, через которые приходит к тебе добро, от Аллаха. Все Дающий, все Создающий, все Совершающий, все Преподносящий – это Он. Аллах больше всех достоин благодарности. Кого надо благодарить? Того, кто принес подарок, или того, кто тебе его передал? Т.е. надо выражать почтение и благодарность Всевышнему. Тот же, кто видит поверхностно и не видит истинной сути, считается невеждой.

Благодарность сердцем

Нужно осознать, что все, что есть хорошее у человека, будь то внешнее, внутреннее или же его деяния, – все это милость Аллаха. Благодарность сердцем – это состояние убежденности в этом, твердая вера в это и внутренняя привязанность к ней.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

وَمَا بِكُم مِّن نِّعْمَةٍ فَمِنَ اللّهِ ثُمَّ إِذَا مَسَّكُمُ الضُّرُّ فَإِلَيْهِ تَجْأَرُونَ

 «Все блага, которые у вас есть, – от Аллаха. И если с вами случится какая-либо беда, то взывайте с мольбой к Нему». (Ан-Нахль, 16/53)

В Священном Коране есть еще такой аят:

 أَلَمْ تَرَوْا أَنَّ اللهَ سَخَّرَ لَكُم مَّا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَأَسْبَغَ عَلَيْكُمْ نِعَمَهُ ظَاهِرَةً وَبَاطِنَةً وَمِنَ النَّاسِ مَن يُجَادِلُ فِي اللهِ

بِغَيْرِ عِلْمٍ وَلاَ هُدًى وَلاَ كِتَابٍ مُّنِيرٍ

«Неужели вы не осознали, что Аллах подчинил вам то, что на небесах и на земле, и одарил вас милостями явными и скрытыми [от вашего понимания]? Среди людей бывают и такие, которые спорят о [Сущности и Атрибутах] Аллаха, не имея ни знания, ни руководства, последовавшего от Пророка, или Писания, которое осветило бы путь к Истине». (Лукман, 31/20)

Также в Священном Коране сказано:

وَآتَاكُم مِّن كُلِّ مَا سَأَلْتُمُوهُ وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَتَ اللّهِ لاَ تُحْصُوهَا
 إِنَّ الإِنسَانَ لَظَلُومٌ كَفَّارٌ

«И дал вам все (что нужно для жизни), просили вы (об этом или нет). Если вы попытаетесь вести счет милостям Аллаха, то вам их не сосчитать. Воистину, человек – неверующий деспот». (Ибрахим, 14/34)

Может ли человек, обладающий верой, уверовавший в эти аяты, искать помощи у кого-либо и благодарить кого-либо, кроме Аллаха?!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь