Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Распространенный вопрос об одежде
Следующий вопрос мне часто задают пасторы по всему миру: „Можно ли женщине носить брюки, если Библия запрещает женщинам носить мужскую одежду?” На этот вопрос можно ответить, применяя здравые принципы истолкования Писания, принимая во внимание исторический контекст. „На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие” (Втор. 22:5). Надо начать с вопроса, какую цель преследовал Бог, давая эту заповедь? Хотел ли Он запретить женщине носить брюки? Нет, потому что никто из мужчин в Израиле не носил брюк в то время, когда Бог дал эту заповедь. Брюки не считались ни мужской одеждой, ни одеждой вообще. На самом деле одежда, которую носили мужчины в библейские времена больше была похожа на сегодняшнюю женскую одежду! Эта небольшая исторически-культурная информация позволяет нам правильно истолковать то, что Бог имел ввиду. Итак, чего добивался Бог? Из писания видно, что те, кто носил одежду противоположного пола, являлись мерзостью для Господа. Звучит достаточно серьезно. Если мужчина возьмет женский шарф и наденет его на несколько секунд, то станет ли он мерзостью для Бога? Вряд ли. Более разумной кажется версия, предполагающая, что Бог противостоял тем людям, которые специально переодевались для того, чтобы выглядеть, как человек противоположного пола. А зачем кому-либо делать это? Только для того, чтобы соблазнить других людей того же пола, что является сексуальным извращением, известным как трансвестизм. Теперь понятно, насколько мерзко это было для Бога. Таким образом, нельзя основывать запрет носить женщинам брюки на Втор. 22:5, если это не делается с целью трансвестизма. До тех пор, пока женщина выглядит как женщина, она не грешит, нося брюки. Конечно, писание учит женщину одеваться скромно (см. 1 Тим. 2:9), поэтому ношение облегающих брюк, которые могут быть поводом для искушения мужчин, неуместно. Многое из того, что носят женщины в западном мире, является непристойным, и в развивающихся странах такую одежду носят только проститутки. Христианка не должна одеваться с целью выглядеть „секси”.
Еще несколько мыслей Интересен тот факт, что китайские пасторы никогда не задавали мне вопросов относительно того, можно женщине носить брюки или нет. Вероятной причиной этому является то, что большинство китаянок носили брюки в течение долгого времени. В основном, эти вопросы задают представители тех стран, где женщины не носят брюк. Это свидетельствует об их личных культурных предубеждениях. Интересно также то, что подобных вопросов нам никогда не задавали женщины-служители Мьянмы (Бирмы), где мужчины по традиции носят что-то типа юбки, называемое „лунджи”. Мы видим, что обычаи в одежде различны в разных странах, и поэтому нельзя навязывать Библии свою культуру. И, наконец, мне не понятно, почему те, кто запрещает женщинам носить брюки, основываясь на Втор 22:5, никогда не применяют к себе то, что написано в книге Левит 19:27: „Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей” (Лев. 19:27). Как могут мужчины нарушать сказанное в Левит 19:27 и сбривать свои Богом данные бороды, которые яснее всего отличают их от женщин, и в то же самое время обвинять женщин в том, что те носят брюки, желая выглядеть, как мужчины? Это выглядит, по крайней мере, лицемерно! Кстати, краткая историческая информация может помочь нам лучше понять Божьи намерения, выраженные в Лев. 19:27. Округление краев бороды было частью языческого обряда поклонения идолам.
Кто говорит? Всегда нужно обращать внимание на то, кто говорит в конкретном отрывке Писания, так как контекст поможет нам правильно его истолковать. Хотя все, написанное в Библии, было дано Духом Святым для того, чтобы быть там написанным, не все написанное в ней является вдохновленным словом Божьим. Что я имею ввиду? Многие места Писания содержат слова людей, не исходящих от Духа Святого. Поэтому нельзя думать, что все, написанное в Библии, вдохновлено Богом. Например, некоторые допускают ошибку, цитируя слова Иова и его друзей, как будто эти слова были даны им Богом. Во-первых, Иов и его друзья спорили в течение двадцати трех глав. Они были не согласны друг с другом. Естественно, многое из того, что они там наговорили – не от Бога, потому что Бог не противоречит Сам Себе. Во-вторых, в конце книги Иова Сам Бог говорит и критикует и Иова, и его друзей за то, что они не все говорили верно (см. Иов. 38-42). Точно так же мы должны быть осторожными при чтении Нового Завета. В нескольких случаях Павел ясно говорит, что написанное является его личным мнением (см. 1 Кор. 7:12, 25-26, 40).
Кому адресованы слова? Мы должны внимательно следить не только за тем, кто говорит в конкретном месте Писания, но и за тем, кому адресованы слова. В противном случае, мы можем принять на свой счет то, что к нам не относится, или наоборот, не применять к себе то, что адресовано к нам. Например, некоторые верят и провозглашают, что обетование, записанное в псалме 36 относится к ним: „Он исполнит желания сердца твоего” (Пс. 36:4). Но применимо ли данное обетование ко всем, кто читает и знает его? Нет. Если прочитать контекст, то становится ясно, что оно относится к тем людям, которые соответствуют пяти условиям: „Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего” (Пс. 36:3-4). Итак, мы видим, насколько важно принимать во внимание то, к кому адресованы слова. Вот другой пример: „И начал Петр говорить Ему (Иисусу): вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной” (Марк. 10:28-30). В определенных кругах достаточно популярна идея о „стократном воздаянии” тем, кто поддерживает финансами проповедующих Евангелие. Но применимо ли данное место писания к таким людям? Нет, потому что оно адресовано к тем, кто действительно оставляет свои семьи, земли и дома, чтобы проповедовать Евангелие, как это сделал Петр, задавший вопрос Иисусу, чтобы узнать, какую награду получит он и остальные ученики. Интересно заметить, что проповедующие о стократном воздаянии, всегда говорят о домах и фермах и никогда не упоминают о детях и гонениях! Конечно, Иисус не имел в виду, что те, кто оставит свои дома, в качестве награды приобретут право собственности на сто других домов. Он обещал, что когда они оставят свои семьи и дома, то новые члены духовной семьи откроют для них свои дома для временного проживания. Истинные ученики не заботятся о собственности, потому что они всего лишь перераспределяют то, что принадлежит Богу. Последний пример Когда люди читают сказанное Иисусом на горе Елеонской в Матф. 24-25, некоторые неправильно полагают, что Он говорил к неспасенным людям и, следовательно, не применяют их к себе. Они читают притчи о неверном слуге и о десяти девах, как будто они относятся к неверующим. Но, как я уже сказал, обе притчи были адресованы ближайшим ученикам Иисуса (см. Матф. 24:3; Марк. 13:3). Значит, если Иисус предупреждал Петра, Иакова, Иоанна и Андрея о том, что они могут оказаться не готовыми к Его второму пришествию, то это относится и к нам. Таким образом, слова Иисуса, сказанные на горе Елеонской, относятся ко всем верующим, даже к тем, кто так не думает из-за того, что не заметил, кому они адресованы. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы