Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правило №3: Читайте честно. Не навязывайте свою теологию библейскому тексту. Если написанное в Библии противоречит тому, во что вы верите, не пытайтесь изменить Библию – измените свою точку зрения.



Все мы подходим к Писанию с заранее сформированными мнениями и предубеждениями. Поэтому нам иногда очень трудно честно и открыто воспринимать написанное в Библии. Со временем мы навязываем свои убеждения Писанию, вместо того, чтобы позволить Библии формировать нашу теологию. Иногда мы специально „охотимся” за одними местами Писания, которые поддерживают нашу доктрину и игнорируем другие, противоречащие ей.

Вот один из примеров навязывания своей теологии библейскому тексту, который мне недавно встретился. Проповедник сначала процитировал хорошо известное место писания из Мат. 11:28-29:

„Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мат. 11:28-29).

Затем учитель начал объяснять, что Иисус имел ввиду два различных вида покоя. Первый вид покоя (по его мнению) – это покой спасения в 11:28, а второй покой – это покой ученичества в 11:29. Первый покой мы получаем, когда приходим к Иисусу, а второй – когда покоряемся Ему как Господу и принимаем на себя Его иго.

Но это ли имел в виду Иисус? Нет, данное истолкование, не имеющее ничего общего с оригинальным смыслом, навязано данному месту Писания. Иисус ничего не говорил о двух видах покоя. Он предлагал только один вид покоя труждающимся и обремененным, и единственный способ, как этот покой обрести, – это взять на себя Его иго (хомут), то есть покориться Ему. Значение слов Иисуса очевидно.

Почему этот проповедник так истолковывает Писание? Потому что очевидный смысл данного отрывка не соответствует его убеждениям относительно существования двух видов христиан – верующих и учеников, и поэтому он нечестно истолковывает его.

Как мы уже увидели из большого количества мест Писания, рассмотренных выше, теология и истолкование этого учителя не соответствуют контексту всего учения, данного Иисусом. Нигде Новый Завет не говорит о существовании двух типов христиан – верующих и учеников. Все истинные верующие – ученики. Те, кто не является учеником, не являются и верующими. Ученичество – это плод истинной веры.

Давайте будем стараться читать Библию честно, с чистым сердцем. Если мы будем так поступать, то результатом будут большая преданность и послушание Христу.

 
-------------------------
[1] Очевидно, что Павел не верил в безусловное вечное спасение, в противном случае, он ничего бы не сказал Тимофею, спасенному человеку, о том, что ему надо спасать себя.
[2] Однажды Моисей увидел спину Бога, когда тот проходил мимо. Бог держал свою руку таким образом, чтобы Моисей не увидел Его лица (см. Исх. 33:18-23).

[3] Следует также заметить, что ранее, в нагорной проповеди, Иисус сказал, что если праведность Его слушателей не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то они не попадут на небеса (см. Мат. 5:20). Затем Иисус привел несколько конкретных примеров, демонстрирующих несостоятельность книжников и фарисеев.

 

 




НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Глава восьмая

 

Движимый желанием воспитывать учеников, уча их соблюдать все заповеди Христа, служитель должен быть заинтересован в изучении нагорной проповеди Иисуса. Это самая длинная из записанных проповедей Иисуса и она полна заповедей. Служитель, воспитывающий учеников, желает исполнить и научить учеников исполнять все, что Иисус заповедал в этой проповеди.

Учитывая вышесказанное, я сейчас поделюсь с Вами моим пониманием записанного в Евангелии от Матфея в 5-7 главах. Я советую служителям учить своих учеников нагорной проповеди – стих за стихом. Надеюсь, что приведенный ниже пример поможет вам в этом.

Вы видите план нагорной проповеди, призванный дать нам общий обзор для того, чтобы выделить главные темы.

I) Иисус собирает Своих слушателей (5:1-2)

II) Вступление (5:3-20)

A) Характеристики и благословения блаженных (5:3-12)

Б) Увещевание оставаться солью и светом (5:13-16)

В) Связь закона с последователями Христа (5:17-20)

 

III) Проповедь: будьте более праведными, чем книжники и фарисеи (5:21-7:12)

A) Любите друг друга, в отличие от книжников и фарисеев (5:21-26)

Б) Будьте чисты сексуально, в отличие от книжников и фарисеев (5:27-32)

В) Будьте честными, в отличие от книжников и фарисеев (5:33-37)

Г) Не мстите, в отличие от книжников и фарисеев (5:38-42)

Д) Не презирайте своих врагов, в отличие от книжников и фарисеев (5:43-48)

Е) Делайте добро из правильных побуждений, в отличие от книжников и фарисеев (6:1-18)

1) Благотворите бедным из правильных побуждений (6:2-4)

2) Молитесь, исходя из правильных побуждений (6:5-6)

3) Углубление темы молитвы и прощения (6:7-15)

а) О молитве (6:7-13)

б) О необходимости прощать друг друга (6:8-15)



4) Поститесь из правильных побуждений (6:16-18)

Ж) Не служите деньгам, как книжники и фарисеи (6:19-34)

З) Не ищите мелких недостатков (7:1-5)

И) Не тратьте зря время, предлагая истину тем, кто не ценит ее (7:6)

К) Побуждение к молитве (7:7-11)

 

IV) Заключение: Обобщение проповеди

A) Обобщающее заявление (7:12)

Б) Побуждение к послушанию (7:13-14)

В) Как распознавать лжеверующих и лжепророков (7:15-23)

Г) Последнее предупреждение о непослушании и обобщение (7:24-27)







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.) Главная | Обратная связь