Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Жажда правды (праведности)
Четвертая черта, жажда правды (в англ. Библии „праведности”), говорит о данном Богом внутреннем стремлении, которое есть у каждого рожденного свыше человека, огорченного неправедностью мира и себя самого. Он ненавидит грех (см. Пс. 96:10; 118:128, 163) и любит праведность. Слишком часто, читая слово „праведность”, мы автоматически понимаем его как „праведность, дарованную нам Христом”, но данное слово не всегда означает только это. Достаточно часто оно значит „жить по Божьим стандартам”. Очевидно, Иисус имел в виду именно такое значение этого слова, потому что христианину незачем жаждать того, что у него уже есть. Рожденные от Духа стремятся к праведной жизни и им гарантируется, что они будут насыщены (Матф. 5:6). Конечно Бог, по Своей благодати, закончит ту работу, которую Он начал в них (см. Флп. 1:6). Также эти слова Иисуса предвозвещают новую землю, землю, „на которой обитает правда” (2 Пет. 3:13). Тогда уже не будет греха. Каждый будет любить Бога всем сердцем и ближнего своего, как самого себя. Те, кто сегодня жаждет правды, насытятся. В конце концов, наша чистосердечная молитва будет услышана: „Да будет воля Твоя и на земле, как на небе” (Мат. 6:10). Милостивые Пятая черта, милость, тоже присуща каждому рожденному свыше верующему, в котором живет милостивый Бог. Немилостивые люди не имеют части в Его благодати и не благословляются Им. Апостол Иаков говорит: „Суд без милости не оказавшему милости” (Иак. 2:13). Если стоящего перед Богом человека постигает „суд без милости”, то, по вашему мнению, куда он идет, на небеса или в ад?[1] Ответ очевиден. Однажды Иисус рассказал историю о человеке, помилованном своих господином, который в последствии отказался проявить такую же милость к своему слуге. Когда же его господин узнал о произошедшем, он „отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга” (Мат. 18:34). Он снова стал должником. Затем Иисус предупреждает учеников: ”Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его” (Мат. 18:35). Отказ простить брата или сестру во Христе, просящих прощения, приводит к аннулированию прощения наших прежних грехов. Нас будут мучить до тех пор, пока мы не выплатим того, чего никогда не сможем выплатить. Это мало похоже на небеса. Немилостивые люди не получат милости от Бога. Они не входят в число благословенных. Чистые сердцем Шестая благословенная черта – чистота сердца. В отличие от называющихся Христианами, истинные последователи Христа святы не только снаружи. По Божьей благодати их сердца очищены. Они действительно любят Бога от всего сердца, и это оказывает влияние на их мысли и мотивы. Иисус обещал, что они увидят Бога. Снова вопрос: может ли истинный христианин иметь нечистое сердце и, следовательно, не увидеть Бога? Скажет ли им Бог: „Вы можете придти на небеса, но Меня вы не увидите”? Нет, естественно, каждый настоящий верующий имеет чистое сердце. Миротворцы Далее речь идет о миротворцах. Они будут называться сынами Божьими. Опять же, видимо, Иисус имеет в виду каждого истинного последователя Христа, потому что всякий, верующий во Христа, есть сын Божий (см. Гал. 3:26). Рожденные от духа являются миротворцами по крайней мере в трех аспектах: Во-первых, они примирились с Богом, который раньше был их врагом (см. Рим 5:10). Во-вторых, насколько возможно, они живут в мире с другими людьми. Конфликтность не является их чертой. Павел писал, что те, кому присущи такие черты, как „вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия”, Царствия Божия не наследуют (см. Гал. 5:19-21). Истинные христиане стараются избегать конфликтов ради сохранения мира во взаимоотношениях. Они не считают себя примиренными с Богом, если не любят своих братьев (см. Мат. 5:23-24; 1 Иоан. 4:20). В-третьих, проповедуя Евангелие, истинные последователи Христа помогают другим достигать мира с Богом и людьми. Может быть, Иаков ссылался именно на этот стих из нагорной проповеди: „Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир” (Иак. 3:8). Гонимые Наконец, Иисус называет благословенными тех, кто испытывает гонения за правду. Очевидно, Он говорит о тех, кто живет праведно, а не только о тех, кто думает, что праведность Христа была дарована им. Неверующих подвергают гонениям именно те, кто исполняет заповеди Христа. Но такие люди наследуют царство Божье. О каком виде гонений говорил Иисус? Пытки? Мученичество? Нет, Он особенно подчеркнул оскорбления и злословие за принадлежность ко Христу. Это еще раз говорит о том, что, когда человек является настоящим христианином, это очевидно для неверующих, иначе они не говорили бы со злостью о Нем. Многих так называемых христиан настолько трудно отличить от неверующих, что ни один грешник не говорит ни слова против них. Это – не христиане. Иисус сказал: „Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их” (Лук 6:26). Если все говорят о вас хорошо – это признак того, что вы – лжеверующий. Мир ненавидит истинных христиан (см. также Иоан. 15:18-21; Гал. 4:29; 2 Тим 3:12; 1 Иоан. 3:13-14). Соль и свет После того, как Иисус заверил своих послушных учеников, что они действительно принадлежат к числу измененных и благословенных людей, которые наследуют царство небесное, Он предупредил их. В отличие от многих современных проповедников, которые уверяют духовных „козлов” в том, что те никогда не потеряют своего спасения, Иисус достаточно сильно любил Своих учеников, чтобы не предупредить их об опасности потерять свое место в категории благословенных. „Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мат. 5:13-16). Заметьте, Иисус не побуждал своих учеников стать солью или светом. Он сказал (в переносном смысле) что они уже соль, и говорил о необходимости оставаться „солеными”. Он так же (в переносном смысле) сказал, что они – свет, и говорил о необходимости продолжать „светить”, не пряча своего света. Как это противоречит многим проповедям, убеждающим христиан в том, что им нужно стать солью и светом! Если люди не являются солью и светом, они не ученики Христа. Они не входят в число благословенных. Они не идут на небеса. Во времена Иисуса соль использовали, в первую очередь, для хранения мяса. Будучи послушными последователями Христа, мы предохраняем этот грешный мир от полного гниения и разложения. Но если наше поведение становится подобным мирскому, тогда мы уже „ни к чему не годны” (13-й стих). Иисус предупреждал благословенных о необходимости оставаться „солеными”, т.е. сохранять свои качества. Они должны продолжать отличаться от мира вокруг них, чтобы не „потерять силу” и не заслужить быть выброшенными „на попрание людям”. Это одно из многих ясных предупреждений об отлучении, оставленных верующим в Новом Завете. Если соль – действительно соль, то она соленая. Последователи Христа действуют как последователи Христа, в противном случае они не идут за Иисусом, даже если когда-то шли. Также истинные последователи Христа являются светом для мира. Свет всегда светит. Если он не светит, то это не свет. По той же аналогии свет представляет наши добрые дела (см. Мат. 5:16). Иисус не призывает не имеющих добрых дел быстро что-то предпринять, но просит тех, кто их имеет, не прятать свои добрые дела от людей. Делая так, они прославляют своего Небесного Отца, потому что Его благость есть источник их доброты. Это пример чудесного баланса Божьей благодатной работы и нашего сотрудничества с Ним; и то и другое необходимо любому человеку для святости. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы