Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Благословения и черты характера
Сначала давайте рассмотрим обещанные благословения. Иисус сказал, что благословенные (1) наследуют царство Божье, (2) будут утешены, (3) наследуют землю, (4) насытятся, (5) будут помилованы, (6) увидят Бога, (7) будут названы сынами Божьими и (8) наследуют царство небесное (повторение первого пункта). Имел ли в виду Иисус, что только нищие духом и те, кто пережил гонения за праведность, наследуют царство Божье? Или только чистые сердцем узрят Бога, а миротворцы будут названы сынами Божьими, но ни одни, ни другие не наследуют царства Божия? Получается, что миротворцы не будут помилованы, а милостивые не будут названы сынами Божьими? Сделать такие выводы было бы неправильно. Поэтому разумно допустить, что все эти благословения являются частью одного большого благословения – царства Божьего. Теперь давайте рассмотрим различные черты, приведенные Иисусом: (1) нищие духом, (2) плачущие, (3) кроткие, (4) жаждущие праведности, (5) милостивые, (6) чистые сердцем, (7) миротворцы и (8) гонимые. Хочет ли Иисус сказать, что человек может быть чистым сердцем, но немилостивым? Может ли кто-нибудь быть гоним за правду, но не жаждать правды? Разумеется, нет. Многие черты, характеризующие благословенного человека, присутствуют в некоторой степени во всех, кто благословен. Ясно, что эти „благословения” описывают черты характера истинного последователя Христа. Перечислив эти черты Своим ученикам, Иисус заверил их, что они – благословенные и спасенные люди, которые однажды насладятся небесами. В настоящее время они могут и не чувствовать себя благословенными из-за своих страданий, и мир, глядя на них, не видит благословения, но в глазах Божьих они блаженны. Люди, не соответствующие описанию, данному Иисусом, не являются благословенными и не наследуют царства Божьего. Каждый пастор, воспитывающий учеников, чувствует обязанность довести это до сведения своего стада. Черты характера благословенного человека Восемь черт благословенного человека должны быть в некоторой степени интерпретированы. Например, что значит „нищий духом”? Я думаю, что Иисус имел в виду первую необходимую черту, которая должна быть у человека, подлежащего спасению – он должен осознавать свою духовную нищету. Прежде, чем человек может быть спасен, он должен осознать свою нужду в Спасителе, и среди слушателей Иисуса были те, кто только что осознал свою духовную несостоятельность. Насколько благословенны были они в сравнении с гордым Израилем, погрязшим в грехах! Эта первая черта позволяет избежать самодостаточности и гонит какую-либо мысль о том, что спасение можно заслужить. По-настоящему благословенный человек – это тот, кто понимает, что ничего не может предложить Богу и что его праведность – всего лишь „запачканная одежда” (Ис. 64:6). Иисус не хотел, чтобы кто-либо думал, что может приобрести черты благословенного человека, исключительно благодаря своим усилиям. Нет, благословенный характер – это благословение Божье. Люди, о которых говорил Иисус, благословенны не только из-за того, что их ждут Небеса, но и благодаря той работе, которую Дух Святой ведет в них здесь на земле. Если я вижу черты благословенного характера в моей жизни, то должен думать не о том, что сделал я, а о том, что произвел в моей жизни Бог по своей благодати. Плачущие Если первая черта благословенного характера поставлена на первое место, благодаря своей важности для христианина, то наверное вторая идет следом за ней не случайно: „Блаженны плачущие” (Матф. 5:4). Я думаю, что Иисус имел ввиду чистосердечное раскаяние и сожаление о содеянном, тем более, что Писание ясно говорит о том, что печаль ради Бога производит покаяние, необходимое для спасения (см. 2 Кор. 7:10). Плачущий мытарь, о котором говорил Иисус в притче, является примером такого благословенного человека. Он смиренно склонил голову в храме и бил себя в грудь, прося милости у Бога. В отличие от гордого фарисея, который во время молитвы напоминал Богу о своих десятинах и постах два раза в неделю, мытарь ушел из храма прощенным. В этой истории мытарь – благословен, а фарисей – нет (см. Лук. 18:9-14). Я допускаю, что среди слушавших Иисуса были те, кто рыдал из-за обличения от Духа Святого. Утешение от Духа обязательно придет к таким людям! Если Иисус не имел в виду плач раскаивающегося человека, приходящего ко Христу, тогда, может быть, Он говорил о скорби, которую переживают верующие, каждый день сталкивающиеся с миром, бунтующим против Бога, возлюбившего его. Павел описал это, как „великую печаль и непрестанное мучение сердца” (см. Рим. 9:2). Кроткие Третья характеристика, кротость, также встречается в писании в виде плода Духа (см. Гал. 5:22-23). Кротость приходит автоматически. Те, кто принимает благодать Божью и Дух Святой, получают благословенную возможность стать кроткими. Однажды они унаследуют землю, потому что только праведные будут жить на земле, сотворенной Богом. Грубые и жестокие христиане должны задуматься. Им не место среди благословенных. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы