Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Еще один способ совершения прелюбодеяния
Следующий пример, приводимый Иисусом, тесно связан с тем, что мы только что рассмотрели, и, вероятно, поэтому идет следом за ним. Это скорее углубление темы, чем новая мысль. Можно сказать так: „Другой грех, который делают фарисеи, подобный прелюбодеянию”. „Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Мат. 5:31-32). Это пример того, как книжники и фарисеи извратили Закон, чтобы приспособить его к своей греховной жизни. Давайте представим фарисея во времена Иисуса. На противоположной стороне улицы живет женщина, к которой он испытывает влечение. Он заигрывает с ней, когда видит ее, она привлекательна, и его желание к ней растет. Он хотел бы увидеть ее без одежды и в своих фантазиях часто думает о ней. О, если бы только она была с ним! Но есть одна проблема. Он женат, она замужем, а его религия запрещает прелюбодеяние. Он не хочет нарушать седьмую заповедь (хотя он уже нарушает ее каждый раз, когда видит ее). Что же делать? Есть решение! Если бы они оба развелись, то он смог бы жениться на своей мечте! Но позволительно ли разводиться? Его друг фарисей говорит ему: Да! Есть место Писания! Второзаконие 24:1 говорит о возможности выдать жене свидетельство о разводе. Получается, что развод допустим при определенных обстоятельствах. Но что это за обстоятельства? Он внимательно читает, что сказал Бог: „Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего…” (Втор. 24:1). Ага! Он может развестись с ней, если найдет что-либо „противное” в ней! И он находит! Она не такая красивая, как женщина из дома напротив! (Этот пример достаточно жизненный. По учению учителя Хиллэла, автора самого популярного учения о разводе во времена Иисуса, мужчина мог законно развестись со своей женой, если он находил другую, более привлекательную, чем она, потому что в данном случае он находил в ней нечто „противное”. Учитель Хиллэл также учил, что мужчина может развестись с женой, если она пересолит еду или поговорит с другим мужчиной, или не родит ему сына). Итак, наш прелюбодей-фарисей законно разводится со своей женой, дав ей необходимое свидетельство о разводе, и немедленно женится на своей мечте, которая тоже только что законно развелась. И все это без малейшего чувства вины, потому что Закон Божий не был нарушен! Взгляд под другим углом Бог смотрит на эту ситуацию иначе. Он никогда не имел в виду, что нечто „противное”, упоминающееся во Второзаконии 24:1-4, действительно было законной причиной для развода. Здесь вообще не говорится ничего о том, когда можно разводиться, а когда нет. Речь идет о том, что дважды разведенная или однажды разведенная/однажды овдовевшая женщина не может снова выйти за своего первого мужа. Говорить, что Бог рассматривает что-то „противное”, как законный повод для развода, основываясь на данном месте Писания, неправильно. Это навязывание тексту чуждого смысла. В любом случае, с Божьей точки зрения прелюбодействующий в уме, которого я только что описал, не отличается от прелюбодействующего в жизни. Он нарушает седьмую заповедь. На самом деле, он в два раза более виновен, чем обычный прелюбодей, потому что совершает „двойное прелюбодеяние”. Почему? Во-первых, он прелюбодействует сам. Иисус говорит: „Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мат. 19:9). Во-вторых, поскольку его брошенная жена должна теперь искать себе другого мужа, чтобы выжить, с Божьей точки зрения фарисей заставил ее заниматься сексом с другим мужчиной. Таким образом, он виновен в ее прелюбодеянии.[5] Иисус сказал: „Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать” (Мат. 5:32). Иисус даже может вменить в вину нашему прелюбодейному фарисею тройное прелюбодеяние, если его высказывание „кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Матф. 5:32) значит, что Бог считает фарисея виновным в прелюбодеянии нового мужа своей бывшей жены.[6] Из писания видно, что вокруг этого вопроса кипели споры. Фарисеи спрашивают Иисуса: „По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?” (Мат. 19:3). Их вопрос говорит об их сердцах. Очевидно, что, по крайней мере, некоторые из них хотели верить, что разводиться можно по любой причине. Как это ужасно, когда христиане берут те же самые места Писания о разводе, неправильно истолковывают их и заключают Божьих детей в оковы. Иисус не говорил о христианине, разведенном до уверования, встречающем достойную кандидатуру, любящую Христа и женящемся на ней. Это не имеет ничего общего с прелюбодеянием. Если бы Иисус считал это грехом, то тогда Евангелие не обещало бы грешникам прощения всех их грехов. В таком случае мы бы проповедовали так: „Иисус умер за тебя и если ты покаялся и уверовал в Него, твои грехи прощены. Однако если ты был разведен, то не имеешь права жениться снова, так как это – прелюбодеяние, а прелюбодеи идут в ад. Также, если ты разведен и женат второй раз, то прежде, чем придти ко Христу, ты должен согрешить еще раз и развестись со своей нынешней женой. Иначе ты продолжаешь прелюбодействовать, а прелюбодеи не будут спасены”.[7] Похоже ли это на Евангелие?[8] |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы