Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Делай добро из правильных побуждений, в отличие от книжников и фарисеев



Но желание Иисуса состоит не только в том, чтобы Его ученики были святы. Он хочет, чтобы они были святы из правильных побуждений. Можно исполнять Божьи заповеди и все же быть неугодным Ему, если действия продиктованы неправильными мотивами. Иисус обличал книжников и фарисеев в том, что они делали свои добрые дела исключительно из желания впечатлить окружающих (см. Мат. 23:5). Его ученики должны быть другими.

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах (слушавшие Иисуса понимали, о ком идет речь), чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мат. 6:1-4).

 

Иисус хочет, чтобы Его последователи давали милостыню бедным. Закон требует этого (см. Исх. 23:11; Лев. 19:10; 23:22; 25:35; Втор. 15:7-11), но книжники и фарисеи делали это с трубными звуками, для того, чтобы призвать бедных на публичную щедрую раздачу милостыни. Но многие христиане вообще ничего не дают бедным. Я уже и не говорю о проверке правильности мотивов. Если эгоизм подталкивал книжников и фарисеев к тому, чтобы рекламировать свою благотворительность, то что подталкивает христиан к полному игнорированию проблем нуждающихся? Превосходит ли их праведность праведность книжников и фарисеев?

Павел проводит ту же мысль в 1 Кор. 3:10-15, говоря, что добро может делаться из неправильных мотивов. Если наши мотивы нечисты, то наши добрые дела не получат воздаяния. Павел говорил, что даже проповедь Евангелия может быть продиктована неправильными мотивами (см. Флп. 1:15-17). Иисус сказал, что хороший способ сохранения чистоты мотивов при благотворительности – делать это втайне, чтобы даже правая рука не знала, что делает левая. Служитель, воспитывающий учеников, учит своих подопечных благотворить бедным, скромно практикуя то, чему он учит.

Молитва и пост из правильных побуждений

Иисус также хочет, чтобы Его последователи молились и постились не для того, чтобы их видели люди, а из желания угодить своему Отцу. В противном случае, они ничем не отличаются от идущих в ад книжников и фарисеев, которые постились для того, чтобы получить кратковременную награду – похвалу людей. Иисус учил своих последователей:

„И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми (слушатели понимали, о ком Он говорит). Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися (и здесь всем было ясно, о ком идет речь). Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Мат. 6:5-6, 16-18).

У многих христиан молитвенная жизнь отсутствует, а сами они никогда не постились.[10] На каком же уровне находится их праведность в сравнении с книжниками и фарисеями, которые делали и то, и другое (хотя и из неправильных побуждений)?

Молитва и прощение

Говоря о молитве, Иисус приводит некоторые уточняющие детали, чтобы показать учениками, как они должны молиться. Иисус не хочет, чтобы мы, молясь, оскорбляли Его Отца, игнорируя то, что Он уже открыл о Себе. Например, не нужно бесполезно повторять одно и то же, потому что Бог уже знает все, в чем мы имеем нужду прежде нашего прошения:

„А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Матф. 6:7-8).

 

Наши молитвы показывают, насколько хорошо мы знаем Бога. Те, кто знает Бога таким, каким Он предстает в Писании, будут до самого конца молиться, чтобы исполнилась воля Его и чтобы Он был прославлен. Их самое сильное желание – быть святыми и полностью угодить Ему. Это отражено в молитве „Отче Наш”, которую Иисус дает в качестве образца. Она идет следом за указаниями, которые Иисус дал Своим ученикам и расставляет приоритеты:[11]

„Молитесь же так: да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день” (Мат. 6:9-11).

Главной целью учеников Христа должно быть то, чтобы Божье Имя было прославлено, уважаемо, чтобы Ему поклонялись и относились как к Святому.

Конечно, те, кто молится о том, чтобы Божье Имя было свято, должны быть сами святы. Иначе это лицемерие. Наши молитвы должны отражать наше желание, чтобы другие люди также покорились Богу, как и мы.

Следующая просьба в этой молитве подобна первой: „Да придет царствие Твое”. Принцип царства предполагает, чтобы им руководил Царь. Христианин-ученик стремится увидеть своего Царя, Того, Кто управляет его жизнью и всей землей. О, если бы каждый склонился пред Царем Иисусом в послушной вере!

Третья просьба является продолжением первых двух: „Да будет воля Твоя и на земле, как на небе”. Опять же, как мы можем искренне молиться этой молитвой, если мы сами не подчиняем свои жизни Божьей воле? Истинный ученик желает, чтобы Божья воля исполнилась на земле точно так же, как и на небе – абсолютно и полностью.

Прославление Божьего Имени, исполнение Его воли и пришествие Его царства должны быть для нас более важными, чем пища и „хлеб насущный”. Четвертая просьба стоит на четвертом месте не случайно. Ее расположение отражает правильный порядок приоритетов без малейшего намека на жадность. Ученики Христа служат Богу, а не маммоне. Они не занимаются собиранием земных сокровищ.

Хочу также добавить, что эта четвертая просьба скорее всего говорит о том, что мы должны молиться по образцу молитвы „Отче Наш” каждый день.

Продолжение молитвы

Могут ли согрешить ученики Христа? Судя по всему, да, так как Иисус учил Своих учеников просить прощения за свои грехи.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Матф. 6:12-15).

Ученики Иисуса понимают, что их непослушание оскорбляет Бога, и, когда они грешат, то испытывают угрызения совести. Они хотят избавиться от этого пятна и милостивый Небесный Отец готов простить их. Но для этого они должны просить прощения – это пятая просьба в молитве „Отче Наш”.

Однако их прощение зависит от того, как они прощают других. Поскольку им так много прощено, они обязаны прощать всякого, кто просит у них прощения (и любить и стремиться к примирению с теми, кто прощения не просит). А если они отказываются простить, то и Бог не простит их.

Шестая и последняя просьба также отражает желание ученика быть святым: „Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого”. Истинный ученик настолько стремится к святости, что просит Бога не допускать ситуаций, связанных с искушениями, чтобы не упасть. Вдобавок, он просит, чтобы Бог защитил его от ловушек врага. Этой замечательной молитвой надо молиться в начале каждого дня, до того, как мы выходим в мир зла и искушений. И конечно же, мы вправе ожидать, что Бог ответит на молитву, которую Сам дал нам!

Знающие Бога понимают, почему все эти шесть просьб так важны. Причина открывается в заключительной строке молитвы: „Ибо (потому что) Твое есть Царство и сила и слава во веки” (Мат. 6:13). Бог – великий Царь в Своем царстве, где мы – Его слуги. Он всемогущ и никто не должен пытаться противостоять Его воле. Вся слава будет принадлежать Ему вовеки. Он достоин послушания.

Какова же главная тема молитвы „Отче Наш”? Святость. Ученики Христа желают, чтобы Божье имя было прославлено, чтобы Его царство было установлено на земле и чтобы Его воля исполнялась всегда и везде. Для них это даже более важно, чем насущный хлеб. Они хотят быть угодными Ему, а когда ошибаются – просят прощения. Как прощенные люди – они простирают это прощение к другим. Они хотят быть совершенно святыми, до такой степени, чтобы избегать искушений, потому что искушения повышают шанс падения. Служитель, воспитывающий учеников, учит этим вещам.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь