Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ученик и его материальные ценности



Следующая тема нагорной проповеди должна сильно мешать тем христианам, цель которых состоит в постоянном наращивании своих материальных богатств:

„Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Мат. 6:19-24).

 

Иисус заповедал, чтобы мы не собирали себе сокровищ на земле. Что же значит слово „сокровище”? В буквальном смысле сокровища всегда хранятся в специальных местах и никогда не используются для практической жизни. Иисус определил их как вещи, привлекающие моль, ржавчину и воров. Это то, что лежит без дела. Моль обычно ест то, что находится в самых дальних углах шкафов и не используется регулярно. Ржавчина тоже атакует то, что используется редко. В развитых странах воры обычно крадут то, в чем люди на самом деле не нуждаются: предметы искусства, драгоценности, дорогую электронику и то, что можно перепродать.

Настоящий ученик „отрешается от всего, что имеет” (см. Лук. 14:33). Он – всего лишь управляющий Божьими деньгами, поэтому любое решение об использовании финансов – духовное решение. То, что мы делаем со своими деньгами, свидетельствует о том, кто контролирует нашу жизнь. Если мы собираем сокровища, накапливая деньги, и покупаем то, что не является необходимым, это свидетельствует о том, что Иисус не имеет власти над нашей жизнью, потому что в противном случае Он бы лучше распорядился вверенными нам деньгами.

Что значит „лучше”? Иисус заповедал нам собирать сокровища на небесах. Каким образом? Он говорит: „Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает” (Лук. 12:33).

Давая деньги бедным и распространяя Евангелие, мы собираем сокровища на небесах. Иисус говорит о том, что не имеет ценности и во что мы должны действительно вкладывать, потому что оно никогда не обесценится. Служитель, воспитывающий учеников, учит их поступать таким образом.

Худое око

Что имел в виду Иисус, когда говорил о людях с чистыми глазами, чье тело полно света, и о людях с плохими (худыми) глазами, чьи тела темны? Видимо, Его слова относятся к деньгам и материальным ценностям, потому что именно о них Он говорит до и после этих слов.

Греческое слово, переведенное в Мат. 6:23 как „худое”, в Мат. 20:15 переводится как „завистливое”. Там мы читаем о господине, говорящем наемному рабочему: „Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?” Всем понятно, что сам глаз не может завидовать. Значит выражение „завистливое (или худое) око” говорит о завистливом человеке. Это помогает нам лучше понять, что Иисус имеет в виду в Евангелии от Матфея 6:22-23.

Человек с чистыми глазами – это человек с чистым сердцем, позволяющий свету истины осветить его. Он служит Богу и собирает сокровища не на земле, а на небе, где находится его сердце. Человек с худым оком закрывает путь свету, потому что думает, что уже знает истину и таким образом он верит лжи и наполняется тьмой. Он собирает сокровища на земле, где находится его сердце. Он думает, что цель его жизни – удовлетворение своих желаний. Деньги – его бог. Он не идет на небеса.

Как деньги могут быть богом? Это происходит, когда деньги занимают то место в жизни, которое по праву принадлежит только Богу. Деньги управляют жизнью. Они поглощают энергию, мысли и время. Они – главный источник радости. Человек любит их.[12] Вот почему Павел приравнивает жадность к идолопоклонству, давая понять, что ни один жадный человек не наследует царства Божьего (см. Еф. 5:5; Кол. 3:5-6).

И Бог, и деньги борются за господство над нашими жизнями, и Иисус сказал, что мы не можем служить обоим. Итак, опять мы видим, что Иисус продолжает Свою главную тему – только святые наследуют Царство Божье. Он дает ясно понять, что люди, наполненные тьмой, чьим богом являются деньги, чье сердце принадлежит земле и кто собирает земные сокровища, не идут по узкому пути, ведущему к жизни.

Жадные бедные

Озабоченность материальным неправильна не только, когда речь идет о роскоши. Человек может быть слишком озабочен даже необходимыми материальными вещами. Иисус продолжает:

„Посему (это следует из того, что Я только что вам сказал) говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы” (Мат. 6:25-34).

Некоторым из читающих эту книгу трудно понять людей, к кому обращается Иисус. Когда в последний раз вы заботились о том, что есть, пить и во что одеться?

Но все-таки слова Иисуса относятся ко всем нам. Если неправильно заботиться о необходимом, то насколько более неправильно заботиться о том, без чего можно обойтись? Бог хочет, чтобы Его ученики искали в первую очередь две вещи: Его царства и Его праведности. Если христианин не может давать десятину (ветхозаветная заповедь, кстати сказать), но может купить то, что ему не нужно, то ищет ли он прежде всего царствия Божия и его правды? Ответ очевиден.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь