Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не ищи недостатков в других



Следующая заповедь Христа говорит о грехе осуждения других:

„Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: „дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” (Мат. 7:1-5).

 

Хотя Иисус прямо не обличает книжников и фарисеев в данном месте писания, они, конечно же, были виновны и в этом грехе, потому что искали вину в Нем!

Что имел в виду Иисус, говоря об осуждении других?

Сначала давайте разберем, чего Он не имел в виду. Он не имел в виду, что мы не должны составлять мнения о характере людей, исходя из их действий. Это вполне ясно. Сразу после этого Иисус наставляет Своих учеников не бросать жемчуга перед свиньями и не давать святыни псам (см. Мат. 7:6). Он говорил об определенных типах людей, сравнивая их со свиньями и псами, о людях, которые не ценят святого, не ценят „жемчуга”, который им дают. Конечно, такие люди не спасены. И, естественно, мы должны судить и различать псов и свиней, если хотим исполнять Его заповеди.

Более того, Иисус учил своих последователей распознавать лжеучителей, „волков в овечьей шкуре” (см. Мат. 7:15) по их плодам. Совершенно ясно, что для того, чтобы исполнять заповеди Иисуса мы должны анализировать жизнь других людей.

Павел тоже говорит верующим Коринфа:

„Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе” (1 Кор. 5:11).

Для того, чтобы исполнить данное поручение, нам надо проанализировать образ жизни человека и, на основании увиденного, придти к определенным выводам.

Апостол Иоанн тоже говорит нам, что можно легко определить, кто от Бога, а кто от дьявола. Глядя на жизнь людей, становится ясно, кто из них спасен, а кто нет (см. 1 Иоан. 3:10).

Итак, определение характера людей и их принадлежности к Богу или дьяволу по их действиям не является грехом осуждения, о котором говорил Иисус. Что же Он имел в виду?

Заметьте, что Иисус говорил о выискивании мелких недостатков, „соринок” в глазу брата (обратите внимание на то, что Иисус использует слово „брат” три раза в данном отрывке). Иисус не говорил, что мы не должны замечать в неверующих их вопиющих недостатков. Это наставление касается отношения христиан к христианам. Христиане не должны искать мелких недостатков друг в друге, не замечая в самих себе гораздо больших недостатков. Это – лицемерие. Иисус однажды сказал лицемерным судьям: „Кто из вас без греха, первый брось на нее камень” (Иоан. 8:7).

Апостол Иаков, чье послание во многом параллельно нагорной проповеди, пишет: „Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей” (Иак. 5:9). Это помогает нам понять то, что имел в виду Иисус, говоря о выискивании мелких недостатков друг в друге с последующим обсуждением найденного с другими верующими. Этот грех – один из самых распространенных в церкви, и те, кто им грешат, ставят себя в опасное положение быть подвергнутыми суду. Когда мы говорим о верующем брате, обсуждая его недостатки с другими, то нарушаем золотое правило, потому что сами не хотим, чтобы другие обсуждали нас за нашей спиной.

Мы можем с кротостью обличить брата или сестру в их ошибке, но только если мы сами на грешим тем же грехом, в котором их обличаем. Хотя в случае с неверующим это выглядит полной потерей времени, о чем и говорит следующий стих. Иисус говорит:

„Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Матф. 7:6).

 

В притчах есть похожая мысль: „Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя” (Притч. 9:8). В другом месте Иисус велит ученикам отрясти пыль с ног во свидетельство против таких людей.

Важность молитвы

 

И, наконец, мы подходим к последней части проповеди Иисуса. Она начинается с воодушевляющих обещаний:

„Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Мат. 7:7-11).

Ну наконец-то! Читатель может легко вздохнуть: „Вот она, часть проповеди, ничего не говорящая о святости”.

Все зависит от того, что мы просим, ищем и ради чего стучим в дверь в молитве. Если мы, „алчущие и жаждущие правды”, то стремимся к исполнению сказанного Иисусом в нагорной проповеди и это стремление будет отражаться в наших молитвах. Образец молитвы, который Иисус привел в той же самой проповеди, является выражением стремления к Божьей воле и к святости.

Вдобавок, в Евангелии от Луки та же самая молитва заканчивается словами: „Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него” (Лук. 11:13). Когда Иисус говорил о „благих даяниях”, Он не имел ввиду роскошь. С Его точки зрения благое даяние – это Дух Святой, потому что Он делает нас святыми и помогает распространять Евангелие, делая других людей святыми. А святые люди идут на небеса.

Благие даяния – это все, что вписывается в рамки Божьей воли. Бог заботится о Своей воле и Своем царстве, поэтому мы вправе ожидать, что молитвы за повышение нашей эффективности в царстве Божьем всегда будут услышаны.

Подведение итога

Теперь мы подходим к изречению, которое подводит итог практически всему, что Иисус сказал до этого момента. Многие его не замечают, но для нас очень важно ничего не пропустить. Это изречение подводит итог, потому что начинается со слова „итак”. Оно связано с написанным выше и вопрос состоит в следующем: чему конкретно, из сказанного Иисусом, оно подводит итог? Давайте прочитаем и подумаем:

„Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Мат. 7:12).

Этот стих не может быть подведением итогов нескольким последним стихам о молитве, ибо в таком случае теряется смысл.

Вспомните, как выше, в этой же проповеди, Иисус сказал, что у Него нет цели отменить Закон и Пророков (см. Мат. 5:17). С того момента вплоть до стиха, к которому мы сейчас подошли, Иисус занимался ничем иным, как утверждением и объяснением Божьих заповедей из Ветхого Завета. Поэтому теперь Он обобщает все, что заповедал в Законе и Пророках: „Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (7:12). Фраза „Закон и Пророки” объединяет все, что сказал Иисус между 5:17 и 7:12.

Теперь, когда Иисус приближается к концу Своей проповеди, Он еще раз напоминает о ее главной теме: только святые наследуют царство Божье:

„Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мат. 7:13-14).

Очевидно, что узкие врата и путь, ведущие к жизни, которые находят немногие, символизируют спасение. Широкие врата и путь, ведущие к погибели, символизируют осуждение. Если сказанное Иисусом в данной проповеди до сего момента что-нибудь значит, если в проповеди есть хоть какое-нибудь логическое развитие, если Иисус был хорошим проповедником, тогда естественное объяснение сказанному – следующее: узкий путь – это путь следования за Иисусом с исполнением Его заповедей. Широкий путь противоположен первому. Сколько современных христиан идет по узкому пути, описанному в этой проповеди? Служитель, воспитывающий учеников, идет по узкому пути и ведет по нему своих учеников.

Для многих современных христиан остается загадкой, почему Иисус, говоря так много в этой проповеди о спасении и осуждении, ничего не сказал о вере. Но для тех, кто осознает неразрывную связь веры с поведением, эта проповедь не представляет никаких проблем. Люди, слушающиеся Иисуса, показывают свою веру через дела. Те, кто не слушается Его, не верят, что Он – Сын Божий. Изменения в нашей жизни свидетельствуют о Божьей спасительной благодати. В действительности наша святость – это Его святость.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь