Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Четвертое качество Иоанна
„Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины (змеиное отродие)! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму” (Лук. 3:7-8). Тот факт, что служение Иоанна касалось все большего числа людей, не заставило его идти на компромисс с истиной. Иоанн даже заподозрил некоторых в неискренности, когда заметил, что крещение приобретает популярность. Даже книжники и фарисеи приходили издалека к Иордану (см. Мат. 3:7). Он боялся, что многие просто идут вслед за толпой. Поэтому он предпринимал все усилия, чтобы не допустить обмана людей и сокрушал все намеки на обольщение. Он не хотел, чтобы кто-либо подумал, что спасен только потому, что прошел через обряд крещения, или что исповедание покаяния спасет их от ада. Он говорил о том, что истинное покаяние приносит плод послушания. Более того, поскольку многие евреи верили в свое спасение, потому что являлись потомками Авраама, Иоанн объяснял им ошибочность их надежд. Четвертое прекрасное качество Иоанна: Он настолько любил людей, что говорил им истину. Он никогда не убеждал несвятых и нераскаявшихся людей в том, что они идут на небеса. Пятое качество Иоанна Павел не крестил людей, в которых не было видно покаяния, потому что не хотел утверждать людей в их обольщении. Он крестил тех, кто исповедовал грехи (Мат. 3:6). Он говорил приходящим: „Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь… лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым” (Матф. 3:10, 12).
Иоанн не боялся говорить истину об аде. Эту тему часто обходят стороной проповедники, которые больше озабочены своей популярностью, чем приобретением душ для Божьего царства. Также он проводил мысль, звучащую в нагорной проповеди, – только святые наследуют царство Божье. Не приносящие хорошего плода окажутся в аду. Если бы Иоанн был жив сегодня, то несомненно подвергся бы гонениям со стороны других христиан как „проповедник адского огня и серы”, „пророк обреченности и мрака”, „нечуткий к людям”, „негативный”, „осуждающий”, „законник” или „самоправедный”. Но Иоанн был любимым проповедником Иисуса. Иоанн проповедовал об аде и ясно показал, какие типы людей направляются туда. Интересно то, что Лука говорит о проповеди Иоанна как о Евангелии (Лук. 3:18). Шестое качество Иоанна Хотя Бог могущественно использовал Иоанна, который стал очень популярен среди народа, Иоанн знал, что сам он – никто и ничто в сравнении с Иисусом и поэтому всегда превозносил Своего Господа: „Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Матф. 3:11). Насколько отношение Иоанна к самому себе не похоже на напыщенных современных „служителей”. Их цветные фотографии мелькают на каждой странице их журналов, в то время как Иисус только мельком упоминается в них. Словно павлины, ходят они по сцене, превознося себя в глазах своих последователей. Они неприкосновенны, недосягаемы и исполнены осознания собственной значимости. Некоторые даже повелевают ангелами и Богом! Но Иоанн считал себя недостойным снять обувь с ног Иисуса, что в те времена считалось самой низкой работой раба. Он считал себя недостойным крестить Иисуса, и, узнав Его и поняв что Он – Христос, немедленно указал на Него, говоря: „Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Иоан. 1:29). „Ему должно расти, а мне умаляться”, – таков был скромный девиз Иоанна. Это было шестое качество Иоанна, за которое Иисус любил Его как проповедника: Иоанн унижал себя и возвеличивал Иисуса. У него отсутствовало желание самопревозношения. Седьмое качество Иоанна Современные проповедники часто говорят смутно и обобщенно, чтобы никого не обидеть. Действительно, как просто сказать: „Бог хочет чтобы мы творили добро!” „Овцы” и „козлы” отвечают „аминь”. Многим проповедникам нравится постоянно говорить о грехах мира, не упоминая о том, что внутри церкви люди грешат так же. Например, они могут с гневом обрушиваться на порнографию, не смея сказать, что в их собственной церкви некоторые люди смотрят и даже коллекционируют подобные видеокассеты и DVD, полные извращений. Эти проповедники боятся людей. Однако Иоанн не стеснялся говорить прямо. Лука пишет: „И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем” (Лук. 3:10-14). Интересно то, что из шести указаний, данных Иоанном, пять относились к деньгам и материальным ценностям. Иоанн не боялся проповедовать о связи обязанности перераспределять с золотым правилом и второй великой заповедью. Он не ожидал в течение нескольких лет, пока молодые верующие станут готовы к такому сложному предмету. Он был уверен, что невозможно служить Богу и маммоне и поэтому правильное перераспределение материальных вещей было крайне важно с самого начала. Примечателен еще один момент. Иоанн не заострял внимания на внешней атрибутике святости. Он говорил о „важнейшем в законе” (Мат. 23:23). Он знал, что самое важное – любить своего ближнего, как самого себя, и поступать с другими, как хочешь, чтобы с тобой поступали. Это значит делиться пищей и одеждой с теми, у кого нет основного, строить честные взаимоотношения с людьми и довольствоваться тем, что есть. Это было седьмое качество, которое нравилось Иисусу в Иоанне: Он не проповедовал смутно и обобщенно, но говорил прямо о конкретных вещах, которыми люди должны угождать Богу, в том числе и о перераспределении материальных ценностей. Он говорил о самом важном. Заключение Служение пастора или учителя включает в себя гораздо больший спектр учения, чем то, о чем проповедовал Иоанн. Иоанн проповедовал неверующим. А пасторы и учителя призваны проповедовать, в первую очередь, тем, кто уже покаялся. Их учение основывается на том, что говорил Иисус своим ученикам и на том, что написано в посланиях Нового Завета. Мы часто забываем о том, кто сидит в зале и получается, что к грешникам обращаются, как к святым. Тот факт, что люди пришли в церковное здание, не означает, что наша задача заключается в том, чтобы уверить их в спасении, особенно если их жизнь практически не отличаются от жизни мирских людей. Сегодня церковь сильно нуждается в „Иоаннах Крестителях”. Может быть, вы им станете? Вы хотите быть одним из любимых проповедников Иисуса?
РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ Глава десятая
Когда люди раскаиваются и начинают верить в Господа Иисуса Христа, они рождаются заново. Что же это значит – быть рожденным свыше? Об этом пойдет речь в данной главе. Ответ на этот вопрос может дать понимание природы человека. Писание говорит, что мы не просто физические, но еще и духовные существа. Павел пишет: „Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа” (1 Фес. 5:23). Павел говорит, что мы можем рассматривать себя как существо, состоящее из трех составляющих: духа, души и тела. Писание не говорит конкретно о каждой из них, поэтому мы постараемся увидеть разницу между ними через анализ смысла самих слов, обозначающих их. Принято считать, что тело – это наша физическая составляющая, плоть, кости, кровь и т.д. Душа – это наш разум, интеллектуальная и эмоциональная составляющая. Дух – это духовная составляющая, или, как ее описывает апостол Петр, „сокровенный сердца человек” (1 Пет. 3:4). Поскольку дух невидим для физического глаза, то невозрожденные люди обычно отвергают факт его существования. Однако Библия очень ясно заявляет, что мы все – духовные существа. Писание говорит, что когда человека умирает, то лишь его тело перестает функционировать, в то время как дух и душа продолжают существовать всегда. В момент смерти они вместе, как одно целое, покидают тело для того, чтобы предстать пред судом Божьим (см. Евр. 9:27). После суда они идут либо на небеса, либо в ад. В конце концов, дух и душа человека снова соединятся со своим телом при его воскресении. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы