Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Библейское предназначение



А как же насчет мест Писания в Новом Завете, которые говорят, что Бог избрал нас еще до сотворения мира?

К сожалению, существует мнение, что Бог заранее избрал одних людей для спасения, а других для осуждения, не основывая свое решение на делах отдельно взятого конкретного человека. Иными словами, Бог заранее решил, кто спасется, а кто будет осужден. Такой взгляд полностью противоречит понятию свободной воли и не поддерживается Писанием. Давайте рассмотрим, что говорит Библия о предизбрании.

Действительно, Библия говорит о том, что Бог избрал нас. Еще от сотворения мира Бог решил искупить людей, о которых он заранее знал, что они покаются и уверуют в Евангелие под влиянием Его влечения, но все же при наличии их собственного решения. Давайте прочитаем, что говорит апостол Павел о людях, которых выбирает Бог:

„Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток” (Рим. 11:2-5).

Обратите внимание, Бог сказал Илии, что „соблюл Себе семь тысяч человек”, но эти семь тысяч человек сначала решили не преклонять колени перед Ваалом. Павел говорит, что точно так же по избранию Божьему сегодня существует остаток верующих евреев. Итак, мы можем сказать, что Бог избрал нас, но Он избрал тех, кто сначала сам сделал правильный выбор. Бог решил спасти всех, верующих в Иисуса, и в этом состоял его план еще до сотворения мира.

Бог знает заранее

Также Писание говорит, что Бог предузнал тех, кто сделал правильный выбор. Например, Петр пишет:

„Пришельцам,… избранным, по предведению Бога Отца” (1 Пет. 1:1-2).

Мы избраны по предведению Божьему. Павел пишет о верующих, избранных по предведению:

„Ибо кого Он предузнал (нас), тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он (Иисус) был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил” (Рим. 8:29-30).

Бог предузнал тех из нас, кто решил верить в Иисуса. Он решил сделать нас, подобными образу Своего Сына. Таким образом, мы становимся возрожденными детьми Божьими и частью Его семьи. В соответствии со Своим вечным планом, Он призвал нас через Евангелие, оправдал (сделал праведными) и в Своем будущем царстве даст нам участие в Его славе.

В другом послании Павел пишет:

„Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном” (Еф. 1:3-6).

Здесь нам представлена та же истина – Бог предназначил нас (он заранее знает тех, кто покается и уверует) до создания мира стать Его святыми сыновьями через Иисуса Христа.

Как я уже говорил, некоторые извращают смысл данных мест Писания, игнорируя остальное библейское учение и говоря, что нашей роли в спасении нет – Бог решает кого спасти. Это учение называется „безусловное избрание”. Но где это видано, чтобы выбор делался „безусловно”, то есть без учета определенных условий? В свободных странах мы выбираем политиков на основании условий, которым они, по нашим представлениям, соответствуют. Мы выбираем жен, в соответствии с условиями и характеристиками, которые нас привлекают к ним. Но некоторые теологи хотят, чтобы мы поверили, что Бог основывает свое решение относительно нашего спасения на „безусловном” выборе, т.е. когда люди не соответствуют никаким условиям! Получается, что спасение человека – просто везение, которое зависит от жестокого, неправедного, лицемерного и глупого монстра, которого зовут Бог! Фраза „безусловное избрание” противоречит сама себе, поскольку слово „избрание” подразумевает выдвижение условий и соответствие им. „Безусловное избрание” – вообще не избрание. Это чистой воды везение.

Общая картина

Теперь мы можем разглядеть общую картину. Бог знал, что все мы согрешим, но Он запланировал искупление еще до рождения каждого из нас. Божий план свидетельствует о Его удивительной любви и справедливости, потому что в соответствии с ним Его безгрешный Сын умирает вместо нас за наши грехи. Бог не только предопределил, что раскаявшиеся и уверовавшие получат прощение, но также, что мы станем подобны Его Сыну Иисусу. Павел говорит: „Уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20).

Мы, рожденные свыше дети Божьи, однажды обретем наши тела и будем жить в совершенном обществе, служа, любя и общаясь с нашим Небесным Отцом! Мы будем жить на новой земле в Новом Иерусалиме. Все это стало возможным, только благодаря жертве Иисуса Христа! Слава Богу за Его удивительный план!

Нынешняя жизнь

Поняв Божий план относительно вечности, мы можем лучше понять смысл нынешней жизни. Во-первых, эта жизнь является проверкой для каждого человека. Решения, которые принимает человек в жизни, определяют, сможет ли он воспользоваться привилегиями Божьего дитяти, которое будет вечно жить с Богом. Те, кто смиряется пред Богом, следуя Его водительству, раскаиваясь и веруя, будут превознесены (см. Лук. 18:14). Нынешняя жизнь, в первую очередь, является проверкой для входа в вечную жизнь.

Осознавая это, нам становится легче понять некоторые, окружающие нас тайны. Например, многие люди недоумевают, почему сатане и его демонам разрешено искушать людей, или почему, после того, как сатана был сброшен с небес, ему был открыт доступ к земле.

Становится понятно, что даже сатана, в конечном счете, служит исполнению Божьих планов. Во-первых, сатана предлагает человечеству другой выбор. Если бы выбора не было, то все служили бы Иисусу, хотят они того или нет.

Это было бы похоже на выборы, в которых участвует только один кандидат. Его единодушно избирают, но он никогда не может быть уверен в любви и уважении своих избирателей! У них нет выбора! Бог оказался бы в подобной ситуации, если бы сердце человека не было поставлено перед выбором.

Давайте рассмотрим ситуацию таким образом: а если бы Бог помести Адама и Еву в сад, где все разрешено? Тогда Адам и Ева были бы подобны роботам. Они не смогли бы сказать „мы избрали Бога”, потому что у них не было бы возможности ослушаться Его.

Более того, Бог не смог бы тогда сказать „Я знаю, что Адам любит Меня”, потому что у Адама и Евы не было бы возможности слушаться Бога и доказать свою любовь к Нему. Бог решил дать человеку со свободной волей возможность ослушаться Его, чтобы увидеть, хочет ли он быть послушным. Бог никого не искушает (см. Иак. 1:13), но проверяет всех (см. Пс. 10:5; Притч. 17:3). Один из способов проверки – допустить искушение со стороны сатаны, которого таким образом Он тоже использует для осуществления Своего вечного плана.

Совершенный пример

Читаем Втор. 13:1-3:

„Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: „пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им”, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает (проверяет) вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей”.

Вполне логично придти к выводу, что сверхъестественную способность производить чудеса и знамения лжепророку дал не Бог, а сатана. Но Бог допускает это и использует сатанинское искушение, чтобы увидеть, что находится в сердце Его народа.

Этот же принцип прослеживается в Суд. 2:21-3:8, где Бог допустил искушение Израиля окружающими народами, чтобы таким образом увидеть, будет он послушен Ему или нет. Также Дух вел Иисуса в пустыню для искушения от дьявола (см. Мат. 4:1) и проверки от Бога. Он должен был доказать свою чистоту, а единственный способ, как это можно сделать – устоять перед искушением.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь