Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Развитие навыков исполнительской культуры (5ч)



Практика (5ч)

Разучивание композиций Д. Гершвина, Э. Фитцджеральда, Б. Смит, Н. К. Коул, Л. Армстронга, Б. Холидэй, Г. Манчини, Ф. Синатры.

 

10. Певческая установка (2ч)  

Теория (1ч) Виды ансамбля: тембровый, ритмический, динамический, дикционный, в партиях, между партиями.

Практика (1ч) Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Анкерование мышц.

 

11. Совершенствование вокальных навыков (3ч)

Практика (3ч)

Использование в распевании упражнений на развитие гармонического слуха: каноны, пение без сопровождения. Пение унисонных упражнений на различные типы мелодического движения: мажорные и минорные трезвучия, мажорные и минорные гаммы, пассажи в объеме октавы, аккорды.

Применение полученных вокально – эстрадных умений и навыков в праздничной новогодней программе.

 

12. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры на примерах мировых шедевров исполнительского искусства (2ч)

Теория (1ч)

Обсуждение, анализ музыки 70-80-х гг. Современный рок- вокал: приемы звукоизвлечения, традиции, новаторство. Жанры советского мюзикла, рок-оперы, музыкального спектакля, музыкальной сказки.

Практика (1ч)

Запись своего исполнения (студийная, домашняя) для самоанализа.

13.  Формирование исполнительского вкуса и личностного отношения

к исполнению музыкальных композиций  (4ч)

Теория (1ч) Анализирование жанров и стилей. Средства исполнительской выразительности.

Практика (3ч)

Работа в разных вокальных жанрах и стилях. Разучивание отечественных и зарубежных песен. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения.

 

14. Развитие стилевого и жанрового восприятия у вокалистов.

  Формирование навыков их синтезирования  (4ч)

Теория (1ч)

История джаза: исполнители, виды, техника и манера исполнения, скэт. Современный джаз: эклетичность жанров (проникновение джазовых интонаций в рок, поп, фолк).

Практика (3ч)

Исполнение современных отечественных песен. Знакомство с  джазовыми композициями. Работа над чистотой интонирования и строя. Современный джаз - отличительные особенности (анализ прослушанного).

15. Формирование индивидуального стиля в сценической деятельности (4ч)

Практика (4ч)

Самостоятельность в выборе средств вокальной выразительности, собственная интерпретация музыкального материала.

 

16. Создание портфолио (5ч)

Практика (5ч)

Запись своего исполнения (студийная, домашняя) для самоанализа. Авторские работы, создание фонограмм. Создание портфолио.

 

17. Интеграция певческой деятельности учащихся с постановкой сценического движения (3ч)

Практика (3ч)

Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях в разных темпах. Упражнения на закрепление и совершенствование вокальной техники. Саморегуляция певческого процесса. Участие в концертных выступлениях. Вокальная саморефлексия: самоанализ исполненного произведения (или его части) с точки зрения целесообразности выбранных вокальных приемов, оценивание умения донести замысел автора через собственное прочтение песни (бережное отношение к поэтическому тексту, верная и точная трактовка музыкального материала).

 

 

18. Развитие стилевого и жанрового восприятия у вокалиста (4ч)

Теория (1ч)

Эклетичность современного музыкального искусства. Стилевые особенности жанра современной зарубежной песни: композиция; средства музыкальной выразительности; вокальная техника; средства создания целостного музыкального образа (костюм, хореография, сценический макияж и др.).

Практика (3ч)

Совершенствование вокальной техники через закрепление упражнений на различные виды мелодического движения, различные приемы звукоизвлечения. Овладение филировкой звука. Пение несложных гармонических оборотов. Пение композиций а'капелла с имитацией голосами инструментальных тембров.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь