Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Конфронтация Царства Божьего



Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,

и ссоры подобны запорам замка.

(Притчи 18:19)

 

Культуры чести не может быть без активного использования эффективной конфронтации. Умение соединять эти два элемента отношений – честь и конфронтацию – ключ к тому, как поддерживать атмосферу благодати. Отнеситесь внимательно к этой главе. Она очень поможет вам приблизиться к тому, что вы ищете, как я полагаю.

 

Павел много писал Галатам о том, что мы народ, призванный жить в свободе и любви посредством внутреннего водительства Духа Божьего. Снова скажу, эта мысль не нова; только, похоже, что мы, как и Галаты, никак не можем ухватить её. Мы частично обсуждали то, что написал Павел, когда говорили о том, почему мы ненаказуемы, и это убеждение является фундаментальным для конфронтации Царства. Рассмотрим, как Павел описывал нас как зрелых наследников:

 

Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцем назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа. (Гал 4:1-6)

 

Мы больше не рабы, но сыны! Содержание нашей жизни переменилось от необходимости иметь попечителей и домоправителей (внешний контроль) до состояния сынов Бога Живого, наделённых властью. (Гал 3:25-26) И гораздо больше усилий требуется, чтобы действовать в свободе, будучи сильным, богатым человеком, чем в ограниченности раба.

 

 

Слово конфронтация в контексте этой книги означает способ разрешения конфликтных ситуаций, когда, задавая вопросы, мы обнаруживаем корень проблемы. Пример конфронтации мы встретили в самой первой главе. Очевидно, это слово используется также в более широком смысле, что-то вроде «выяснения отношений» или «противостояние». – Прим. переводчика

 

Помните фильм «Матрица»? Во время первой встречи с Морфеусом Нео слышит: «Ты раб, Нео. Как и все остальные, ты родился в рабстве, в тюрьме, которую невозможно ощутить на вкус, обонять или осязать. Это тюрьма твоего сознания». Затем он предлагает Нео освобождение из уз этой тюрьмы – красную пилюлю. Но когда Нео просыпается в «реальном мире», он обнаруживает себя на операционном столе со всякими штуками, натыканными в него. Морфеус объясняет, что они перестраивают его мышцы, которые он никогда раньше не использовал. Это драматичный, но ясный образ для нас, кто родился «порабощённым вещественными началами мира», как вступить в жизнь в свободе.

 

Будучи рабами, мы следовали путём наименьшего сопротивления, и от нас не требовалось брать на себя полную ответственность за наши мысли и поведение. Мы никогда не пользовались «моральными» мышцами, чтобы делать правильный выбор в неограниченной свободе. Но в «реальном мире» Царства ожидается, что сыны и дочери Божьи не только являются свободными, но и понимают, почему они свободны, и употребляют эту свободу для единственной цели – любви. Как Павел продолжает говорить:

 

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу… Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.

Наш успех в использовании свободы для того, чтобы любить, связан с жизнью по Духу. Если мы как лидеры собираемся создать народ, способный управлять свободой, тогда наши методы руководства должны стать более зрелыми, чтобы иметь дело с духом человека, а не просто с его поведением. (Гал 5:13,16)

 

Павел дальше говорит: «Братия, если и впадёт человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым». (Гал 6:1) Он даёт нам инструкцию о том, как поступать, когда кому-то из нас случится встретить на пути человека, упавшего в яму. В предыдущей главе Павел описывает тех, кто водим Духом и выражает Его характер (плоды) в своей жизни. Здесь он обращается «вы духовные» - те, кто проявляет любовь и характер Божий – и утверждает, что мы должны улаживать такие ситуации в «духе кротости» - одного из плодов Духа.

 

Мы также должны помнить о цене осуждения других людей. Как учил Иисус, каким судом будем судить, и какою мерою мерить грех другого человека, такою же мерою отмерят и нам. (Мтф 7:1-2) Осуждение других чертит на наших лицах мишень и позволяет нашему врагу целиться в нас. «Дух кротости» - важные слова. Они дают точное определение состояния сердца того, кто вступает в конфронтацию. Кротость – идеальный термин, который описывает, как мы должны относиться к тем, кто совершил ошибку или каким-то образом оступился. Кротость не означает быть приятным и вежливым. Кроткое сердце – это убеждение: «Мне нет нужды контролировать тебя». Представьте, как нужно подойти к оленю, чтобы приручить его. Если этот олень хотя бы на мгновение решит, что вы хотите поймать его, он убежит. Те из нас, кто знают Божье сердце, должны создавать такую атмосферу во время конфронтации, чтобы попавший в беду человек ощутил, что его не пытаются контролировать. Это первое и наиболее важное умение, которое нужно развивать. И оно также наиболее трудное.



 

Овладение кротостью берёт начало в нашей системе убеждений. Считаем ли мы, что можем контролировать других? Мы сейчас выясним это очень простым способом. Что происходит с вами, когда другие люди не позволяют вам контролировать их? Вы сердитесь? Вам кажется, что к вам проявляют неуважение? Вы ищете способ наказать их? Положительный ответ на любой из этих вопросов показывает, что вы всё ещё верите лжи, что вы можете или должны контролировать людей. Конфронтация Царства требует, чтобы вы покаялись в этом и начали позволять людям самим контролировать себя.

 

Я в тайне надеялся, что пробуждение уберёт все проблемы в моей церкви. Однажды я почувствовал, как волна неверия захлёстывает меня из-за проблем окружающих меня людей – прелюбодеяния, насилие над детьми, зависимости, ложь и другое. Я подумал: «Если Бог действительно здесь, и Его Царство грядёт, почему тогда столько людей всё ещё создают столько проблем в своей жизни?» Этот вопрос заставил меня подумать о Царстве Божьем, как никогда раньше. Разве Небеса – это место, где Бог не даёт свободы выбора? А как на счёт Эдема? Там была свобода выбора.

 

Я понял тогда, что Небеса дают возможность делать неправильный выбор. Должна быть возможность неправильного выбора в Небесах, потому что это место свободы. Люцифер сделал неправильный выбор. Я слышал много раз, как Билл Джонсон говорит: «Благодать в культуре даёт возможность греху, который живёт в сердцах людей, проявить себя». Когда мы живём в любви и принятии, и когда мы проявляем безусловную любовь Божью людям 24 часа в сутки, грех, который дремал в жизни человека, или с которым он боролся или скрывал его, выйдет наружу и скончается на месте.

 

Я верю, что мы можем извлечь урок о культуре благодати, рассмотрев эволюцию свиноводства. Свиньи известны своей вонью и грязью. На протяжении веков свинофермы были самым отвратительным местом, которое только можно представить. Так как свиньи не обладают естественной системой самоохлаждения, фермы делают грязевые ямы для них, чтобы беречь их от перегревания. Эти грязевые ямы, в которых свиньи валяются большую часть дня, постепенно наполняются мочой и фекалиями, так как свиньи почему-то не могут отыскать туалет. Если вы когда-нибудь были рядом со свинофермой, вам знакома мощнейшая вонь, которая распространяется на весьма обширные территории. Грязь, болезни, бактерии и инфекции обычно обнаруживаются в таких местах.

 

Но не так давно кто-то решил отделить свиней от их грязи. Вместо того чтобы принимать грязь как неизбежный признак свиноводства, сегодняшние фермеры сконструировали оборудование, позволяющее защитить свиней от всего отвратительного. Вместо того чтобы использовать грязь для охлаждения свиней, они используют воду. Пол и жилые пространства имеют сливы и системы сушки, которые уносят отходы от свиней. Они теперь живут в чистоте и выглядят не хуже домашних питомцев. Такое нельзя было представить ещё недавно, но всё же это не распространено повсеместно; многие свиноводы используют старые методы из-за дороговизны новых систем.

 

Отец заплатил наивысшую цену, чтобы сделать доступной для нас новую систему, позволяющую разобраться с нашим беспорядком. Если человечество изобрело способ выращивать чистых свиней и изъявляет желание платить цену за это, то конечно ценность крови Иисуса Христа может выполнить желание сердца нашего Небесного Отца по отношению к нам. Иисус провозгласил: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам». (Ин 15:3) Мы уже очищены!

 

Таким образом, нам следует приобрести такой механизм в нашей христианской жизни, который эффективно работает с грехом, когда он вдруг появляется. Какова бы ни была причина, но мы стали воспринимать церковь как место, где не должно быть греха. Но это просто не соответствует истине. Если мы не знаем, как иметь дело с грехом, значит, мы не знаем, как иметь дело с людьми. Мы неизбежно создаём культуру закона, пытаясь удержать людей от греха. По сути, такая культура несёт в себе следующее послание: «Держи свой грех при себе. Не показывай его мне; я не знаю, что с ним делать».

 

Помните, так вели себя фарисеи. Они были известны тем, что боялись греха, в основном потому, что единственным «лекарством» от греха в те дни были наказания. Страх наказания руководил их сердцами, отношениями и культурой. Иисус, с другой стороны, имел группу непохожих на них компаньонов. Это были воры, мытари и другие «отбросы» тех дней. По сравнению с другими религиозными лидерами того времени он был как «Иисус из Вегаса». Он совсем не боялся того беспорядка, который люди создавали в своей жизни, и того, что это может случиться рядом с Ним. Даже те люди, которые три года ходили с Иисусом бок о бок, поступали неправильно в ночь Его распятия. Но в конечном итоге, Его любовь и его способ руководства людьми дал им силы подняться над своими ошибками и проблемами.

 

Если мы намерены развивать культуру благодати, нам необходимы эффективные способы, как иметь дело с проблемами других людей. Нам необходима такая среда, которая бы помогала людям освобождаться от мусора, вместо того, чтобы делать его частью их самих. Наши методы должны выгребать этот мусор, не создавая, однако, ощущения, что кто-то нас контролирует, или мы контролируем кого-то. Как я раньше отмечал, никто не может контролировать нас. Мы полностью заняты тем, чтобы контролировать себя. Таким образом, нам нужны также мощные методы управления собой, когда мы сталкиваемся с проблемами других людей. Наша сила и покой коренятся в способности поддерживать свободу друг друга через самоконтроль. Не понимая важности самоконтроля, мы живём, постоянно реагируя один на другого, что создаёт атмосферу обвинения и безответственности. «То, что ты делаешь, раздражает меня. Я не знаю, что мне делать, когда ты делаешь это. Прекрати это делать! Сейчас я обвиняю тебя в том, что делаю я сам. Если ты не будешь делать того, что ты делаешь, мне не придётся делать того, что делаю я».

 

Люди быстрее приобретают снова силу в такой культуре, где сильные лидеры руководят в свободе и чести. Такая культура высоко ценит конфронтацию, благодаря пониманию, что, если не убирать мусор, он скоро отравит всех вокруг. Я хочу описать, что такое конфронтация, и чем она не является, потому что есть путаница по этому вопросу, и она создала уже много беспорядка в дополнение к тому, что нужно было решить. Я покажу вам места в Библии, где она прекрасно работает. Я молюсь, чтобы вы приняли истинное понимание того, как подходить к проблеме греха в жизни людей вокруг вас, и как управлять собой в отношениях.

 

Цели конфронтации

Вначале определим цели конфронтации. Они должны быть в вашем сердце и побуждать вас к вступлению в конфронтацию. Конфронтация выносит что-то на свет. Когда я прихожу к тебе в духе кротости, я прихожу включить свет, чтобы ты мог видеть. Снова повторю, кротость означает, что мне не нужно контролировать тебя. Такая конфронтация не является попыткой подчинить тебя или заставить тебя что-то сделать. Это усилие любви показать тебе (один на один) то, что ты делаешь, и как это влияет на мир вокруг тебя, чего ты, возможно, не видишь. Кротость поможет беспокойству оставаться на низком уровне, а любви возрастать на протяжении всего процесса.

 

Традиционно конфронтация и конфликт считаются синонимами. Эти слова ассоциируются с борьбой и ранением. Слишком часто ранят друг друга люди, которые значат что-то друг для друга. Виновник этой борьбы – контроль. Неправильные цели приведут к нежелательному результату. Поэтому важно определить и понять правильные цели конфронтации:

 

· Показать последствия ситуации, чтобы наставить и укрепить.

 

· Напомнить о том, что люди забыли о себе, сделав ошибку.

 

· Предложить укрепить отношения с кем-то.

 

· Стратегически применить давление, чтобы выявить сферы, нуждающиеся в силе и благодати.

 

Позвольте объяснить, как показать последствия ситуации, чтобы наставить и укрепить. Снова повторю, я не смогу достичь этой цели, пока я верю, что могу контролировать других. Я не должен иметь намерения заставить человека сделать что-то. Вместо этого, этот процесс поможет человеку увидеть, что он сделал, и найти полезного союзника.

 

Второе, я должен понимать, что есть разница между последствиями и наказанием, и быть осторожным, чтобы представить именно последствия. Многие из нас имеют путаницу по этому вопросу, потому что мы слышали, что наказание называют дисциплинарным взысканием (воспитанием). Мы знаем, что наказание (как воспитание) – хорошая вещь. Библия ясно указывает, что любовь и наказание (как воспитание) связаны. (Евр12:6) К сожалению, однако, так называемое воспитание часто выглядит как наказание. Оно помогает нам замаскировать наш страх и оправдать необходимость контролировать. В этом случае воспитуемый не имеет никакой власти и силы. Тот, кто осуществляет воспитательный процесс, требует от воспитуемого полного подчинения своей воле, и, таким образом, воспитание, которое на самом деле является наказанием, сильно отличается от воспитания посредством последствий. Последствия сильно отличаются от наказания, потому что власть в этом случае даётся тому, кто устроил беспорядок.

 

Конфронтация Царства Божьего – это процесс наделения властью, а не проявление власти над провинившимся. Если человек совершил ошибку и создал этим определённые обстоятельства в своей жизни, конфронтация даст ему силы убрать свой беспорядок. У нас в ц.Вефиль есть одна поговорка: «Свободно делай всё, что хочешь, если ты готов убрать за собой всё, что ты натворишь». Это не легкомысленное распространение безответственности. Это сообщение для всех о том, что в этой среде необходима личная ответственность. Никто не сможет убрать твой беспорядок лучше тебя.

 

В Вефиле мы надеемся, что люди, побуждаемые уважением в отношениях, будут отвечать тем, что возьмут ответственность за свой выбор и за последствия своего выбора. Такая реакция возможна, только если люди знают, что они свободны. Они свободны послать всё куда подальше. Только тогда они могут сделать выбор чтить и уважать своё общество и отношения.

 

Если мы украдём у них этот выбор, так как мы хотим проконтролировать результат, тогда мы лишим их полномочий и создадим немощных, безответственных жертв. Немощные жертвы никогда ничем не владеют и не меняют своих обстоятельств. Поэтому наши конфронтации должны иметь с самого начала цель наделить людей силой и властью. Процесс конфронтации укажет на последствия их выбора и предложит силу и мудрость вместо контроля и наказания.

 

В первой главе этой книги я рассказал историю наших студентов, которые зачали ребёнка на летних каникулах между первым и вторым годом обучения. Как вы помните, я показал процесс, через который мы прошли, как пример конфронтаций, которые мы применяем в нашей культуре. Наша команда проявила уважение и оказала честь тем студентам. Важнейшей задачей для нас было защитить наши отношения с ними, в то время как мы показывали им то, чего они не видели: проблему и последствия. Во время этой конфронтации мы преследовали обе эти цели. Мы знали, что эта беседа принесёт им невероятное понимание и мудрость, когда мы помогали им решить проблему и убрать беспорядок. Надежда и радость, которые они обрели, укрепили их в этой ситуации и после неё.

 

Беседа с этой парой также помогла раскрыть и подтвердить их истинную сущность сына и дочери Царя царей, тем самым достигнув и следующей цели конфронтации: напомнить о том, кто есть эти люди, и о чём они забыли, совершив ошибку. В культуре правил люди не только находятся в ожидании наказания, когда совершают ошибки, но также они переполнены стыдом. В зависимости от размера ошибки или чувствительности к провалу, стыд пускает корни в сердцах и умах тех, кто падает. Но стыд – это не просто чувство, это дух. Этот дух атакует самую суть человека, этот дух лжёт людям и заставляет их поверить, что их плохое поведение вытекает из их сути. «Ты не провалился, ты сам и есть провал! Ты не совершил ошибку, ты сам и есть ошибка!»

 

Наша пара студентов – потрясающие люди. Они сделали огромную ошибку, но они остались по-прежнему потрясающими людьми. Во время той конфронтации мы хотели вытащить из них тех потрясающих людей, которыми они были внутри. Там внутри их запер стыд и намеревался уничтожить их. Нашей обязанностью было вытащить из них лучшее, что в них было, затем показать им их ситуацию, зная, что это лучшее примет самые лучшие решения и обратит трагедию в триумф. Так как мы начали с этой цели, всё, что было нужно, это позволить проявиться этим людям и проявить доверие к ним. Если бы мы захотели наказать их, мы бы в партнёрстве со стыдом потребовали их занять немощное положение, что позволило бы нам контролировать их и заставить их выполнять наши требования.

 

Величие, которое обитает в глубине каждого верующего, должно проявиться, если мы на самом деле представляем нашего Небесного Отца. Покрывало стыда и вины не только не к лицу нам, Его сыновьям и дочерям, это просто ловушка бессилия. Прикасаясь и обращаясь к людям, согласно их истинной сущности, мы являем акт любви, которая будет жить гораздо дольше, чем жало провала и его последствий. Люди могут видеть и думать, когда их сущность освобождена от страха и стыда. Снова и снова мы видим, как величие тех, кто совершил ошибку, преображает их и превращает зло в добро. И вместе с этим мы видим, как наши отношения укрепляются и углубляются.

 

И это наша следующая цель в конфронтации – предложить укрепить отношения с кем-то. Когда мы выносим проблему на свет, мы должны также увидеть этот процесс как приглашение проявить наши заветные отношения. Может оказаться, что для нас важнее уладить дело или изменить чьё-то поведение. Но в реальности конфронтация Царства – это испытание отношений между двумя и более людьми, и эти отношения всегда являются истинным приоритетом. Когда мы объясняем людям, какое влияние они оказывают на нас и на общество вокруг них, мы проявляем уровень доверия, который у нас имеется по отношению к этим людям. Когда мы испытываем отношения между нами путем конфронтации, мы узнаём подлинную силу нашего завета с другим человеком.

 

Слишком часто мы обнаруживаем, что наши связи слабые и непрочные, когда дело доходит до выяснения отношений. Иногда нас шокирует, как мало люди ценят отношения с нами. В остальных случаях мы просто убеждаемся, что наши отношения такие, как мы и надеялись.

 

Доверие – ключ к успешной конфронтации. Без доверия мы быстро обнаружим свою беспомощность. Если вы столкнулись с тем, что разговор не клеится, первое, что нужно проверить, это уровень доверия. Когда уровень доверия низкий, велико беспокойство. Когда беспокойство нарастает, самозащита становится важнейшей вещью для нас, и обычно мы защищаемся, пытаясь контролировать друг друга. Если перед нами человек, который считает, что должен защищаться от нас, в этом случае мы не будем говорить с его истинной сущностью, но только с его тактикой выживания. Чтобы доверять нам, человек, с которым мы беседуем, должен верить, что мы за него и отстаиваем его интересы.

 

Наши студенты оба были абсолютно незнакомы мне, когда мы встретились в тот день. До того разговора в моём кабинете я никогда с ними не общался. Эти двое пошли ва-банк, когда пришли в кабинет к незнакомцу – да ещё к такому незнакомцу, у которого была власть наказать их. Сознавая их крайне уязвимое положение, я поблагодарил их за доверие. Стыд, беспокойство и ожидание наказания работали против нас вначале. Я попросил их школьных лидеров присутствовать на встрече, чтобы я мог «позаимствовать» немного того доверия, которое пара имела к ним. Я знал, что мне необходимо вызвать их доверие, прежде чем я смогу применить давление к ним в надежде найти источник проблемы.

 

Наша последняя цель – стратегически применить давление, чтобы выявить сферы, нуждающиеся в силе и благодати. Нам нужно найти «места разрыва», потрудиться, чтобы начать исцелять их. Образ, который я использую, говоря «применить давление» происходит из моего опыта работы в магазине покрышек. В мои обязанности входила проверка спущенных покрышек. Я приподнимал домкратом грузовик, снимал колесо, отделял покрышку от колеса и вытаскивал спущенную внутреннюю трубку. Затем я присоединял её к шлангу и накачивал воздухом гораздо сильнее, чем нужно. Когда трубка растягивалась до предела, я нёс её к резервуару с водой и начинал постепенно погружать её под воду. Когда часть трубки оказывалась под водой, я вращал её в руках, разыскивая кое-что: пузырьки. Я пытался найти место разрыва, где выходил воздух. Как только я находил это место, я отмечал его маркером и принимался за починку.

 

Это срабатывало, если только я наполнял трубку достаточным количеством воздуха, чтобы создать внутреннее давление. Разрыв на трубке никогда не раскроется, если я не создам нужное давление. Давление извне никогда не поможет обнаружить чьё-то «место разрыва». Кричать на неё, запугивать тем, что я порежу её на кусочки, допрашивать её никогда не поможет найти то место, которое требует исцеления. Этот процесс работает только изнутри наружу.

 

Конфронтация – это процесс, при котором мы применяем давление к жизни человека намеренно, чтобы обнаружить места разрыва. Нам необходимо найти эти места, чтобы помочь человеку выйти из какого-то деструктивного замкнутого круга, по которому он всё время движется. Мы не сможем принять правильного решения и прийти к нужному результату, если не поймём, что не так.

 

Исайя 1:18 говорит: «Тогда придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное…» Хотя грехи ваши наделали много шума, Бог говорит: «Мы можем с этим справиться». Есть надежда. Что более важно, Бог говорит: «Придите и рассудим». Желание Божьего сердца – чтобы мы пришли. И когда Он говорит «рассудим», он приглашает нас вместе рассмотреть что-то и изменить это. «Приходи, посмотрим на это вместе и внесём коррективы. Ты видишь то, что вижу Я? Надеюсь, что так. Потому что, пока ты не увидишь то, что вижу Я, то, что Я говорю, не будет иметь для тебя никакого смысла. Если ты не увидишь то, на что смотрю Я, Мой совет не будет иметь ни малейшего значения для тебя. Видишь ли ты то, что вижу Я? Ты слышишь Меня?»

 

Бог не нуждается в том, чтобы контролировать нас, и Он не боится наших «мест разрыва». Он знает, что единственный способ, как мы можем измениться, это быть свободными, чтобы изменяться.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.) Главная | Обратная связь