Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Доктора Философии Руби К. Пэйн



 

 

                                Бедные                               Средний класс                          Богатые

Имущество             Люди                                  Вещи                                        Родовое имение,

                                                                                                                                         родословие,                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                         наследство

 

Деньги                     Чтобы их                            Чтобы ими                              Чтобы их сохранять,

                                  использовать,                     управлять                                вкладывать

                                  тратить

 

Характер                 Для развлечения.               Для приобретения                 Для связей. Высоко  

Индивидуальность Высоко ценится                 и стабильности.                          ценятся финансовые,

                                   чувство юмора.                 Высоко ценятся                      политические и

                                                                                     достижения.                                 социальные связи.

 

Социальная             Важна социальная            Важны самоуправление        Важна социальная

значимость              общность с людьми,         и самодостаточность             исключительность   

                                   которые нравятся

Еда                            Наиболее важно                 Наиболее важно                    Наиболее важна

                                   количество                          качество                                 сервировка

 

Одежда                     Индивидуальный               Качество и мнение                Художественный

                                   стиль и выражение            окружающих.                         вкус и выражение.

                                   характера.                           Важна марка.                         Важен дизайнер.

 

Время                       Наиболее важно                 Наиболее важно                     Традиции и история      

                                   настоящее.                          будущее.

 

Образование           Ценится как нечто              Имеет решающее                  Необходима традиция

                                   абстрактное, а не                значение для продвижения  для создания и

                                   как реальность.                   по служебной лестнице        поддержания

                                                                                      и зарабатывания денег.        связей.

 

Судьба                      Верят в судьбу,                   Верят в выбор,                       Noblesse oblige

                                   бессильны что-то                сила изменить будущее

                                   изменить.                             правильными решениями. 

 

Язык                         Выживание                          Переговоры                                Создание сети

 

Структура семьи    Матриархальная                 Патриархальная                     Кто владеет деньгами

 

Кругозор                  Локальный                           Национальный                          Международный

 

Любовь                     Обусловлена                        Обусловлена                          Обусловлена социальным

                                   симпатией                               достижениями                       статусом и связями

 

Движущая сила      Выживание,                          Работа,                                    Финансовые,                                                                                                                                       



                                   отношения,                           достижения                             политические,

                                   развлечения                                                                                социальные связи

 

 

 

Я бы хотел остановиться на темах «Еда», «Судьба», «Кругозор» и «Движущая сила» подробнее – во-первых, чтобы увидеть разницу между классами более отчётливо, и, во-вторых, чтобы увидеть, как эти взгляды на мир влияют на нас как на верующих, и как нам сообразоваться с Небесами. Все 14 тем интересны по-своему, поэтому я надеюсь, что мой анализ этих четырёх вдохновит вас пройтись по остальным и провести такое же сравнение.

 

                           Бедные                                Средний класс                        Богатые

Еда                 Наиболее важно                    Наиболее важно                       Наиболее важна

                        количество                                  качество                                    сервировка

 

 

Я выбрал тему «Еда» первой просто ради шутки. Это такое повседневное переживание, и я подумал, что мы посмеёмся над собой немножко. Дело в том, что наше отношение к еде показывает, как мы относимся ко всем ресурсам, удовлетворяющим наши основные потребности.

 

Когда мы ходим в ресторан с мышлением бедняка, у нас есть определённые ожидания – мы ходим туда, потому что там дают тонны еды:

 

«Если я трачу деньги на еду где-нибудь, я хочу уйти оттуда с набитым животом».

 

«Эй, Боб! Мы идём в «Бурый Медведь» сегодня вечером. Мы любим это место. Там накладывают огромные порции, что бы ты ни заказал. Здорово!»

 

«Мы идём в буфет. Мы идём в буфет, потому что это место «съешь всё, что сможешь», где можно съесть столько, сколько войдёт в тебя, всего за 9,99 долларов. Они пожалеют, что я зашёл к ним, вот что я скажу».

 

Когда нашей главной заботой является выживание, наше отношение к еде определяется словом «запас». Мы ведём себя так, будто не знаем, когда поедим в следующий раз, хотя это вовсе может и не соответствовать действительности. В системе убеждений построенной на выживании, я живу, восполняя мою нужду в количестве в отношении к еде. Буфет!

 

Когда я следую своему побуждению делать запас, не важно какой, еды или чего-то ещё, это мешает мне проявлять щедрость. Я могу быть щедрым разве только к тем, кто, как я считаю, находится ещё в худшем положении, чем я. У меня есть друзья официантки. Они имеют общее мнение, что «послеполуденная воскресная толпа» - это наихудший контингент клиентов, с которыми только можно иметь дело. Они обычно очень требовательны, легко раздражаются и скупы на чаевые. К сожалению, христиане с мышлением бедняков ходят обедать в воскресенье после служения и делятся своим ограниченным представлением о Небесах с обществом, в котором они живут.

 

Я считаю, что ещё мы часто видим проявление мышления бедности, когда собираем пожертвования в церкви. Это бывает примерно так: «Сегодня мы покажем вам ролик о детях, умирающих от голода в Африке, Этим детям намного хуже, чем вам. Мы будем исполнять грустную музыку и показывать трагические сцены, чтобы чувство вины за то, что вы не хотите отдавать свои деньги, пересилило вашу боязнь отдавать. Спасибо за вашу щедрость».

 

Средний класс более чем свободен есть то, что хочет. Их ресурсы дают им больше выбора, поэтому количество не является определяющим фактором в выборе еды. Средний класс так рекомендует рестораны:

 

«О! Ты должен туда сходить. У них лучший цыплёнок табака в мире! Очень вкусно. А также лучший стэйк, который я только пробовал. Да ещё с этим соусом. Великолепный! Хотя это стоит почти 50 долларов, но он очень хорош. Тебе надо попробовать».

 

«О, да. Мы были там, когда они только открылись. Сейчас там стало как-то грязно. Мы стали ходить в другое место, где немного чище, и еда отличная».

 

Ценность еды определяется её качеством. Если она невкусная, тогда средний класс проходит мимо. Но если она вкусная, они заплатят лишние деньги и вернутся потом, чтобы купить ещё. Они знают, что у них есть выбор, где потратить деньги и получить лучшее качество и еды и обслуживания, или они просто не будут поддерживать такой бизнес в будущем. И, конечно же, они не будут рекомендовать его ни друзьям, ни родным.

 

Это можно сравнить с тем, как верующие выбирают церковь. Средний класс знает, что у них есть выбор. Они могут посещать любую церковь в городе. Поэтому они хотят, чтобы качество пережитого опыта было на уровне, или их там не будет. Какой была проповедь? Как там приглядывают за детьми? Есть ли в этой церкви качественная детская программа? Трудно ли припарковаться у этой церкви? Были ли они приветливы и старались ли помочь, когда мы прибыли? Понимают ли они, что мы можем выбрать любую церковь в городе, и что они обязаны постараться, чтобы мы захотели прийти сюда и принести свои деньги? Знают ли они, что мы знаем многих людей в городе? Они ведь знают, что мы можем пойти куда-нибудь ещё, верно?

 

Богатые большинству из нас кажутся чудаками. Они могут иметь больше чем нужно еды самого высокого качества, поэтому они смотрят на еду, как на произведение искусства, которое нужно должным образом подать:

 

«Если меня не впечатляет, как она подана, я вообще не уверен, что нахожусь в правильном месте. Элегантность стиль и красота делают заведение достойным внимания. Поэтому, когда придёт время поесть, сделайте для меня что-нибудь эдакое!»

 

Все, кто готовит еду для богатых, соревнуются в том, как её оформить и преподнести. Рестораны для богатых держат не поваров, а художников и скульпторов, работающих на кухне. Если бедняк пойдёт в ресторан для богатых людей, он будет шокирован, увидев весьма изящную порцию деликатеса, обложенную «травой». Он, скорее всего, разозлится и решит, что его «обобрали», когда обнаружит, что эта малюсенькая порция еды стоит больше, чем он зарабатывает за неделю. Взгляды нашего класса заставляют нас относиться к ресурсам определённым образом. Если мы имеем мало, мы не ожидаем больше, чем восполнение самых основных нужд. Но если мы имеем больше, чем достаточно, мы ожидаем, что даже такая обычная повседневная процедура, как употребление пищи, будет для нас встречей с прекрасным.

 

Верующие со взглядами класса богатых ожидают гораздо больших переживаний в Боге, чем спасение. Такие верующие счастливы, что идут в Небеса, но им также хорошо известно, какой жизнь должна быть на земле. Они знают, что есть гораздо больше обеспечения, красоты, силы и радости, чем им когда-нибудь будет нужно. Они уверены, что живут в этом каждый день и постоянно. Что-то меньшее для них было бы нелепо.

 

                                      Бедные                            Средний класс                             Богатые

Судьба                      Верят в судьбу.                   Верят в выбор.                            Noblesse oblige

                                   Бессильны что-то               Сила изменять будущее

                                   изменить.                                  правильными решениями.       

 

Бессилие – одно из главных следствий бедности. Когда люди живут в условиях постоянной нехватки ресурсов, они вскоре начинают чувствовать себя совершенно ограниченными. Отсутствие выбора заставляет их чувствовать себя жертвами, будто их жизнь определяется какими-то более могущественными внешними силами. В результате их жизнь полна предрассудков, они верят, что сила, которую они не могут контролировать, управляет их жизнью. Они верят в судьбу, в то, что их жизнь – это то, что с ними случилось, и что им нужно как следует постараться, чтобы приспособиться к тому, что происходит. Вера в судьбу похожа на ночную поездку на автомобиле с выключенными фарами. Ты не можешь сильно повлиять на происходящее, поэтому ты пытаешься сохранить свою машину от полного разрушения, когда она бьётся обо что-то.

 

Судьба угнетает бедных, так как внешняя сила имеет всю власть и делает их совершенно бессильными. Бедные – рабы своей жизни, и чувство бессилия естественным образом создаёт беспокойство и ведёт к тому, что бедный надеется найти утешение лишь в счастливом стечении обстоятельств. Не богатые покупают лотерейные билеты. Именно бедные надеются таким образом вырваться из тех жизненных обстоятельств, которые они не могут изменить. С самого рождения жизнь для них – это выживание, и все, кого они знают, мыслят так же. Молодые ещё надеются вырваться, но надежды старших поколений бедняков оказываются разбитыми жестокой жизнью, поэтому они верят, что ничего изменить нельзя. Они могут знать одного или двух одарённых и «благословенных» парней, которым удалось вырваться из этой жизни, но большинство безнадёжно застряли и живут в этом плену из поколения в поколение.

 

Когда верующие видят свою судьбу в Боге через призму бедного класса, они живут естественной, а не сверхъестественной жизнью. Они оказываются в ловушке естественных проблем без надежды на Небесное вмешательство. Они учатся обвинять Бога в том, что Он может сделать что-то в их ситуации, но предпочитает ничего не делать. Так как они имеют опыт немощного евангелия, они создают теологию, которая утверждает такой опыт. В такой теологии Небеса очень похожи на землю, а Бог очень похож на них самих, и исход их жизни предопределён. Судьба называется «Божьей волей», а жизнь ограниченности и бессилия называется «смирением» и «долготерпением». Это добродетели, которых нужно придерживаться – в конце концов, ведь это же есть в Библии, поэтому, наверное, это правда.

 

Большой «лотерейный билет» для этих верующих – Восхищение. Бог, по-видимому, не достаточно могуществен, или не очень хочет изменить их обстоятельства, поэтому Он даёт им другую надежду. Он планирует спасти их из этих обстоятельств потом. Идея о том, что верующие наделены властью, ускользает от них, потому что жизнь в Боге не является для них сверхъестественным переживанием, а лишь только тем, что они уже испытывали раньше.

 

Средний класс имеет гораздо более мощное взаимодействие с жизнью. Они верят, что на их судьбу и качество жизни влияет тот факт, что у них есть выбор. Выбор создаёт ощущение свободы, а доступ к ресурсам даёт надежду, что можно изменить условия жизни, добавив к ним что-то. Когда люди среднего класса сталкиваются с проблемами, они надеются изменить всю систему или избежать большинства ограничений, чтобы двигаться вперёд, имея внутри желание. Средний класс верит, что мечты сбываются. Они верят, что могут получить всё, что захотят, если будут продолжать делать правильный выбор и совершать правильные поступки. Они верят, что имеют право жить свободно, и что у них есть власть сохранить эту свободу. В основном именно средний класс снабжает войны и экономику. Они могут выбирать между жизнью и смертью, или количество налогов, которые они заплатят, чтобы защитить свою свободу.

 

Но средний класс также имеет ограничения. Количество денег, к которым они имеют доступ, ограничено, что в свою очередь ведёт к ограничению власти над условиями их жизни. Политика, средства массовой информации и образование – сферы влияния и власти, к которым они обращаются, чтобы улучшить свою жизнь. Как только они исчерпывают себя, средний класс ищет утешение в создании чего-то нового в одной из этих сфер, чтобы следующее поколение могло совершить прорыв. Новое лобби, новая кампания или новая экспертиза поведёт нас дальше к успешному достижению целей.

 

Большинство американских верующих имеют мышление среднего класса. Мы хорошо известны нашими попытками манипулировать нашим окружением. Это большое искушение попробовать заставить людей думать, как мы. В конце концов, мы любим людей и желаем лучшего для них. Мы хотим, чтобы люди знали Иисуса и имели то, что имеем мы. Мы хотим, чтобы люди пришли в нашу церковь, и качество нашей жизни стало доступно и им. Мы хотим, чтобы Евангелие наполнило эфир, преподавалось в школах, и было признано высшими официальными властями. Пожалуй, единственное, с чем соглашаются верующие среднего класса, с образом Евангелия как социально-политической панацеи. Христианская Коалиция как политическое движение многим казалась великой идеей, а некоторым кажется и до сих пор. Многим из нас хотелось бы услышать, как Раш Лимбау, Опра или Боно ещё разок говорят «Бог» или «Иисус».

 

Богатые живут в реальности без ограничений, где нет нужды. Никто не может помешать им получить то, к чему расположено их сердце и ум. Богатые привыкли поступать по-своему. Чего бы они ни попросили, они получают это. Такое положение вещей создаёт мышление, которое мало кто имеет – мышление избытка (изобилия). Обладание ресурсами, превышающими потребности, формирует чувство долга в классе богатых людей. Они видят свою роль в жизни как noblesse oblige. Это французское слово, выражающее идею, что люди, рождённые в знатных семьях или в высших социальных группах, должны вести себя почтительно и щедро по отношению к менее привилегированным людям.

 

Мышление богатых обладает щедростью. Они видят преимущество и привилегию в том, чтобы поддерживать и укреплять своё окружение. Предназначение для богатых выглядит как вложение своей жизни в долгосрочное процветание общества и поколения, в котором они живут. Они живут, почитая своих предков, и продолжают создавать наследие для своих потомков. Богатые понимают, что благосостояние должно расти, чтобы существовать долго.

 

Когда мы как верующие начнём развивать мышление богатого класса, мы увидим то, что видят апостолы и пророки. Мы увидим и раскроем абсолютно безграничные ресурсы Небес. Мы также увидим, что эти ресурсы – наше наследие, к которому у нас есть доступ, потому что мы были «привиты» к царской семье Бога. Это наделяет нас ответственностью использовать эти ресурсы на благо тех, кто вокруг нас. Когда мы начнём верить в безграничность того, чем мы владеем, и важность того, что мы призваны делать с этим, мы узнаем и переживём реальность обетования, что всё, чего ни пожелаем, мы получим. (Ин14:13) Сверхъестественное наполнит нашу жизнь, и мы, наконец, перестанем беспокоиться, что было в большой степени частью христианского образа жизни. Беспокойство естественным образом возникает в жизни, лишённой всех тех переживаний, о которых мы читаем в Библии, хотя мы утверждаем, что верим в неё и живём по ней.

 

Надеюсь, вы теперь понимаете, что, оставив дом нашего отца и войдя в наш новый Дом Отца, мы автоматически оказываемся в совершенно иной реальности, чем жили наши отцы. И хотя мы ценим и понимаем наследие тех, кто жил до нас, мы не мечтаем о прошедших днях. Мы не молимся о том, чтобы вернуться в церковь, описанную в книге Деяния. Можете представить себе, как директор компании Дженерал Электрикс говорит: «Отлично, парни, нам необходимо вернуться в те славные дни свечного освещения».

 

                                          Бедные                             Средний класс                               Богатые

Кругозор                       Локальный                             Национальный                              Международный

 

 

Все мы имеем определённый кругозор – это пространство и время, с которыми мы себя соотносим, проживая свою жизнь. Интернет и спутниковое телевидение помогли расширить наши представления о том, что происходит в мире, но всё же каждый класс обладает своим кругозором.

 

Бедный класс воспринимает жизнь локально. Так как ресурсы недостаточны, они не имеют возможности соотносить себя с чем-то, выходящим за рамки их непосредственной области ответственности. Район, деревня, посёлок, часть мегаполиса – таков масштаб интересов и сфера вложения для мышления бедняка. Церкви с таким мышлением видят мир в контексте своего собрания, своей собственности, деноминации или своей миссионерской программы. Они мыслят в масштабах того, какую пользу они могут принести, или какую пользу они могут извлечь непосредственно сами.

 

Средний класс имеет тенденцию отождествлять себя со своей нацией (страной), потому что они чувствуют влияние состояния национальной экономики и политики на свою жизнь. Выборы, национальные новости, экономические прогнозы – это интересы, в которые они с наибольшей готовностью вкладывают. Церкви с мышлением среднего класса организуют кампании «Пойди и проголосуй», и заботятся о том, чтобы христиане знали всех кандидатов. Они возносят молитвы Богу о социальном и политическом климате своей страны.

 

Богатый класс мыслит в глобальных масштабах. Их жизнь вкладывается глобально, и они имеют представление о том, как деятельность в различных местах по всему миру влияет на глобальную экономику. Богатые видят «большую картинку» и понимают, как должно преуспевать мировое сообщество, вместе с национальным и локальным обществом.

 

Верующие с мышлением богатых ездят по миру. Они вкладывают свою жизнь в макро-влияние. Я думаю, Рэнди Кларк является примером такого верующего, как никто другой, кого я знаю. Есть что-то особенное в том, чтобы ездить в другие страны, встречаться с верующими и видеть прикосновение Небес, когда ты проводишь служение чудотворения и исцеления, что открывает безграничные ожидания в твоей жизни. Это помогает тебе осознать тот факт, что Евангелие, Церковь и Царство Божье – это глобальная реальность. Это практическое воплощение повеления, которое дал нам Христос: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». (Мк16:15) Твой кругозор расширяется, когда ты видишь, что Небесные задачи и ресурсы даны для мирового влияния, и что ты призван быть частью глобальной картины.

 

                                           Бедные                           Средний класс                          Богатые

Движущая сила           Выживание,                         Работа,                                 Финансовые,        

                                        отношения,                          достижения                          политические и

                                        развлечения                                                                            экономические связи

 

 

Что побуждает вас к действию? Для чего вы встаёте с постели по утрам? У всех трёх  классов мы видим различные побуждающие мотивы. Каждый класс имеет набор основных ценностей, в основе которых лежит то, что движет представителей этих классов по жизни. Движущая сила каждого класса коренится в том, как они видят мир, в котором живут, и как они относятся к ресурсам.

 

В классе бедняков ежедневная забота о выживании формирует диапазон их решений, и, так как их вера в собственное бессилие крепка, эти решения обычно являются результатом поиска пути наименьшего сопротивления для того, чтобы избежать боли. Они отправляются на поиски удовольствий и возможности убежать от реальности каждый день, потому что в жизни слишком много боли.

 

Ценность отношений для бедных – это переживание любви и социальные связи, которые они предлагают. Твоя семья и друзья – это твой мир, и обычно вы находитесь рядом большую часть вашей жизни. Отношения с соседями естественны и часто жизненно важны, потому что они обеспечивают ресурсы для выживания. Однако, к сожалению, высокая степень ограниченности ресурсов и необходимость выживать обычно приводят к разрушению отношений и к злоупотреблению ими.

 

Развлечение является замечательным способом убежать от грубой реальности бедной жизни. Способности человека развлекать других своим юмором и талантами, в том числе музыкальными, выводят его на желанные места в классе бедных. Ценность развлечений и тех, кто развлекает, мотивирует этот класс производить и то и другое.

 

Когда движущей силой для верующих является выживание и бегство от боли, они живут в постоянном хаосе. Разводы, бунтующие дети-подростки, домашнее насилие, финансовый крах – это атмосфера их дома. Беспокойство и страх грозят поглотить всё, что прорастает в этой домашней обстановке. Церкви с такой движущей силой сражаются за создание атмосферы роста и успеха, но вместо этого создают наследие конфликта и борьбы. Обычно источником борьбы являются ресурсы. Как многие народы, которые десятилетиями ведут гражданские войны, эти церкви оказываются неспособными оправиться после последней битвы со своим руководством. Жалкие лохмотья, остающиеся от того места, которое когда-то обладало ресурсами, отмечают остатки церкви с движущей силой выживания.

 

Способность совершать достижения – это движущая сила среднего класса, что объясняет, почему их часто называют «работающим классом». Средний класс ценит тех, кто работает, чтобы внести свой вклад в улучшение общества. Мало что так раздражает средний класс, как те, кто не зарабатывает на жизнь. Упорный труд на благо является высшим приоритетом в системе ценностей этого класса, так как они ценят вещи, планирование будущего и достижения. Образование, характер и даже язык обусловлены необходимостью среднего класса своим трудом прокладывать себе путь наверх по лестнице успеха.

 

В семье среднего класса родители работают, чтобы создать возможность для своих детей получить образование, чтобы затем они могли получить высокооплачиваемую работу. Как только ребёнок находит карьеру, «виток» завершается. Эти дети потом работают и добиваются успеха, чтобы суметь отправить своих детей в хорошую школу, которая обеспечит им в свою очередь возможность получить хорошую работу. Любовь дозируется в этой системе. Когда ребёнок оказывается неспособным завершить «виток», родители испытывают трудности с тем, чтобы чувствовать себя хорошими родителями. Семья может проходить через смятение или даже разделение, потому что ребёнок нарушил цикл.

 

Движимые достижениями верующие имеют «евангелие дел», которое побуждает их трудиться для Бога. Он обеспечил их «хорошим образованием» в церкви и теперь ожидает, что они станут успешными работниками в Его Царстве. Планы церкви среднего класса наполнены работой и достижениями. Чем больше целей мы достигаем «для Бога», тем более успешны мы в служении.

 

Церковь среднего класса кажется очень похожей на общество бизнесменов, и она наделяет полномочиями тех, кто имеет хорошие деловые качества или высокие достижения в жизни. Люди в таких церквях обычно сплачиваются вокруг успешного лидера: «Д-р Такой-то – наш лидер, потому что он имеет огромное количество положительных отзывов и рекомендаций от других успешных христианских лидеров, которых мы все знаем и уважаем». Без усилий мы в итоге получаем «евангелие условной любви». Оно проникает в нашу среду, потому что мы так заняты чествованием тех, кто достигает намеченных целей и успехов, что не замечаем, как относимся к тем, кто не так успешен. В конце концов, все понимают, что Бог любит нас всех, но тех, кто достигает чего-то, Он любит очень сильно.

 

Богатые имеют движущую силу, которая опять же не совсем понятна представителям других классов. Они встают с постели по утрам, чтобы установить или укрепить связи с кем-то, кто, как и они, изменяют мир. Богатые понимают, что есть несколько человек, которые принимают могущественные решения. Эти решения делают глобальный экономический, социальный и политический климат таким, какой он есть. Они очень заинтересованы в том, чтобы иметь отношения с этими людьми, и трудятся для того, чтобы максимально приблизиться к ним.

 

Богатые не проводят жизнь, трудясь весь день на работе. Они не учат своих детей, как получить работу. Вместо этого они отправляют своих детей в те школы, где учатся дети других влиятельных родителей. Связи – движущая сила богатого класса. Они верят, что твой успех зависит не от того, что ты знаешь, а от того, кого ты знаешь, и кто знает тебя.

 

Поддерживая и развивая отношения друг с другом, они узнают, что происходит во всём мире. Мировые политические, финансовые и общественные лидеры выбирают проводить время друг с другом по определённой причине. Зная, что они управляют большей частью мировых ресурсов, они действуют так, чтобы защитить позиции своего правящего класса и его членов. Они понимают ходы, которых не понимают другие классы. Они проживают жизнь без ограничений и знают, какой требуется характер и ответственность, чтобы сохранить свободу на протяжении жизни своего поколения и следующего. Богатые сделают всё возможное, чтобы научить своих детей, как овладеть, сохранить и передать дальше секреты жизни в безграничной свободе.

 

Верующие, которые понимают важность и силу связей, вкладывают своё время и энергию в построение отношений с другими деятелями пробуждения, и учат своих детей делать то же. Они пожертвуют всем, чтобы оказаться там, где идёт излияние Божьего помазания. Они будут изучать и испытывать действие и чудеса Божьи, происходящие по всему миру. Они не будут удовлетворены, «работая» для Бога. Но они не остановятся, пока он не изольёт безграничные ресурсы через их жизнь в жизнь людей вокруг них. Верующие с мышлением богатых смиряют свои сердца перед апостолами и пророками по всему миру и вкладывают свою жизненную энергию, ресурсы и время в успех этих лидеров. Они знают, что, чтобы знание славы Божьей наполнило землю, как воды наполняют океан, Церковь должна сама быть наполнена до избытка.

 

Те, кто имеет неограниченные ресурсы, не зациклены на том, чтобы сохранить их при себе, но вкладывают их в то, что действительно важно – люди, культурное наследие, красота. Они отыскивают «достойные» причины – то, что заслуживает чести. Поэтому верующие, имеющие мышление изобилия, создают культуру чести. Как большинство вещей в христианской жизни, честь – это не идея, но практика. Это практика даяния. Верующие с мышлением изобилия не практикуют «случайных актов доброты»: они принимают стиль жизни благодетелей. Они находят для себя достойную причину, чтобы оказывать честь абсолютно всем людям, с которыми встречаются. В конечном итоге, это и есть то, что крест, который высвободил ресурсы Небес для нас, учит нас делать.

 

То, что побуждает бедный и средний классы к даянию, не может сравниться с тем, что сделал Бог для нас, послав Своего Сына. Он не послал Его из жалости или потому что хотел получить что-то от нас, и уж конечно не потому, что мы заслужили это. Бог оказал человечеству наивысшую честь, став одним из нас. Затем Он оказал ещё большую честь Своей смертью и воскресением. Он сделал возможным для нас стать единым целым с Ним. И для тех из нас, кто получил этот исключительный дар от Господа, не наивысшей ли честью является повторить Того, Кто оказал честь нам, дав возможность пригласить людей в Божью щедрость и дать им возможность вкусить то, что пережили мы сами.

 

Билл Джонсон часто говорит: «Мы задолжали людям встречу с Богом». Мы задолжали им эту честь. Честь воздаётся на основании того, кем люди являются, – не того, что они заслужили или в чём нуждаются. Каждый человек, которого вы встречаете, - это тот, кого Иисус Христос почтил Своей жизнью, смертью и воскресением. Этот человек может не знать, кто он с точки зрения вечности, но мы знаем это. И когда у нас будет мышление изобилия и сердце, наполненное честью, мы будем относиться к нему соответственно.

 

Я надеюсь, вы теперь понимаете, что верующий, обладающий мышлением изобилия, - один из самых важных компонентов, необходимых для принесения Небес на землю. Это мышление не только делает нас способными видеть наши сиюминутные обстоятельства неограниченным взглядом, оно также связывает нас с Телом Христовым по всему миру и с поколениями до и после нас. Оно помогает нам освободиться от ограниченности нашего прошлого и создать наследие для наших детей, чтобы им не пришлось преодолевать такую огромную пропасть, оставляя дом своего отца и входя в Дом Отца Небесного.

 

Можете себе представить, как могли бы жить наши дети, если с самого рождения учить их жить в безграничной свободе Царства Божьего? Можете себе представить поколение, которое мечтает помочь людям в мире научиться владеть и делиться неограниченными ресурсами Небес?

 

Бытие 12:1-3 говорит:

 

И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

Глава 6







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.) Главная | Обратная связь