Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Революция – Реформация – Преображение



Ибо земля наполняется

познанием славы Господа,

как воды наполняют море.

(Аввакум 2:14)

 

В истории нашей страны был период, когда нормальным и приемлемым считалось иметь в собственности людей. Мы приняли такую культурную точку зрения и вели себя так, будто рабство было «необходимо», чтобы наша торговля и дома процветали. Мы порабощали, продавали, угнетали и подвергали наказанию людей, как животных, потому что это было «нормально».

 

Осложнял эту ситуацию тот факт, что рабство признавалось Библией. И Ветхий и Новый Заветы мирятся с его существованием и показывают, что Бог благословляет рабовладельцев. Павел давал указание рабам слушаться своих господ. (Еф6:5, Кол3:22) Он нигде даже не намекнул, что это огромная несправедливость и нарушение Небесных установлений. Иисус не говорил Своим ученикам «освободите Мой народ» и не призывал их устроить кампанию против рабства.

 

Или говорил? Он начал Своё служение с заявления, что Он помазан «проповедовать пленным освобождение» (Лк4:18) Позднее Он призвал всех, кто пойдёт за Ним, следовать Его примеру. Каждое поколение верующих спрашивает, как это сделать. Как мы можем нарушить Писание, а тем более наши традиции, чтобы поднять людей на новый уровень свободы и чести? Обычно для этого требуется война. И как показывает история нашей страны, иногда требуется гражданская война.

 

Гариэт Бичер Стоу задала этот вопрос в своей книге «Хижина дяди Тома». Она сказала:

 

Я написала это, потому что как женщина и как мать я была угнетена и разочарована печалью и несправедливостью, которые я видела, потому что как христианка я испытывала стыд за христианство – потому что как человек, любящий свою страну, я дрожала от грядущего дня гнева.

 

Многие историки признают значительное влияние «Хижины дяди Тома» на события, приведшие к Гражданской войне, которая закончилась отменой рабства в Америке. Когда Авраам Линкольн встретился с Гариэт, он сказал ей: «Итак, вы и есть та маленькая женщина, которая написала книгу, совершившую эту великую войну!» Но брат Стоу и сторонник отмены рабства Генри Вард Бичер отдал другому человеку право считаться главным «виновником» свержения рабства. После войны его спросили: «Кто отменил рабство?» Он ответил: «Это сделали Преподобный Джон Рэнкин и его сыновья».

 

Джон Рэнкин родился в округе Джефферсон, штат Теннеси, и вырос в строгом Кальвинистском доме. В 1800 году, когда Рэнкину шёл восьмой год на его взгляд на мир и на его веру оказали глубокое влияние две вещи. Первая – это Второе Великое Пробуждение, которое шествовало по всему региону Аппалачи. И вторая - это самое большое в истории США, хотя и неудачное, восстание рабов, возглавляемое Габриэлом Проссером, который был казнён вместе с 27 своими сторонниками. Энн Хейдждорн пишет:

 

События восьмого года его жизни глубоко отразились на Рэнкине. В его памяти история человека, отдавшего свою жизнь ради свободы, навсегда соединилась со многими ночами проявлений в лесах восточного Теннеси. Пройдёт много лет, и придёт время, когда Рэнкин, оглядываясь назад, поймёт, что страсть того лета 1800 года привела к его собственному личному пробуждению.

 

Рэнкин был убеждён в том, что Евангелие должно разрушать угнетение в мире, и в частности рабство. Он яростно сражался с теми стихами в Библии, которые, казалось, оправдывали рабство и цитировались многими с кафедры в его дни. В конце концов, он разрешил этот конфликт. Он доказывал, Слово учит тому, что Бог никогда не имел намерения сделать человека рабом, а обязанностью любого праведного человека является поиск высших Божьих целей для человечества. В обращении к делегации обществ, выступающих против рабства, он сказал:

 

Писание представляет всё человечество как потомков одного общего родителя – все произошли «от одной крови»… Следовательно, все сотворены быть свободными в равной степени. Какие бы права не имел первый человек, они распространяются на всех его детей. Бог не создавал рабов. Он дал всем людям равные права…

 

…Пусть Церковь как армия Живого Бога обратится к помощи Господа, пусть её голос будет услышан, как голос вод многих, проповедующий пленным освобождение, открытие темниц для тех, кто в узах – и ядовитые источники смерти высохнут, реки ярости перестанут течь, и печаль и воздыхания прекратятся. Участие в этом великом труде подготовит Церковь к тысячелетней славе, когда освобождение будет вселенским, и песнь искупляющей любви польётся из всех уст.

 

Страсть, зародившаяся в сердце Рэнкина, когда он был ещё мальчиком, привела его ко всякого рода испытаниям впоследствии: разъярённая толпа, закидывающая его тухлыми яйцами; клевета в газетах; прямое физическое посягательство на его жизнь, жизнь его семьи, на его собственность. Его нельзя было запугать или заставить прекратить проповедовать свободу, в которой он сам жил. Он вместе со своей семьёй постоянно отдавал время и ресурсы, помогая беглым рабам и поддерживая других сторонников отмены рабства в их усилиях делать то же самое. Как свидетельствовал Генри Вард Бичер, который своими глазами видел героизм Рэнкина, проповеди и пример одного этого человека были столь могущественными и имели такое широкое влияние, что разрушение всей системы угнетения – системы, в незыблемость которой верили даже те, кто недооценивал её – приписывалось ему.

 

Жизнь Джона Рэнкина доказывает, что, когда Небеса касаются земли в пробуждении, это создаёт нечто внутри человека – видение, каким в действительности Бог сотворил мир, и страстное желание принять непосредственное участие в восстановлении Божьего замысла, пока не настанет день, «когда освобождение будет вселенским». Встреча с Живым Богом и получение нового откровения о Его сердце даёт нам ещё большую жажду свободы в нашей жизни и побуждает нас «отпускать пленников на свободу». Эта жажда заставляет нас пренебречь культурными нормами и наделяет нас сверхъестественной смелостью отвергать гонения, исходящие от тех, кто пытается сохранить статус кво. Пробуждение зажигает в людях жизнь, которая противостоит общественным ограничениям и рамкам. Оно взывает в самую глубину человечества и кричит «Свобода!» так громко, что этот крик вырывается из наших уст. Пробуждение разжигает революцию, а революция начинает реформацию.

 

Вот где находимся мы как движение в нашем поколении. Мы в муках рождения реформации. Мы больше не хотим мириться с положением, когда нами управляют извне. Мы больше не хотим учиться быть бессильными. Мы больше не хотим жить, как рабы. Религиозные мотивы ожидания Божьего гнева и идеалы маленькой жизни больше не являются нашим выбором. Мы сыны и дочери Всевышнего Бога. Мы учимся царствовать, как никогда раньше. Мы желаем быть могущественными, иметь жизнь с избытком во Христе, пока царства этой земли не станут Царством нашего Бога.

 

Я имею привилегию руководить Школой Преображения ц.Вефиль. Эта школа даёт людям представление о культуре свободы, которую мы созидаем в Вефиле. С тех пор, как мы начали предлагать обучение в этой школе в 2005 году, представители более 100 церквей отправились в это 4-х дневное приключение – обучение тому, что мы здесь делаем. В каждом наборе школы без исключения был лидер, который спрашивал: «Как же нам сделать это в нашей церкви?» Хочу сказать, если вы задаёте этот вопрос, вы не одиноки.

 

Я хочу поделиться свидетельством о человеке, одном моём друге, которого мучил тот же вопрос. Стив Доертер, пастор в Северной Калифорнии, был вовлечён в культуру Вефиля пару лет назад. Он начал слушать проповеди, приезжал на конференции и стал приносить то, что узнавал в собрание своей церкви и другим её лидерам. Всё это приводило к существенным изменениям в этих людях. Эта церковь исторически была баптистской. В итоге она становится внеденоминационной и под руководством Стива приобретает больше власти и свободы, чем они когда-либо имели. Однако люди ещё не узнали то, что Стив пережил в Вефиле, и поэтому испытывали трудности в том, чтобы быть с ним на одной волне.

 

Он спросил себя: Как мне изменить это? Он решил познакомить своих лидеров с тем, чему он научился, и привёз их на Конференцию Повышения Уровня Лидеров в Вефиль. На эту конференцию можно приехать только по приглашению, которое получают через лидеров нашей сети. Это мощное время для тех, кто посещает её.

 

Однажды вечером мы с женой Шери ужинали со Стивом, его женой Джойс и его лидерским советом. Они все были приятной компанией, но очевидно не понимали, что происходит вокруг. На этих конференциях наши студенты Школы Сверхъестественного Служения выполняют обязанности официантов. Эти студенты постоянно находятся «под действием Святого Духа», и в этот вечер официанты, закреплённые за нашим столиком, были абсолютно «пьяны». Они были счастливы – даже более чем счастливы. Наконец, люди Стива спросили: «Что с этими людьми?»

 

Я ответил: «Они просто счастливы. И они пьяны».

 

«Они пьяны?»

 

Я стал объяснять: «Понимаете, здесь этот парень, его зовут Джорджиан Банов. Он наверху в другой столовой молится за людей, и я думаю, что там весь этаж уже пьяный. Вам нужно сходить туда, посмотреть! Просто сходите, посмотрите – и подойдите поближе, чтобы увидеть».

 

Они сказали: «Ну хорошо, пойдём посмотрим, что там». И ушли.

 

Следующий отчёт, который я получил о них, сообщал, что они, в конце концов, образовали отдельную группу – отдельную груду бывших баптистских лидеров. Когда я снова увидел этих выдающихся людей, их волосы были всклокочены, а у одного брючина торчала из ботинка. Тогда я понял, что Стив сдвинулся с мёртвой точки со своей группой лидеров.

 

Со времени той конференции в их церкви произошло несколько невероятных чудес. У одной женщины исчезла раковая опухоль. Финансовые чудеса, душевные исцеления и освобождения от бесов стали в их церкви ежедневной практикой. Но одно чудо привлекло моё особое внимание.

 

Трёхлетнему мальчику по имени Пабло поставили диагноз: нарушение психического развития, совпадающее по признакам с аутизмом. Он был таким возбуждённым, что мама не могла держать его на руках, поцеловать его или как-то проявить к нему любовь. Он выворачивался из рук того, кто пытался его удержать, и убегал от него со всех ног. Он мог произнести только предложения из одного слова. Он не мог назвать своего имени или возраста и не имел представления о цветах и формах. Он был крайне чувствительным к еде – на столько сильно, что выплёвывал любую новую еду, которую ему давали, а также он мог съесть только какой-то один продукт за один приём. Никто не брал его с собой из дома, даже просто в магазин, потому что он устраивал истерики. Когда он начинал беспокоиться, он принимался биться головой о стену или об пол. Он не замечал никого вокруг и был полностью заперт в своём собственном мирке. За всю свою жизнь он не спал ни одной ночи полностью; обычно он просыпался в 2-3 часа ночи и с этого момента больше не засыпал. Можно представить себе, какими измотанными были его родители после трёх лет бессонных ночей. У него был брат, который просто боялся его. Семья практически разваливалась из-за состояния мальчика.

 

Пастор Стив поднялся однажды воскресным утром, чтобы проповедовать. Когда он подошёл к кафедре, Господь заговорил с ним. Он изменил тему проповеди и назвал другую: «Бог благ, и я настоятельно рекомендую его». Он начал говорит о благости Божьей, о верности Божьей, о Божьем сердце, направленном к людям. Вскоре он начал делиться свидетельствами, вдохновляя веру. По окончании проповеди лидеры стали молиться за тех, кто хотел принять то, о чём говорилось. Мама Пабло подошла, и несколько лидеров, возложив на неё руки, стали молиться за него. Они провозгласили исцеление и высвобождение чудес – высвобождение Небес – в ситуацию у неё дома.

 

Мама Пабло приняла эти молитвы и после служения отправилась домой. Она поздно пришла тем вечером и, проснувшись утром, не сразу сообразила, что впервые за три года все спали всю ночь! Она проснулась и подумала: «Что-то меняется». Она подошла к своему сыну и спросила: «Как тебя зовут?»

 

Он ответил: «Пабло».

 

Она спросила: «Сколько тебе лет?»

 

«Три».

 

Люди, которые были с ним, пока её не было дома, сообщили ей, что эти изменения происходят с ним с предыдущего дня – то есть чудеса начались, как только за неё помолились. Прошли месяцы, а Пабло по-прежнему спит всю ночь и каждую ночь. Больше он не бьётся ни обо что головой. Он называет своё имя, возраст, а также отвечает на 80 процентов вопросов, которые ему задают. Специалисты, которые работали с ним, прогнозировали, что он сможет разговаривать только отдельными словами и языком знаков. Сейчас он уже говорит полными предложениями. Он различает уже 4 цвета и знает названия остальных. Он различает круг, квадрат и ромб. (Даже я не знаю, что такое ромб.) Он умеет считать до 20. Он начинает петь песни. Он начинает понемногу играть с другими детьми. Мама водит его в Макдональдз без всяких инцидентов. Они держат его на руках, обнимают его, целуют и осыпают ласками.

 

Врач, которая приходила к ним домой и работала с Пабло, плакала, когда перечисляла маме все изменения, происходящие в малыше. У неё не укладывалось в голове, как такие улучшения могли произойти всего за три недели. Но заставило эту маму сесть и всё это записать то, что директор детского сада, который посещает Пабло, вышла к ней однажды в слезах и сказала: «В нашем городе случилось не что иное, как чудо».

 

Революционеры

 

Я хочу показать вам, почему Небеса наводняют землю. Революция происходит, и вы тому свидетели. Фактически, если вы дочитали эту книгу до этой страницы, вы наверняка участник этой революции. Вы революционер! Ваше участие приведёт нас к нашей следующей реформации Церкви. Мы в центре великого преображения. Небеса просачиваются в Тело Христово и возбуждают страсть в сердцах тех, кто ожидает больше.

 

Каждый год на нашей конференции для лидеров мы задаём вопрос: «Кто здесь впервые?» Половина присутствующих поднимают руки. Мы каждый раз удивляемся. Как получается, что половина присутствующих – это каждый раз новые люди? Список становится всё длиннее и длиннее, а помещение – всё теснее и теснее. Всё больше и больше людей слышат о «протекающих» Небесах. Везде, куда ездят наши служители, люди говорят: «Небеса протекают, и наш город начинает слышать».

 

По всему миру происходит что-то могущественное, и вот мы уже перестаём чувствовать себя уникальными. Церкви по всему миру переживают то же самое, что и мы. Свидетельства вторжения Небес на землю становятся весьма распространёнными. Нас очень вдохновляет и тот факт, что это происходит не только в Африке, Азии и Южной Америке, но и во всех частях Соединённых Штатов. Мы начинаем ощущать себя частью движения, частью преображения.

 

Прежде чем снова употребить слово «революционер», позвольте дать вам его толкование из словаря:

 

Революция: мощное, распространённое и часто насильственное изменение общественного или политического порядка значительной частью населения страны (Энциклопедия Инкарта)

 

Это определение ассоциируется с Мтф11:12: «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». Когда Царство продвигается в пробуждении, оно вызывает насильственное свержение правящей верхушки Церкви и делает вызов общественному порядку, которым многие из нас были ограничены в нашем церковном опыте. Можно всё делать таким образом, что это будет удерживать Небеса от активных действий на земле. Но всё больше людей во всём мире говорят: «Хватит! Нам надоело!» И начинается революция. Мы начали революцию, которая ведёт к реформации, а реформация это:

 

Реформация: 1. улучшение (закона или организации) путём исправления злоупотреблений. (Словарь Фарлекса)

 

Церкви превращаются в организации, потому что способ делать всё становится таким комфортным, таким предсказуемым, таким обыденным, что нам больше не нужно думать, больше не нужно рисковать, и даже не нужно больше верить. Всё сводится к заученному поведению, и мы ведём нашу христианскую жизнь просто потому, что мы всегда это делали. Реформация приходит и ставит вопрос: «Зачем ты всё это делаешь? Ты понимаешь, что всё это не работает? Всё, к чему ты привык, надо изменить. И что ты теперь собираешься делать?» Ответ в том, что нам придётся создать что-то, чего мы раньше никогда не видели. И когда завершается реформация, происходит преображение:

 

Преображение: полное или сильное изменение формы или внешнего вида (Encyclopedia.com)

 

Наше преображение демонстрирует миру, что это нечто совершенно новое, чего раньше никто не видел. Мы живём в такое время и с таким руководством, которое позволяет нам меняться. Мы живём в таком положении и в таких отношениях с окружающими нас людьми, которые совершенно отличаются от того, что было в прошлом. Однако я должен быть честным до конца и упомянуть об одной вещи в реформации, которая может испортить всё. Обычно люди говорят: «Мы хотим изменяться. Мы хотим, чтобы всё стало по-другому. Мы съездили на конференцию, и всё теперь изменится. У нас есть все видеоматериалы, и теперь всё станет другим». Они упускают одну малость. У них есть целое стадо священных коров, которые не хотят покидать пьедестал.

 

Недавно в дверях своего дома я обнаружил брошюру одной из церквей в нашем районе. На ней было написано: «Не похожи ни на одну другую церковь». Я открыл её, потому что очень надеялся, что это окажется правдой. На первой странице была фотография пастора и его жены «Мистер и Миссис Эд Джонс». Под ней были фотографии других супружеских пар «Мистер и Миссис Том Смит, Мистер и Миссис Гэрри Чин и т.д.» Когда я прочитал это, я подумал: На каждой из этих фотографий изображены два человека, но имя только одно. Куда делась она? Она просто исчезла. Знаете что? Ничем это не отличается. Всё та же старая история. Чем ближе женщина к церкви, тем больше она исчезает. Церковь – просто какое-то опасное место для женщин.

Церковь – одна из последних организаций в нашем обществе, которая свободно и «по-библейски» практикует половую дискриминацию. По какой-то причине церковь всё ещё терпима к непочтительному и несправедливому отношению к женщине. Та брошюра лгала, эта церковь ничем не отличалась от всех других церквей. Не сложно сказать, что всё по-другому – «Мы делаем всё не так, как другие церкви, как наши деды делали». Да, но выглядит это точно так же, как это было сто лет назад, и такое же производит впечатление. Те же беспокойство и желание контролировать. И сколько можно говорить, как говорят все эти глупые политики, которые обещают «перемены», а сами тут же выстраивают что-нибудь совершенно «то же самое». Революционеры знают, что преображение произойдёт, когда мы, наконец, изъявим желание сделать «шашлык из священной коровы».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь