Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Больше - меньше по продолжительности.



Цель: овладение знанием временных эталонов, их количественной характеристикой; формирование восприятия продолжительности отрезков времени; формирование умения выражать мысли краткой пояснительной речью.

Игровое действие: передача кубика (хода) следующему игроку после правильного выполнения задания.

Игровое правило: выбор соответствующего знака между карточками.

Материал: карточки-символы «кусочков времени», карточки-знаки >, <, =.

 

Ход игры

Между двумя карточками с символами кусочков времени, предложенными ведущим, дети помещают знак <, >,=.

Например: Неделя < месяц, 7 месяцев < год, 7 суток = неделя и т.д.

Примечание: игру можно проводить в форме эстафеты между двумя командами. В таком случае потребуется 2 комплекта карточек.

 

Найди пару.

Цель: осознание зависимости между временными эталонами разных звеньев (месяцев года и времен года). Расширение запаса слов обозначающих времена года: ранняя весна, поздняя осень, середина зимы и т.п.

Игровое действие: бросание и ловля мыча.

Игровое правило: отвечает ребенок, получивший мяч от воспитателя. После ответа он бросает мяч снова воспитателю или ведущему.

 

Ход игры

Ведущий называет месяц, ребенок ищет пару среди времен года. Или наоборот.

Например: Январь - середина зимы, ранняя весна - март

Раз, два, три ко мне беги.

Цель: овладение знаниями об историческом времени. Учить узнавать историческую эпоху по изображению предметов и сюжетным картинкам. Учить доказательной речи.

Игровое действие: прибежать к ведущему.

Игровое правило: к ведущему подбегают только те дети, у кого есть карточка названной эпохи

Материал: карточки и сюжетные картинки с изображением исторической эпохи

 

Ход игры

Детям раздаются карточки, соответствующие разным эпохам. Воспитатель приглашает к себе детей, имеющих карточки какой-то одной эпохи.

Например: 1,2,3 – у кого изображение древнего мира ко мне беги.

Что лишнее.

Цель: Закрепить умение выделять причинно-следственные связи событий, а также умение видеть изменения предметов в их историческом развитии. Развивать логическое мышление, связную речь.

Игровое действие: убрать из набора картинок лишнюю.

Игровое правило: лишняя картинка должна быть только одна.

Материал: набор картинок с изображением предметов, принадлежащих к разным историческим эпохам.

Ход игры:

Из набора картинок убрать лишнюю, не соответствующую заданной эпохе.

Например: даны картинки с изображением предметов древнего мира: кольчуга, копье, соха, печатная книга.

Ребенок: лишняя книга, потому что печатные книги появились в средние века.

Историческая мозаика.

Цель: закреплять умение находить признаки исторической эпохи. Развивать комбинаторное и пространственное мышление. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.

Игровое действие: собрать картинку мозаику.

Материал: сюжетные картинки, изображающие разные исторические эпохи.

Ход игры

Ребенку предлагается собрать разрезанную на части сюжетную картинку. Затем, используя метод эмпатии, предложить ему войти в исторический образ и составить рассказ.

История моды.

Цель: закрепить знания об историческом развитии человека на примере изменения моды в одежде. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения. Развивать умение фантазировать, входить в образ.

Игровое действие: одеть куклу в костюм

Материал: бумажные куклы и комплект костюмов к ним разных исторических эпох.

Ход игры

а) Используя готовые бумажные куклы и комплект костюмов предложить ребенку войти в какой-либо исторический образ, рассказать о быте, манере одеваться.

б) Создать ателье исторической моды. Предложить нарисовать наряды для разных эпох, для различных случаев жизни.

Снаряди корабль.

Цель: закреплять умение подбирать объекты, относящиеся к заданной исторической эпохе. Учить использовать в речи описания объектов, выделяя существенные признаки. Помочь усвоить значения слов, обозначающих названия предметов снаряжения морских кораблей.

Игровое действие: сгруппировать вокруг корабля карточки, соответствующие заданной эпохе.

Игровые правила: выбрав карточку и объяснив свой выбор ребенок передает свой ход другому игроку.

Материал: большие карточки с изображением кораблей разных эпох (древнегреческие суда, русские ладьи, парусные суда средних веков, пароходы, теплоходы). Маленькие карточки с изображением различного снаряжения (канаты, пушки, пороховые бочки, пушечные ядра, компас, паруса, сундуки и т.д)..

 

Ход игры

Из набора карточек с различными предметами снаряжения морских кораблей выбрать те, которые подойдут для снаряжения корабля заданной эпохи, объяснить свой выбор.

Лавка древностей.

Цель: систематизировать знания об исторических эпохах, памятниках культуры. Развивать логическое мышление. Стимулировать к созданию связанного рассказа об исторической эпохе, о том какие жилища строили люди, как одевались, какими орудиями пользовались и т.д. учить составлять сложноподчиненные предложения.

Игровое действие: выбрать нужную карточку из предложенных.

Игровое правило: карточка должна соответствовать заданной эпохе.

 

Ход игры

а) Ведущий делает покупки (показывает карточку) в лавке древностей. Дети определяют, из какой эпохи эти предметы

б) Дети получают задание приобрести предметы определенной эпохи.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь