Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Монтаж-основа киноискусства.



Монтаж — это сборка целого из отдельных элементов.

В кино монтажный принцип наиболее очевиден. На технологическом уровне он проявляется в разрезании и склейке кадров. Эту функцию выполняет специалист-монтажер.

Монтаж в кино подразделяется на внутрикадровый и междукадровый.

Внутрикадровый монтаж — это построение внутрикадрового пространства (композиции) с помощью планов, ракурсов, движения.

Внутрикадровый монтаж способствует углубленному проникновению в смысловое пространство кадра, помогает раскрыть отношение автора к событию, персонажу.

 

Междукадровый монтаж — это соединение монтажных кадров, фраз между собой в целостный экранный текст. 3 типа:

1) повествовательный

2) параллельный

3) ассоциативный

Типология монтажа Л. Джаннетга. 3 периода:

1) реалистический (последовательный монтаж,рубеж XIX-XX вв.)

2) классический (приёмы линеарного ведения сюжетосложения, ХХв.)

3) формалистский (открытие в 1920е метафорической роли монтажных приёмов).

Первым шагом на пути освоения монтажных приемов в кино стал последовательный монтаж - хронологическое соединение эпизодов для изложения одной повествовательной линии.

Например, в фильме Ж. Мельеса ≪Путешествие на Луну≫ кинематографический

рассказ ведется строго линеарно без каких-либо отступлений.

Следующий уровень включает в себя классический монтаж. Например, в фильме Д. Гриффита ≪Нетерпимость≫ монтаж параллельного действия обеспечивает острую динамику повествования.

Третий уровень педполагает уже не просто грамотное владение монтажом, но использование его в качестве определяющего художественного приема. Здесь решающий вклад привнесли так называемые

русские формалисты — режиссеры советской киношколы 1920-х годов.

 

«Эффект Кулешова»:в зависимости от последующего кадра изменяется смысловое значение предыдущего.

Разновидность «тематического монтажа»— сравнительный монтаж- способ сочетания кадров называется монтаж, параллельный ощущению, либо — монтаж примитивных сравнений.

Монтаж в кино многофункционален. Он выступает и в качестве механизма ≪сборки≫ фильма, служит вспомогательным средством ведения экранного повествования, определяет его темпо-ритмическую специфику, но при этом еще может становиться ведущим средством художественной выразительности. Монтаж строится как на изобразительных элементах, так и на звуковых,

и на аудиовизуальных.

 

 

Звуковой образ фильма.

Звуковой образ фильма слагается из четырех взаимопроникающих слоев: шумы (скрип, грохот, шелест и пр.), речь, музыка, тишина (как значимое отсутствие какого-либо аудиального компонента).

Уже на первых сеансах ≪движущаяся фотография≫ сопровождалась музыкальным аккомпанементом тапера или даже целым оркестром.

 

Первый ≪звуковой и разговорный≫ фильм ≪Певец джаза≫ режиссера А. Кросланда был снят в США в 1927 г.

В европейском кино массовый переход кинопроизводства с ≪немых≫ на ≪говорящие≫ фильмы начался в 1929 г.

Во Франции первыми игровыми звуковыми фильмами стали ≪Три маски≫ (снят в Англии) и ≪Обман≫ (оба 1929 г.), в Германии — ≪Атлантик≫ режиссера Э. Дюпона (снят в Англии в трех языковых версиях, 1929), в Италии —≪Песня любви≫ (1930) режиссера Дж. Ригелли.

Звуковой образ в кино имеет сложное внутреннее строение. Четыре его компонента находятся

в динамике многочисленных взаимодействий, наложений, противосложений, но при этом имеют собственную художественную автономию. Например, слово комбинируется в монологи, диалоги,

комментарии и ≪располагается≫ во внутрикадровом и закадровом пространстве.

Музыка может выполнять формально-иллюстративную функцию (характеризовать событие), но может стать сквозным драматическим (тема героя), лиро-эпическим (тема автора) элементом фильма.

 

Звуковой образ в кино представлен синтезом шумов, слова,

музыки, тишины. Он сам по себе является воплощением сложного полифонического рисунка и при этом должен быть эстетически соотнесен с визуальным рядом фильма. Лишь в гармоничном

сплетении с визуальным звуковой образ способствует раскрытию символико-метафорического надтекста кинопроизведения, а не только ≪комментирует≫ сюжет.

 

 

Видовая типология кино.

Внутривидовая дифференциация: неигровое, игровое, анимационное,— в основе которой лежит принцип нарастания художественной условности: от наименьшей в неигровом кино до наибольшей в анимационном.

1.Неигровое кино - вид киноискусства, оперирующий съемкой подлинных событий и реальных людей, т.е. нерукотворной предкамерной реальностью. Неигровое кино включает ряд разновидностей:

кинохронику, научное кино, документальное кино.

Хроника, собственно, и является ≪запечатленным временем≫. Поэтому она — главный ресурс неигрового кино. Ее цель — беспристрастная фиксация на кинопленку конкретных текущих событий.

Научное кино как разновидность неигрового в свою очередь подразделяется на исследовательское, учебное и научно-популярное.

Документальное кино — это главная разновидность неигрового кинематографа. Документальный фильм не может являться ни репродуктивным,ни объективным отражением действительности. В нем всегда присутствует авторский взгляд, авторская оценка, авторская интерпретация реальности.

 


2.Игровое кино — наиболее популярный вид киноискусства. Здесь экранный образ создается с различной степенью жизненной достоверности — от поэтико-документальной до открыто условной,

поэтико-театральной. Предкамерная реальность разыгрывается исполнителями под руководством режиссера.

Жанровый фильм (мелодрама, комедия, детектив, мюзикл,фантастика, гангстерский фильм и пр.) рассчитан на массовую аудиторию.

Внежанровый фильм — это возможность максимального самовыражения автора.

 

3.Анимация- самый условный вид киноискусства, основанный на эффекте ≪оживления≫ неодушевленных объектов, которые не только приводятся в движение на экране, но получают возможность чувствовать и мыслить.

Анимационные фильмы создаются методом покадровой съемки ряда неподвижных последовательных фаз движения. Для одной секунды фильма художнику необходимо сделать 24 рисунка-фазы.

 Рождение анимации предвосхищает появление неигрового и игрового кинематографа и напрямую связано с историей возникновения технических приспособлений, позволяющих создать на экране

иллюзию перемещения рисованных и объемных фигур.

На европейском континенте зачинателем рисованного анимационного фильма считается французский карикатурист Э. Коль. Первую свою ленту — ≪Фантасмагория≫ (1908) — он насытил всевозможными превращениями слона.

Так же как и неигровое, анимационное кино имеет свои разновидности, в основе которых лежит технология — определенный способ создания художником динамического изображения. Соответственно различают рисованную, объемную (кукольную), перекладную,теневую, игольчатую, ≪бескамерную≫, комбинированную анимацию.

Лидером рисованной анимации первой половины XX в. был американский режиссер и художник У. Дисней.

 

7.Система жанров в кино.

Чёткой системы жанрового кино в настоящее время не существует. Согласно Большой советской энциклопедии, жанры кинодраматургии, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (приключенческий, комедия, мелодрама и др.), становятся менее определёнными, нередко взаимопроникают.

Зарубежные авторы также видят трудности в определении и систематизации жанров. Сомнению подвергается сама возможность создания ясной и объективной системы распределения фильмов по жанрам.

4 ключевые проблемы в исследовании жанра:

1. объем использования конкретного жанрового термина;

2. поиск жёстких критериев отнесения к тому или иному жанру;

3. чёткость определения жанра, позволяющая отнести каждую картину только к одному жанру;

4. проблема эссенциалистского подхода и изменения содержания жанра с течением времени.

 

Жанровая система IMDb

Портал Internet Movie Database (IMDB) применяет собственную систему деления фильмов по группам, в которой одна лента может относиться к нескольким «жанрам» одновременно.

Жанр — это просто распределение фильмов по определенным типам на основе их стиля, формы или содержания. Многие фильмы могут быть с легкостью отнесены к таким категориям, как вестерны, драмы или комедии. Но конечно, некоторые фильмы не укладываются в эти рамки, поэтому этот список условен. В систему Imdb входят как классические жанры, например, комедия или приключенческий фильм, так и виды кино, то есть документальное и анимационное, а также телевизионные жанры, как ток-шоу и новости.

Жанры фильмов в IMDb классифицированы :


* Action (боевик)

 * Adventure (приключенческий фильм)

 * Animation (анимационный фильм, мультфильм)

 * Biography (биографический фильм)

 * Comedy (комедия)

 * Crime (криминальный фильм)

 * Documentary (документальный фильм)

 * Drama (драма)

 * Family (семейный фильм)

 * Fantasy (фэнтези, сказка)

 * Film-Noir (нуар)

 * Game-Show (игровое шоу)

 * History (исторический фильм)

 * Horror (фильм ужасов)

 * Music (музыкальный фильм)

 * Musical (мюзикл)

 * Mystery (детектив)

 * News (новости)

 * Reality-TV (реалити-шоу)

 * Romance (мелодрама)

 * Sci-Fi (научно-фантастический фильм)

 * Short (короткометражный фильм)

 * Sport (спортивный фильм)

 * Talk-Show (ток-шоу)

 * Thriller (триллер)

 * War (военный фильм)

 * Western (вестерн)


 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь