Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Художественные достижения советского кинематографа 1920-х гг.Общая характеристика.
Российское кинопроизводство ведёт отсчёт с 15 октября 1908г.-первая игровая лента «Понщовая вольница»(224 метра,7,5 минут)-реж.В.Ромашкин. Полнометражная «Оборона Севастополя»1911г. Дата рождения советского кино-27 августа 1919г.Кино было провозглашено средством пропаганды,воспитания и просвщения.Саммый ранний жанр-агитки-короткометражные фильмы наподобии плакатов и листовок. «Пролетарии всех стран объединяйтесь», «Все под ружьё», «Запуганный буржуй»1919г. Первые творческие взлёты советского кино. «Красные дьяволята»1923г. Иван Перисиани. «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков»1924г. Лев Кулешов.В обоих фильмах-влияние американских вестернов. Среди московских режиссеров:Л.Кулешов,С.Эйзенштейн, Д.Вертов, В.Пудовкин. ФЭКС «Фабрика Эксентрического Актёра». Поиском абсолютно новой формы были одержимы молодые ленинградские режиссёры,объединившиеся в группу ФЭКС. В 1922г. Обнародовали манифест «Эксцентризм», где изложили 5 основных принципов: 1. Отрицание высокой буржуазной культуры и всяких авторитетов. 2. Отрицание старого,неподвижного,прошлого. Фильмы не содержат в себе серьезной политической рекламы.Русский авангард был тесно связан с общим подъемом искусства, после Октябрьской революции.Поиски велись как в сфере кинодокументализма,так и в игровом кинематографе. Творчество С.Эйзенштейна. Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898 — 1948) — советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Окончил Рижское реальное училище, затем три года учился в Петроградском институте гражданских инженеров. Не закончив учёбы, он добровольцем ушёл в Красную Армию, был техником-строителем на Западном фронте, художником при политуправлении, участвовал в самодеятельности как художник, актёр и режиссёр. Ученик В.Э. Мейерхольда, Эйзенштейн в театральных постановках разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой. «Монтаж аттракционов» – наименование действия, которым 22-летний театральный новатор Эйзенштейн в 20-е годы в Москве пытался разрушить традиционный театр. Идею максимального потрясения зрителей Эйзенштейн перенес в кино. Свои первые фильмы он стал делать как набор аттракционов. Это получило название«монтаж аттракционов». В «монтаже аттракционов» Эйзенштейн угадал, что кино способно воздействовать на чувства зрителей с небывалой до того активностью. Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности. «Бежин луг» — утраченный фильм 1935 года Сергея Михайловича Эйзенштейна, позже был восстановлен в качестве фотофильма. «Александр Невский» .Относится к плеяде классических советских исторических фильмов 30-х годов и считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» - последняя работа советского режиссера Сергея Эйзенштейна - стал одним из самых значительных событий мирового кино. В основе сюжета исторической эпопеи - борьба Ивана Грозного за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство.
Творчество Ф.Фелини. 20 января 1920 года - 31 октября 1993 года Федерико получает классическое образование, оканчивает католический колледж в Фао. С раннего детства у него проявляется бурная фантазия и страсть к постоянному сочинительству. Федерико растёт болезненным ребёнком с частыми головокружениями и обмороками. Врачи ошибочно ставят ему диагноз "сердечная недостаточность". В 1937 году Феллини отправляется во Флоренцию, где участвует в выпуске сатирического журнала, пишет рассказы и рисует карикатуры. В 1943 году происходит судьбоносное событие в жизни Феллини. Ему предлагают воплотить на экране серию радиоисторий по его сценариям о двух влюблённых. Одну из ролей читает двадцатидвухлетняя актриса студенческого театра Джулия Анна Мазина. Это приводит к тому, что в октябре того же года молодые люди вступают в брак, для обоих ставший первым и единственным. В 1945 году картина "Рим - открытый город", обретает успех и становится первым фильмом в жанре неореализма (с молодым режиссёром Роберто Росселини). Во вт. пол. 40х г. следуют ещё несколько коллективных киносценариев и одна совместная режиссёрская работа - "Огни варьете". Фильм снят в соавторстве с Альберто Латтуада (одну из ролей в нём играет жена Феллини). Первой самостоятельной картиной Феллини считается "Белый шейх". Действие проходит в небольшом городе, так же как и события следующей ленты Феллини - картины "Маменькины сынки" ( 1953) о жизни молодых людей на берегу Адриатического моря. Второй фильм получает премию "Серебряный лев" на Венецианском кинофестивале и номинируется на "Оскар" за лучший оригинальный сценарий. Настоящий успех приходит к Феллини в 1954 году с выходом на экраны фильма "Дорога". Написанный сценарий ждёт своего часа 5 лет, прежде чем Федерико удаётся найти продюсера и получить средства для съёмок, во многом из-за того, что Феллини не соглашается видеть в главной роли никого, кроме жены. "Дорога" - это местами забавная, но грустная история бродячих циркачей - грубого силача, его ассистентки, наивной и трогательной деревенской девушки. Снятая в 1957 году драма "Ночи Кабирии", посвящённая проститутке, мечтающей о большой любви, становится новым совместным шедевром Феллини и Мазины. Продолжение творческих экспериментов приводит к созданию в 1963 году следующего знакового фильма - "Восемь с половиной" . Принято считать его первой своеобразной исповедью мастера. В основе - сюжет о кинорежиссёре Гвидо, находящемся в творческом и жизненном кризисе. "8½", как и предыдущая лента, оказывается коммерчески успешной и собирает бесчисленное множество наград. В их числе - две премии "Оскар" и приз Московского кинофестиваля, благодаря чему Феллини с супругой посещают СССР. В "Голосе луны" 1990, его последней работе, мир предстаёт глазами человека, недавно вышедшего из сумасшедшего дома, а главную роль играет итальянский чудак и эксцентрик Роберто Бениньи. В 1993 году Феллини получает почётный "Оскар", на сей раз не за конкретный фильм, а за общий вклад в киноискусство. Всего через полгода, в октябре, в возрасте 74 лет Федерико Феллини умирает от инсульта. Во время траурной процессии останавливают движение в Риме. Верная подруга и муза режиссёра переживёт его всего на пять месяцев.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы