Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Истоки и основные художественные принципы французской «новой волны».
В 1958г. Во французской кинематографии появилось течение «новая волна»,которое опровергало каноны старого кино,презрительно именуя его «дедушкиным». Выражение «новая волна» возникло во французской прессе,которая назвала так группу молодых кинематографов, поставивших на рубеже 1958-59гг. свои первые полнометражные фильмы. Эстетические принципы «новой волны»: 1. Стремление отражать на экране «живую жизнь». 2. Новая концепция личности и новый тип героя. 3. Импровизационность при съёмках –утверждение новой предкамерной реальности через натуру,естественные интерьеры,и свободный тревеллинг. 4. Отсутствие жесткой привязанности траектории движения съёмочной камеры к герою. 5. Нетрадиционная организация художественного материала на основе концепции «камера-перо»-разработка выразительных средств,которые приближаются к письменной речи по богатству нюансов. 3 основные группы в рамках «новой волны». К первой принадлежали проф.режиссёры (А.Рене, П.Каст, А.Варда), которые пришли из документального малобюджетного кино.Они сотрудничали с представителями «нового романа» (М.Дюра Н.Саррот, А.Роб-Грийе) Основные элементы литературной эстетики: - Пунктирность и недосказанность повествования - «фотографичная фиксация» реальности - Отрицание надменной позиции автора. Вторая группа- противоположная сторона- Cinema Verite(киноправда). Ж.Руш, К.Маркер-фанатичный объективизм. «Прелестный май», «Хроника одного лета», стремились исследовать реальность без какого-либо вмешательства. Третья группа-журналисты и кинокритики. К.Шаброль, Ф.Трюффо, Ж.-Л.Годар, Э.Ромер. Во главу угла своего кинематографа она поставили молодёжный анархизм.В лице героев авторы отстаивали право на бунт.Романтичным апофеозом стал фильм Годара «Безумный Пьеро»1965г., когда герой обмотав свое тело лентой из динамита,доходит до абсолютного отрицания-отрицание себя.
30. «Молодое немецкое кино». Широкую международную известность получил Александер Клуге. Фильмы А. Клуге (≪Акробаты под куполом цирка: беспомощны≫, ≪Крепкий Фердинанд≫ )называют сухими, скучными комедиями. Режиссер иронизирует над немецкой философской традицией, над политическими ситуациями, над социальными формами. Художественная природа его текстов тяготеет к сложным коллажам. Звуковой образ картин также насыщен разнообразием проявлений —закадровый авторский комментарий накладывается на монолог героя, который частично прописывается в титрах (как в немом кино). Вторая генерация молодых немецких режиссеров —Ф. Шлендорф, В. Херцог, Р.В. Фассбиндер, B. Вендерс —появилась на рубеже 1960-1970-х годов и получила название ≪новое немецкое кино≫-. Их творческая деятельность оказалась более плодотворной и фактически обеспечила положение германской киношколы в мировом киноискусстве.
Творчество В.Вендерса. Немецкий кинорежиссер, кинокритик и сценарист, обладатель множества престижных премий и наград, Вим Вендерс родился 14 августа 1945 г. в Дюссельдорфе в семье врача. Будущий кинорежиссер сначала пошел по стопам родителей и поступил на медицинский факультет. В 1967 г. в Мюнхене открылась Высшая школа кино и телевидения, и молодой Вендерс стал ее слушателем. Дебют маэстро состоялся в 1971 г. с фильмом «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести Петера Хандке. Картина была посвящена исследованию человеческой агрессивности как ответной реакции на неблагоприятные изменения в жизни. В 1972 году режиссер снимает киноленту «Алая буква». А уже в 1974 году на экраны Европы выходит знаменитая картина «Алиса в городах», с которой и началась настоящая биография Вима Вендерса в кино. Этим фильмом режиссер открыл некую трилогию, посвященную теме дороги, которая появляется в дальнейших работах мастера – «С течением времени» и «Ложное движение». Широкую международную известность режиссеру принес фильм «Американский друг», экранизация романа Патриции Хайсмит «Игры Рипли».Картина знаменита тем, что в ней снимались семеро известных кинорежиссеров, которые играют гангстеров. Этот фильм заинтересовал знаменитого американского кинорежиссера Фрэнсиса Форда Копполу, который приглашает Вендерса в Голливуд. Коппола и Вендерс вместе работают над картиной «Хэммет», но в итоге режиссер остался разочарован работой в Голливуде. В 1981 году выходит фильм «Положение вещей», который принес ему главный приз венецианского кинофестиваля. Картина насыщена размышлениями о сущности кино как искусства. Свой четвертый американский фильм «Париж, Техас» Вим Вендерс уже снимает как независимый режиссер. За этот фильм режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах. В 1987 году снимает одну из своих самых значительных работ – киноленту «Небо над Берлином». Этот фильм был отмечен призом за режиссуру Каннского кинофестиваля. В 1991 году в прокат выходит фильм «Когда наступит конец света», а затем в 1993 году он снимает продолжение «Неба над Берлином» – «Небо над Берлином 2». Затем маэстро возвращается в Америку и снимает картину «Отель “Миллион долларов”» по сценарию Боно, рок-группы U2, в главных ролях мировые звезды – Мэл Гибсон и Милла Йовович. После этого выходят картины «Конец насилия», «Земля изобилия», «Входите без стука» и «Съемки в Палермо».
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы