Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Периодизация истории киноискусства.
I. Этап – с 1895 по 1930: от изобретения «движущей» фотографии до овладения звуком.Основное внимание 20е годы. Первые киношколы-французск., шведская, германск.,американск., советская. Кино-самостоятельный вид искусства. II. Этап – с 1930-1940е годы. Тоталитарная эпоха.Овладение звука-изменение образного языка кинематогрофа. Французский,политический реализм,итальянский неореализм. III. Этап – 1950-1980е годы. «Новые волны». Обновления экранной поэтики. Формирование киношкол в странах Восточной Европы:польской,венгерской,чехословатской. IV. Этап – 1980е-2000-е годы. Размывание европоцентризма:ослабление доминантной функции крупных киношкол(франц., итальянск., герман., российск.). Достижения периферийных кинематографий-датской,финской,гонконгской,южно-корейской,иранской,китайской,мескиканской.Тяготение к единой постмодернистской эстетике.
Кино Франции в начале ХХ века. Ж.Л.Дагер-изобретение фотографии (1839г.) Ж.Л.Дагер и Ж.Н.Ньепс-дагеротипия.
Петер Рже(1824г.)-феномен инерции зрительного восприятия. Джордж Истмен(1885)-изобретение плёнки. Уильям Диксон(1881)-перфорация, 1894-первая кинокамера-кинетограф. У.Диксон и Т.Эдисон(1894)-кинетоскоп-аппарат для рассматривания снимков. Луи и Огюст Люмьер(1895)-первый киноаппарат «кинематограф»
Зарождение кино: § Кино-проекция фотоснимков § Кинокадр § Условия массового восприятия
Первый публичный просмотр состоялся 28 декабря 1895г. В Гранд-кафе в Париже. Положили начало документального кино. Снимали на плёнку короткие репортажи из будничной жизни горожан и семьи. «Выход рабочих с фабрики», «Прибытие поезда», «Завтрак младенца», «Разрушение стены». Люмьер создавали фильмы без сценария,без декораций,без участия актёров. Естественность экранного образа-отсутствие вмешательства режиссёра в реальный ход событий,характерная особенность кинематогрофа Люмьер. Жорж Мельес. Игровое или художественное кино.Театр Робин Удн.Игровая киностудия. Он создавал фильмы-спектакли.Совмещал в одном лице сценариста,декоратора,актера,оператора. Более 500 фильмов. «Путешествие на Луну»1902г. «Путешествие через невозможное»1904г. «Завоевание полюса»1912г. Мельес, репортажному принципу создания фильма,противопоставил театральное. Мельесовские фильмы представляли собой зрелище,поставленное по законам театра. Богатство выдумки,разнообразие технических решений,размах декораций,монотонность экранного изображения,статичная камера. Прородитель ужасов,фильмов-сказок. Освоение монтажных приёмов.Основоположник последовательного монтажа.
Кино США в начале ХХ века. Развитие кинематографа в Америке протекало бурно и стремительно,в атмосфере интенсивной конкуренции многочисленных киностудий.Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате «патентной войны». o Томас Эдисон o Патентный трест(Motion Picture Patent Company) o «Байограф» и «Вайтаграф» o «Независимые»-объединение неподчинившихся предпринимателей 1908 г.-возникновение Голливуда,который уже к 1914г. Стал крупнейший в мире центр кинопроизводства. Патентная война обусловила подъем производства и вызвала иммиграцию самостоятельных студий на запад во избежание штрафных санкций со стороны агентов Треста. Рождение Голливуда: § в сер.1900х годов возник.кинотеатры,где фильм-единственное средство развлечения. § Для упорядочения отношений в сфере кинопроизводства и кинопроката создается Патентный Трест,выдающий лицензии на право вести кинобизнес. § «Независимые» мигрировали в Калифорнию где и образовался Голливуд. § Фильмы Треста для состоятельных зрителей, «Независимые»-массам зрителей иммигрантов. § Основные жанры раннего американского кино-ковбойские фильмы Г.Андерсона и комедии затрещин, «комическая»-М.Сеннета(первый продюсер Ч.Чаплина). 1903г. «Большое ограбление поезд»-дебют Г.Андерсона.
Творчество Д.У.Гриффита. 1875-1948гг. 1908г.-«Приключения Далли»-первый фильм.(9 минут хронометраж).2 принципиальные особенности заложены в фильме:1.динамическая фабула(высокая плотность событийного ряда), 2.Хэппи-энд(спасение в последний момент). Гриффит изучал накопленные к тому времени кинематографический опыт,продумывал технические и режиссерские приемы.В результате он первый кто разработал основы новой профессии-кинорежиссуры. Вклад: 1. Разработал систему образной выразительности-внедрение в кинодраматургию романной повествовательной конструкции. 2. Превратил съемки конкретного фильма в промышленное предприятие. 3. Параллельный монтаж. 4. Придал кинематографическому рассказу идейную направленность и идеологическую окраску. 5. Объединил зрителей,коммуникативная функция. 6. С него началось признание кинематографом как полноценного искусства. 7. Создал профессию кинорежиссера. 8. Шедевры киноискусства: «Рождение Нации»1915г., «Нетерпимость»1916г. Достоинство фильма в монтаже и в постановке массовых сцен. Мастер чередует дальние и крупные планы,динамику и статику. «Вереривко»-опускаяние пленки в красящий раствор.Художественная ткань фильма обладает документальной фактурой.Особое звуковое спровождение.(1000000$-доход). «Нетерпимость»-4 эпизода,с разными историческими эпохами: 1. Падение Вавилона. 2. Жизнь и страдание христа. 3. Варфоломеевская ночь(1572г.) 4. Мать и закон. Грифиит обличает деспотизм.
Творчество Ч.С.Чаплина Чарльз Спенсер Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне. Его мать, Ханна Хилл, — актриса мюзик-холла с неудавшейся карьерой. В девять лет Чарли оказался в детском ансамбле каданса"Восемь ланкаширских парней". Чарли было восемнадцать лет, когда он очутился в труппе Карно. Во время американских гастролей труппы в конце 1912 года его приметил представитель кинофирмы "Кистоун". Через год, обговорив все условия, Чаплин подписал с"Кистоуном" контракт и переехал в Лос-Анджелес. Кинокомедии с участием Чаплина имели успех. Однако со временем он решил ставить фильмы сам. Его первая лента "Застигнутый дождем" оказалась одной из лучших в "Кистоуне". За год работы в "Кистоуне" он снялся в общей сложности в тридцати пяти картинах. Почти две трети из них были сделаны им самим, по собственным сценариям, либо в соавторстве. В начале 1916 года он перешел в фирму "Мьючуэл" с контрактом на 670тысяч долларов в год. Первый же фильм "Контролѐр универмага",снятый Чаплином для "Мьючуэл",имел большой успех. Каждый месяц он выпускал по одной комедии в двух частях: "Пожарный", "Скиталец", "В час ночи", "Граф", "Лавка ростовщика", "За экраном"... Фильмы"Бродяга" и "Банк" были первыми комедиями Чаплина, в которых прозвучали драматические и трагические нотки, столь важные в его зрелом творчестве. 23 сентября 1918 года Чарли вступил в брак с пятнадцатилетней актрисой Милдред Харрис. Неудачный брак вызвал у Чаплина творческий кризис. В 1919 году он снял всего две ленты — "Солнечная сторона" и "День развлечений". Стремясь к независимости, Чаплин вместе с Дэвидом Гриффитом, Мэри Пикфорди Дугласом Фэрбенксом организует кинокомпанию "Юнайтед Артистс". А в 1922году режиссер создаст свою компанию "Чарльз Чаплин фильм корпорейшн". 7 июля 1919 года Милдред родила сына Нормана, но прожил он всего три дня. Уже через десять дней после трагедии Чаплин делал пробы, отыскивая героя —маленького ребенка — для нового фильма"Малыш" (1920). На этот фильм Чарли потратил более года, вложив 300 тысяч долларов. Чаплин и Милдред Харрис расстались без взаимных упреков. В 1925 году Чарли Чаплин снимает один из лучших фильмов всех времен и народов — "Золотую лихорадку" (1925).Снимает с редкой изобретательностью,заставляющей романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические. Во время съемок "Золотой лихорадки" Чарли Чаплин был вынужден жениться на пятнадцатилетней Лите Грей,которая ждала от него ребенка, в противном случае ему угрожала тюрьма. С Литой он прожил 2 года, у них родились сыновья Сидней и Чарли. 15 января 1926 года Чаплин приступает к съемкам "Цирка" и работает над фильмом до конца года. В начале декабря Лита Грей вместе с сыновьями переезжает к матери. 10 января 1927 года ее адвокаты подали иск о разводе. В марте 1928 года Чаплин приступил к работе над своей первой звуковой картиной "Огни большого города"(1931), в которой развивал две сюжетные линии: любви маленького бродяжки Чарли к слепой продавщице цветов и его дружбы с алкоголиком-миллионером. Весной 1932 года Чаплин возвратился в Голливуд и приступил к созданию фильма"Новые времена" (1936). В июле он познакомился с актрисой Полетт Годар. После успеха "Новых времен""Парамаунт" пригласил Полетт на несколько фильмов. В1942 году Полетт Годар развелась с ним в Мексике. В это время Чаплин искал актрису на главную роль в фильме "Призрак и действительность". Ему предложили попробовать 17-летнюю Уну ОНил, дочь известного драматурга. 15 июня 1943 года,54-летний Чаплин и юная Уна ОНил сочетались браком. Брак с этой удивительной женщиной даровал Чарльзу стойкость перед бурями и кризисами1940-х годов. Сохранение финансовой свободы позволило Чарльзу Чаплину в начале 1956 года вновь создать собственную фирму, которая получила название "Аттика-фильм компани". В 1957 году вышел фильм "Король Нью-Йорка".Фильм имел огромный общественный резонанс. В США этот фильм был запрещен к показу. После фильма "Король в Нью-Йорке" Чаплин на протяжении шести лет писал мемуары. В 1967 году Чарльз Чаплин поставил свой последний фильм "Графиня из Гонконга"— салонную комедию с участием Софии Лорен,Марлона Брандо и нескольких комиков. Королева Англии возвела его в рыцарское звание. Церемония вылилась в безусловный триумф Чаплина. Чарльз Спенсер Чаплин тихо скончался в рождественскую ночь, 25декабря 1977 года, в возрасте 88 лет. Его скромно похоронили на кладбище при англиканской церкви в Веве.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы