Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Опишите решение проблемы («Стало»).
Примечание 2 Каждый кусочек — такт музыки — серьезен, а их повторение смешно. 6. Какое логическое противоречие (ЛП) устранено этим решением? Запишите формулировку этого ЛП. (Напомним типовую формулировку ЛП: объект должен быть..., чтобы..., и должен быть..., чтобы...) Музыка должна быть серьезной, чтобы показать «солидность» Додона, и должна быть смешной, чтобы высмеять царя. Какой «инструмент» изменен (введен) для решения этой проблемы? Инструмент — многократный повтор такта. 8. Какое художественное противоречие (ХП) устранено решением задачи? Запишите формулировку этого ХП. (Напомним типовую формулировку ХП: если..., то..., но...) Если музыка будет серьезной, то будет видно, что Додон — серьезный царь, но не видно, что он смешон. Если музыка будет смешной, то будет видно, что Додон смешон, но не удастся показать, что он претендует на серьезность. Перечислите ресурсы, которые применены при решении проблемы. Запишите их. Ресурс весьма идеальный — такт «серьезной» музыки, уже предназначенной для выхода Додона. 10. Составьте план задачи. Примечание 3 Нужно показать с первых же тактов выхода Додона, что он претендует на солидность. Для этого написана серьезная, «богатырская» музыка в типично русском стиле. Но одновременно сразу же должно быть ясно, что ничего богатырского в Додоне нет. Он просто смешон. Как это сделать? Персонифицируйте задачу. Примечание 4 Задачу можно построить, как эпизод из жизни Римского-Корсакова. Из его биографии известно, что он был в то время уже старым человеком, но с прежним молодым пылом высмеивал русское самодержавие, основательно себя дискредитировавшее. Составьте сюжет задачи. Примечание 5 Прекрасный композитор, новатор и реформатор русской оперной и симфонической музыки Римский-Корсаков всю жизнь был настроен против самодержавия, считал его тормозом в развитии русской культуры. Высмеиванию самодержавия посвящена и его опера «Золотой петушок», которую он написал уже в довольно солидном возрасте. Сатира начинается с самых первых тактов выхода царя Додона. Но сопровождать царя откровенно гротескной музыкой нельзя — ведь выход царя обставляется очень важно, серьезно. Если же начать с серьезной музыки, то эффект насмешки пропадет. Что же делать? IV. Проверка текста задачи Проверьте задачу на группе слушателей, учеников, коллег. Задача проверена на семинаре со школьными учителями гуманитарного цикла. Составьте список промахов. Примечание 6 Повторяющихся претензий было две: предлагали первую часть музыкального эпизода сделать серьезной, а вторую — смешной; кроме того, высказывалось возражение, что Римский-Корсаков жил в XIX веке и «не мог быть борцом против самодержавия». Классифицируйте промахи. Примечание 7 Причина а) требует дополнительных исследований; причины б) и в) — переформулировки задачи; причину г) можно временно не принимать во внимание (если только она не начнет слишком часто повторяться). Промахов типа а) нет — информация достаточно типичная. Предложенный вариант решения сам по себе вполне возможен, но хуже контрольного, т.к. крупный кусок серьезной музыки создаст у слушателя определенный настрой, который помешает воспринять дальнейшую сатиру. А претензия насчет XIX века — типичный искаженный стереотип: во-первых, опера была написана в XX веке (Римский-Корсаков до него дожил), а, во-вторых, борцы против самодержавия были уже в XVIII веке. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы