Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Всем людям уже даровано знание о последствиях для рабов посягательства



             на исключительное право Аллаха Всевышнего Господа миров  на решение

             участи Своих рабов – на исключительные права прощать и наказывать

             Своих рабов, - в хадисе кудси переданным имамом Муслимом со слов

             Джундаба ибн Абдуллы ر ض ى ا ل ل ه ع ن ه,

             что Посланник Аллаха ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م  сказал о том, что некий

             мужчина сказал: «Клянусь  Аллахом – Аллах не простит такому-то! »

             И конечно же (поистине) Аллах Всевышний сказал: «Кто это (там) такой,

             который клянется Мною, что Я не прощу такому-то?! Но, вот – Я прощаю

             Ему, и делаю тщетными (бесполезными) деяние твое.»

             ( Муслим (2621)).

137 - ( 2621 ) ح د ث ن ا س و ي د ب ن س ع ي د ع ن م ع ت م ر ب ن س ل ي م ا ن ع ن أ ب ي ه ح د ث ن ا أ ب و ع م ر ا ن ا ل ج و ن ي ع ن ج ن د ب :

أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ح د ث أ ن ر ج ل ا ق ا ل و ا ل ل ه ل ا ي غ ف ر ا ل ل ه ل ف ل ا ن و إ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ق ا ل م ن ذ ا ا ل ذ ي ي ت أ ل ى ع ل ي أ ن أ غ ف ر ل ف ل ا ن ف إ ن ي ق د غ ف ر ت ل ف ل ا ن و أ ح ب ط ت ع م ل ك أ و ك م ا ق ا ل
[ ش ( ي ت أ ل ى ) م ع ن ى ي ت أ ل ى ي ح ل ف و ا ل أ ل ي ة ا ل ي م ي ن ]

(4/2023)

   1) Некий человек, сказавший слова последнего хадиса, совершил ширк [ ش ر ك ا ل أ ك ب ر ],

        и по этой (установленной) причине сделал тщетными (бесполезными)

        все совершенные до этого свои благие дела.

        Доказательство ( ب ُ ر ْ ه َ ا ن ٌ ):

   (1) в вышеизложенном хадисе слова Аллаха ت َ ب َ ا ر َ ك َ و َ ت َ ع َ ا ل َ ى: و أ ح ب ط ت ع م ل ك

«и делаю тщетными  деяние твое» полностью соответствует аяту 39: 65:

                      و َ ل َ ق َ د ْ أ ُ و ح ِ ي َ إ ِ ل َ ي ْ ك َ و َ إ ِ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م ِ ن ْ ق َ ب ْ ل ِ ك َ ل َ ئ ِ ن ْ أ َ ش ْ ر َ ك ْ ت َ ل َ ي َ ح ْ ب َ ط َ ن ّ َ ع َ م َ ل ُ ك َ و َ ل َ ت َ ك ُ و ن َ ن ّ َ م ِ ن َ ا ل ْ خ َ ا س ِ ر ِ ي ن َ  

39: 65 Открыто было уже тебе и тем, которые были до тебя: " Если ты предашь сотоварищей, то пусто окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток".  

     который разъяснен (тафсир) [ ت ف س ي ر ] в аяте 6: 88 – тщетно все, что сделано до этого:

                            ذ َ ل ِ ك َ ه ُ د َ ى ا ل ل ّ ه ِ ي َ ه ْ د ِ ي ب ِ ه ِ م َ ن ي َ ش َ ا ء م ِ ن ْ ع ِ ب َ ا د ِ ه ِ و َ ل َ و ْ أ َ ش ْ ر َ ك ُ و ا ْ ل َ ح َ ب ِ ط َ ع َ ن ْ ه ُ م م ّ َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

6: 88 Это — путь Аллаха, которым Он ведет, кого желает, из Своих рабов. А если бы они придали бы Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!

       Хотя в хадисе сказано о деянии в единственном числе, оно имеет значение всех

       деяний совершенных до этого в предельном обобщении.

   (2) Так установил Аллах – во всех общинах и во все времена – только 2 деяния

         делают тщетными все благие деяния совершенные до этого (корень х-б-т ):

         а) ширк [ ا ل ش ر ك ] 6: 88; 39: 65;

         б) куфр [ ا ل ك ف ر ] 11: 15-16; 18: 105-106; 47: 9;

                                                   (в. т. ч. вероотступников 2: 217; 5: 5);

                                                   (в. т. ч. чьих сердцах болезнь 5: 52-53; 47: 28);

                                                   (в. т. ч. 47: 3);

 В вышеупомянутом хадисе не имеет место куфр (и нифак),

 а (поэтому) имеет место ширк [ ا ل ش ر ك ].

Внимание! Выше произведены 2 (два) независимых друг от друга (автономных), и

                   каждое уже только само по себе, -достаточных доказательства, - первое

                   прямое обоснование текстами – по соответствию формы (конструкции)

                   и содержанию аяту Кур`ана (39: 65), а затем и 6: 88, а второе косвенное

                     обоснование методом исключения в так называемом разделительном

                   виде косвенного обоснования тезиса (который совершенно применен

                   Аллахом  Всевышним в Кур`ане в обосновании единобожия

                   [52: 32; 52: 37-42; 38: 9-10; 19: 78; 2: 80 ]; [68: 37-39, 46-47 ]).

     (3) оба человека, в отношении которых вынес решение ( ا ل ْ ح ُ ك ْ م ُ )  Аллах Всевышний

           в разбираемом хадисе, - верующие, - они были верующими до вынесения      

           решения, и один остался таковым после вынесенного решения,

           а другой стал мушриком:

        а) тот, кого простили – был верующим, поклонялся Аллаху и не придавал

             сотоварищей Господу миров, ибо не прощает Аллах: -куфр (4: 167-169);

                                                                                                                      -ширк (4: 48, 116);

            И конечно же, остался таковым после вынесения решения.

        б) тот, деяния которого сделали тщетными – был верующим, ибо у кафира

             все деяния пустые (18: 105-106), и до своего высказывания переданного

             в разбираемом хадисе не придавал сотоварищей Господу миров,

             ибо иначе  его деяния  до этого были бы тщетными (6: 88; 39: 65).

Своим высказыванием – он совершил ширк, поэтому стал мушриком (многобожником,


Язычником), даже если он верует (12: 106), - верующим (му’мином) не является (на момент хукма - решения) и деяния его стали тщетными (6: 88; 39: 65).

Выше сказано о них только на основании хадиса, и только на момент высказывания,

А в хадисе, который приведен ниже (из «Фатхуль-Маджид» в шархе 64 гл. «Китабут-Таухид»),

Даровано знание о том, что они введены соответственно в джаннат и джаханнам.

Да помилует Аллах имама Мухаммада ибн `Абд-аль-Ваххаба (ат-Тамими)(ан-Наджди),  

Поместившего в (Главу 64) «Китабут-Таухид»

ك ت ا ب ا ل ت و ح ي د ا ل ذ ى أ ل ف ه ا ل إ م ا م ش ي خ ا ل إ س ل ا م م ح م د ب ن ع ب د ا ل و ه ا ب أ ج ز ل ا ل ل ه ل ه ا ل أ ج ر و ا ل ث و ا ب و غ ف ر ل ه

вышеизложенный хадис ( Муслим 2621) и хадис Абу Хурайры ر ض ى ا ل ل ه ع ن ه , в котором говорится: «Сказавший это был верующим человеком ».

Затем Абу Хурайра добавил:                                                                                                                                                           

«Он произнес всего одно слово, которое погубило его мирскую жизнь и жизнь будущую».

Выше мы обосновали по текстам истинность высказывания Абу Хурайры ر ض ى ا ل ل ه ع ن ه.

В самом известном и замечательном (и наилучшем) шархе «Китабут-Таухид» - «Фатхуль-Маджид» [ ف ت ح ا ل م ج ي د ل ش ر ح ك ت ا ب ا ل ت و ح ي د ] ‘Абдуррахмана Ибн Хасана ر ح م ه ا ل ل ه ي ر ج ح


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь