Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Из «Томоса» св. Льва Великого. О двух природах Христа.
Оба естества сохраняют свои свойства без всякого ущерба. Каждое из двух естеств в соединении с другим действует, как ему свойственно: Слово делает свойственное Слову, а плоть исполняет свойственное плоти. Одно из них сияет чудесами, другое подлежит страданию. Хотя в Господе Иисусе одно Лицо — Бога и Человека, однако иное — то, откуда происходит общее того и другого уничижение, а иное — то, откуда проистекает общее их прославление. От нашего естества у Него есть меньшее Отца человечество, а от Отца у Него есть равное со Отцом Божество. (Перевод проф. А. П. Лебедева. Вселенские Соборы IV и V века. Сергиев Посад, 1896. С. 239) 30 2. О примате апостола Петра. Все — земля и небо — было покорно воплощенному Слову; все служило целям божественного домостроительства. Однако же из целого мира избирается один Петр и поставляется выше всех апостолов и всех Отцов Церкви. Всех апостолов Господь спрашивает, что думают о Нем люди, и лишь до тех пор они отвечают все вместе, пока передают колеблющиеся мнения человеческого поведения. Но лишь только спрашивается, что думают сами ученики, является первым в исповедании Господа тот, кто был первым в апостольском достоинстве. И когда он сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого», — отвечал ему Иисус: «Блажен ты, Симон, сын Ионин», — потому блажен, что Отец Мой научил тебя, что Я — Единородный Сын Его. И как Отец Мой открыл тебе Божество Мое, так и Я исповедую тебе твое превосходство. Ты — Петр, т. е. Я — несокрушимая скала, Я — тот краеугольный камень, который творит обоя едино, Я — то основание, кроме которого никто не может положить иного. Однако же и ты — скала, потому что утверждаешься Моею силой, так что свойственное Мне в силу Моей власти у Меня общее с тобою по участию. И на этом камне Я созижду вечный храм, и возносящаяся к небу высота Моей Церкви воздвигается на твердости этой веры... В награду за веру Господь предоставил блаженнейшему ап. Петру первенство апостольского достоинства, на этом крепком основании, на твердости Петровой, устрояя вселенскую Церковь... И между блаженнейшими апостолами при сходстве чести было некоторое различие во власти, и хотя избрание всех было одинаково, однако же одному было предоставлено преимущество перед прочими... Господь преимущественно заботится о Петре, о его вере собственно молится, как бы показывая тем, что положение других будет безопаснее, если ум главы апостолов останется непоколебимым. Итак, в лице Петра ограждается твердость всех, и помощь божественной благодати распределяется так, чтобы та крепость, которую дарует Христос Петру, чрез Петра сообщалась апостолам. Господь удостоил его такого общения в Своей власти, что, если есть у Петра что-либо общее с другими начальниками Церкви, этим последним не иначе как через самого Петра Он дает то, в чем им не отказано... Он есть глава всей Церкви, и ему принадлежит попечение всех пастырей о вверенных ему овцах, так что, хотя в народе Божием есть много священников и много пастырей, но в собственном смысле всеми управляет Петр, равно как и Христос в преимущественном смысле управляет ими. (Перевод проф. В. В. Болотова. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1913. Т. III. С. 281—283) 31
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы Главная | Случайная страница | Обратная связь |