Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О чем должна писать женщина?



О телесном, о самой себе, о тончайших оттенках своих переживаний. Пишите самое себя. Ваше тело должно быть услышано. Только тогда неистощимые запасы бессознательного выплеснутся наружу. Наша драгоценная нефть - будь то черное или реальное золото - разольется по свету, мы утвердим величайшие ценности, которые изменят старые правила игры. Женщина должна писать правду о женщине.

В отличие от женщины, мужчина всегда проводит четкую границу между собой-писателем и собой-человеком, чего нельзя сказать о женщине, которая всегда предстает в естественном свете, такой, какая она есть. Поэтому творчество мужчины всегда несколько лживо. Он пишет не так, как думает и как говорит. Это для него совершенно разные вещи, и он эту границу всегда чувствует и соблюдает.

Ни одна женщина не выстраивает столько уровней защиты против собственных импульсов, сколько мужчина. Мужчина пытается скрыть собственные чувства и переживания, он никогда не может быть предельно искренним, и потому в творчестве строит стены, защищающие его «я».

О названии статьи

Горго́на Меду́за (точнее Ме́дуса, др.-греч. Μέδουσα — «стражник, защитница, повелительница») — наиболее известная из трех сестёр горгон , чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень. Была убита Персеем . Упомянута в « Одиссее » (XI 634). Своё имя морская медуза получила из-за сходства с шевелящимися волосами-змеями легендарной горгоны Медузы из греческой мифологии.
"В незапамятные времена сестры Стено, Эвриала и Медуза были красными морскими девами. Увидел однажды горгону Медузу владыка морей Посейдон и полюбил ее. Не понравилось это олимпийцам — слишком красива и горда была Медуза, а соперничество с богами непростительно для простых смертных. Беспечность Медузы и ее счастливый смех вызвали гнев в душе богини-воительницы Афины . Жестоко покарала Афина Медузу и ее сестер, обратив их в крылатых чудовищ.
Укрылись сестры - горгоны на отдаленном острове, затерянном в океане. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах. Все быстро позабыли о былой красоте горгон и с нетерпением ждали, когда же явится герой, который избавит мир от отвратительной Медузы, под взглядом которой все живое становится камнем. Ибо такова была воля Афины.
Победить Медузу выпало герою Персею , сыну Зевса . Боги помогли Персею, оснастив его в дорогу крылатыми сандалиями, шлемом-невидимкой и сумкой, принимавшей размеры и форму предмета, который в нее клали. Афина же одарила героя блестящим круглым щитом (он отражал мир как зеркало, с помощью него и можно было убить Медузу, не глядя ей прямо в глаза).

По мифу, Медузе нельзя было смотреть в глаза, Сиксу же призывает, напротив, посмотреть прямо в глаза Медузе: «Она не страшная. Она прекрасная и смеется». То есть медуза – это воплощение женского начала, которую пытаются избегать и обходить стороной, но которая сама по себе наделена огромной силой и могуществом. Хохот медузы – это метафора, которая заключает в себе символ бесконечной власти и превосходства женщины над мужчиной, что, может быть, еще не совсем осознано, но должно перейти в область сознания в скорейшем будущем, и эта статья написана о том, чтобы провозгласить истину, приблизить становление нового женского письма. 

Поскольку женщина долгое время занимала положение угнетенное, ее сравнивают с вором. Где только не летала и не прокрадывалась женщина? Кому не доводилось чувствовать, воображать, совершать действия, ломающие социальность?

Женский текст - это больше, чем просто разрушение устоев. Это вулкан: когда он написан, он срывает кору старого наследия маскулинной культуры; другого пути нет. Для нее нет места, если она - не он. И если это все же она, то лишь для того, чтобы смести все со своего пути, разрушить системы институтов, взорвать законы, низвергнуть "истины" с хохотом».

Сиксу сравнивает творчество с беременностью. Беременность – это рождение ребенка, писательство – это рождение какого-либо произведения, поэтому эти два процесса оказываются сопоставимыми. Позыв к беременности – это желание что-либо написать, высказаться, выплеснуть свои эмоции на чистый лист. Оральные позывы, анальные позывы, голосовые позывы - в них наша сила, и есть еще позыв к беременности - подобный желанию писать: желание растущего живота, обретения языка, желание крови. Мы не собираемся отказываться от этого, не дадим отнять у нас нашу прихоть, непередаваемое удовольствие беременности, которое так часто или преувеличено, или замалчивается, или проклинаемо - в классических текстах. Если было что-то, что постоянно подавлялось, то именно здесь и надо искать: в многовековой практике табуирования беременной женщины. Это говорит о том, какой силой обладает женщина в этом состоянии, потому что всегда существовало подозрения, что во время беременности женщина не только удваивает свою рыночную ценность, но, что гораздо важнее, приобретает истинную ценность как женщина в собственных глазах и, безусловно, обретает тело и пол.

Беременность делает женщину еще более женственной, письмо тоже должно подчеркивать эту женскость. Призыв «Дайте жизнь другому» звучит в данном случае как «Пишите! Дайте эмоциям выйти наружу». Акт рождения - это не утрата и не приобретение. Это приобщение к жизни "другого".


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь