Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ШЕСТЬ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ МАРИ ОВЕРЛИ



Важнейшая характеристика нового направления в динамике, известного как теория хаоса, это развитие целого ряда новых приемов извлечения полезной информации из, казалось бы, беспорядочных действий. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «БРИТАННИКА»

 

Мари Оверли, создательница теории шести точек зрения, прошла такой же долгий путь, как Станиславский и Страсберг, пытаясь определить суть художественной деконструк­ции [6] и найти ей практическое применение. Свои теории она опробовала сначала на собственной танцевальной труппе, затем преподавала их целому поколению будущих актеров и режиссеров. Если Станиславский наблюдал за величай­шими реалистическими актерами своего времени и клас­сифицировал приемы, дающие возможность воспроизвести их игру, то Оверли наблюдала с той же целью за актерами, играющими в авангардной манере.

Свои наблюдения относительно классических и совре­менных театральных форм в применении к актерской игре Оверли разделила на шесть категорий и уравняла между собой. Эти деконструированные категории затем можно вос­станавливать в любом сочетании или иерархической после­довательности либо применять по отдельности. С помощью деконструкции актер открывает новую для себя информацию, которую традиционными методами не добудешь. Этот пост­модернистский прием крайне демократичен, все категории потенциально равноправны. Возможно, именно из-за этого акцента на демократичности художественных элементов тео­рия точек зрения стала первой по-настоящему американской техникой актерской подготовки и игры. Ли Страсберг пытался американизировать рожденную на русской почве систему Станиславского, направленную на создание реалистичной игры. Оверли же разъяла иерархичную систему на отдельные компоненты. И хотя авангардное искусство до того, как при­житься на американской почве, развивалось во Франции, метод Оверли не был заимствован из-за рубежа, однако акцент на описания традиционной западной художествен­ной формы в нем присутствует. Актеры, уже занимавшиеся по общепринятым методикам, без труда постигают смысл деконструкции, поскольку легко узнают в шести выделен­ных Оверли категориях, или точках зрения, неотъемлемые элементы классического и современного театра. Вот эти шесть категорий:

□ Пространство (способность воспринимать физические взаимодействия).

□ Сюжет (способность воспринимать и обобщать инфор­мацию в течение периода времени и делать выводы).

□ Эмоция (способность воспринимать эмоциональные состояния и самому пребывать в эмоциональных состо­яниях).

d форма (способность воспринимать форму).

□ Время (способность воспринимать продолжительность действия или состояния, а также механизмы и инстру­менты, призванные регулировать продолжительность).

□ Движение (способность идентифицировать кинетиче­ские состояния с помощью памяти).

Главным адептом концепции точек зрения стала извест­ный педагог и режиссер Энн Богарт, которая познакомилась с этой теорией, преподавая вместе с Оверли. Затем Богарт создала труппу на основе собственного, переосмысленного лексикона теории точек зрения, добавив к нему гимнастику Тадаси Судзуки, выдающегося деятеля современного япон­ского театра. Его приемы, призванные вписать японских акте­ров в новую азиатскую театральную традицию, используются в Америке в основном в качестве упражнений на концентра­цию и развитие мышечной силы.

Теория точек зрения особенно полезна для актеров, кото­рым необходимо снять зажимы, мешающие обрести уверен­ность в себе и сосредоточиться на работе. Поскольку техника эта избегает оценочности и нацелена на изучение, открытие, подспудное наблюдение, направленное не на себя, а на окру­жающий мир, молодой актер естественным образом начинает свободнее существовать на сцене.

Теория точек зрения Оверли служит одновременно практи­ческим пособием по применению постмодернистской декон­струкции.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь