Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
УПРАЖНЕНИЕ 4. МИГ ЗА МИГОМ
Цель В этом упражнении вы исследуете свое эмоциональное состояние и учитесь доверять своим эмоциям. Эмоции очень изменчивы и порождаются обстоятельствами, в которые мы попадаем. Мы не можем заранее запланировать гнев, плач, смех, испуганный вопль, не можем рассчитать, сколько будут длиться эти эмоции. Они овладевают нами, когда обстоятельства складываются определенным образом, оправдывая или не оправдывая наши ожидания. Содержание В этом упражнении мы придумываем обстоятельства, в которых срочно требуется отыскать потерявшийся или пропавший предмет. Это может быть любая вещь из тех, которым свойственно теряться, — ключи, счета, чековая книжка, кредитная карта, очки, украшение, адрес, телефон, билеты в театр, на самолет и т.д. Однако предмет должен представлять для вас большую ценность либо быть остро необходимым в данный момент. Потеря должна быть серьезной. Что случится, если вы не отыщете нужный предмет? Вы должны сознавать, что вам грозит, если в ближайшие минуты предмет не найдется. Ограничение во времени, как и прежде, поможет вам наиболее естественно проявить себя в стрессовой ситуации. Репетиции Репетируя, держите в уме образ предмета, который ищете. Загляните во все места, где он может быть. Отметьте для себя как минимум пять разных мест, где он может находиться. Даже по дороге к очередному предполагаемому месту вы можете передумать и поискать где-то еще. В класс придется принести достаточно много реквизита, чтобы полностью вжиться в обстоятельства. Например, если в число мест, где предполагается искать пропажу, входит ящик стола, нужно заполнить его тем, что у вас в нем лежит дома. Если вы этого не сделаете, то, открыв пустой ящик, вы просто пошарите там рукой, обозначая поиски. Если же в ящике будут лежать ваши собственные вещи, вы действительно сможете искать среди них, надеясь обнаружить потерю, и дадите выход импульсам, которые овладеют вами, когда нужного предмета там не окажется. Подлинные физические препятствия и действия вызывают подлинный эмоциональный отклик. Рассмотрим такой пример: вы заказываете билеты в театр по телефону и должны назвать номер своей кредитной карты. Вы лезете за кредиткой в бумажник и обнаруживаете, что ее там нет. Впав в панику, вы предполагаете худшее — какой-то проходимец сейчас скупает целый магазин по вашей кредитке! Вы просите кассира подождать и идете искать в карманах пиджака, который надевали позавчера, смутно припоминая, что примерно тогда и пользовались карточкой в последний раз. Вы стонете от досады, потому что последние несколько дней у вас царит полный кавардак и пиджак валяется в самом низу груды сваленных на полу вещей. Вы вытаскиваете его, шарите в одном кармане — кредитки нет. Роетесь в другом кармане — нет. Чертыхаетесь, бросаете пиджак обратно и снова бросаетесь к бумажнику, потому что кредитка всегда лежит там. Но ее там нет. Вы спохватываетесь, что кассир по-прежнему ждет у телефона, но тут уж не до билетов — надо найти кредитку или заблокировать, чтобы ею не воспользовались мошенники. Вы возвращаетесь к телефону, отменяете заказ и в сердцах обрушиваете трубку на рычаг. Все ваши мысли в данный момент лишь о том, что вам для полного счастья сейчас только этой неприятности не хватало. Идете и вытряхиваете все из рюкзака, обыскиваете каждый карман, потом начинаете листать записную книжку в поисках телефона банка. Обреченно плюхаетесь на стул и, уже протягивая руку к телефонной трубке, замечаете кредитку на стопке бумаг, куда вы ее положили, чтобы не искать, когда будете заказывать билеты. Выдохнув, вы снимаете трубку и снова звоните в театральную кассу. Помните: ваша вера в воображаемые обстоятельства находится на пике в момент действия. Поэтому, если вы действительно будете искать предмет в каждом из возможных мест, вы поверите и в его пропажу. Практическое применение Упражнение научит вас мыслить действиями, поступками, в противовес ощущениям. Обычно мы помним, что чувствовали во время каких-то важных событий, но не можем воспроизвести конкретных действий. Мои студенты радуются, когда что-то чувствуют на сцене, и часто считают (пока им не продемонстрируют обратное), что эти чувства и есть суть и смысл их работы. Помните, что актерская работа всегда должна выражаться в действии. Поэтому сосредоточивайтесь на том, что вы делали, а не чувствовали. Необходимо научиться освобождать эмоции и двигаться вперед. Это пугает, ведь всегда есть вероятность, что в нужный момент эмоции не проявятся с нужной силой. Однако имейте в виду, что, пытаясь воспроизвести эмоцию, которую испытали в жизни или во время репетиции, вы целиком отдаетесь погоне за ней и перестаете отыгрывать действие в текущий момент, работая над упражнением, вы откроете значимые для себя варианты выбора. Кроме того, вы научитесь сосредоточиваться на моменте, понимая, что не нужно предугадывать или продумывать следующий момент, как не нужно выжимать из себя эмоции требуемой силы. На каждой репетиции вы будете ощущать прилив сил, и ваша работа будет живой.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы