Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЧЕГО Я ХОЧУ?



 

«Какова моя главная цель? Каковы мои непосредственные нужды? » Четвертый, пятый и шестой шаги взаимосвязаны. Один вопрос отразится на всей вашей работе и потянет за собой следующие. Не забывайте: определив цель, нужно обязательно спросить себя, чем вы рискуете, если не сможете ее достичь. Подумайте, какие препятствия стоят на вашем пути и что вам нужно сделать, чтобы осуществить задуман­ное или получить желаемое.

 

ШАГ ПЯТЫЙ. ЧТО МНЕ МЕШАЕТ?

 

«Что мешает мне добиться желаемого? Как преодолеть пре­пятствие? » Начинающим актерам часто бывает трудно опре­делить помехи на пути к цели, однако, присмотревшись к соб­ственной жизни, мы увидим, что препятствия встречаются нам на каждом шагу — одни легко преодолимы, другие слож­нее. Сталкиваясь с препятствием, мы мобилизуем физические и эмоциональные силы. У нас возникает желание высказать­ся, своеобразная «вербальная готовность» к преодолению. Препятствия принимают разные формы — они могут быть внутренними, могут быть внешними. Многие наши действия продиктованы именно препятствиями. Внутренние препятствия:

□ мысли, образ мысли, формулировка мыслей;

□ привычки и мании;

□ черты характера;

□ желания и нужды;

□ страхи;

□ физические недостатки и ограниченные физические возможности, болезни;

□ умственные или эмоциональные расстройства.

Препятствие может содержаться в самом объекте (ручка без чернил, сломанный карандаш, чашка слишком горя­чего чая и т.д.). Препятствием может стать сопротивление других людей либо преследование ими собственных интересов. Ваши собственные желания и нужды, ваше отноше­ние к цели тоже могут выступить препятствием. Само ваше состояние может вам помешать. Помехой может оказаться и фактор времени.

 

ШАГ ШЕСТОЙ. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМОГО?

 

«Как мне достичь своей цели? Как мне себя вести? Что мне предпринять? » Поскольку в основе любой актерской игры лежит действие, чем скорее мы научимся мыслить действи­ями, тем лучше. Это должно войти в привычку. Каждый раз, когда у вас возникает вопрос, что сейчас должен чувство­вать ваш персонаж, заменяйте его вопросом: «Что я здесь делаю? » Перестраивайте собственный глагольный лексикон. Постепенно ваш словарь переходных глаголов (обозначаю­щих действие, направленное на объект) будет обогащаться. А поскольку наше отношение к языку крайне субъективно, личное отношение к отдельным словам — это немаловажный фактор в актерском выборе.

Учитесь различать ощущения при совершении действия и ощущения, возникающие, когда мы отталкиваемся от эмо­ций. Никогда не оценивайте эффективность действия в про­цессе его совершения. Представляйте вместо этого, как оно отразится на другом человеке и как этот человек отреагирует. Любое ваше действие — продукт другого действия, совершен­ного по отношению к вам вашим партнером.

Если вы должны испытывать какие-то чувства, но у вас не получается, можете не сомневаться: вы не на том сосре­доточились и не нашли для себя подходящего действия. Дей­ствие — это игра. Игра — это действие.

На этом этапе работы вы, без сомнения, начнете внима­тельнее присматриваться к привычным действиям, которые вы совершаете в повседневной жизни. Вы актер, а значит вы постоянно будете пробовать что-то новое на сцене.

Вот теперь задумайтесь, насколько удивительное суще­ство — человек. Мы способны как на невыразимо прекрасные поступки, так и на ужасные. Изучение актерского мастерства помогает исследовать, лепить, развивать возможности своего тела и голоса, пользоваться ими правильно. Мы познаем без­граничную красоту языка, от шекспировского слога до рэпа, и разнообразие человеческой натуры. Мы постигаем свою сущность.

 

ДЕСЯТЬ УПРАЖНЕНИЙ

 

Десять упражнений из «Задачи для актера» так же важны и необходимы, как гаммы для музыканта или работа у стан­ка для танцора. Каждое из этих упражнений помогает пре­одолеть часто встречающиеся проблемы, которые возникают во время работы над ролью.

Проделав все десять упражнений последовательно, можно комбинировать их и усложнять, подстраивая под собствен­ные нужды. Это развивает воображение.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь