Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


УПРАЖНЕНИЕ 1. ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА



 

Когда знаешь свое местоположение, свою цель, свои мотивы, то перенять манеру персонажа не составит труда. Когда вжи­вешься в образ по-настоящему, несложно говорить от его лица.

Цель

Физическая задача — это каждое движение, которое вы совершаете с момента выхода на сцену до момента ухода за кулисы. Это понимание факторов, которые заставляют вас перемещаться с места на место и определяют логи­ку ваших движений. Упражнение закладывает фундамент вашего существования на сцене, помогая осознать, как ваши действия зависят от окружения. Физическая задача — это костяк, на который наращивается психологическая, физиче­ская и вербальная «плоть».

Имейте в виду, что физическая задача — это не просто конечная цель упражнения. Задача не только в том, чтобы выполнить действие.

Содержание

Вы выбираете знакомое действие — например, сборы на работу, подготовка ко сну, прием гостей, поход в спорт­зал, в магазин, на свидание. Можно, наоборот, возвращаться домой с работы, из магазина, со свидания. Можно основы­вать цель на привычном утреннем распорядке (или вечернем, выходного дня) либо включить какие-то реже выполняемые действия — например, заворачивать подарок, делать маску для лица, укладывать рабочий портфель, готовить ребенку завтрак, паковать чемоданы для загородной поездки, чинить одежду. Выберите ситуацию, в которой вы выполняете опре­деленное действие в определенное время в определенном месте с определенной целью. Затем выберите из этого дей­ствия трехминутный фрагмент для показа на занятии.

Вы начинаете, выходя из-за кулис, поэтому вам нужно придумать повод отвлечься на какое-то время от вашего заня­тия и затем к нему вернуться. Первый выход требует особой подготовки, позволяющей перейти от воображаемого про­шлого к действию.

Подготовка

Повторяю еще раз: физическая задача не будет выполне­на достоверно, если вы не представляете, где вы, и не ориентируетесь во времени. Поэтому обязательно подготовьте план помещения, где вы будете разыгрывать сцену (ком­нату или кабинет). Что происходило накануне или за два дня до вашей сцены, в результате чего те или иные пред­меты оказались там, где они оказались к началу действия? Чем конкретнее и подробнее вы продумываете окружающую обстановку, тем легче будет путь к цели. Определив цель и сопутствующие обстоятельства, не забудьте создать пре­пятствия, которые нужно будет преодолевать. Если нужно, добавляйте и меняйте их в процессе репетиций.

Любое из десяти упражнений подразумевает подготовку, репетиции, окончательный выбор и показ в классе. Прово­дите подготовительную работу, пользуясь шестью приведен­ными выше шагами. Начертите план вашего репетицион­ного пространства и принесите его в класс, так легче будет выстраивать сцену. Приносите столько предметов, сколько нужно, чтобы вжиться в пространство, которое вы хотите создать. Отберите то, что необходимо для достижения цели, то, что укажет на определенный день и час, а также на ваши действия, предшествовавшие моменту, с которого начнется сцена. Весь этот реквизит поможет вам поверить в заданные обстоятельства.

Уточнение. Подлинные действия в противовес «игровой» жизни

Может показаться, что в этом задании вы должны воспроиз­вести три минуты своей жизни, в точности повторяя обычные действия. Это не так. Суть упражнения не в том, чтобы воспро­извести происходящее с вами. Мы отталкиваемся от событий своей жизни, поскольку при прохождении шести шагов легче выделять, обозначать и анализировать знакомые элементы. Определив обстоятельства для своего упражнения, вы все равно каждый раз будете играть по-разному. В процессе репе­тиций вам, возможно, придется добавить не существующее в вашей настоящей жизни препятствие. Может произойти что-то такое, что вы тоже сочтете нужным ввести в сопут­ствующие сцене обстоятельства. Не пытаясь контролировать мыслительный процесс, вы отыграете упражнение так, будто все и в самом деле происходит с вами впервые. Ваша цель и осознание того, чем вы рискуете в случае неудачи, помогут не сбиться с курса.

В обычной жизни вполне естественно не заострять особо­го (или почти никакого) внимания на повседневных делах. У нас хватает забот и без того, все время заполнено мыслями, заботами, планами. Повседневные дела совершаются почти бездумно. Однако, прорабатывая упражнения, вы начнете обращать больше внимания на автоматические действия. В процессе репетиций вы научитесь полагаться на выстроен­ные вами обстоятельства и держать в уме связанные с ними заботы, мысли и планы.

Репетиции

В повседневной жизни физические действия обычно доведе­ны до автоматизма, потому что мы всегда находимся в кон­кретном месте, среди конкретных вещей и знаем, сколь­ко времени у нас уйдет на какое-то дело или на то, чтобы куда-то добраться. Выполняя упражнение, старайтесь про­жить три выбранные минуты максимально органично. То есть не пренебрегайте моментами, которые выступают неотъем­лемой частью действия. Например, если вам нужно набрать горячей воды, постойте пару секунд у раковины, дожидаясь, пока вода в кране потеплеет.

Не исключено, что ваша первая репетиция трехминутного отрывка растянется минут на двадцать. Потом, кода вы уже определитесь с начальным и конечным моментом упражне­ния, она сократится минут до пяти. И наконец, несколько раз проработав упражнение в классе, вы придете к органичной трехминутной сцене. Ни в коем случае не старайтесь ужать до трех минут в классе то, что дома у вас занимает около получаса. Даже если вы придумаете обстоятельство, застав­ляющее вас торопиться, вы не сможете втиснуть двадцати­минутное действие в три минуты. Трехминутный лимит — это важный фактор, он обеспечивает сосредоточенность и вдум­чивость.

Практическое применение

Работая над физической задачей, мы учимся правильно моти­вировать и обосновывать достоверное поведение на сцене. Мы осваиваем прием, помогающий решать проблемы, кото­рые возникают во время репетиций.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь